План-конспект урока физической культуры:

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подвижные игры на развитие двигательных качеств». Сучкова Галина Владимировна, учитель физической культуры. Раздел: «Подвижные игры». Класс: 3 Тип (направленность) урока: комбинированный. Цель: Развитие интереса к подвижным играм и к здоровому образу жизни. Образовательные задачи: 1. совершенствовать навыки игровых умений; 2. закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение; 3. совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу. Развивающие задачи: 1. развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;Подвижные игры на развитие двигательных качеств». Сучкова Галина Владимировна, учитель физической культуры. Раздел: «Подвижные игры». Класс: 3 Тип (направленность) урока: комбинированный. Цель: Развитие интереса к подвижным играм и к здоровому образу жизни. Образовательные задачи: 1. совершенствовать навыки игровых умений; 2. закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение; 3. совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу. Развивающие задачи: 1. развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
Иконка файла материала podvizhnye_igry_na_razvitie_dvigatelnyh_kachestv.doc
План­конспект урока физической культуры:  «Подвижные игры на развитие двигательных качеств». Сучкова Галина Владимировна, учитель физической культуры.  Раздел: «Подвижные игры». Класс: 3 Тип (направленность) урока:  комбинированный. Цель: Развитие интереса к подвижным играм и к здоровому образу жизни.  Образовательные задачи: 1. совершенствовать навыки игровых умений; 2.  закрепить   умение   выполнять   комплекс   ОРУ   под   музыкальное сопровождение; 3. совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу. Развивающие задачи: 1.  развивать   способности   детей   младшего   школьного   возраста   к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; 2.   развивать   умение   детей   действовать   коллективно,   строго   соблюдая правила игры; 3. развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни. Воспитательные задачи: 1. стимулировать интерес к занятиям физической культурой и спортом; 2. приобщать детей к национальным играм; 3. воспитывать дружеские отношения детей в классе. Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь:  мячи   баскетбольные,   стойки,   мячи   волейбольные,   мячи резиновые большие, канат, музыкальное сопровождение.  Учитель.  Родина   начинается   с   памяти,   уважения   и   гордости   к знаменитым   людям   своего   края.   Кукнурская   земля   вырастила замечательных людей.  А вы хотите стать сильными и смелыми? Для  этого, что нужно делать?   (Презентация   проектов:   «Звезды   кукнурского   спорта»,   «Я   люблю физкультуру»).            Класс! Смирно! Здравствуйте, ребята!  Поро кече, йоча­влак!  Сегодня наш урок пройдет под девизом: «Один за всех и  все за одного!». Урок проведем в форме эстафет, в которых вы ребята будете соревноваться в силе, быстроте и ловкости. Прошу всех вас принять активное участие во всех играх, эстафетах.   А следить за эстафетой и играми будут наши гости.Ребята! Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему. Чтобы мы бегали быстро, прыгали высоко, а главное не получили травм что нужно сделать? …Выполнить разминку.  Класс! Смирно! Направо! Ходьба по залу с хлопками.   Круговая тренировка   (ОРУ. Распределить класс по группам по 3­4 человека в каждой  группе, назначить старших в группе). Общие инструкции для выполнения заданий по технике безопасности. Вначале сказать об оценивании каждой группы в конце урока. Ученики ставят каждой группе, решая коллективно оценку: за интересное упражнение и сложность выполнения, соблюдая технику безопасности. Учитель четко и ясно объясняет задание: разбиваясь на группы, дети должны подготовить самостоятельно 2­ 3упражнения   для   развития   гибкости,   координации,   силы,   всего   того,   что касается   гимнастики.   Затем   выбрать   участника   из   своей   группы   или   вся группа показывает свою презентацию упражнений. Во время презентаций все в группах выстраиваются в одну шеренгу, и повторяют все упражнения. 1 этап. Деление на группы.  2 этап. Работа в группах. 3 этап. Презентация своих упражнений. 4 этап. Выставление оценок по 5 – бальной системе каждой группе. Следить за дисциплиной, переходя от группы к группе, наблюдать и при необходимости оказывать помощь.  (На расстоянии 2­3 метра от стены обучающиеся строятся в колонну по одному   лицом   к   стене.   У   первого   игрока   в   руках   волейбольный   мяч.   Он выполняет по команде бросок мяча в стену двумя руками снизу и при отскоке мяча   перепрыгивает   через   него   способом   ноги   врозь,   прыжок   с   двух   ног («Козлик»), затем перестраивается в конец колонны.  