План - конспект урока на тему "Баскетбол" (4 класс, физическая культура)
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
физическая культура
4 кл
05.02.2017
План - конспект урока по физической культуре из раздела "Баскетбол"предназначен для обучающихся начальной школы. Цель урока является: Формирование двигательных навыков у обучающихся посредством упражнений с баскетбольным мячом.
Задачи урока:
Образовательные:
- совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой;
- совершенствовать игровые способности;
- закрепить технику передач мяча двумя руками от груди, сверху от головы.
Развивающие:
- развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, координацию, умение владеть мячом посредством подвижных игр.
Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества, чувство коллективизма, взаимовыручку, творческое отношение к деятельности.
План открытого урока БАСКЕТБОЛ.doc
План конспект урока
по физической культуре из раздела «Баскетбол»
Разработала учитель физической культуры
МБОУ г.Кургана «Лицей № 12»
в 4 «А» классе
Тема урока: Передачи и ловля баскетбольного мяча.
Цель урока: Формирование двигательных навыков у обучающихся посредством
упражнений с баскетбольным мячом.
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в
движении по кругу левой и правой рукой;
совершенствовать игровые способности;
закрепить технику передач мяча двумя руками от груди, сверху от головы.
Развивающие:
развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, координацию, умение владеть
мячом посредством подвижных игр.
Воспитательные:
воспитывать морально волевые качества, чувство коллективизма, взаимовыручку,
творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 40 минут
Дата: 23.12.2016г.
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи, фишки, пластиковые стаканчики,
воздушные шары.
Метод проведения: поточный, фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.
Тип урока: комбинированный.
Часть
урока
Подгото
вительная
часть
13 мин.
Содержание
1.Построение, рапорт, приветствие,
сообщение задач урока.
2. Инструктаж по технике безопасности
при работе с мячом.
3. Психологический настрой учащихся
на урок.
4. Дыхательные упражнения с
воздушным шариком.
Дози
ровка
30 сек
30 сек
30 сек
1 мин.
Организационнометодические
указания
Физорг громко, кратко, в доступной
форме.
Краткий инструктаж по ТБ
Подбодрить: «Сегодня на уроке вы
будете учиться владеть мячом как
настоящие баскетболисты, и я уверена,
что вы все справитесь с упражнениями и
получите удовольствие от работы на
уроке!»
Дыхатедьные упражнения с
воздушным шариком:
Делаем глубокий вдох, затем надуваем
шарик. Очень медленно выпустить из
шарика воздух. Сравнить у кого шарик получился больше.
Делаем два глубоких вдоха, надувая
при этом шарик, выпускаем воздух,
растягивая вентиль то больше, то
меньше, пытаясь таким образом
издавать разные звуки. С помощью
шариков устроить необыкновенный
концерт.
В колонну по одному в обход налево.
Обратить внимание на осанку.
Держать дистанцию.
Следить за дыханием.
Соблюдать дистанцию.
Дышать ровно.
Перестроение из одной колонны в две
колонны.
Принять стойку баскетболиста, руки в
локтях сильно не сгибать.
Согласованная работа плеча,
предплечья, кисти и пальцев рук.
Обратить внимание на технику ловли
мяча – кисти «воронкой», пальцы врозь.
Мяч к ногам стараться не прижимать,
смотреть перед собой. Вперёд не
наклоняться. На мяч не смотреть.
2 мин.
2 мин.
30
сек.
6 мин.
Повто
рить
4 раза
Повто
рить
4 раза
Повто
рить
4 раза
Вести мяч по прямой, рука
5. Ходьба:
1) на носках, растирать ладони;
2) на пятках, ладони вместе –
наклонять пальцы к тыльной стороне
кистей;
3) на внешней стороне стопы, руками
выполнять «восьмёрку»;
4) на внутренней стороне стопы, руки в
замок – ладони вытянуть вперёд;
5) перекатом с пятки на носок, сжимать
– разжимать пальцы;
6. Бег:
1) по кругу в колонне по одному;
2) с изменением направления
«змейкой»;
3) с остановкой по сигналу;
4) приставными шагами правым и
левым боком;
5) с высоким подниманием колен;
6) с захлёстыванием голени назад.
7. Ходьба
с выполнением упражнений на дыхание.
