План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".
Оценка 4.9

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
17.04.2017
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".
Данный урок позволяет: 1.Сформировать у обучающегося представление о способах сравнения положительных и отрицательных чисел. 2.Развивать у обучающегося убеждение о необходимости обоснования выбранного решения. 3.Организовать самостоятельную работу, требующую использования всех каналов приёма и переработки информации для освоения новых знаний. 4.Разработать и представить обучающемуся развивающие задания для освоения и диагностики учебной информации. 5.Активизировать обучающегося путём создания проблемных ситуаций. 6.Продолжить работу по развитию логического мышления в ходе поиска правил сравнения чисел. 7.Корректировать внимание через устные упражнения, память в ходе неоднократных повторений. 8.Воспитывать трудолюбие и аккуратность; умение слушать.
урок.doc
ОГАОУ «Белгородский юношеский лицей­интернат» План­конспект урока математики выполнила Карпова И.А.,  учитель математики Урок математики в 6­м классе по теме:  "Сравнение чисел" Целевая аудитория: 6­й класс .  Целеполагание для обучающегося: 1. Выявить проблему и предложить способы её решения.  2. Изучить правила сравнения положительных и отрицательных чисел  3. Уметь сравнивать положительные и отрицательные числа, отрицательные и ноль.  4. Развивать индивидуальный стиль учебной деятельности при работе с учебными  материалами.  5. Оценить собственный уровень знаний содержания темы урока.  Целеполагание для учителя: 1. Сформировать у обучающегося представление о способах сравнения положительных и  отрицательных чисел.  2. Развивать у обучающегося убеждение о необходимости обоснования выбранного  решения.  3. Организовать самостоятельную работу, требующую использования всех каналов  приёма и переработки информации для освоения новых знаний.  4. Разработать и представить  обучающемуся развивающие задания для освоения и  диагностики учебной информации.  5. Активизировать  обучающегося путём создания проблемных ситуаций.  6. Продолжить работу по развитию логического мышления в ходе поиска правил  сравнения чисел.  7. Корректировать внимание через устные упражнения, память в ходе неоднократных  повторений.  8. Воспитывать трудолюбие и аккуратность; умение слушать.  Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление знаний и способов  деятельности. Продолжительность урока: 40 минут. Технические ресурсы: рабочее место ученика и учителя. Программное обеспечение: текстовой редактор, MS Power Point, Internet Explorer. Материалы к уроку:  тест , презентация , учебник «Математика 6» В.Я. Виленкин,  физминутка. Основное содержание урока:  • Сравнение положительных и отрицательных чисел.  • Сравнение отрицательных чисел и ноля.  Основные понятия: положительные числа, отрицательные числа, ноль, сравнение  положительных и отрицательных чисел, сравнение отрицательных чисел и ноля. Организация учебно­познавательной деятельности на уроке. Организационны й этап урока и  Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемый его длительность (содержание, формы, методы) (содержание, формы, методы) результат Выраженная  волевая  направленнос ть  деятельности  учащегося к  восприятию  материала.  Активность  познавательно й  деятельности  на  последующих  этапах;  вариативность восприятия и  осмысление  нового  материала.  Организационный  этап урока. 1–2 мин. Этап подготовки  учащихся к  активному и  сознательному  усвоению нового  материала. Взаимное  приветствие,  готовность к  уроку. Подготовить учащегося к  работе на уроке, мотивация  учащегося на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация  внимания. Стимуляция  деятельности учащегося, её  целенаправленность. Здравствуй! Какой сегодня  замечательный день – первый  день Весны! Еще будет ветер  и снег, но на улице  устанавливается все более  теплая температура воздуха. Слайд № 1а. – Какими  числами, мы с тобой  договорились записывать  теплую температуру воздуха? Учащийся  отвечает на  вопросы в форме  обсуждения. Слайд № 1б. – Сразу  возникает вопрос: А –  холодную? – А как такие числа  называются? Слайд № 1в. – Какие числа  называются  ­положительными?  ­отрицательными? Слайд № 2. – А где наглядно  мы можем увидеть все эти  числа? 5–6 мин. Слайд № 3 – пустой. Итак, все числа расставим на координатную прямую. КАК  ЭТО СДЕЛАТЬ? Слайд № 4. –Ученик 6­го  класса расставил числа на  координатной  прямой(используя программу  «Живая математика»).  Правильно ли он это  выполнил? Слайд № 5. Слайд № 6 – пустой. Слайд № 7. – Посмотри на  экран. Там поднялся весенний виртуальный ветер и  рассыпал все числа.  Расположи числа на  координатной прямой Слайд № 8. Визуальная  проверка. – Какие ошибки? • А какое число из  отмеченных самое  большое?  • А что больше: число 5  или 3? 2 или 0? 3 или  1? почему?  