План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс
Оценка 4.8

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
10.06.2018
План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс
Музыка не сразу стала такой, какой мы слышим ее сейчас. Со временем люди заметили, что предметы, окружающие их, могут издавать музыкальные звуки. Много тысяч лет назад люди взяли в обе руки по камню и начал стучать ими друг о друга. Так появился первый ударный инструмент. Это примитивное приспособление, которое еще не могло дать музыки, но уже могло произвести ритм, сохранилось в быту у некоторых народов до наших дней: например, у аборигенов Австралии и сейчас два обыкновенных камня играют роль ударного инструмента.План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс
конспект.docx
План­конспект урока  музыки в 4 классе по теме "Музыкальные инструменты России" 1. Пополнить  знания учащихся  по темам «Музыкальные инструменты  России», «Русские народные песни». 2. Работать над развитием  внимания, наглядно­образного  мышления,  наблюдательности, исследовательских и аналитических способностей,  исполнительско­творческих навыков и умений. 3. Расширить  кругозор учащихся, представления о разнообразии  музыкальных инструментов, в том числе ударных. 4. Воспитывать музыкально­познавательные потребности и интересы,  приобретать основы музыкально­исторических знаний. 5. Воспитание любви к родной земле, к истории своего народа. 6. Снятие физического утомления и нервно­психических перегрузок; 7. Повышение эмоционального тонуса благодаря живой форме слухового и игрового общения учащихся с музыкой. Оборудование: магнитофон, музыкальные инструменты,   портреты; рисунки, компьютер, Видеозапись выступления ансамбля «Самоцветы» Ход урока 1. Организационный момент. ­ Доброе утро, 4 класс, начинаем наш урок! 2. Музыкальная разминка. У.: Музыка не сразу стала такой, какой мы слышим ее сейчас. Со временем  люди заметили, что предметы, окружающие их,  могут издавать музыкальные  звуки. Много тысяч лет назад люди взяли в обе руки по камню и начал стучать 1 ими друг о друга. Так появился первый ударный инструмент. Это  примитивное приспособление, которое еще не могло дать музыки, но уже  могло произвести ритм, сохранилось в быту у некоторых народов до наших  дней: например, у аборигенов Австралии и сейчас два обыкновенных камня  играют роль ударного инструмента. Игра  на камнях. У.:  Если музыкант работает не один, если их более трех или трое, то такая  группа называется «ансамбль», что обозначает вместе. У.:  Народные песни… Поем их и тянется ниточка через века от неизвестного сочинения к нам – современным людям, от нас ­ нашим детям, к будущим поколениям.         В   народной   песне   сливаются   воедино  «свое»   и   «чужое», причем   последнее  ­   это   отобранные   веками   интонационные   формулы, отразившие   чувства   и   мысли   многих   поколений,   в   которых   соединились воедино мудрость и красота. Что же отражается в песнях народных? У.: Песня­душа народа. Какие черты характерны  русской песне? Проверка   д/з  Игра   «Угадай   мелодию»   (класс   был   поделен   на   2   группы, каждая группа «приготовила» по 5 мелодий, другая группа угадывает и поёт 1 куплет или припев)  У.: Какие жанры русских народных песен вы знаете?  . Д.:  ­  хороводная, (расшифровывают состав слова: хор и водить, способ  исполнения: по кругу, стенка на стенку, змейкой)  "В хороводе были мы" ­  лирическая.  "Тонкая рябина" ­ солдатская (воинская, рекрутская). "Соддатушки, бравы ребятушки" 2 ­  частушка ­ плясовая. "Ах вы сени мои сени" ­ обрядовые  У:  Обрядовые песни календарного и семейного циклов, праздники, проводы солдат сопровождались игрой на  …? Д.: Музыкальных инструментах. У.:   Процесс   создания   музыкальных   инструментов   любого   народа   связан   с жизнью. Любой материал (глина, береста, тростник, кожа и даже дерево) мог звучать, если к нему прикасались умелые руки. Практически все наши предки владели   секретами   изготовления   несложных   звуковых   инструментов   и передавали   их   из   поколения   в   поколение.   Широкое   использование музыкальных   инструментов   на   народных   праздниках   и   в   обрядах подтверждают многочисленные упоминания в устном народном творчестве.  3       Работа в группах   Обыграть куплеты, о каких муз инструментах сложили мифы, легенды? На лугу у нас играют,  Ребятишек забавляют:  Гуси – в гусли,  Утки – в дудки,  Перепелки – в сопелки,  Канарейки – в жалейки,  Чайки – в балалайки,  Лисицы – в скрипицы,   Кони – в гармони,  Бараны – в барабаны. 