План -конспект урока географии "Человек и атмосфера" 6класс
Оценка 5

План -конспект урока географии "Человек и атмосфера" 6класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
6 кл
16.02.2018
План -конспект урока географии "Человек и атмосфера" 6класс
технологическая карта конспект соответствует ФГОС ,использовалась мной для защиты работы на курсах повышения квалификации, одобрена комиссией.План конспект рассчитан на урок географии в 6 классе,подойдет к любому тематического планированию..Пользуйтесь,буду рада если кому то пригодится моя работа.пишите отзывы и оставляйте комментарии.Всего доброго.)))
урок географии.docx

План – конспект урока по теме «Человек и атмосфера»

 

Тема: «Человек и атмосфера» 6  класс

Тип урока: урок - вернисаж (оргдеятельностного типа)

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная ,фронтальная, создание эвристической ситуации, метод гипотез, метод придумывания

Оборудование: учебник, презентация учителя, листы ватмана, фломастеры, заготовка для рефлексии «Цветограмма»

Цель:

образовательные – углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;

развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, сравнивать;

воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку

Задачи:

Планируемый результат обучения.

1)Предметные результаты:

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

2)Метапредметные результаты

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6. Устанавливать причинно-следственные связи.

7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

3)Личностные результаты:

1.Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

3.Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

4.Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

5.Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

 

 

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Приветствие.

Угадайте загадку:

Есть ли, дети, одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило,

Да притом не видно было?

Ни сложить, не развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!

Определение темы урока

Да, это атмосфера. Мы изучили ее состав и строение. Но человек живет на планете Земля и значит теперь нам нужно…

 

 

 

 

 

 

 

Сформулируйте цели урока

Учащиеся предполагают, что тема урока будет связана с влиянием атмосферы на организм человека и наоборот.

 

 

 

 

 

 

Формулируют цели: узнать, как влияет атмосфера на здоровье людей, как люди могут влиять на атмосферу

Формулирование задач урока

Что нам необходимо сделать, чтобы добиться выполнения цели

Называют задачи: прочитать текст учебника, выяснить влияние человека на атмосферу и др.

Создание мотивационной установки. Учитель объявляет, что сегодня урок будет необычный.

Учитель говорит о том, что лучшие шедевры будут высоко оценены

Называется наш урок – вернисаж. Что означает это слово? Как вы думаете, что вам предстоит делать?

Учащиеся высказывают свое мнение. Говорят о том, что им предстоит что-то делать своими руками, а затем устроить выставку своих работ.

2.Процессуально - содержательный этап урока

Влияние атмосферы на человека

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539a236f2131f/konspiekt-uroka-chieloviek-i-atmosfiera_1.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539a236f2131f/konspiekt-uroka-chieloviek-i-atmosfiera_2.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539a236f2131f/konspiekt-uroka-chieloviek-i-atmosfiera_3.png

Первые картины в нашем вернисаже выставляю для вас я.

Вам предстоит ответить на вопросы:

Кто изображен на этих фотографиях?

Почему именно эти фотографии выставлены на обсуждение?

Дайте им название.

Объясните, как атмосфера может влиять на человека и его здоровье?

 

Ученики обсуждают фотографии, высказывают мнение о воздействии атмосферного давления на здоровье человека.

Говорят о необходимости заботы о своем здоровье, о здоровом образе жизни и т.д.

Говорят о том, что человек живет в разных климатических областях, что погодные условия могут влиять на здоровье людей.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Влияние атмосферы на человека

Человек может влиять на атмосферу. Давайте попробуем определить – всегда ли это влияние со знаком +?

Каковы причины загрязнений?

Ученики называют факты, свидетельствующие о загрязнениях атмосферы

Перечисляют известные им причины загрязнения атмосферы, последствия, среди которых могут быть кислотные дожди, «парниковый эффект» и др.

