1.Построение, приветствие.
2. Сообщение задач урока.
3. Инструктаж по технике безопасности.
4. Передвижение к месту занятий.
5. Общеразвивающие упражнения:
1). Ходьба на месте.
И.п. - о.с. на лыжах. Раз - поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 10 - 15 см, носок лыжи на снегу;
два - и. п.;
три - поднять правую ногу, носок лыжи на снегу;
четыре - и.п.
Начинать медленно на 4 счёта, постепенно увеличить темп и прейти на два счёта.
Повторить 30 раз.
2). Маршировка для рук.
И.п. - о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперёд, руки согнуты в локтях.
Раз - левая рука назад, правая вперёд;
Два - сменить положение рук.
Начать медленно, затем ускорить.
Повторить 30 раз.
3). Маршировка для ног.
И.п. - о.с. на лыжах, палки в руках.
Раз - левое колено вперёд, стопа на носок;
Два - левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок.
Темп постоянно увеличить.
Повторить 30 раз.
4). Упражнение для позвоночника.
И.п. - о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.
Повороты корпуса влево - вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз.
5). Наклоны.
И.п. - о.с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперёд, выпрямиться, прогнуться в спине. Медленно повторить 8 раз.
6). Приседание.
И.п. - о.с. на лыжах, палки воткнуты в снег. Приседание на полной стопе, руки вперёд, колени не сводить. Повторить 8 раз.
7). Махи ногами.
И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палках. Маховые движения правой ногой назад - вперёд, лыжа скользит носком по лыжне. 8 движений. То же левой ногой.
8). Прыжки.
И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. Повторить 16 раз.1.Построение, приветствие.
2. Сообщение задач урока.
3. Инструктаж по технике безопасности.
4. Передвижение к месту занятий.
5. Общеразвивающие упражнения:
1). Ходьба на месте.
И.п. - о.с. на лыжах. Раз - поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 10 - 15 см, носок лыжи на снегу;
два - и. п.;
три - поднять правую ногу, носок лыжи на снегу;
четыре - и.п.
Начинать медленно на 4 счёта, постепенно увеличить темп и прейти на два счёта.
Повторить 30 раз.
2). Маршировка для рук.
И.п. - о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперёд, руки согнуты в локтях.
Раз - левая рука назад, правая вперёд;
Два - сменить положение рук.
Начать медленно, затем ускорить.
Повторить 30 раз.
3). Маршировка для ног.
И.п. - о.с. на лыжах, палки в руках.
Раз - левое колено вперёд, стопа на носок;
Два - левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок.
Темп постоянно увеличить.
Повторить 30 раз.
4). Упражнение для позвоночника.
И.п. - о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.
Повороты корпуса влево - вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз.
5). Наклоны.
И.п. - о.с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперёд, выпрямиться, прогнуться в спине. Медленно повторить 8 раз.
6). Приседание.
И.п. - о.с. на лыжах, палки воткнуты в снег. Приседание на полной стопе, руки вперёд, колени не сводить. Повторить 8 раз.
7). Махи ногами.
И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палках. Маховые движения правой ногой назад - вперёд, лыжа скользит носком по лыжне. 8 движений. То же левой ногой.
8). Прыжки.
И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. Повторить 16 раз.
План конспект
урока физической культуры
для обучающихся 2 класса
по лыжной подготовке
Цель урока: Обучение технике спуска в основной стойке, подъём ступающим шагом.
Задачи урока:1. Разучить технику спуска в основной стойке, подъём ступающим шагом;
2. Создать у занимающихся представление об изучаемом двигательном действии;
3. Развивать у учащихся регулятивные УУД в процессе обучения;
4. Развивать скоростные качества в эстафете на лыжах.
и
т
с
а
Ч
а
к
о
р
у
Содержание, МОУ.
в
о
р
и
з
о
Д
а
к
е
ы
н
т
с
а
Ч
и
ч
а
д
а
з
УУД–
Регулятивные УУД:
планирование
определение
последовательности
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата;
составление плана и
последовательности
действий;
1.Построение, приветствие.
2. Сообщение задач урока.
3. Инструктаж по технике безопасности.
4. Передвижение к месту занятий.
1мин.
30сек.
30сек.
3мин.
Подго
то
вител
ьная
9мин.
30сек.
30сек.
5. Общеразвивающие упражнения:
1). Ходьба на месте.
И.п. - о.с. на лыжах. Раз - поднять левую
ногу, согнув в колене, на высоту 10 - 15
см, носок лыжи на снегу;
два - и. п.;
три - поднять правую ногу, носок лыжи
на снегу;
четыре - и.п.
Начинать медленно на 4 счёта,
постепенно увеличить темп и прейти на
два счёта.
Повторить 30 раз.
2). Маршировка для рук.
И.п. - о.с. на лыжах, палки у ног.
Полуприсед, туловище чуть вперёд, руки
согнуты в локтях.
