Подвижные игры на развитие двигательных качеств».
Сучкова Галина Владимировна, учитель физической культуры.
Раздел: «Подвижные игры».
Класс: 3
Тип (направленность) урока: комбинированный.
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
1. совершенствовать навыки игровых умений;
2. закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение;
3. совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу.
Развивающие задачи:
1. развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;Подвижные игры на развитие двигательных качеств».
Сучкова Галина Владимировна, учитель физической культуры.
Раздел: «Подвижные игры».
Класс: 3
Тип (направленность) урока: комбинированный.
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
1. совершенствовать навыки игровых умений;
2. закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение;
3. совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу.
Развивающие задачи:
1. развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
Планконспект урока физической культуры:
«Подвижные игры на развитие двигательных качеств».
Сучкова Галина Владимировна, учитель физической культуры.
Раздел: «Подвижные игры».
Класс: 3
Тип (направленность) урока: комбинированный.
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
1. совершенствовать навыки игровых умений;
2.
закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное
сопровождение;
3. совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу.
Развивающие задачи:
1. развивать способности детей младшего школьного возраста к
самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной
инструкции;
2. развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая
правила игры;
3. развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в
дальнейшей жизни.
Воспитательные задачи:
1. стимулировать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
2. приобщать детей к национальным играм;
3. воспитывать дружеские отношения детей в классе.
Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи баскетбольные, стойки, мячи волейбольные, мячи
резиновые большие, канат, музыкальное сопровождение.
Учитель.
Родина начинается с памяти, уважения и гордости к
знаменитым людям своего края. Кукнурская земля вырастила
замечательных людей.
А вы хотите стать сильными и смелыми? Для этого, что нужно делать?
(Презентация проектов: «Звезды кукнурского спорта», «Я люблю
физкультуру»).
Класс! Смирно! Здравствуйте, ребята! Поро кече, йочавлак!
Сегодня наш урок пройдет под девизом: «Один за всех и все за одного!».
Урок проведем в форме эстафет, в которых вы ребята будете соревноваться в
силе, быстроте и ловкости. Прошу всех вас принять активное участие во всех
играх, эстафетах.
А следить за эстафетой и играми будут наши гости.Ребята! Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к
нему. Чтобы мы бегали быстро, прыгали высоко, а главное не получили
травм что нужно сделать?
…Выполнить разминку.
Класс! Смирно! Направо! Ходьба по залу с хлопками.
Круговая тренировка (ОРУ. Распределить класс по группам по 34
человека в каждой группе, назначить старших в группе).
Общие инструкции для выполнения заданий по технике безопасности. Вначале
сказать об оценивании каждой группы в конце урока. Ученики ставят каждой
группе, решая коллективно оценку: за интересное упражнение и сложность
выполнения, соблюдая технику безопасности. Учитель четко и ясно объясняет
задание: разбиваясь на группы, дети должны подготовить самостоятельно 2
3упражнения для развития гибкости, координации, силы, всего того, что
касается гимнастики. Затем выбрать участника из своей группы или вся
группа показывает свою презентацию упражнений. Во время презентаций все в
группах выстраиваются в одну шеренгу, и повторяют все упражнения.
1 этап. Деление на группы.
2 этап. Работа в группах.
3 этап. Презентация своих упражнений.
4 этап. Выставление оценок по 5 – бальной системе каждой группе. Следить за
дисциплиной, переходя от группы к группе, наблюдать и при необходимости
оказывать помощь.
(На расстоянии 23 метра от стены обучающиеся строятся в колонну по
одному лицом к стене. У первого игрока в руках волейбольный мяч. Он
выполняет по команде бросок мяча в стену двумя руками снизу и при отскоке
мяча перепрыгивает через него способом ноги врозь, прыжок с двух ног
(«Козлик»), затем перестраивается в конец колонны. Стоящий за ним ловит
мяч и продолжает задание).
Игра «Лапти под ногами».
Класс делится на 2 команды
Марийцы всегда быстро ездили на лошадях. Давайте и мы соревнуемся в
быстроте.
быстроногих. (4 чел.
1. И так команда
Используем скамейку).
