План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
17.04.2017
Данный урок позволяет:
1.Сформировать у обучающегося представление о способах сравнения положительных и отрицательных чисел.
2.Развивать у обучающегося убеждение о необходимости обоснования выбранного решения.
3.Организовать самостоятельную работу, требующую использования всех каналов приёма и переработки информации для освоения новых знаний.
4.Разработать и представить обучающемуся развивающие задания для освоения и диагностики учебной информации.
5.Активизировать обучающегося путём создания проблемных ситуаций.
6.Продолжить работу по развитию логического мышления в ходе поиска правил сравнения чисел.
7.Корректировать внимание через устные упражнения, память в ходе неоднократных повторений.
8.Воспитывать трудолюбие и аккуратность; умение слушать.
урок.doc
ОГАОУ «Белгородский юношеский лицейинтернат»
Планконспект урока математики выполнила Карпова И.А.,
учитель математики
Урок математики в 6м классе по теме:
"Сравнение чисел" Целевая аудитория: 6й класс .
Целеполагание для обучающегося:
1. Выявить проблему и предложить способы её решения.
2. Изучить правила сравнения положительных и отрицательных чисел
3. Уметь сравнивать положительные и отрицательные числа, отрицательные и ноль.
4. Развивать индивидуальный стиль учебной деятельности при работе с учебными
материалами.
5. Оценить собственный уровень знаний содержания темы урока.
Целеполагание для учителя:
1. Сформировать у обучающегося представление о способах сравнения положительных и
отрицательных чисел.
2. Развивать у обучающегося убеждение о необходимости обоснования выбранного
решения.
3. Организовать самостоятельную работу, требующую использования всех каналов
приёма и переработки информации для освоения новых знаний.
4. Разработать и представить обучающемуся развивающие задания для освоения и
диагностики учебной информации.
5. Активизировать обучающегося путём создания проблемных ситуаций.
6. Продолжить работу по развитию логического мышления в ходе поиска правил
сравнения чисел.
7. Корректировать внимание через устные упражнения, память в ходе неоднократных
повторений.
8. Воспитывать трудолюбие и аккуратность; умение слушать.
Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление знаний и способов
деятельности.
Продолжительность урока: 40 минут.
Технические ресурсы: рабочее место ученика и учителя.
Программное обеспечение: текстовой редактор, MS Power Point, Internet Explorer.
Материалы к уроку: тест , презентация , учебник «Математика 6» В.Я. Виленкин,
физминутка.
Основное содержание урока:
• Сравнение положительных и отрицательных чисел.
• Сравнение отрицательных чисел и ноля.
Основные понятия: положительные числа, отрицательные числа, ноль, сравнение
положительных и отрицательных чисел, сравнение отрицательных чисел и ноля.
Организация учебнопознавательной деятельности на уроке.
Организационны
й этап урока и
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Ожидаемый его длительность (содержание, формы, методы)
(содержание,
формы, методы)
результат
Выраженная
волевая
направленнос
ть
деятельности
учащегося к
восприятию
материала.
Активность
познавательно
й
деятельности
на
последующих
этапах;
вариативность
восприятия и
осмысление
нового
материала.
Организационный
этап урока.
1–2 мин.
Этап подготовки
учащихся к
активному и
сознательному
усвоению нового
материала.
Взаимное
приветствие,
готовность к
уроку.
Подготовить учащегося к
работе на уроке, мотивация
учащегося на изучение данной
темы, внутренняя готовность,
психологическая организация
внимания. Стимуляция
деятельности учащегося, её
целенаправленность.
Здравствуй! Какой сегодня
замечательный день – первый
день Весны! Еще будет ветер
и снег, но на улице
устанавливается все более
теплая температура воздуха.
Слайд № 1а. – Какими
числами, мы с тобой
договорились записывать
теплую температуру воздуха?
Учащийся
отвечает на
вопросы в форме
обсуждения.
Слайд № 1б. – Сразу
возникает вопрос: А –
холодную?
– А как такие числа
называются?
Слайд № 1в. – Какие числа
называются
положительными?
отрицательными?
Слайд № 2. – А где наглядно
мы можем увидеть все эти
числа?
5–6 мин.
Слайд № 3 – пустой.
Итак, все числа расставим на координатную прямую. КАК
ЭТО СДЕЛАТЬ?
Слайд № 4. –Ученик 6го
класса расставил числа на
координатной
прямой(используя программу
«Живая математика»).
Правильно ли он это
выполнил? Слайд № 5.
Слайд № 6 – пустой.
Слайд № 7. – Посмотри на
экран. Там поднялся весенний
виртуальный ветер и
рассыпал все числа.
Расположи числа на
координатной прямой
Слайд № 8. Визуальная
проверка. – Какие ошибки?
• А какое число из
отмеченных самое
большое?
• А что больше: число 5
или 3? 2 или 0? 3 или
1? почему?
Хорошо! Но вернемся к
весенней погоде. Сегодня
утром температура воздуха
была –12°С, а через 2 недели
будет +2°С. Так какая же
температура воздуха теплее?
(–12°С или +2°С?).
А когда мы говорим, теплее
(холоднее), то какую
математическую задачу
решаем? Что мы делаем с
числами?
Ученик работает
с на
координатной
прямой с
помощью
программы
«ЖМ»
Учащийся
отвечае на
вопросы в форме
обсуждения.
