План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс
Оценка 4.7

План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
11 кл
26.05.2017
План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка  региона" 11 класс
Цель: Формировать самостоятельную деятельность учащихся в оценке ЭГП, особенностях хозяйства и населения стран Латинской Америки. Задачи: 1. Сформировать представление о странах Латинской Америки. 2. Оценить природно-ресурсный потенциал. 3. Охарактеризовать население. 4. Развивать умения и навыки самостоятельно находить и выделять главное, умения работать с картой, дополнительным материалом; составлять конспект, умение работать в группе, индивидуально, делать выводы. 5. Продолжить воспитывать интерес к предмету географии, стремление повышать мотивацию на поиск и приобретение географических знаний, толерантное отношение к народам мира чувство патриотизма. Оборудование: УМК, политическая и физическая карты мира, презентации, карточки с заданиями. Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков.
11 класс конспект Латинская Америка визитная карточка.docx
Тема урока: Латинская Америка. «Визитная карточка» региона. Цель:  Формировать самостоятельную деятельность учащихся в оценке ЭГП,  особенностях хозяйства и населения стран Латинской Америки. Задачи: 1. Сформировать представление о странах Латинской Америки. 2. Оценить природно­ресурсный потенциал. 3. Охарактеризовать население. 4. Развивать умения и навыки самостоятельно находить и выделять главное,  умения  работать с картой, дополнительным материалом; составлять конспект, умение работать в группе, индивидуально, делать выводы. 5. Продолжить воспитывать интерес к предмету географии, стремление повышать  мотивацию на поиск и приобретение географических знаний, толерантное  отношение к  народам мира чувство патриотизма. Оборудование: УМК, политическая и физическая карты мира, презентации,  карточки  с заданиями. Тип урока:  урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков. Предметные:  смогут по картам атласа определить особенности ЭГП стран Латинской Америки,  определить отрасли специализации, сравнить плотность населения. Метапредметные   Познавательные:  Смогут находить в учебнике достоверную информацию,  анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,   делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные  рассуждения   Регулятивные:   Определять цель, проблему в учебной деятельности,  Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально  Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации   Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных  ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки Коммуникативные:  Излагать свое мнение (в монологе, диалоге)  Понимать позицию другого.  Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно  признавать его ошибочность  Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с  помощью и самостоятельно  Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,  задавать вопросы, вырабатывать решения)  Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей Личностные:  Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и  неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие  нравственные ценности   Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать  эмоциональное состояние других людей  Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой  мировоззренческий  выбор. Оборудование:  учебник В. П. Максаковский, Экономическая и социальная география мира, М.,  Просвещение. 2014 год.; атлас 10 класс, М., Дрофа, 2015 год., презентация «Страны Латинской Америки», настенные физическая и политическая карты мира, диск  виртуальная школа «Кирилла и Мефодия» Уроки географии 10 класс, урок  Латинская Америка «Визитная карточка» региона. Ход урока: 1. Орг. момент. Учитель: Здравствуйте, садитесь. Кофе, футбол, карнавал, Мачу­Пикчу, пончо­ с  каками странами у вас ассоциации? Ученики: Бразилия, Перу, Мексика. Учитель: Хорошо, молодцы. Сегодня мы приступаем к изучению стран Латинской   Америки.   Трудно представить, что в 21 веке новым тигром сможет стать не страна, а  целый континент, который считается по сей день типичным, со всеми «минусами»  отсталости, звеном «третьего мира». 2. Изучение нового материала (беседа). Слайд 1. Учитель: Латинской Америкой называется регион Западного полушария между США  и Антарктидой. В него входят Мексика, страны Центральной Америки, Вест­Индия и  Южной Америки. Всего в состав региона входят 33 суверенных государств, а также 14  стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США.  Площадь региона­ 21 млн. км2. Протяженность с севера на юг 13 тыс. км, с запада на  восток 5 тыс. км. Слайд 2. Вопрос. 