План конспект урока геометрии в 8 классе по теме
«Ромб. Квадрат»
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не замечает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Цели урока:
Обучающие: Рассмотреть понятие ромба и квадрата как частных видов
параллелограмма.
Рассмотреть свойства и признаки ромба и квадрата и показать их применение в
процессе решения задач.
Совершенствовать навыки решения задач.
Развивающие: Развивать логическое мышление.
Создавать условия для развития познавательной активности учащихся,
познавательного интереса к предмету.
Развивать интеллектуальную, коммуникативную, рефлексивную культуру;
Воспитательные: Воспитывать культуру умственного труда
Учащиеся должны знать: свойства и признаки ромба и квадрата
Учащиеся должны уметь: строить ромб и квадрат,
решать задачи с использованием свойств и признаков ромба и квадрата,
творчески применять полученные знания в новых условиях.
Этапы урока, с указанием используемой презентации.
1. Организационный момент: Слайд 1-3
а) высказывание (настрой учеников на активную работу)
б) формулировка темы (акцентирование внимания)
в) формулировка целей (показ структуры урока)
2. Повторение (повторение определений параллелограмма и
прямоугольника и их свойств)
слайд 4 а) определение параллелограмма и прямоугольника
б) свойства сторон этих фигур
в) свойства углов
г) свойства диагоналей ( по щелчку мыши)
3. Изучение новой темы. Раскрытие содержания темы урока
(сообщение новой информации, углубление представлений учащихся об ромбе и
квадрате, вовлечение в исследовательскую работу).
5 слайд
Задание №1 Сейчас я предлагаю вам поработать в роли исследователей. Вы
должны построить в тетрадях параллелограмм, у которого, диагонали взаимно
перпендикулярны. Для этого еще раз вспомним . что диагонали параллелограмма
…? точкой пересечения делятся пополам (1 ученик работает у доски)
Сравните длины сторон этого параллелограмма (ученики делают вывод . что
стороны параллелограмма равны)
Итак, перед нами параллелограмм у которого все стороны равны Это новая
фигура ? да. Значит ей необходимо дать новое название . И эту фигуру назвали
РОМБОМ.
Кто же может сформулировать определение ромба . (Ученики стараются дать
определение)
Определение на слайде и ученики записывают в тетрадь
6 слайд (по щелчку) Ромб , как и изученные нами фигуры имеет свои свойства.
Давайте постараемся их сформулировать ( сторон, углов, диагоналей) Как вы
думаете свойства какой фигуры будут справедливы и для ромба?
(параллелограмма))
А) стороны попарно параллельны
Б) Стороны равны
В) противоположные углы равны
7 слайд У ромба есть свое отличительное свойство . Мы его сейчас
запишем и докажем
Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам (Ученики
самостоятельно доказывают особое свойство ромба без записи в тетрадях))
Особое свойство ромба Диагонали ромба взаимно перпендикулярны и
делят его углы пополам.
Дано АВСD
- ромб, АС и ВD
Доказать: 1.
АС I BD Доказательство.
1 Так, как АВСD ромб, то по определению АВ АD.
2. ∆ ВАD - ______________________________.
3 Так как ВО__ ОD, значит АО __________________равнобедренного треугольника
, а следовательно ______________________________________________________________.
4. Поэтому АС __ BD и <ВАС ___< DAC.
Что и требовалось доказать.
Это свойство будет нам помогать в построении изображения ромба.
8 слайд Ребята при доказательстве того что четырехугольник являлся
параллелограммом чем мы пользовались ? (признаками параллелограмма) . У
ромба тоже есть свой признак. Ученики записывают признак в тетрадь.
Слайды 9-11 Решение задач на закрепление свойств ромба
Посмотрите на наш рисунок и скажите какую хорошо вам известную фигуру он
вам напоминает, если ромб повернуть на 90 градусов -КВАДРАТ Почему вы так
решили Стороны равны и углы прямые. Свойства каких двух фигу можно
объединить в квадрате? Слайд 10
Слайд 11 Кто поможет сформулировать определение квадрата ?
Дается определение квадрата:
Квадратом - называется прямоугольник, у которого все стороны равны или ромб у
которого все углы прямые
Слайд 12 Перечисляются свойства квадрата
АВ||СD, BC||AD – стороны попарно параллельны
AB=BC=CD=AD – все стороны равны
угол A = угол B= угол C= угол D=90° – все углы равны
AO=BO=CO=DO – отрезки диагоналей равны
AC перпендикулярен BD – диагонали перпендикулярны
– каждая диагональ является биссектрисой угла Слайд 13 Признаки квадрата
Слайд 14 Задача на применение свойств квадрата. (устно)
Решение задачи у доски с записью в тетрадь.
4. Итоги урока С какими фигурами вы познакомились на уроке.
Что вы узнали об этих фигурах?. А сейчас мы проверим как вы усвоили эти новые
знания .
Слайд 15 (проверка усвоенных знаний с помощью таблицы)
прям
ромб
квадрат
Пар
мм
1.Противолежащие стороны
параллельны и равны.
2. Все стороны равны.
3. Противолежащие углы равны,
сумма соседних углов равна 180.
4. Все углы прямые.
5. Диагонали пересекаются и
точкой пересечения делятся
пополам.
6. Диагонали равны.
7. Диагонали взаимно
перпендикулярны и являются
биссектрисами углов.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Таблица заполняется и затем проверяется . Листки сдаются учителю
5.Рефлексия: хорошо усвоил материал поднимает красные фигурки,
есть непонятные вопросы - синие, плохо усвоил - желтые .
6. Домашнее задание п.46 №405,406,409
1. Определить некоторые свойства квадрата не являющиеся свойствами ромба и
прямоугольника.
План конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Ромб. Квадрат»
План конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Ромб. Квадрат»
План конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Ромб. Квадрат»
План конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Ромб. Квадрат»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.