Тема урока: Гимнастика
Цель урока: Овладение акробатическими элементами и техникой выполнения комплекса упражнений фитбол-аэробики.
Образовательные задачи: ознакомить с техникой выполнения упражнений на мяче (фитбол-аэробика), закрепить акробатическую комбинацию, совершенствовать четкость выполнения упражнений ритмической гимнастики.
Оздоровительные задачи: способствовать формированию правильной осанки, развитию гибкости, координационных способностей;
Воспитательные задачи: воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, артистичность, формировать эстетическое наслаждение от выполнения упражнений;
Необходимый инвентарь: гимнастические матТема урока: Гимнастика
Цель урока: Овладение акробатическими элементами и техникой выполнения комплекса упражнений фитбол-аэробики.
Образовательные задачи: ознакомить с техникой выполнения упражнений на мяче (фитбол-аэробика), закрепить акробатическую комбинацию, совершенствовать четкость выполнения упражнений ритмической гимнастики.
Оздоровительные задачи: способствовать формированию правильной осанки, развитию гибкости, координационных способностей;
Воспитательные задачи: воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, артистичность, формировать эстетическое наслаждение от выполнения упражнений;
Необходимый инвентарь: гимнастические мат
План-конспект урока
по физической культуре для учащихся 4-х классов
Тема урока: Гимнастика
Цель урока: Овладение акробатическими элементами и
техникой выполнения комплекса упражнений фитбол-
аэробики.
Образовательные задачи:
ознакомить с техникой
выполнения упражнений на мяче (фитбол-аэробика),
закрепить акробатическую комбинацию, совершенствовать
четкость выполнения упражнений ритмической гимнастики.
Оздоровительные задачи: способствовать формированию
правильной осанки, развитию гибкости, координационных
способностей;
Воспитательные
воспитывать
коллективизма,
дисциплинированность,
артистичность, формировать эстетическое наслаждение от
выполнения упражнений;
Необходимый инвентарь: гимнастические маты, мячи для
фитбол-аэробики, поворотные стойки, мячи с ручками.
Подготовительная часть (15мин)
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Упражнения в движении:
а) на носках, руки на пояс; на пятках, руки в стороны; в
полуприседе, руки за спину; в полном приседе, руки на
колени; прыжки в приседе.
б) бег по диагонали, «змейкой»;
в) ходьба, упражнения на восстановление дыхания
3. Комплекс ритмической гимнастики
задачи:
чувство
И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. 1- левая
кисть верх, правая вниз, 2- поменять положение
кистей, 3-8- повторить 1-2.
И.п.- то же, 9- таз влево, 10- таз вправо, 11-16- повторить
1-2
И.п.- то же. 17- таз влево, левая согнута в сторону, 18-
таз вправо, правая рука согнута в сторону, 19-32-повторить 1-2. Для перехода к следующему упражнению
выполнить прыжок ноги вместе с поворотом налево,
руки на пояс.
«Считалочка» и.п.- о.с., левая рука согнута вперед,
правая на пояс. 1-8- 8 шагов влево с высоким
подниманием бедра, на каждый счет правая рука
разгибается вперед. И.п.- полуприсед, левая на
пояс, правая согнута вперед. 1-8- 8 пружинящих
приседаний с поворотом паправо кругом, на
каждый счет опускать правую руку вниз, 17-32- то
же вправо.
«Клубочек» и.п.- левая нога вперед- в сторону на
носок, руки за голову. 1-4- наклон вперед к левой
ноге с приседом на правой, руки согнуты вперед,
вращение кистей наружу, 5-8- выпрямиться, руки
согнуты вперед, вращение кистей внутрь.
И.п.- стойка ноги врозь, руки за голову, 9- наклон влево,
левую ногу согнуть в сторону, 10- и.п., 11- счет «1», 12-
счет «2», 13- счет «1», 14- счет»2», 15-16- стойка ноги
врозь, руки за голову, 17-32- то же вправо.
