План-конспект урока на тему "Назывное предложение" (7 класс, русский язык)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
06.11.2017
Урок предполагает повторение и закрепление знаний учащихся об односоставных предложениях глагольного типа и ознакомление с назывными предложениями Во время выполнения различных упражнений вырабатывается умение находить назывные предложения в тексте, различать их от безличных предложений. Также проводится работа над выразительностью чтения стихотворений.
Назывное предложение.docx
Планконспект урока в 7 классе
Тема:
Назывное предложение.
Цели:
1. Ознакомить учащихся с назывными предложениями, научить находить их в
тексте, различать их от безличных предложений.
2. Работать над выразительностью чтения
3. Воспитание любви к природе, бережного отношения к красоте.
Оборудование:
Проектор, доска, карточки с заданиями, портрет И. Бунина.
Ход урока
I.
II.
Организационный момент
Повторение односоставных предложений глагольного типа. (по
карточкам работают 2 ученика).
Вопросы классу (Слайд № 4)
1. Какие виды односоставных предложений глагольного типа вы знаете?
2. Какие предложения относятся к определенноличным?
3. Какие к неопределенноличным?
4. Чем обобщенноличные предложения отличаются от остальных?
5. Что обозначают, на что указывают безличные предложении?
III. Постановка цели урока.
Сегодня мы рассмотрим односоставные предложения именного типа,
научимся находить их в тексте, различать их от безличных предложений.
IV. Объяснение темы учителем.
1. На доске высвечиваются предложения. (Слайд № 5)
1. Поле. Полночь. Полустанок. Звезды. Росы. Тишина. (И. Игин)
2. Синий май. Заревая теплынь. (С. Есенин)
Разбор предложений по членам.
Вопрос к классу:
Чем интересны эти предложения? (В них есть только подлежащее,
сказуемого нет)
Чем выражено подлежащее в каждом предложении? (Именем
существительным)
2. Чтение правила по учебнику.
V.
Закрепление темы.
1. Работа с учебником. Упр. 160.1. Самостоятельно списывают в
тетрадь, вставляя пропущенные окончания. Март.
Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени,
как синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Голубые на снегах
следы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на
горизонте – синяя полоска далекого леса. (Н. Сладков)
2. Чтение предложений, нахождение главных членов
3. Сравнение предложений. Разбор по членам..
Голубое небо. Снега голубые.
Вывод: (Слайд № 6 )первое предложение односоставное назывное,
второе – двусоставное.
2. Работа с дидактическим материалом.
№ 176. Чтение, выписывание предложений в тетрадь.
VI.
Работа по стихотворению И. Бунина « Густой зеленый ельник у
дороги».
1. Выразительное чтение вслух 1 учеником.
2. Беседа по вопросам:
Как вы понимаете последние строки?
Какие чувства вложены в эти строки?
Какое поверье, связанное с оленьими рогами, живет в народе?
Значит, олень уносил от погони не только красоту, а может быть,
чьето счастье.
3. Нахождение, выписывание в тетрадь односоставных назывных
предложений. (Слайд № 7)
Густой зеленый ельник у дороги.
Глубокие пушистые снега.
Вот след его.
Вот снова след.
И вдруг – прыжок.
Параллельно 2 ученика выполняют самостоятельную работу.
1 – синтаксический разбор предложения. Густой зеленый ельник у
дороги.
2. – фонетический разбор слова «ельник»
VII. Итог урока.
Что нового узнали сегодня на уроке?
Какие предложения называются односоставными назывными?
Чем выражается главный член этих предложений?
VIII Выставление оценок за урок.
IX Задание на дом: Выучить правило, выполнить упражнение 162.
План-конспект урока на тему "Назывное предложение" (7 класс, русский язык)
План-конспект урока на тему "Назывное предложение" (7 класс, русский язык)
План-конспект урока на тему "Назывное предложение" (7 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.