Раз - левая рука назад, правая вперёд;
Два - сменить положение рук.
Начать медленно, затем ускорить.
Обратить
внимание на
внешний
вид,
равнение в
строю.
Держать
расстояние
в строю.
формироват
ь у
учащихся
правильную
осанку,
дисципли-
нированнос
ть,
готовность
выполнить
распоряжен
ие учителя.
Все
упражнения
выполнять с
максимальн
ой
амплитудой.3). Маршировка для ног.
И.п. - о.с. на лыжах, палки в руках.
Раз - левое колено вперёд, стопа на
носок;
Два - левое колено в и.п., правое колено
вперёд, стопа на носок.
Темп постоянно увеличить.
Повторить 30 раз.
4). Упражнение для позвоночника.
И.п. - о.с. на лыжах, палки вместе под
локтями за спиной.
Повороты корпуса влево - вправо. Начать
медленно, постепенно ускорить.
Повторить 16 раз.
5). Наклоны.
И.п. - о.с. на лыжах, палки под локтями
за спиной. Наклоны корпуса вперёд,
выпрямиться, прогнуться в спине.
Медленно повторить 8 раз.
6). Приседание.
И.п. - о.с. на лыжах, палки воткнуты в
снег. Приседание на полной стопе, руки
вперёд, колени не сводить. Повторить 8
раз.
7). Махи ногами.
И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на
палках. Маховые движения правой ногой
назад - вперёд, лыжа скользит носком по
лыжне. 8 движений. То же левой ногой.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.Основ
ная
27мин
.
стойка
I.Обучение технике спуска в основной
стойке.
1. Рассказ:
Основная
обеспечивает
наибольшую устойчивость на спуске,
удобна и наименее утомительна. Ноги
слегка согнуты, лыжи расставлены на
расстоянии 10-15 см друг от друга,
туловище наклонено вперед, вес тела
равномерно распределен на обе ноги,
руки опущены и немного вынесены
вперед,
палки почти параллельны
склону, кольцами назад.
2. Показ: ОСНОВНАЯ СТОЙКА
1 мин.
Регулятивные УУД:
волевая
саморегуляция как
способность
к
мобилизации сил и
энергии; способность к
волевому усилию - к
выбору в ситуации
мотивационного
конфликта и к
преодолению
препятствий.
Проверка готовности учащихся к
обучению.
Учащиеся должны знать, что:
а) нужно при спуске сгибать ноги в
коленных суставах;
б) нельзя сильно наклонять туловище
вперед;г)
нужно вес тела равномерно
распределять на обе лыжи и слегка
вывести одну лыжу вперед.
Учащиеся должны уметь:
а) принимать позу стойки при спусках в
зависимости от крутизны;
б) правильно распределять вес тела на
обе лыжи;
в) проходить весь спуск без особого
напряжения.
3.Подводящие упражнения:
1. Спуск с некрутых склонов в основной
стойке.
3 - 4 раз.
3 мин.
3 - 4 раз.
3 мин.
2. Спуск с узким и широким ведением
лыж.
2 раза
2 мин.
3. Выполнить прямой спуск в основной
стойке через ворота из лыжных палок.
3 раза
3 мин.
4. Выполнить спуск в основной стойке.
Регулятивные УУД:
1.Формируем умение
технически правильно
выполнять действия;
2.контроль в форме
сличения
способа
действия и его
результата
с
заданным эталоном с
целью обнаружения
отклонений и отличий
от эталона;
Уметь
правильно
применять
положение
основной
стойки.
Уметь
удержать
равновесие
Уметь
удержать
равновесие
(при спуске с
узким
ведением
лыж).
Выполнить
упражнение
на оценку.1 мин.
II.Обучение технике подъём ступающим
шагом.
1. Рассказ: Координация движений этим
способом в принципе та же, что и в
попеременном двухшажном ходе, только
отсутствует фаза скольжения и меняется
ритм работы рук.
Делается по
возможности широкий шаг
с
прихлопыванием лыжи, этим самым
улучшается сцепление со снегом.
Туловище наклоняется вперед, палки
ставятся под небольшим углом к склону
горы,
и
продолжительность отталкивания ими.
Перерывы в опорных положениях рук
исчезают.
2. Показ:
ПОДЪЕМ СТУПАЮЩИМ ШАГОМ
увеличивается
сила
Проверка готовности учащихся к
обучению.
Учащиеся должны знать, что:
а) нельзя делать слишком большой
Регулятивные УУД:I.Построение, подведение итогов урока,
домашнее задание.
3мин.
Заклю
чител
ьная
4мин.
II. Передвижение к школе.
1 мин.
Отметить
лучших.
Использоват
ь
на
лыжных
прогулках
изученные
ходы.
Регулятивные УУД:
оценка - выделение и
осознание учащимся
того, что уже усвоено
и что еще подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения;