План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
11 кл
26.05.2017
Цель: Формировать самостоятельную деятельность учащихся в оценке ЭГП, особенностях хозяйства и населения стран Латинской Америки.
Задачи: 1. Сформировать представление о странах Латинской Америки.
2. Оценить природно-ресурсный потенциал.
3. Охарактеризовать население.
4. Развивать умения и навыки самостоятельно находить и выделять главное, умения работать с картой, дополнительным материалом; составлять конспект, умение работать в группе, индивидуально, делать выводы.
5. Продолжить воспитывать интерес к предмету географии, стремление повышать мотивацию на поиск и приобретение географических знаний, толерантное отношение к народам мира чувство патриотизма.
Оборудование: УМК, политическая и физическая карты мира, презентации, карточки с заданиями.
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков.
11 класс конспект Латинская Америка визитная карточка.docx
Тема урока: Латинская Америка. «Визитная карточка» региона.
Цель: Формировать самостоятельную деятельность учащихся в оценке ЭГП,
особенностях хозяйства и населения стран Латинской Америки.
Задачи: 1. Сформировать представление о странах Латинской Америки.
2. Оценить природноресурсный потенциал.
3. Охарактеризовать население.
4. Развивать умения и навыки самостоятельно находить и выделять главное, умения
работать с картой, дополнительным материалом; составлять конспект, умение работать
в группе, индивидуально, делать выводы.
5. Продолжить воспитывать интерес к предмету географии, стремление повышать
мотивацию на поиск и приобретение географических знаний, толерантное отношение к
народам мира чувство патриотизма.
Оборудование: УМК, политическая и физическая карты мира, презентации, карточки
с заданиями.
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков.
Предметные:
смогут по картам атласа определить особенности ЭГП стран Латинской Америки,
определить отрасли специализации, сравнить плотность населения.
Метапредметные
Познавательные:
Смогут находить в учебнике достоверную информацию, анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,
делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные
рассуждения
Регулятивные:
Определять цель, проблему в учебной деятельности,
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных
ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки
Коммуникативные:
Излагать свое мнение (в монологе, диалоге)
Понимать позицию другого.
Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно
признавать его ошибочность
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с
помощью и самостоятельно
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,
задавать вопросы, вырабатывать решения)
Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей
Личностные:
Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и
неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие
нравственные ценности
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать
эмоциональное состояние других людей
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой
мировоззренческий выбор.
Оборудование:
учебник В. П. Максаковский, Экономическая и социальная география мира, М.,
Просвещение. 2014 год.; атлас 10 класс, М., Дрофа, 2015 год., презентация «Страны
Латинской Америки», настенные физическая и политическая карты мира, диск
виртуальная школа «Кирилла и Мефодия» Уроки географии 10 класс, урок
Латинская Америка «Визитная карточка» региона.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Учитель: Здравствуйте, садитесь. Кофе, футбол, карнавал, МачуПикчу, пончо с
каками странами у вас ассоциации?
Ученики: Бразилия, Перу, Мексика. Учитель: Хорошо, молодцы. Сегодня мы приступаем к изучению стран Латинской
Америки. Трудно представить, что в 21 веке новым тигром сможет стать не страна, а
целый континент, который считается по сей день типичным, со всеми «минусами»
отсталости, звеном «третьего мира».
2. Изучение нового материала (беседа). Слайд 1.
Учитель: Латинской Америкой называется регион Западного полушария между США
и Антарктидой. В него входят Мексика, страны Центральной Америки, ВестИндия и
Южной Америки. Всего в состав региона входят 33 суверенных государств, а также 14
стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США.
Площадь региона 21 млн. км2. Протяженность с севера на юг 13 тыс. км, с запада на
восток 5 тыс. км.
Слайд 2.
Вопрос. 1. Какие страны Л. А. имеют более выгодное ЭГП?
Ученики: Почти все страны, т. к. имеют выход к океанам или морям, или это
островные государства. Исключение составляют Боливия и Парагвай.
Работа с учебником. (Визитка стран).