Учащийся
отвечает на
вопросы в форме
обсуждения.
Утверждение
темы урока и
её
значимости.
Создание
проблемной
ситуации и её
решение.
Этап усвоения
новых знаний
8–10 мин. Ученик
обсуждает
вопросы и делает
выводы.
• Вывод
учащимся
правил
сравнения.
Молодец! Тогда сравни 20°
мороза и 20° тепла.
• Какая температура
будет выше?
• А какая ниже?
• Выше, ниже, теплее,
холоднее. Какими
математическими
знаками можно
заменить эти слова?
• Запись правил
в виде схем.
Первичное
усвоение
навыков
сравнения
положительны
х и
отрицательны
х чисел,
отрицательны
х и нуля.
Так вот наша задача на уроке
научиться сравнивать
положительные и
отрицательные числа,
используя четкие
математические правила.
Слайд № 9. Откроем тетрадь,
запишем число, классная
работа, и тему урока:
«Сравнение чисел».
Работа в тетради.
У меня 4 числа (показываю
числа на
карточках).Расставьте в
порядке возрастания.
– Какое число нам еще
нужно? (Ноль ).
Вопрос ученику:
• Правильно ли числа
расставил?
• Как проверить?
• Можно ли их поменять
местами?
• Назови большее число?
• Меньшее?
• Какое больше…?
Так может ты сам
предложешь нам правила
Ученик
обсуждает
проблемную
ситуацию и
делает выводы. сравнения отрицательных и
положительных чисел.
Спасибо .
Давай, сравним наше правило
и правило в учебнике с. 171.
Но будь внимателен, найди
именно то, которое относится
к сравнению положительных и
отрицательных чисел.
Работа с
учебником
(прочитать и
выделить
главное).
Работа с учебником.
(Читаем). – Можешь
повторить?
Слайд № 10. Запишем это
правило в тетрадь виде
схемы.
Работа со слайдом.
Предлагаю поставить знак
больше или меньше
самостоятельно.
Проверим. Есть ошибки?
Молодец.
– А каким правилом ты
пользовался?
Сравним числа с нулем.
– Какой можно сделать вывод
про сравнение
положительных чисел и нуля?
Отрицательных чисел и нуля?
Так мы с тобой вывели
следующее правило
сравнения положительных и
отрицательных чисел с нулем.
Ученик
обсуждает
проблемную
ситуацию и
делает выводы. Найдем это правило на с.171.
Работа с учебником (читаем)
– Можешь повторить?
Так какое из чисел больше:
Работа с
учебником
(прочитать и
выделить
главное).
• отрицательное
или 0?
• положительное
или 0?
Слайд № 11. Запишем это
правило в тетрадь виде
схемы. Работа со слайдом.
Предлагаю поставить знак
больше или меньше самим.
Запись в тетрадь
схемы и
самостоятельное
решение
примеров,
самопроверка.
Проверим. Есть ошибки?
Молодец.
– А каким правилом ты
пользовался? Слайд № 12 –
пустой.
Этап закрепления
нового материала
1823 мин.
Выполним № 958 с
комментарием .
Хорошо поработали, теперь
отдохнем.
Физминутка. (1 мин).
Физпауза.
Молодец! Отдохнули,
продолжим свою работу.
Так какие мы правила
сегодня с тобой изучили?
Перескажите их мне.
Слайд № 14 17 Проверим,
как ты выучил правила.
Ученик работает
индивидуальнои .
У тебя на экране есть
Индивидуальная Выполнение работа с
заданиями в
программе
«ЖМ».
Выполнение
тестового
задания.
тренировочных
заданий.
Выполнение
тестового задания.
Диагностика.
задание. Работаем на листах в
клетку. Какое задание на
экране? (сравнить числа)
Какими правилами мы
воспользуемся?
На эту работу 5 минут. Для
подсказки пользуемся
схемами в тетради.
Выполнили работу. Хорошо!
Если вы сомневаетесь, то
сверьтесь с экраном.
Пока проверяет первый
вариант, компьютер поможет
проверить, как ты усвоил эти
правила. – Что необходимо
выполнить, приступив к
работе за ПК? (разминку для
рук) 1 2 упражнения.
Прочитай задание. Все ясно,
что нужно сделать? А как?
Приступим к работе.
Учащийся выполняет
обучающий тест «Сравнение
чисел».
Работаем со вторым
вариантам. Сколько ошибок
ты нашел? Оцени работу . «5»
все правильно, «4» 12
ошибки, «3» 34 ошибки,
более 4 ошибок «2».
Итог урока
– Какую компьютер поставил
оценку «отлично», «хорошо»?
– А как ты сам оцениваешь
свои знания? Молодец.
Самодиагностика
уровня усвоенных
знаний
Самодиагностика
– Какие числа мы научились
сравнивать сегодня на уроке?
– А как ты думаешь, какие
еще не умеем сравнивать?
(Два отрицательных числа). Выполнение
д/з.
Домашнее
задание.
Слайд № 18.
Этому мы будем учиться на
следующем уроке. Но для
этого необходимо выполнить
домашнюю работу. Выучить
правила и выполнить № 980,
№ 979.
3–4 мин.
Выставление оценок
учащимуся.
Литература:
1. Виленкин Н.Я. Математика 6 класс. – М.: МНЕМОЗИНА, 2005.
2. Преподавание математики в 5–6 классах. – М.: Вербум, 2000.
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.