До линии со скамейкой, обратно проползти по
скамейке.
2.
препятствия и попади в цель».
1.Пройти по болотам переступая по «кочкам».
2. Пролезть сквозь тоннель.
Комбинированная эстафета «Преодолей
3.Пролезть под высоким барьером.
4.Метание еловых шишек в корзину.Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.
3. Эстафета «Построй дом». Марийский народ
очень трудолюбивый народ. Строят красивые дома.
Давайте и мы построим дом. Назад возвращаемся
бегом.
4. Мы хозяйственный народ. Многие держат у себя
во дворе скотину. Нашим следующим испытанием
будет «Дойка коров», «Бычки»
Конкурс богатырей. «Перетягивание в
Цель игры: укрепление опорно
аппарата, развитие ловкости и
двигательного
движений.
координации
подходят одновременно по 3—4
К первой линии
на линии лежит по одинаковому
ребенка. Перед каждым
мячу.
становятся на четвереньки и
По сигналу
начинают движение ко второй линии, одновременно толкая головой перед
собой
мяч.
Побеждает тот игрок, кто первым пересечет
вторую линию, не потеряв при этом мяч.
5.
шеренгах».
Команды становятся у черты друг против друга.
По сигналу соревнующиеся хватаются за руки и стараются перетянуть
противника через черту. Переступивший черту обеими ногами считается
пленником и выходит из игры. Победивший теперь может помочь товарищам
— обхватив за талию игрока своей команды, вместе с ним перетягивает
противника. Побеждает команда, захватившая больше пленных.
6. Перетягивание каната.
По цели и характеру является разновидностью игры. На игровой площадке
проводится две параллельные линии на расстоянии 1 м друг от друга. Для
игры берется канат, на середине которого привязывается яркая лента. Все
играющие делятся на две равные группы. Каждая из команд занимает место за
своей линией и берется за канат так, чтобы яркая лента находилась
посередине между двумя линиями. По сигналу учителя или по его команде
игроки каждой из команд тянут канат в противоположные стороны, пытаясь
перетянуть ленточку за свою черту. Побеждает команда, сумевшая
перетянуть ленточку через условленную границу. После этого игра
повторяется.
6. Марийский народ самый гостеприимный народ. Есть свои традиции и
обычаи. Но есть и свои традиционные блюда: блины, шанежки, вареники и
многое другое.Эстафета «Блины». (Нам в этом помогут наши
родители. Мама накладывает блины на сковородку,
ребята перетаскивают, папа ложит в стопку. Кто
быстрей и аккуратней справиться с заданием).
Давайте теперь немножко отдохнем. Восстановим
дыхание. Упражнение на дыхание: «Кто быстрее
потушит свечу».
А теперь подведем итоги праздника.
Учитель. Какие ваши качества (черты) характера воспитывались при
выполнении игр, эстафет? (дисциплинированность, внимательность,
упорство в достижении поставленных целей).
Чему научились, что узнали нового на уроке?
Домашнее задание.
гимнастической скакалкой.
Составить комплекс утренней гимнастики с
Слово жюри. У нас сегодня были необычные соревнования. В них нет
чемпионов и проигравших. Все стремились сделать свои задания как
можно лучше, болели за своих товарищей.
Заключительная часть, 56мин.
Построение в одну шеренгу. Рефлексия урока. Прошу наклеить на плакате
цветные листочки в соответствии с обозначениями: зеленый цвет – все
понравилось, синий цвет – не понравилось, красный – совсем не понравилось.
Когда все листы наклеены, получается «обратная связь», которая зримо
показывает впечатление учащихся от урока. Проанализировать и оценить
работу учащихся (что понравилось? что не понравилось и почему? что
получалось, что было трудным?). Выставление оценок. Поблагодарить
учащихся за совместную деятельность и прекрасную работу.
Рефлексия
Самооценка: удалость ли вам во время игры развивать у
себя такие черты характера как честность, товарищество,
взаимопомощь? Учились ли вы дарить друг другу улыбки и
доброту?
Кому было интересно на уроке, поднимите руку.
Всем спасибо. До новых встреч! Чеверын! Сай кодса! (чылан)
Построение, выход из спортзала.