Учитель: Давайте познакомимся с государственным строем стран Л.А. Выпишите в
тетрадь, какие страны являются федеративными государствами.
Ученики: Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина, остальные государства
унитарные.
Учитель: Хорошо, а как отличаются страны по государственному строю?
Ученики: Все либо республики, либо государства в составе содружества,
возглавляемого Великобританией. Слайд 4,5.
Учитель: Хорошо. А теперь поработаем в группах. У каждой группы свой вопрос, 2
минуты на обсуждение.
Работа с атласом за 7 класс, учебником. Слайд 6.
Ответ 1 группы.У нас был вопрос «Рельеф, размещение основных форм рельефа,
полезные ископаемые». По рельефу страны Л. А. можно разделить на 2 группы: горные
на западе и равнинные на востоке. На запале самые длинные горы на Земле Анды
( Южная Америка) и Кордильеры (Северная Америка). На востоке расположена самая
большая в мире низменность Амазонская, Бразильское плоскогорье, равнина ЛаПлата.
Рельеф разнообразный. Так же регион богат полезными ископаемыми. Есть нефть,
природный газ озеро Маракайбо, Мексиканский залив, руды черных и цветных
металлов: жел. руда, литий, медь, никель, олово, золото, серебро, селитра, сера .Не зря
Анды на языке инков означает медь.
Учитель: Хорошо, 2 группа.
Ответ 2 группы: У нас был вопрос: «В каких климатических поясах расположен
регион». Как мы помним с 7 класса Ю. Америка самый влажный материк на Земле, вследствии своего географического положения. Страны Л. А. расположены во всех
климатических поясах кроме полярных. Наиболее благоприяные климатические
условия в субтропическом и субэквоториальном поясах. Здесь тепло, выпадает
достаточное количество осадков, а вот на юге холодно, сказывается дыхание
Антарктиды, а изза равнинного рельефа на востоке, холодные воздушные массы могут
проходить далеко на север.Так же в горах климат зависит от высоты. Вывод: климат
разнообразный.
Учитель: Хорошо, 3 группа.
Ответ 3 группы: У нас был вопрос: «Внутренние воды, размещение по территории». В
Ю. А. находится много рекордсменов –это самая длинная и полноводная река мира
Амазонка, с многочисленными притоками, на севере р. Ориноко, на ней находится
самый высокий водопад в мире –Анхель, на востоке протекает река Парана, здесь
находится самый мощный водопад в мире Игуасу. Озер мало Маракайбо на севере, в
горах Титикака.
Учитель: Молодцы, 4 группа.
Ответ 4 группы: У нас был вопрос: « Природные зоны, растительный и животный
мир». Природа Л. А. разнообразна. Огромную площадь занимает экваториальный лес
сельва. Здесь растет огромное количество деревьев, таких как гевея, араукария,
железное дерево, красное, сандаловое. Здесь обитают ленивцы, ягуары, тапиры, много
обезьян, птиц, насекомых, в водоемах водятся пресноводные дельфины, электрические
скаты, пираньи и много других рыб. Степь или пампа практически все распахана или
занята пастбищами, здесь растут травы, обитают броненосцы, грызуны, птицы. В горах
– ламы, хищные птицы. Только здесь, в Новом Свете обитают колибри.
Учитель: Молодцы, вспомнили 7 класс. А теперь поговорим о населении Л. А.
Слайд 7.
Работа с учебником.
В: Какова численность населения региона?
О: 570 млн. чел.( 2012 год)
В: Какие страны имеют население свыше 100млн. чел.
О: Мексика, Бразилия 5 место в мире.
В: Какие страны свыше 50 млн. чел?
О: нет таких стран.
В: Свыше 10 млн. чел.
О: Гватемала, Куба, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Перу, Чили, Аргентина.
Учитель: Современный этнический состав населения Л. А. сложился под воздействием
3 компонентов. Население
Индейские племена европейские африканцы
и народности переселенцы с 16 века
креолы
Более половины населения потомки смешенных браков: метисы, мулаты, самбо. Слайд
8.
