План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
10.06.2018
Музыка не сразу стала такой, какой мы слышим ее сейчас. Со временем люди заметили, что предметы, окружающие их, могут издавать музыкальные звуки. Много тысяч лет назад люди взяли в обе руки по камню и начал стучать ими друг о друга. Так появился первый ударный инструмент. Это примитивное приспособление, которое еще не могло дать музыки, но уже могло произвести ритм, сохранилось в быту у некоторых народов до наших дней: например, у аборигенов Австралии и сейчас два обыкновенных камня играют роль ударного инструмента.План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс
конспект.docx
Планконспект урока музыки в 4 классе
по теме "Музыкальные инструменты России"
1. Пополнить знания учащихся по темам «Музыкальные инструменты
России», «Русские народные песни».
2. Работать над развитием внимания, нагляднообразного мышления,
наблюдательности, исследовательских и аналитических способностей,
исполнительскотворческих навыков и умений.
3. Расширить кругозор учащихся, представления о разнообразии
музыкальных инструментов, в том числе ударных.
4. Воспитывать музыкальнопознавательные потребности и интересы,
приобретать основы музыкальноисторических знаний.
5. Воспитание любви к родной земле, к истории своего народа.
6. Снятие физического утомления и нервнопсихических перегрузок;
7. Повышение эмоционального тонуса благодаря живой форме слухового
и игрового общения учащихся с музыкой.
Оборудование: магнитофон, музыкальные инструменты, портреты; рисунки,
компьютер, Видеозапись выступления ансамбля «Самоцветы»
Ход урока
1. Организационный момент.
Доброе утро, 4 класс, начинаем наш урок!
2. Музыкальная разминка.
У.: Музыка не сразу стала такой, какой мы слышим ее сейчас. Со временем
люди заметили, что предметы, окружающие их, могут издавать музыкальные
звуки. Много тысяч лет назад люди взяли в обе руки по камню и начал стучать
1 ими друг о друга. Так появился первый ударный инструмент. Это
примитивное приспособление, которое еще не могло дать музыки, но уже
могло произвести ритм, сохранилось в быту у некоторых народов до наших
дней: например, у аборигенов Австралии и сейчас два обыкновенных камня
играют роль ударного инструмента.
Игра на камнях.
У.: Если музыкант работает не один, если их более трех или трое, то такая
группа называется «ансамбль», что обозначает вместе.
У.: Народные песни… Поем их и тянется ниточка через века от неизвестного
сочинения к нам – современным людям, от нас нашим детям, к будущим
поколениям. В народной песне сливаются воедино «свое» и «чужое»,
причем последнее это отобранные веками интонационные формулы,
отразившие чувства и мысли многих поколений, в которых соединились
воедино мудрость и красота. Что же отражается в песнях народных?
У.: Песнядуша народа. Какие черты характерны русской песне?
Проверка д/з Игра «Угадай мелодию» (класс был поделен на 2 группы,
каждая группа «приготовила» по 5 мелодий, другая группа угадывает и поёт 1
куплет или припев)
У.: Какие жанры русских народных песен вы знаете?
.
Д.:
хороводная, (расшифровывают состав слова: хор и водить, способ
исполнения: по кругу, стенка на стенку, змейкой) "В хороводе были мы"
лирическая. "Тонкая рябина"
солдатская (воинская, рекрутская). "Соддатушки, бравы ребятушки"
2 частушка
плясовая. "Ах вы сени мои сени"
обрядовые
У: Обрядовые песни календарного и семейного циклов, праздники, проводы
солдат сопровождались игрой на …?
Д.: Музыкальных инструментах.
У.: Процесс создания музыкальных инструментов любого народа связан с
жизнью. Любой материал (глина, береста, тростник, кожа и даже дерево) мог
звучать, если к нему прикасались умелые руки. Практически все наши предки
владели секретами изготовления несложных звуковых инструментов и
передавали их из поколения в поколение. Широкое использование
музыкальных инструментов на народных праздниках и в обрядах
подтверждают многочисленные упоминания в устном народном творчестве.
3 Работа в группах Обыграть куплеты, о каких муз инструментах
сложили мифы, легенды?
На лугу у нас играют,
Ребятишек забавляют:
Гуси – в гусли,
Утки – в дудки,
Перепелки – в сопелки,
Канарейки – в жалейки,
Чайки – в балалайки,
Лисицы – в скрипицы,
Кони – в гармони,
Бараны – в барабаны.