8.Общеразвивающие упражнения с
мячом:
1) И.П. – руки в стороны ладонями
вверх, пальцы врозь, мяч на правой
ладони. Перебрасывать мяч с руки на
руку.
2) И.П. – О.С., мяч в правой руке.
Вращение мяча вокруг туловища.
3) И.П. – широкая стойка в
полуприсяде, мяч в правой руке на
уровне колена. Вращение мяча вокруг
ног «восьмёркой».
4) Ведение мяча на месте правой рукой
5) Ведение мяча на месте левой рукой 6) Ведение мяча в движении навстречу
партнёру со сменой мест
2 раза
расслабленная, кисть напряжённая,
отскок мяча до колена – среднее
ведение, смотреть на партнёра.
Основная
часть
23 минут
1 . Совершенствование передачи
мяча на месте и в движении.
Эстафеты:
передал – садись;
передал – перейди в конец колонны;
передачи мяча с отскоком от пола;
12
мин.
«Волна»
гонка мячей, чередуя над головой и
между ног «Волна»;
передай через обруч;
«Змейка»
ведение мяча «Змейкой».
2. Совершенствование техники
ведения мяча на месте и в движении.
1) Игра «Салки с мячом»
5 мин.
х х х х х х
.
х
2) Игра «Зонный баскетбол»
5 мин.
Разомкнуться на вытянутую руку
Капитаны становятся напротив своих
команд. По сигналу капитаны бросают
мяч первому игроку своей команды.
Тот, получив мяч, бросает его обратно
капитану и садится и т.д. Побеждает
команда, игроки которой первыми
выполнили задание.
Передачи: от груди, от плеча, с
отскоком от пола. Обратить внимание
на точность и технику передач и ловли
мяча.
По команде первый передает мяч
сверху, второй – снизу и т.д.
Один учащийся катит обруч, находясь
сзади него, двое выполняют передачи,
пробрасывая мяч через обруч. Вперёд
передачи снизу, обратно – с отскоком
от пола.
Учащиеся обводят каждую фишку туда
и обратно.
Корректировать технику.
Правила игры:
Из учся выбирается «салка» в руках
мяч. По сигналу она старается осалить
игроков мячом.
Мяч бросаем в игроков. Игру проводить
облегченным мячом.
Правила игры:
Ведение мяча в ограниченном
пространстве, группа разделена на 2
команды)
Описание игры: все участники команд собираются внутри 3х секундной зоны.
По сигналу преподавателя игроки
начинают ведение мяча, одновременно
стараясь выбить мяч у ближайших
соперников. Те, кто потерял мяч,
выбывают из игры. Выигрывают двое,
оставшихся с мячами.
1 мин
3.Упражнения на релаксацию в
круге:
упражнения на дыхание
1. Упражнение на формирование осанки
2 мин.
Заключи
тельная
часть
4 минут
30
сек.
1 мин
2. Построение.
3. Подведение итогов урока:
Какие упражнения вам наиболее
запомнились?
Какие упражнения были самыми
сложными?
Какие упражнения вызвали у вас
интерес?
4. Домашнее задание.
Ходьба в равновесии с предметом на
голове. Темп медленный,
способствовать снижению нагрузки
В шеренгу по одному.
Предметом, которым мы будем
пользоваться в упражнениях, будет
стаканчик из под йогурта. Учащиеся
разбиваются на пары, ставят стаканчик
на голову:
Развести руки в стороны, и неся
стаканчик на голове, пройти 5 шагов
навстречу друг другу.
Взявшись за руки, поднять руки вверх
и опустить.
Повернуться к друг другу спиной и,
взявшись за руки присесть.
Повернуться, разойтись на свои места.
Упражнения выполняются под
мелодию.
Рефлексия.
Отметить внимательных и активных,
указать на общие ошибки 5. Организованный уход из зала в класс
30
сек.
Выполнять упражнения на
формирование осанки. Играть в
спортивные и подвижные игры на
воздухе.
План - конспект урока на тему "Баскетбол" (4 класс, физическая культура)
План - конспект урока на тему "Баскетбол" (4 класс, физическая культура)
План - конспект урока на тему "Баскетбол" (4 класс, физическая культура)
План - конспект урока на тему "Баскетбол" (4 класс, физическая культура)
План - конспект урока на тему "Баскетбол" (4 класс, физическая культура)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.