Сабақ мақсаты
Цель урока: 1. Совершенствовать сочетание передвижение и приемов в тройках в волейболе
2. Совершенствовать технику нижней прямой подачи мяча
Сабақ міндеттері
Задачи урока: 1. Совершенствование техник нижней прямой подачи мяча и передачи мяча через сетку в тройках.
2. Развитие ловкости и прыгучести.
Жабдықтар
Инвентарь: волейбольные мячи.
План–конспект урока физической культуры по Волейболу
Өткізетін орны
Место проведения: Спорт зал
Уақыты : 45 мин.
Сабақ мақсаты
Цель урока: 1. Совершенствовать сочетание передвижение и приемов в тройках в волейболе
2. Совершенствовать технику нижней прямой подачи мяча
Сабақ міндеттері
Задачи урока: 1. Совершенствование техник нижней прямой подачи мяча и передачи мяча через сетку в
тройках.
2. Развитие ловкости и прыгучести.
Жабдықтар
Инвентарь: волейбольные мячи.
№
Сабақтың мазмұны . Жаттығулар.
Содержание
Жүктеме
(рет)
Әдістемелік нұсқаулар
О.М.У1
Кіріспе бөлімі
Вводноподготовительная часть
1215 мин
1. Построение, сдача рапорта.
2. Сообщение темы и задач урока.
3. Строевые упражнения в движении.
4. Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба в полуприседе;
г) ходьба в приседе;
д) прыжки вверх на каждый шаг.
5. Бег и его разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег с захлестыванием голени;
в) бег с высоким подниманием бедра;
г) бег в шаге;
д) ускорение с набеганием.
О.Р.У.
Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны головы вперед на счет “раз”, исходное положение на
“два”, “три” наклон головы назад, “четыре” исходное положение.
Проделать десять раз.
Исходное положение — то же. Круговые движения головой на
четыре счета по часовой стрелке. Затем в обратную сторону.
Упражнение повторить пять раз.
Исходное положение — руки вытянуты вперед. Одновременный
мах обеими руками вперед — четыре раза. Затем назад — четыре
раза. Упражнение повторить четыре раза.
Исходное положение — руки опущены вдоль тела, ноги на ширине
плеч. Круговые движения плечевыми суставами вперед — шесть
раз. Затем — назад шесть раз. Повторить четыре раза.
Исходное положение — руки вытянуты вперед, кисти сжаты в
кулаки. Круговые движения кулаками по часовой стрелке —
десять раз, против часовой стрелки — десять раз. Повторить пять
раз.
Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки согнуты в
локтях на высоте груди. На счет “раз—два” дважды отвести руки
назад до упора, на счет “три—четыре” — отвести назад прямые
руки. Повторить десять раз.
Обратить внимание на готовность
класса к уроку.
Краткость и четкость в
изложении.
Четкость выполнения
предварительной и
исполнительной команды.
Дистанция 2 шага, следит сзади
идущий. Следить за осанкой, при
ходьбе на носках ноги не сгибать,
руки точно в стороны.
Дистанция 2 шага.
Руки работают вдоль туловища,
частота работы ног близка к max
Бег с max усилием.
Частота вращения близка к max .
1'
3'
5'
6'
810 раз
810 раз
Наклон глубже, рука прямая.
810 раз
Руки не опускать.
Спина прямая.
810 раз
810 раз
810 раз
810 раз
810 разНегізгі бөлім
1. Совершенствовать сочитание передвижение и приемов в
тройках в волейболе 1. По три
игрока стоят на каждой стороне площадки, расстояние определяет
тренер. У каждого игрока – мяч. Техника подачи определяется по
пятибалльной системе: шаг, подброс мяча, удар через сетку
прямой рукой. Оценивает подачу тренер, объясняя свое решение.
Три игрока набирают общую сумму очков, и по их количеству
определяется победитель среди всех троек.
2. На лицевой линии трое прыгают на скакалках, по сигналу
тренера все бегут к месту подачи и поочередно подают.
3. В центре площадки стоят скамейки. Бег от лицевой линии до
места подачи. 4. На месте подачи
трое вращают обручи, по команде тренера – остановка и подача.
5. На лицевой линии трое делают «мостики», по команде тренера
опускаются и бегут к месту подачи. 6. В центре площадки у
каждого игрока лежит мат. По команде тренера все делают
перекаты (если они умеют это делать) и подают.
.
2. Совершенствовать технику нижней прямой передачи
1. Ноги должны находиться в удобной широкой стойке в согнутом
положении. Уровень этого положения зависит от физических
возможностей каждого игрока, но среднее положение должно быть
у всех. Ноги стоят параллельно.
1. Для выработки низкой стойки удары надо делать как можно
ниже к ногам принимающего игрока. Этим добиваются опускания
быстро на одно из колен, а корпус оставляют прямым. 2. Для
разворота предплечий вправо или влево бросок мяча идет прямо в
грудь. При этом полете мяча корпус переносят на одну ногу,
например на правую, а предплечья занимают место корпуса. Это
движение часто применяется при низких ударах в корпус, когда
возможности отхода нет. 3. Перемещение в
низкой стойке без движения рук в стороны. Качество передач
всегда выше, если руки делают движения по мячу перед корпусом.
Для этого надо вначале сделать 2–3 шага в сторону, а затем прием
мяча (если, конечно, мяч не летит резко).
3.Повторить передачи мяча через сетку в тройках В тройках.
Один стоит с мячом на расстоянии, второй – в центре площадки,
третий – у сетки с мячом. Упражнение на развитие быстроты
переключения, а также на тренировку передачи для игрока в
центре. Игрок у стены держит мяч на вытянутых руках и резко
бросает мяч через голову в стену. Игрок в центре определяет
отскок мяча, делает прием до этого игрока и разворачивается к
сетке на передачу от игрока у сетки. Смена через 10 приемов.
Қорытынды бөлім
1. Построение в шеренгу.
2. Домашнее задание.
3. Подведение итогов.
4. Организованный уход.
Для разводящего быстрота в
перемещениях и принятии
решений – одно из слагаемых
успеха. Эти движения самые
разнообразные как по длине
отрезка, так и по направлению.
27 '
5'
11'
Ошибка: прием идет почти на
прямых ногах, но за счет сгибания
спины и смещения предплечий к
ногам.
Занимающиеся стоят в колоннах
лицом к сетке за линией
нападения
Надо следить за тем, чтобы при
повороте налево впереди была
правая нога, а при повороте
направо — левая.
Ходьба, упражнения на
расслабление и дыхание.
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа
11'
3'
0,5 ' '
1'
1'
0,5' '