Учитель: Давайте посмотрим, как размещено население по территории.
Ученики: Население размещено не равномерно, самая большая плотность населения по
побережью.
Учитель: Для населения Л. А. характерны 3 черты:
1. Наименее заселенный регион мира 27 чел/км2
2. Неравномерное размещение.
3. Освоены плоскогорья и горы, нигде население не поднимается так высоко, как
здесь. Давайте прочитаем на стр.344 п.10.
Учитель: Хорошо. Следующий вопрос : Где самая большая плотность населения?
Ученики: ЮВ Бразильского плоскогорья.
Субтропики Чили.
Вокруг залива и озера Маракайбо.
Учитель: Каков уровень урбанизации в этих странах?
Ученики: Высокий 80%, 40 городовмиллионеров.
Учитель: Где находятся крупнейшие агломерации?
Ученики: 1 место Большой Мехико 20 млн. чел., СанПаулу около 20 млн., Буйнес
Айрес 10 млн. чел.
Учитель: Городское население растет за счет мигрантов из села и большому
естественному приросту. 2 тип воспроизводства. Для Л.А. характерна ложная
урбанизация городское население растет , а экономически активное население нет,
постоянный приток сельского населения, власти не могут обеспечить жильем, работой,
растут трущебы, рост преступности. (рис. 95)
В Л. А. много древних городов, мест куда приезжают миллионы туристов. О таких
местах Ким Александра и Иванова Настя приготовили нам презентации. (просмотр
презентаций).
Учитель: Молодцы девочки!
Закрепление нового материала.
Мы сегодня много говорили о странах Л. А., а давайте посмотрим, запомнили вы, где
они находятся.
(компьютерный тренажер, диск «Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия» Уроки
географии 10 класс»). Учитель: Домашнее задание – прочитать стр. 331337., самостоятельно выписать в
тетрадь отрасли специализации хозяйства Л. А. и выполнить задание на стр.347 (8,9).
Всем спасибо. Урок окончен, до свидания!
Приложение 1.
Карточка №1.
Природа.
1. Рельеф, размещение основных форм рельефа, полезные ископаемые.
Карточка №2.
Природа.
1. В каких климатических поясах расположен регион.
Карточка №3.
Природа.
1. Внутренние воды, размещение по территории.
Карточка №4.
Природа.
1.Природые зоны, растительный и животный мир. Пояснительная записка.
Тема урока «Латинская Америка «Визитная карточка» региона». Цель урока:
формировать самостоятельную деятельность учащихся в оценке ЭГП, особенностях
хозяйства и населения стран Латинской Америки. В ходе урока учащиеся работают с
атласами, находят в учебнике достоверную информацию, анализируют, выделяют
логически
главное, обобщают, делают
выводы, определяют понятия; строят
обоснованные рассуждения. Выдвигают версии, выбирают средства достижения цели в
группе и индивидуально. Работая в группах, самостоятельно определяют цели, роли,
задают вопросы.
В 11 классе часто на уроках использую групповую работу на всех этапах урока.
Функция учителя как главного источника информации знаний уходит на второй план.
Сегодня учитель выступает в качестве координатора, помогая учащимся
ориентироваться в учебном процессе, грамотно использовать все источники
информации, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций,
проектной деятельности. К числу наиболее эффективных форм, активизирующих
познавательную деятельность учащихся, относится работа в группах. Давно доказано,
что люди лучше усваивают то, что обсуждали с другими, а лучше понять, то, что
объясняли другим. Работа в группах предоставляет такую возможность учащимся.
Групповая работа способствует развитию всех качеств личности, необходимых для
полноценного общения. Класс, в котором проводила урок не большой 19 учащихся.
Класс сильный, 6 претендентов на золотую медаль. Ребята на уроках активны, всегда
опережающее дополнительное домашнее задание, готовят презентации,
берут
сообщения, видеоролики. В этом классе легко работать, видишь результат своей
деятельности.
План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс
План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс
План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс
План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс
План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс
План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс
План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс
План-конспект урока географии "Латинская Америка -визитная карточка региона" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.