План-конспект урока изобразительного искусства.
Оценка 4.8

План-конспект урока изобразительного искусства.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл
10.11.2018
План-конспект урока изобразительного искусства.
План-конспект урока изобразительного искусства. Класс 3. Урок № 3. Четверть 1. Тема урока: «Композиционный центр (зрительный центр композиции)»Посуда в твоем доме Содержание. 1. Организационный этап 2. Этап мотивации и актуализации знаний. 3. Постановка учебной задачи. 4.Открытие обучающимися нового знания. 5. Первичное закрепление материала. 6. Творческая практическая деятельность. 7. Рефлексия деятельности.План-конспект урока изобразительного искусства.
posuda_2.doc
План­конспект урока изобразительного искусства. Класс 3. Урок № 3. Четверть 1. Тема урока: «Композиционный центр (зрительный центр композиции)»Посуда в твоем доме Дидактическая цель урока:   Помочь детям осознать, что без участия Братьев – Мастеров не создаётся ни один предмет и познакомить  с разнообразием посуды, техникой выполнения  гжельской росписи. Задачи урока.   Личностные: ­Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся. ­ Формирование эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и  фантазии. Метапредметные: ­Развивать навыки самостоятельной художественно­творческой деятельности. ­Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию,  контролировать и оценивать результаты своей деятельности. ­ Находить варианты решения различных художественно­творческих задач. ­ Формирование коммуникативных компетенций – освоение диалоговой формы общения. ­Формирование регулятивных компетенций  –  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Предметные: Сравнивать форму и  украшение посуды с её назначением: праздничная или повседневная. Осознавать  нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов,  единство формы и декора в предметах посуды. ­Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку  произведениям гжельской керамики. Осваивать приемы выполнения техники гжельской росписи посуды. Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. Характеристика видов деятельности учащихся: В ходе урока обучающиеся получат возможность: ­Рассуждать, что  без участия Братьев – Мастеров не создаётся ни один предмет, в том числе и посуда. ­Приобретать представления, что конструкция, форма и украшение посуды зависят от её назначения и от  материала. ­Овладевать навыками и техникой гжельской росписи. ­Импровизировать по мотивам гжельской росписи посуды. Тип  урока. Урок открытия новых знаний. Образовательные ресурсы:  ­компьютер, мультимедийная  приставка, экран, презентация к уроку «Композиционный центр  (зрительный центр композиции)»Посуда в твоем доме; ­ детские работы на тему; ­ кисти, гуашь, палитры, карандаш, альбом для рисования, вода,; Практическая работа: Изобразить и украсить праздничную посуду для чая. 1.Организационный этап   (1мин.) Проверка готовности учащихся к уроку:  ­ наличие инструментов и материалов (альбомы, карандаш, ластик,  вода, синяя краска, 2 кисти). 2. Этап мотивации и актуализации знаний. Ход урока. Мы продолжаем с вами изучать тему 1 четверти «Искусство в твоём доме». Посмотрите на предметы зрительного ряда. ­ Кто догадался, о чем пойдет речь? 3. Постановка учебной задачи. (3мин.)  ­ Как вы думаете, что вам предстоит узнать о посуде?    У каждого в доме есть предметы, над которыми трудились художники. И сегодня мы поговорим с вами о посуде. Тема нашего урока так и называется «Посуда у тебя в доме». Сообщение темы и цели урока. 4.Открытие обучающимися нового знания. (16 мин.) ­ Ребята, назовите предметы посуды, которые есть в вашем доме.    ­Рассматриваются предметы посуды, выставленные для обозрения на выставочном столике. Посуда   бывает разной.    ­ А из каких материалов делают посуду?  (Ученики называют  ­ дерево, металл, стекло, пластмасса и  т.д.)                                                 ­ Какой материал на Руси был самым подходящим для изготовления посуды?    В старину на Руси пользовались деревянной посудой. Народная деревянная посуда очень красива, и  теперь мы, любуясь, украшаем ею дома. ­ Что напоминает вам этот ковш? (Утку).   Действительно – это красивый ковш­утица из дерева. Такие ковши на свадьбу дарили как пожелание  мирной, долгой жизни, добра и достатка в семье.    ­(Слайд №3). Это керамическая посуда.  ­Из какого природного материала она сделана? Действительно её делают из глины, затем украшают лепным узором или росписью. ­ А бывает металлическая посуда: алюминиевая,  чугунная, серебряная и даже золотая. Перед вами  предметы царской  посуды, выполненной из золота.  Очень причудливы вазы из стекла. Их выдувает из  большой капли раскалённого стекла художник­стеклодув.   Рассмотрим 2 чашки для чая.    Обратите внимание на форму, силуэт, украшения.  ­Какая чашка подойдёт для праздничного стола?  Есть будничная посуда – на каждый день, а есть праздничная посуда. ­Чем отличается праздничная посуда от повседневной посуды?   (Праздничная более нарядная,  хрупкая, изящная). ­ А кто из вас знает, как называется набор посуды? Я соберу всю посуду, которая перед вами и скажу, что это сервиз. Буду ли я права? ­ Сервиз – слово французское, обозначает полный набор посуды, в котором предметы объединены  единством образно­декоративного и конструктивного решения.  ­ Какие бывают сервизы по назначению? (Сервизы бывают столовые, чайные и кофейные). ­ Всякую посуду вначале придумывают художники. А в работе всегда участвуют Братья – Мастера. ­ Назовите их (Мастер Изображения, Украшения, Постройки). ­Кто придумает рассказ, как был создан чайник?  ­Мастер Изображения помогает увидеть природный мотив. ­ Мастер Постройки помогает создать форму. ­ Мастер украшения придумывает узор (демонстрируется чайник в форме арбуза).    4.Первичное закрепление материала. ­Назовите предметы чайного сервиза  Динамическая пауза. 5. Творческая практическая деятельность. (16 мин). ­ Изобразить и украсить праздничную  посуду для чая.   в) Индивидуальная работа с учениками. ­Контроль правильности выполнения рисунка. ­Контроль организации рабочего места. ­ Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения. 6. Рефлексия деятельности.(3мин)    А)  Выставка работ учащихся.      Б) Рефлексия. ­Какие 3 мастера участвуют в создании посуды? ­Как называют полный набор посуды? Закончите фразу:  ­Я знаю… ­Я понимаю…. ­Для меня было открытием…  ­Мне понравилось… В) Заключительное слово учителя. Сегодня на уроке мы еще раз убедились, что в каждой вещи, в каждом предмете, который наполняет наш  дом, заложен труд художника. А без участия наших  Братьев Мастеров  не создается никакая посуда, будь то праздничная или повседневная. Г) Выставление оценок. Д)  Домашнее задание.  Рассмотреть дома посуду.                                            Придумать форму вазы для цветов.

План-конспект урока изобразительного искусства.

План-конспект урока изобразительного искусства.

План-конспект урока изобразительного искусства.

План-конспект урока изобразительного искусства.

План-конспект урока изобразительного искусства.

План-конспект урока изобразительного искусства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018