План-конспект урока музыки "Старинной песни мир" (6 класс)
Оценка 4.9

План-конспект урока музыки "Старинной песни мир" (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
26.05.2019
План-конспект урока музыки "Старинной песни мир" (6 класс)
Урок посвящён истории жизни и творчества композитора эпохи романтизма Франца Шуберта, жанру баллады в литературе и музыке. Направлен на развитие эмоциональной сферы учащихся путём знакомства с классической музыкой, отражающей чувства и жизненные переживания композитора. Материал содержит самоанализ проведённого открытого урока.
Старинной песни мир 6 класс.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» п. Медвеженский Старинной песни мир План­конспект открытого урока музыки в 6 классе Подготовила учитель музыки  высшей квалификационной  категории Миронова Н.В. 2017­2018 учебный год Цель   урока.   Развитие   эмоциональной   сферы   учащихся   через   приобщение   к музыке эпохи романтизма, творчеству композитора Франца Шуберта. Задачи урока.  Образовательные: совершенствовать знания в области истории музыки,  литературы;   Развивающие: развивать интерес к предмету, учить самостоятельно  мыслить, рассуждать о музыке, характеризовать музыкальные образы и  определять их развитие, находить параллели в образах музыки, литературы  и изобразительного искусства.  Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на  восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к  музыкальному наследию композиторов других стран. Тип урока. Урок усвоения новых знаний. Организационный момент: Звучит «Аве, Мария» Ф.Шуберта. Учитель. Здравствуйте, ребята. Очень рада вас сегодня всех видеть.  Присаживайтесь. Изучение нового материала: Учитель. Ребята, кто из вас слышал эту музыку? Может быть, кто­то знает её  автора? (Ответы, предположения учащихся). Это звучит одно из самых известных произведений австрийского композитора  Франца Шуберта. Сегодня на уроке мы поговорим об этом замечательном   композиторе и его произведениях, а конкретно песнях. Учитель. Давайте вспомним, что такое песня? (Это вокальный жанр с простой  мелодией, с повторами). Песни бывают не только со словами, но и без слов.  Например, баркарола – это песня лодочника, но часто композиторы пишут  баркаролы без слов. Каким человеком был Шуберт, если он мог создать такие великие музыкальные  произведения? Ответить на этот вопрос мы сможем после ознакомления с жизнью Шуберта. Вы поработаете в группах. Каждой группе будет дана информация о  разных периодах его жизни. Вы прочитаете ее, выберите несколько человек из  группы, которые выйдут рассказать. Текст (учащимся):  Франц Шуберт родился 31 января 1797 года в австрийском городе Лихтенталь в  семье школьного учителя. Музыка в их семье занимала очень важное место.  Обучаться музыке Шуберт начал  с 8 лет. Мальчик обладал не только  абсолютным слухом, но и отличным голосом. Он пел в церковном хоре. Своё  первое произведение Шуберт сочинил в 13 лет. Когда у Шуберта стал ломаться голос, он был вынужден уйти из хора. Повинуясь воле отца, он стал учителем начальной школы. Давал уроки бездарным детям богачей. Эта работа ему не нравилась. Он хотел заниматься только  музыкой. А отец был против этого. Шуберт всё же бросает ненавистную  работу,  отчего у него разрываются отношения с отцом. В течение 4­х лет ему негде было жить, и он поочерёдно жил у своих друзей,  которые не бросали его в трудную минуту. Шуберт очень переживал по поводу своей внешности. Маленького роста,  плотный, коренастый, очень близорукий. Публичных концертов он не давал, а  издатели платили ему гроши. Порой у Шуберта не было даже нотной бумаги и его друзья сами рисовали для  него нотные линейки на простой бумаге. Во время очередного безденежья Шуберт зашел в ресторанчик пообедать, но  хозяин в долг кормить его больше не захотел. Тогда композитор сел к столу и  стал читать журнал. В нем попалось стихотворение, которое очень понравилось  Шуберту. Он подошел к окну и тут же написал к нему музыку. Ноты композитор  отдал хозяину, и тот взамен принес ему телятину с картошкой. А через 30 лет (Шуберта уже не было в живых) эти ноты были проданы на  аукционе в Париже за 40 тысяч франков.  Учитель. Давайте послушаем, что это была за песня. По ходу слушания музыки  нарисуйте свои впечатления, ассоциации.  Давайте посмотрим ваши рисунки, поделимся впечатлениями. (Учащиеся  выходят по группам с рисунками). На что она похожа? (на колыбельную песню). Она так и называется  «Колыбельная песня». Учитель. Истинным открытием для музыки стали песни Шуберта. Раньше этот  жанр считался незначительным, а Шуберт поднял его до совершенства. Учащиеся. Он был робок и не умел просить, ожидая милости от влиятельных  особ. Нищета не позволила ему жениться на любимой девушке. «Что будет со мной, ­ писал Шуберт, ­ мне придется в старости ходить с  протянутой рукой, стучась в дверь, и просить милостыню». Но он не знал, что  старости у него не будет. За 2 года до смерти Шуберт дал свой первый и  последний авторский концерт, который прошёл очень успешно. Его жизнь  оборвалась неожиданно. Шуберт заболел. Ослабевший организм не выдержал  тяжелой болезни, и Шуберт скончался.  Учитель. Песни Шуберт писал на протяжении всей его короткой жизни, их более  600, хотя напечатано было только 200.  С какими песнями Шуберта мы уже были знакомы? («В путь»). Учитель. Песня «В путь» входит в песенный цикл «Прекрасная мельничиха»,  который состоит из 20 песен.    