3 Ты катись, наш звонкий бубен,
Быстробыстро по рукам.
Где найдешь ты остановку
Там на нем сыграют нам.
4..У.: Музыкальные загадки ( работа с рисунками у доски) (Учитель поет
на мотив частушек и народных мелодий)
От калитки до калитки
Натянуты стальные нитки.
Под нитками – яма,
В ямегамма (гусли)
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
(Баян)
Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
4 Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — ...
(Гармошка)
А всегото три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадайка…
Это наша…
(Балалайка)
Он поход на погремушку,
Только это не игрушка!
(Маракас)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...
(Ложках)
5 5.У.: В Ставропольском крае были широко известны ансамбли
ложечников. Русский народный инструмент ЛОЖКИ объединил позитивных и
творческих людей в ансамбль "Самоцветы". Многократные лауреаты
Студенческой Весны, обладатели специального приза жури, участники
международных фестивалей и телепередач. Участницы ансамбля студентки
Ставропольского Государственного Педагогического Института.
Руководитель Нина Игоревна Агеева.
Видеозапись выступления ансамбля «Самоцветы»
6– Разучивание игры «Варим щи», сопровождая ее игрой на ложках
(физкультминутка).
1. Кастрюлю с водой ставим на огонь.
Припев: Варим борщ, варим борщ, вкусный овощной.
2. Раз – картошка, два – картошка, варится картошечка.
Припев:
3. От капусты стало густо, стало густо.
Припев:
4. Свеклу и морковкучик, режемчик, ловкочик.
Припев:
5. Добавляем помидоры, режемчик, ловкочик.
Припев:
6 6. Лук (щелчок), лучок (щелчок),
Петрушка (щелчок) и укроп (щелчок)
Припев:
– Все сварили?А что забыли?
– Соль забыли.
7 Разучивание песни
У: Ребята, песня «Вниз по матушке по Волге» композиторская или народная?
Дети: Эта песня народная.
У: Скажите, почему мы сразу определяем, что это русская народная песня?
Дети: У русской народной песни есть отличительная черта – ее распевность.
У: Послушайте русскую народную песню «Вниз по матушке по Волге». В этой
песне раскрывается сердечность и широта души русского народа, красота
русской природы.
Слушание русской народной песни
У: разучим небольшой фрагмент этой песни, помните о правильном дыхании.
Исполнение фрагмента песни
У: Ребята, как вы думаете, зачем мы учим народные песни?
Дети: русская песня может о многом рассказать: о том, как жили наши
предки, что их волновало, о чем мечтали. Русская песня может быть
поучительной. Чтобы помнить об историческом прошлом России и россиян,
мы изучаем русскую народную песню.
У: Спасибо за интересный ответ, (можно отметить карточкой) Какие
народные музыкальные инструменты услышали?
♫
8. Викторина
Игрой на каком щипковом инструменте сопровождали своё пение сказители
былин?
7 (На гуслях.)
♫
Во времена Алексея Михайловича в целях искоренения язычества был
издан указ «О борьбе со славянством». Какой музыкальный инструмент
изымался и сжигался по этому указу?
(Гусли.)
♫
России. Как называется этот инструмент и каков его возраст?
Самый древний в мире музыкальный инструмент был найден на территории
(Свирель, которой около 34 тысяч лет.)
♫
Что в России в старину называли «ямской гармонью»?
11. Итог урока –
Оценки за урок, их комментирование.
Сейчас подведем итоги.
Выставляются итоговые оценки за урок.
А в завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Для этого
допишите предложения:
Сегодня я узнал…………….
Я удивился……………….
Я хотел бы……………….
Большое спасибо я вам всем говорю.
Мы цели достигли. Благодарю!
Урок окончен, всем спасибо!
Использованные интернетресурсы
http://neposed.net/kidsliterature/zagadki/zagadkiopredmetnom
8 mire/zagadkipromuzykalnyeinstrumenty.html Загадки про музыкальные
инструменты
http://infourok.ru/konspekturokapomuzikenatemumuzikalnieinstrumenti
klass476330.html Инфоурок. Уроки музыки
http://zpkm.ucoz.ru/konspekt_uroka_v_4_kl_po_muzyke.doc конспект
открытого урока музыки
9
План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс
План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс
План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс
План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс
План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс
План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс
План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс
План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс
План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.