Наклоны. И.п.- о.с., руки на пояс. 1-2- шаг левой
влево, наклон ноги врозь. Руки в стороны, 7-8-
приставить правую к левой, о.с., руки на пояс, 9-16-
то же, 17-32- тоже с продвижением вправо
«Лошадка» И.п.- о.с., руки на пояс. 1- толчком
правой прыжок на левую, правую прямую назад, 2-
толчком левой прыжок на правую, левую согнуть
вперед, 3- счет «1», 4- счет «2», 5- счет «1», 6- счет
«2», 7- счет «1», 8- толчком левой прыжок, ноги
вместе.
Ходьба на месте на 16 счетов.
И.п.- о.с. 1-8- встать на носки, руки вверх, 1-2- кисти
вниз, 3-4- согнуть руки в локтевых суставах, 5-6-
руки вниз, 7-8- полуприсед, голову вниз, руки
расслабить, 1-16- то же повторить.
Основная часть (28 мин)
1.Перестроение в 2 шеренги спиной к гимнастическим матам
2. Специальные упражнения:
И.п.- лежа на спине, руки на полу, ладонями вниз,
1-2- группировка, 3-4- и.п. И.п.- упор присев, 1-2- перекат назад в группировке,
3-4- и.п.
И.п.- упор присев, 1-2 перекат назад в группировке,
3-6- стойка лопатках, 7-8- и.п.
И.П.- Лежа на спине , 1-2- согнуть руки и ноги, 3-4-
выпрямить ноги и руки, 5-6- «мост», 7-8- и.п.
И.П.- кувырок вперед в плотной группировке
3. Акробатическая комбинация
Из упора присев кувырок вперед, перекат назад стойка на
лопатках - перекатом вперед лечь и «мост»- опуститься в
положение лежа на спине- сесть руки в стороны- опираясь
слева в упор присев- кувырок вперед в упор присев-
прыжок вверх прогибаясь.
1-й раз упражнение выполняют уч-ся 1-й шеренги,
оценивают ученики 2-й шеренги, затем наоборот. 3-й раз –
все вместе. Ученики самостоятельно считают до 3-х при
удержании «моста», стойки на лопатках.
4.Перестроение в колонну по 2.
Базовые упражнения фитбол-аэробики
И.п.- сидя на мяче, 1-8- прыжок ноги вместе - ноги
врозь,
1-8- с движением рук: 1-2- руки в стороны, 3-4- руки
вверх, 5-6- руки в стороны, 7-8- и.п.
1-2- подъем колена, мах прямой ногой, 3-4- и.п.
1-2- выпад на правой в сторону, 3-4- и.п., 5-6- то же на
левой, 7-8- и.п.
1-4- перемещение по площадке сидя на мяче влево, 5-
8- вправо (ноги ставить на ширине плеч)
1-8- поворот на мяче приставными шагами вправо, 1-8-
влево.
1-4 - балансирование на мяче (с отрывом обеих ног от
пола)
1-4- дриблинг (удары мячом о пол), 5-8- с прыжком
ноги врозь, ноги вместе, 9-10- с шагом вправо, 11-12- с
шагом влево
И.п.- стойка на коленях, руки на мяче, 1-2- перекат
вперед на руки, 3-6- отжимание, 7-8- и.п.5. Эстафеты с мячами
а) «Веселые мячи». По сигналу первый игрок выполняет
прыжки, сидя на мяче с ручками до середины зала,
кладет мяч в обруч и берет мяч для фитбол-аэробики,
катит его до фишки и обратно. На середине зала мячи
меняет местами и бегом возвращается в команду,
передает эстафету.
б) «Баскетбол». Игроки выполняют ведение мяча для
фитбол-аэробики до поворотной фишки и обратно.
Заключительная часть (5 мин)
1.Перестроение в одну шеренгу.
2.Ходьба по кругу.
3.Упражнения на восстановление дыхания.
4.Игра на внимание «Делай раз». Только при слове «делай»
ученики повторяют движения за учителем, кто ошибся -
делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто не допустил
ошибок.
5.Домашнее задание - комплекс танцевальной аэробики,
акробатической комбинации
6.Подведение итогов урока -отметить лучших учеников по
акробатике и аэробике.
7.Перестроение в две шеренги,
Организованный выход из зала, используя игру «Ручеек».
поворот направо.