3 Ты катись, наш звонкий бубен,  Быстро­быстро по рукам.  Где найдешь ты остановку­  Там на нем сыграют нам. 4..У.: Музыкальные загадки ( работа с рисунками у доски) (Учитель поет на мотив частушек и народных мелодий) От калитки до калитки   Натянуты стальные нитки.  Под нитками – яма,  В яме­гамма (гусли)  У него рубашка в складку,  Любит он плясать вприсядку,  Он и пляшет, и поет — Если в руки попадет.  Сорок пуговиц на нем  С перламутровым огнем.  Весельчак, а не буян  Голосистый мой… (Баян) Инструмент играет весело. Есть меха, клавиатуры у него. 4 Если поиграет хоть немножко, Все узнают инструмент — ...  (Гармошка) А всего­то три струны  Всех игрою веселит!  Ой, звенит она, звенит,  Ей для музыки нужны.  Кто такая? Отгадай­ка…  Это наша…  (Балалайка) Он поход на погремушку, Только это не игрушка!  (Маракас) За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких...  (Ложках) 5 5.У.:   В   Ставропольском   крае   были   широко   известны   ансамбли ложечников. Русский народный инструмент ЛОЖКИ объединил позитивных и творческих   людей   в   ансамбль   "Самоцветы".   Многократные   лауреаты Студенческой   Весны,   обладатели   специального   приза   жури,   участники международных фестивалей и телепередач. Участницы ансамбля ­ студентки Ставропольского   Государственного   Педагогического   Института. Руководитель Нина Игоревна Агеева.  Видеозапись выступления ансамбля «Самоцветы» 6–   Разучивание   игры   «Варим   щи»,   сопровождая   ее   игрой   на   ложках (физкультминутка). 1. Кастрюлю с водой ставим на огонь.  Припев: Варим борщ, варим борщ, вкусный овощной. 2. Раз – картошка, два – картошка, варится картошечка.  Припев: 3. От капусты стало густо, стало густо.  Припев: 4. Свеклу и морковку­чик, режем­чик, ловко­чик.  Припев: 5. Добавляем помидоры, режем­чик, ловко­чик.  Припев: 6 6. Лук (щелчок), лучок (щелчок),  Петрушка (щелчок) и укроп (щелчок)  Припев: – Все сварили?А что забыли?  – Соль забыли.   7   Разучивание песни  У: Ребята, песня «Вниз по матушке по Волге» композиторская или народная? Дети: Эта песня  народная. У: Скажите, почему мы сразу определяем, что это русская народная песня? Дети: У  русской народной песни есть отличительная черта – ее распевность. У: Послушайте русскую народную песню «Вниз по матушке по Волге». В этой  песне раскрывается сердечность и широта души русского народа, красота  русской природы. Слушание русской народной песни У: разучим небольшой фрагмент этой песни, помните о правильном дыхании. Исполнение фрагмента песни У: Ребята, как вы думаете, зачем мы учим народные песни? Дети: русская песня может о многом рассказать: о том, как жили наши  предки, что их волновало, о чем мечтали. Русская песня может быть  поучительной. Чтобы помнить об историческом прошлом России и россиян,  мы изучаем русскую народную  песню. У: Спасибо за интересный ответ, (можно отметить карточкой) Какие  народные музыкальные инструменты услышали? ♫ 8. Викторина  Игрой на каком щипковом инструменте сопровождали своё пение сказители былин? 7 (На гуслях.) ♫   Во   времена   Алексея   Михайловича   в   целях   искоренения   язычества   был издан   указ   «О   борьбе   со   славянством».   Какой   музыкальный   инструмент изымался и сжигался по этому указу? (Гусли.) ♫ России. Как называется этот инструмент и каков его возраст?  Самый древний в мире музыкальный инструмент был найден на территории (Свирель, которой около 34 тысяч лет.) ♫  Что в России в старину называли «ямской гармонью»? 11. Итог урока –   Оценки за урок, их комментирование. Сейчас подведем итоги. Выставляются итоговые оценки за урок. А в завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Для этого  допишите предложения: Сегодня я узнал……………. Я удивился………………. Я хотел бы………………. Большое спасибо я вам  всем говорю. Мы цели достигли. Благодарю! Урок окончен, всем спасибо! Использованные интернет­ресурсы http://neposed.net/kids­literature/zagadki/zagadki­o­predmetnom­ 8 mire/zagadki­pro­muzykalnye­instrumenty.html  Загадки про музыкальные инструменты http://infourok.ru/konspekt­uroka­po­muzike­na­temu­muzikalnie­instrumenti­ klass­476330.html Инфо­урок. Уроки музыки http://zpkm.ucoz.ru/konspekt_uroka_v_4_kl_po_muzyke.doc конспект  открытого урока музыки  9

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс

План - конспект урока "Музыкальные инструменты России" 4 класс
Скачать файл