А сегодня я предлагаю вам познакомиться с балладой «Лесной царь» на слова И. Гёте. Сначала посмотрим мультфильм, в котором звучит баллада на немецком  языке, попробуем определить средства музыкальной выразительности,  использованные композитором. Задание. Первая  группа характеризует песню по средствам музыкальной выразительности. № 1. Ритм  Средства музыкальной выразительности 2. Лад  3. Темп  4. Динамика  5. Тембр  (ответы учащихся) Остинатный ритм в сопровождении,  стремительное движение Минор/мажор Быстрый, стремительный То очень тихая, то очень громкая,  резкие контрасты звучания фортепиано, мужской голос Вторая  группа отслеживает текст песни в учебнике, о чём песня. Третья  группа определяет героев и характеризует их. Учитель. Что стремился передать в своих песнях Шуберт? О чём его песни?  (радость, счастье, скорбь, ­ чувства и жизненные переживания). И в начале урока был поставлен вопрос: «Каким человеком был Шуберт, если он  создавал такие лирические произведения и, наряду с ними, такие полные  драматизма произведения»? Сейчас песни уже другие, современные, не похожие на классические песни. Но  темы остаются те же. А про что мы поём с вами на уроках? (про жизнь, дружбу,  школу). Давайте исполним песню «Пой всегда». Рефлексия. ­О чём вы узнали на сегодняшнем уроке, что больше всего запомнилось вам? ­Попробуйте определить, изменилось ли ваше самочувствие, настроение к концу  урока? ­Что показалось вам трудным? ­Захотелось ли узнать ещё что­то новое по данной теме?  Литература и Интернет­ресурсы. 1. Форат Ю.В. Старинной песни мир. Методическая разработка урока музыки  в 6 классе  https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/11/04/metodicheskaya­ razrabotka­uroka­muzyki­v­6­klasse­starinnoy­pesni   2. Шерстобитова О.Н. Старинной песни мир. План­конспект урока музыки в 6 классе https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2013/03/19/urok­muzyki­ starinnoy­pesni­mir  Самоанализ урока музыки в 6 классе. Тема урока: «Старинной песни мир. Ф Шуберт Баллада «Лесной царь».   Место урока в изучаемой теме: восьмой урок по теме «Мир образов вокальной и  инструментальной музыки».  Цель урока. Развитие эмоциональной сферы учащихся через приобщение к  музыке эпохи романтизма, творчеству композитора Франца Шуберта. Основные задачи урока:  •Образовательные: совершенствовать знания в области истории музыки,  литературы;  •Развивающие: развивать интерес к предмету, учить самостоятельно мыслить,  рассуждать о музыке, характеризовать музыкальные образы и определять их  развитие, находить параллели в образах музыки, литературы и изобразительного  искусства. •Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие  классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию  композиторов других стран. Тип урока: урок усвоения новый знаний.  Организационные формы работы: фронтальная, групповая.  На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.  Для обеспечения наглядности материала использованы видеофильм о творчестве  Шуберта, презентация, иллюстрации.  На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и  практическую деятельность.  Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, с учётом структуры урока  усвоения новых знаний.  Тема и цель урока определены в ходе совместной деятельности учителя и  обучающихся.  Актуализация знаний проведена с использованием мультфильма «Лесной царь». Первичное восприятие нового материала проведено на основе ответов  учащихся на вопросы к просмотренному видеоматериалу и презентации.  На этапе применения новых знаний использован системно­деятельностный  подход, когда учащиеся работали в группах, заполняли таблицу о средствах  музыкальной выразительности, отслеживая текст баллады по учебнику, давая  характеристику героям баллады. Рефлексия деятельности проведена с использованием вопросов учителя о  самочувствии в ходе урока, о том, что больше всего запомнилось. Выбранные методы, формы и приёмы обеспечили достижение учащимися  личностных, метапредметных и предметных результатов.     Предметные результаты:  В результате работы над данной темой учащиеся ознакомились:  ­ с историей жизни и творчества Ф. Шуберта; ­ с жанром баллады в литературе и музыке;  ­ с музыкой эпохи романтизма. Метапредметные результаты:  Личностные УУД. Стремление к реализации своего творческого потенциала;  формирование эмоциональной отзывчивости на основе восприятия  музыкальной классики; позитивное отношение к уроку музыки.  Регулятивные УУД. Умение ставить учебные задачи при восприятии и  исполнении музыкальных сочинений; планирование собственных действий в  процессе восприятия, исполнения, импровизации музыки.  Познавательные УУД. Формирование интереса к специфике деятельности  композиторов и исполнителей; усвоение терминов и понятий музыкального  языка; осознание многозначности содержания музыкальных произведений.  Коммуникативные УУД. Умение оформлять свои мысли в устной форме;  слушание и понимание речи других; умение работать в группе.   Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был  посилен для учеников 6 класса.  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём  урока выполнен.  Цели урока достигнуты.

План-конспект урока музыки "Старинной песни мир" (6 класс)

План-конспект урока музыки "Старинной песни мир" (6 класс)

План-конспект урока музыки "Старинной песни мир" (6 класс)

План-конспект урока музыки "Старинной песни мир" (6 класс)

План-конспект урока музыки "Старинной песни мир" (6 класс)

План-конспект урока музыки "Старинной песни мир" (6 класс)

План-конспект урока музыки "Старинной песни мир" (6 класс)

План-конспект урока музыки "Старинной песни мир" (6 класс)

План-конспект урока музыки "Старинной песни мир" (6 класс)

План-конспект урока музыки "Старинной песни мир" (6 класс)

План-конспект урока музыки "Старинной песни мир" (6 класс)

План-конспект урока музыки "Старинной песни мир" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2019