1. Какие страны Л. А. имеют более выгодное ЭГП? Ученики: Почти все страны, т. к. имеют выход к океанам или морям, или это   островные государства. Исключение составляют Боливия и Парагвай. Работа с учебником.  (Визитка стран). Учитель: Давайте познакомимся с государственным строем стран Л.А. Выпишите в  тетрадь, какие страны являются федеративными государствами. Ученики: Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина, остальные государства  унитарные. Учитель: Хорошо, а как отличаются страны по государственному строю? Ученики:  Все либо республики, либо государства в составе содружества,  возглавляемого Великобританией.  Слайд 4,5. Учитель: Хорошо. А теперь поработаем в группах. У каждой группы свой вопрос, 2  минуты на обсуждение. Работа с атласом за 7 класс, учебником.  Слайд 6.  Ответ 1 группы.У нас был вопрос  «Рельеф, размещение основных форм рельефа,  полезные ископаемые».  По рельефу страны Л. А. можно разделить на 2 группы: горные на западе и равнинные на востоке. На запале самые длинные горы на Земле Анды  (  Южная Америка)  и Кордильеры (Северная Америка). На востоке расположена самая большая в мире низменность Амазонская, Бразильское плоскогорье, равнина Ла­Плата.  Рельеф разнообразный. Так же регион богат полезными ископаемыми. Есть нефть,  природный газ ­ озеро Маракайбо, Мексиканский залив, руды черных и цветных  металлов: жел. руда, литий, медь, никель, олово, золото, серебро, селитра, сера .Не зря  Анды на языке инков означает медь.  Учитель:  Хорошо, 2 группа. Ответ 2 группы: У нас был вопрос: «В каких климатических поясах расположен  регион». Как мы помним с 7 класса Ю. Америка самый влажный материк на Земле, вследствии своего географического положения. Страны Л. А. расположены во всех  климатических поясах кроме полярных. Наиболее благоприяные климатические  условия в субтропическом и субэквоториальном поясах. Здесь тепло, выпадает   достаточное количество осадков, а вот на юге холодно, сказывается дыхание  Антарктиды, а из­за равнинного рельефа на востоке, холодные воздушные массы могут  проходить далеко на север.Так же в горах климат зависит от высоты. Вывод: климат  разнообразный. Учитель:  Хорошо, 3 группа. Ответ 3 группы: У нас был вопрос: «Внутренние воды, размещение по территории». В  Ю. А. находится много рекордсменов –это  самая длинная и полноводная река мира­  Амазонка, с многочисленными притоками, на севере р. Ориноко, на ней находится  самый  высокий водопад в мире –Анхель, на востоке протекает река Парана, здесь  находится самый мощный водопад в мире Игуасу. Озер мало­ Маракайбо на севере, в  горах Титикака. Учитель:  Молодцы,  4 группа. Ответ 4 группы: У нас был вопрос: « Природные  зоны, растительный и животный  мир». Природа Л. А. разнообразна. Огромную площадь занимает экваториальный лес­ сельва. Здесь растет огромное количество деревьев, таких как гевея, араукария,  железное дерево, красное, сандаловое. Здесь обитают ленивцы, ягуары, тапиры, много  обезьян, птиц, насекомых, в водоемах водятся пресноводные дельфины, электрические  скаты, пираньи и много других рыб. Степь или пампа ­ практически все распахана или  занята пастбищами, здесь растут травы, обитают броненосцы, грызуны, птицы. В горах  – ламы, хищные птицы. Только здесь, в Новом Свете  обитают  колибри. Учитель: Молодцы, вспомнили 7 класс. А теперь поговорим о населении Л. А. Слайд 7. Работа с учебником. В: Какова численность населения региона? О:  570 млн. чел.( 2012 год) В: Какие страны имеют население свыше 100млн. чел. О: Мексика, Бразилия­ 5 место в мире. В: Какие страны свыше 50 млн. чел? О: нет таких стран. В: Свыше 10 млн. чел. О: Гватемала, Куба, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Перу, Чили, Аргентина. Учитель: Современный этнический состав населения Л. А. сложился под воздействием 3 компонентов. Население Индейские племена            европейские                    африканцы и народности                       переселенцы                     с 16 века                                                        креолы Более половины населения потомки смешенных браков: метисы, мулаты, самбо. Слайд  8. Учитель: Давайте посмотрим, как размещено население по территории. Ученики: Население размещено не равномерно, самая большая плотность населения по побережью. Учитель: Для  населения Л. А. характерны 3 черты: 1. Наименее заселенный регион мира 27 чел/км2 2. Неравномерное размещение. 3. Освоены плоскогорья и горы, нигде население не поднимается так высоко, как  здесь. Давайте прочитаем на стр.344  п.10. Учитель: Хорошо. Следующий вопрос : Где самая большая плотность населения? Ученики: ­ ЮВ Бразильского плоскогорья.       ­Субтропики Чили.        ­Вокруг залива и озера Маракайбо. Учитель: Каков уровень урбанизации в этих странах? Ученики: Высокий ­ 80%, 40 городов­миллионеров. Учитель: Где находятся крупнейшие агломерации? Ученики: 1 место ­ Большой Мехико­ 20 млн. чел., Сан­Паулу­ около 20 млн., Буйнес­  Айрес­ 10 млн. чел. Учитель: Городское население растет за счет мигрантов из села и большому  естественному приросту. 2 тип воспроизводства. Для Л.А. характерна ложная  урбанизация ­ городское население растет , а экономически активное население нет,  постоянный приток сельского населения, власти не могут обеспечить жильем, работой,  растут трущебы, рост преступности. (рис. 95) В Л. А. много древних городов, мест куда приезжают миллионы туристов. О таких  местах  Ким Александра и Иванова Настя приготовили нам презентации. (просмотр  презентаций). Учитель: Молодцы девочки! Закрепление нового материала. Мы сегодня много говорили о странах Л. А., а давайте посмотрим, запомнили вы,  где  они находятся. (компьютерный тренажер,  диск «Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия» Уроки  географии 10 класс»). Учитель: Домашнее задание – прочитать стр. 331­337., самостоятельно выписать в  тетрадь отрасли специализации хозяйства Л. А. и выполнить задание на  стр.347  (8,9).  Всем спасибо. Урок окончен, до свидания! Приложение 1. Карточка  №1. Природа. 1. Рельеф, размещение основных форм рельефа, полезные ископаемые. Карточка  №2. Природа. 1. В каких климатических поясах расположен регион. Карточка №3. Природа. 1. Внутренние воды, размещение по территории. Карточка №4. Природа. 1.Природые  зоны, растительный и животный мир. Пояснительная записка. Тема урока   «Латинская Америка «Визитная карточка» региона». Цель урока: формировать самостоятельную  деятельность  учащихся в  оценке  ЭГП, особенностях хозяйства и населения стран Латинской Америки.  В ходе урока учащиеся работают с атласами,  находят   в   учебнике   достоверную   информацию,   анализируют,   выделяют   логически главное,   обобщают,   делают     выводы,   определяют   понятия;   строят   обоснованные рассуждения. Выдвигают версии, выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Работая в группах, самостоятельно определяют  цели, роли, задают  вопросы. В 11 классе часто на уроках использую  групповую  работу на всех этапах урока. Функция учителя как главного источника информации знаний уходит на второй план. Сегодня   учитель   выступает   в   качестве   координатора,   помогая   учащимся ориентироваться   в   учебном   процессе,   грамотно   использовать   все   источники информации, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности.         К числу наиболее эффективных форм, активизирующих познавательную деятельность учащихся, относится работа в группах. Давно доказано, что люди лучше усваивают то, что обсуждали с другими, а   лучше понять, то, что объясняли   другим.   Работа   в   группах   предоставляет   такую   возможность   учащимся. Групповая   работа   способствует   развитию   всех   качеств   личности,  необходимых   для полноценного общения.  Класс, в котором проводила урок  не большой ­19 учащихся. Класс сильный, 6 претендентов на золотую медаль. Ребята  на уроках активны, всегда   опережающее   дополнительное   домашнее   задание,   готовят   презентации, берут   сообщения,   видеоролики.   В   этом   классе   легко   работать,   видишь   результат   своей деятельности.

План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс

План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка  региона" 11 класс

План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс

План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка  региона" 11 класс

План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс

План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка  региона" 11 класс

План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс

План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка  региона" 11 класс

План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс

План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка  региона" 11 класс

План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс

План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка  региона" 11 класс

План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс

План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка  региона" 11 класс

План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс

План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка  региона" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017