Хорошо! Но вернемся к  весенней погоде. Сегодня  утром температура воздуха  была –12°С, а через 2 недели  будет +2°С. Так какая же  температура воздуха теплее?  (–12°С или +2°С?). А когда мы говорим, теплее  (холоднее), то какую  математическую задачу  решаем? Что мы делаем с  числами? Ученик работает  с на  координатной  прямой с  помощью  программы  «ЖМ» Учащийся  отвечае на  вопросы в форме  обсуждения. Учащийся  отвечает на  вопросы в форме  обсуждения. Утверждение  темы урока и  её  значимости.  Создание  проблемной  ситуации и её  решение.  Этап усвоения  новых знаний  8–10 мин. Ученик  обсуждает  вопросы и делает  выводы. • Вывод  учащимся  правил  сравнения.  Молодец! Тогда сравни 20°  мороза и 20° тепла. • Какая температура  будет выше?  • А какая ниже?  • Выше, ниже, теплее,  холоднее. Какими  математическими  знаками можно  заменить эти слова?  • Запись правил в виде схем.  Первичное  усвоение  навыков  сравнения  положительны х и  отрицательны х чисел,  отрицательны х и нуля.    Так вот наша задача на уроке  научиться сравнивать  положительные и  отрицательные числа,  используя четкие  математические правила. Слайд № 9. Откроем тетрадь, запишем число, классная  работа, и тему урока:  «Сравнение чисел». Работа в тетради. У меня 4 числа (показываю  числа на  карточках).Расставьте в  порядке возрастания. – Какое число нам еще  нужно? (Ноль ). Вопрос ученику: • Правильно ли числа  расставил?  • Как проверить?  • Можно ли их поменять местами?  • Назови большее число? • Меньшее?  • Какое больше…?  Так может ты сам  предложешь нам правила  Ученик  обсуждает  проблемную  ситуацию и  делает выводы. сравнения отрицательных и  положительных чисел.   Спасибо . Давай, сравним наше правило  и правило в учебнике с. 171.  Но будь внимателен, найди  именно то, которое относится к сравнению положительных и отрицательных чисел. Работа с  учебником  (прочитать и  выделить  главное). Работа с учебником.  (Читаем). – Можешь  повторить?  Слайд № 10. Запишем это  правило в тетрадь виде  схемы. Работа со слайдом.  Предлагаю поставить знак  больше или меньше  самостоятельно. Проверим. Есть ошибки?  Молодец. – А каким правилом ты  пользовался? Сравним числа с нулем. – Какой можно сделать вывод про сравнение  положительных чисел и нуля? Отрицательных чисел и нуля? Так мы с тобой вывели  следующее правило  сравнения положительных и  отрицательных чисел с нулем. Ученик  обсуждает  проблемную  ситуацию и  делает выводы. Найдем это правило на с.171.  Работа с учебником (читаем) – Можешь повторить?  Так какое из чисел больше: Работа с  учебником  (прочитать и  выделить  главное). • отрицательное  или 0?  • положительное  или 0?  Слайд № 11. Запишем это  правило в тетрадь виде  схемы. Работа со слайдом.  Предлагаю поставить знак  больше или меньше самим. Запись в тетрадь  схемы и  самостоятельное  решение  примеров,  самопроверка. Проверим. Есть ошибки?  Молодец. – А каким правилом ты  пользовался? Слайд № 12 –  пустой. Этап закрепления  нового материала 18­23 мин. Выполним № 958 с  комментарием . Хорошо поработали, теперь  отдохнем.  Физминутка. (1 мин). Физпауза. Молодец! Отдохнули,  продолжим свою работу. Так какие мы правила  сегодня с тобой изучили?  Перескажите их мне.  Слайд № 14 ­17 Проверим,  как ты выучил правила. Ученик работает   индивидуальнои . У тебя на экране есть  Индивидуальная  Выполнение работа с  заданиями в  программе  «ЖМ». Выполнение  тестового  задания. тренировочных  заданий. Выполнение  тестового задания. Диагностика. задание. Работаем на листах в клетку. Какое задание на  экране? (сравнить числа)  Какими правилами мы  воспользуемся? На эту работу 5 минут. Для  подсказки пользуемся  схемами в тетради. Выполнили работу. Хорошо!  Если вы сомневаетесь, то  сверьтесь с экраном. Пока проверяет первый  вариант, компьютер поможет  проверить, как ты усвоил эти  правила. – Что необходимо  выполнить, приступив к  работе за ПК? (разминку для  рук) 1­ 2 упражнения.  Прочитай задание. Все ясно,  что нужно сделать? А как? Приступим к работе.  Учащийся выполняет  обучающий тест «Сравнение  чисел». Работаем со вторым  вариантам. Сколько ошибок  ты нашел? Оцени работу . «5» ­ все правильно, «4» ­ 1­2  ошибки, «3» ­3­4 ошибки,  более 4 ошибок «2». Итог урока – Какую компьютер поставил  оценку «отлично», «хорошо»? – А как ты сам оцениваешь  свои знания? Молодец. Самодиагностика уровня усвоенных знаний Самодиагностика – Какие числа мы научились  сравнивать сегодня на уроке? – А как ты думаешь, какие  еще не умеем сравнивать?  (Два отрицательных числа). Выполнение  д/з.  Домашнее  задание. Слайд № 18. Этому мы будем учиться на  следующем уроке. Но для  этого необходимо выполнить  домашнюю работу. Выучить  правила и выполнить № 980,  № 979. 3–4 мин. Выставление оценок  учащимуся. Литература: 1. Виленкин Н.Я. Математика 6 класс. – М.: МНЕМОЗИНА, 2005.  2. Преподавание математики в 5–6 классах. – М.: Вербум, 2000.

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017