Работа в группах - творческих мастерских

Задание:

1. Творческая мастерская №1 готовит на выставку работу, которая покажет, как деятельность человека может повлиять на атмосферу

2. Творческая мастерская №2 готовит картину, на которой будут отражены опасные явления в атмосфере

3. Творческая мастерская №3 готовит картину, которая расскажет о редких явлениях в атмосфере

Выполняют работу в группах

Развитие коммуникативной компетенции

Возможность проявить творчество при выполнении рисунка, отборе нужного материала, компоновке элементов рисунка

Организация выставки

Задание группам: защитить свою работу

Защита рисунков

Каждая группа рассказывает о своей картине

Возможность проявить творчество при защите, возможно использование стихотворений

Минутка релаксации - игра «Постройся по росту, алфавиту, цвету волос»

Учитель объясняет принцип активной минуты релаксации, проводит ее

Дети играют

Возможность отдохнуть от мыслительной деятельности

Решение эвристической задачи

Ответьте на вопрос задачи, обсудив его в группах. Если кому-либо из жителей, обитающих на северо-западе китай­ской провинции Юньнань, нужен дождь, то они просто выходят из до­ма на улицу и начинают кричать: «Дождик! Дождик! Пуще!» И дождь на самом деле не заставляет себя ждать. Причем чем сильнее кричит человек, тем сильнее сыплет дождик, чем дольше кри­чит, тем дольше идет. Такой феномен наблюдается высоко в горах Гаолигуншань, где расположена группа озер под названием «Заколдованные». Если на берегу любого из этих озер кто-нибудь громко заговорит или закри­чит - тут же с неба проливается вода. Как объяснить этот феномен?

Учащиеся высказывают свои гипотезы. Учитель предлагает свой ответ: Ученые полагают, что воздух в этой местности настолько насы­щен влагой, что малейшее сотрясение его вызывает образование из паров воды дождевых капель.

Развитие коммуникативной компетенции

Возможность проявить творческие способности при решении задачи, показать умения составлять гипотезы

Обсуждение

Промежуточная рефлексия

Учитель задает вопросы:

Что мы сегодня делали? Что вы чувствовали? Что нового каждый из нас понял, узнал, придумал?

Как распределяли роли в группе творческой мастерской?

Кто был лидером? Кто выполнял основную работу? Кто устранялся от обсуждения и выполнения задания?

Ученики отвечают на вопросы промежуточной рефлексии

Возможность выразить свои чувства

3.Этап закрепления

Закрепление

Игра «Блиц – турнир»

  1. Какой газ в атмосфере вызывает явление «парникового эффекта»?
  2. Какие причины вызывают скопление углекислоты в атмосфере?
  3. При какой температуре человек чувствует себя наиболее комфортно?
  4. Какие облака могут дать начало грозе?
  5. Какой вред наносит град хозяйству?
  6. Какие редкие явления в атмосфере вам известны?
  7. Что такое фата-моргана?

 

Углекислый

 

 

Извержение вулканов, пыльные бури, лесные пожары

22-24

 

 

Кучево-дождевые

 

Уничтожает посевы, ломает виноградники, сбивает плоды, вызывает гибель животных

Радуга, мираж

Необычная, сложная форма миража

Подведение итогов

Как вы думаете, сумели ли мы справиться с целью урока?

Решили ли мы его задачи?

Оценивается работа учеников учителем, проводится взаимооценка работы групп

Учащиеся отвечают на вопросы

Возможность критически оценивать деятельность друг друга

4.Рефлексивный этап урока

Рефлексия деятельности

Оцените урок соответствующим цветом

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539a236f2131f/konspiekt-uroka-chieloviek-i-atmosfiera_4.png

Делают соответствующие действия с цветограммой

 

 

 

 

 

 

Оценка актуальности, новизны изучаемых вопросов

5. Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

Параграф 14 стр.76-80

Внести в словарик слова и их объяснение:

Парниковый эффект

Гроза

Град

Мираж

Радуга

Дополнительное задание (по выбору)

Подготовить сообщение или презентацию на тему: «Мираж»

Творческое задание

Составить кроссворд «Явления в атмосфере»

Напишите памятку «Как вести себя во время грозы»

Возможность проявить творческие способности







 



 

 


 

План – конспект урока по теме «Человек и атмосфера»

План – конспект урока по теме «Человек и атмосфера»

Вычитывать все уровни текстовой информации

Вычитывать все уровни текстовой информации

Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило,

Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило,

Влияние атмосферы на человека

Влияние атмосферы на человека

Работа в группах - творческих мастерскихЗадание: 1

Работа в группах - творческих мастерскихЗадание: 1

Гаолигуншань, где расположена группа озер под названием «Заколдованные»

Гаолигуншань, где расположена группа озер под названием «Заколдованные»

Какой вред наносит град хозяйству?

Какой вред наносит град хозяйству?

Обязательное задание Параграф 14 стр

Обязательное задание Параграф 14 стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018