Стоящий за ним ловит мяч и продолжает задание). Игра «Лапти под ногами». Класс делится на 2 команды Марийцы   всегда   быстро   ездили   на   лошадях.   Давайте   и   мы   соревнуемся   в быстроте.   быстроногих.   (4   чел. 1.   И   так   команда   Используем скамейку).   До   линии   со   скамейкой,   обратно   проползти   по скамейке. 2. препятствия и попади в цель». 1.Пройти по болотам переступая по «кочкам». 2. Пролезть сквозь тоннель.  Комбинированная   эстафета   «Преодолей 3.Пролезть под высоким барьером. 4.Метание еловых шишек в корзину.Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету. 3. Эстафета «Построй   дом».  Марийский народ очень трудолюбивый народ. Строят красивые дома. Давайте   и   мы   построим   дом.  Назад   возвращаемся бегом. 4.  Мы  хозяйственный народ. Многие держат у себя во   дворе  скотину.  Нашим   следующим   испытанием будет «Дойка коров», «Бычки»      Конкурс  богатырей.  «Перетягивание   в Цель   игры:   укрепление   опорно­ аппарата,   развитие   ловкости   и двигательного движений. координации подходят   одновременно   по   3—4 К   первой   линии на   линии   лежит   по   одинаковому ребенка. Перед каждым мячу. становятся   на   четвереньки   и   По   сигналу начинают   движение   ко   второй   линии,  одновременно   толкая   головой   перед собой мяч. Побеждает   тот   игрок,   кто   первым   пересечет вторую линию, не потеряв при этом мяч. 5.  шеренгах».  Команды   становятся   у   черты   друг   против   друга. По сигналу   соревнующиеся   хватаются за   руки и стараются   перетянуть противника   через   черту.   Переступивший     черту   обеими   ногами   считается пленником и выходит из игры.  Победивший  теперь может помочь товарищам —   обхватив   за   талию   игрока   своей   команды,   вместе   с   ним   перетягивает противника. Побеждает команда, захватившая больше пленных. 6. Перетягивание каната. По цели и характеру является разновидностью игры.   На игровой площадке проводится две параллельные линии на расстоянии 1 м друг от друга. Для игры берется канат, на середине которого привязывается яркая лента.  Все играющие делятся на две равные группы. Каждая из команд занимает место за своей   линией   и   берется   за   канат   так,   чтобы   яркая   лента   находилась посередине между двумя линиями. По сигналу учителя или по его команде игроки каждой из команд тянут канат в противоположные стороны, пытаясь перетянуть   ленточку   за   свою   черту.   Побеждает   команда,   сумевшая перетянуть   ленточку   через   условленную   границу.   После   этого   игра повторяется. 6.  Марийский   народ   самый   гостеприимный   народ.   Есть   свои   традиции   и обычаи. Но есть и свои  традиционные  блюда: блины, шанежки, вареники и многое другое.Эстафета «Блины».  (Нам в этом помогут наши родители. Мама накладывает блины на сковородку, ребята перетаскивают, папа ложит в стопку. Кто быстрей и аккуратней справиться с заданием). Давайте теперь немножко отдохнем. Восстановим дыхание. Упражнение на дыхание:  «Кто быстрее потушит свечу». А теперь подведем итоги праздника. Учитель.   Какие   ваши   качества     (черты)   характера   воспитывались   при выполнении   игр,   эстафет?   (дисциплинированность,   внимательность, упорство в достижении поставленных целей). Чему научились, что узнали нового на уроке? Домашнее   задание.   гимнастической  скакалкой.   Составить   комплекс   утренней   гимнастики   с Слово жюри. У нас сегодня были необычные соревнования. В них нет чемпионов   и   проигравших.   Все   стремились   сделать   свои   задания   как можно лучше, болели за своих товарищей. Заключительная часть, 5­6мин. Построение в одну шеренгу. Рефлексия урока. Прошу наклеить на плакате цветные   листочки   в   соответствии   с   обозначениями:    зеленый   цвет  –   все понравилось,  синий цвет – не понравилось, красный – совсем не понравилось. Когда   все   листы   наклеены,   получается   «обратная   связь»,   которая   зримо показывает   впечатление   учащихся   от   урока.   Проанализировать   и   оценить работу   учащихся   (что   понравилось?   что   не   понравилось   и   почему?   что получалось,   что   было   трудным?).   Выставление   оценок.   Поблагодарить учащихся за совместную деятельность и прекрасную работу.  Рефлексия Самооценка: удалость ли вам во время игры развивать у себя такие черты характера как честность, товарищество, взаимопомощь? Учились ли вы дарить друг другу улыбки и доброту?  Кому было интересно на уроке, поднимите руку. Всем спасибо. До новых встреч! Чеверын! Сай кодса! (чылан) Построение, выход из спортзала.