План-конспект урока по физической культуре для учащихся

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Гимнастика Цель урока: Овладение акробатическими элементами и техникой выполнения комплекса упражнений фитбол-аэробики. Образовательные задачи: ознакомить с техникой выполнения упражнений на мяче (фитбол-аэробика), закрепить акробатическую комбинацию, совершенствовать четкость выполнения упражнений ритмической гимнастики. Оздоровительные задачи: способствовать формированию правильной осанки, развитию гибкости, координационных способностей; Воспитательные задачи: воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, артистичность, формировать эстетическое наслаждение от выполнения упражнений; Необходимый инвентарь: гимнастические матТема урока: Гимнастика Цель урока: Овладение акробатическими элементами и техникой выполнения комплекса упражнений фитбол-аэробики. Образовательные задачи: ознакомить с техникой выполнения упражнений на мяче (фитбол-аэробика), закрепить акробатическую комбинацию, совершенствовать четкость выполнения упражнений ритмической гимнастики. Оздоровительные задачи: способствовать формированию правильной осанки, развитию гибкости, координационных способностей; Воспитательные задачи: воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, артистичность, формировать эстетическое наслаждение от выполнения упражнений; Необходимый инвентарь: гимнастические мат
Иконка файла материала urok_gimnastiki (1).docx
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4-х классов Тема урока: Гимнастика Цель урока: Овладение акробатическими элементами и техникой выполнения комплекса упражнений фитбол- аэробики. Образовательные задачи: ознакомить с техникой выполнения упражнений на мяче (фитбол-аэробика), закрепить акробатическую комбинацию, совершенствовать четкость выполнения упражнений ритмической гимнастики. Оздоровительные задачи: способствовать формированию правильной осанки, развитию гибкости, координационных способностей; Воспитательные воспитывать коллективизма, дисциплинированность, артистичность, формировать эстетическое наслаждение от выполнения упражнений; Необходимый инвентарь: гимнастические маты, мячи для фитбол-аэробики, поворотные стойки, мячи с ручками. Подготовительная часть (15мин) 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Упражнения в движении: а) на носках, руки на пояс; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки за спину; в полном приседе, руки на колени; прыжки в приседе. б) бег по диагонали, «змейкой»; в) ходьба, упражнения на восстановление дыхания 3. Комплекс ритмической гимнастики задачи: чувство  И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. 1- левая кисть верх, правая вниз, 2- поменять положение кистей, 3-8- повторить 1-2. И.п.- то же, 9- таз влево, 10- таз вправо, 11-16- повторить 1-2 И.п.- то же. 17- таз влево, левая согнута в сторону, 18- таз вправо, правая рука согнута в сторону, 19-32-повторить 1-2. Для перехода к следующему упражнению выполнить прыжок ноги вместе с поворотом налево, руки на пояс.  «Считалочка» и.п.- о.с., левая рука согнута вперед, правая на пояс. 1-8- 8 шагов влево с высоким подниманием бедра, на каждый счет правая рука разгибается вперед. И.п.- полуприсед, левая на пояс, правая согнута вперед. 1-8- 8 пружинящих приседаний с поворотом паправо кругом, на каждый счет опускать правую руку вниз, 17-32- то же вправо.  «Клубочек» и.п.- левая нога вперед- в сторону на носок, руки за голову. 1-4- наклон вперед к левой ноге с приседом на правой, руки согнуты вперед, вращение кистей наружу, 5-8- выпрямиться, руки согнуты вперед, вращение кистей внутрь. И.п.- стойка ноги врозь, руки за голову, 9- наклон влево, левую ногу согнуть в сторону, 10- и.п., 11- счет «1», 12- счет «2», 13- счет «1», 14- счет»2», 15-16- стойка ноги врозь, руки за голову, 17-32- то же вправо.  Наклоны. И.п.- о.с., руки на пояс. 1-2- шаг левой влево, наклон ноги врозь. Руки в стороны, 7-8- приставить правую к левой, о.с., руки на пояс, 9-16- то же, 17-32- тоже с продвижением вправо  «Лошадка» И.п.- о.с., руки на пояс. 1- толчком правой прыжок на левую, правую прямую назад, 2- толчком левой прыжок на правую, левую согнуть вперед, 3- счет «1», 4- счет «2», 5- счет «1», 6- счет «2», 7- счет «1», 8- толчком левой прыжок, ноги вместе.  Ходьба на месте на 16 счетов.  И.п.- о.с. 1-8- встать на носки, руки вверх, 1-2- кисти вниз, 3-4- согнуть руки в локтевых суставах, 5-6- руки вниз, 7-8- полуприсед, голову вниз, руки расслабить, 1-16- то же повторить. Основная часть (28 мин) 1.Перестроение в 2 шеренги спиной к гимнастическим матам 2. Специальные упражнения:  И.п.- лежа на спине, руки на полу, ладонями вниз, 1-2- группировка, 3-4- и.п. И.п.- упор присев, 1-2- перекат назад в группировке, 3-4- и.п.  И.п.- упор присев, 1-2 перекат назад в группировке, 3-6- стойка лопатках, 7-8- и.п.  И.П.- Лежа на спине , 1-2- согнуть руки и ноги, 3-4- выпрямить ноги и руки, 5-6- «мост», 7-8- и.п.  И.П.- кувырок вперед в плотной группировке 3. Акробатическая комбинация Из упора присев кувырок вперед, перекат назад стойка на лопатках - перекатом вперед лечь и «мост»- опуститься в положение лежа на спине- сесть руки в стороны- опираясь слева в упор присев- кувырок вперед в упор присев- прыжок вверх прогибаясь. 1-й раз упражнение выполняют уч-ся 1-й шеренги, оценивают ученики 2-й шеренги, затем наоборот. 3-й раз – все вместе. Ученики самостоятельно считают до 3-х при удержании «моста», стойки на лопатках. 4.Перестроение в колонну по 2. Базовые упражнения фитбол-аэробики И.п.- сидя на мяче, 1-8- прыжок ноги вместе - ноги врозь, 1-8- с движением рук: 1-2- руки в стороны, 3-4- руки вверх, 5-6- руки в стороны, 7-8- и.п. 1-2- подъем колена, мах прямой ногой, 3-4- и.п. 1-2- выпад на правой в сторону, 3-4- и.п., 5-6- то же на левой, 7-8- и.п. 1-4- перемещение по площадке сидя на мяче влево, 5- 8- вправо (ноги ставить на ширине плеч) 1-8- поворот на мяче приставными шагами вправо, 1-8- влево. 1-4 - балансирование на мяче (с отрывом обеих ног от пола) 1-4- дриблинг (удары мячом о пол), 5-8- с прыжком ноги врозь, ноги вместе, 9-10- с шагом вправо, 11-12- с шагом влево И.п.- стойка на коленях, руки на мяче, 1-2- перекат вперед на руки, 3-6- отжимание, 7-8- и.п.5. Эстафеты с мячами а) «Веселые мячи». По сигналу первый игрок выполняет прыжки, сидя на мяче с ручками до середины зала, кладет мяч в обруч и берет мяч для фитбол-аэробики, катит его до фишки и обратно. На середине зала мячи меняет местами и бегом возвращается в команду, передает эстафету. б) «Баскетбол». Игроки выполняют ведение мяча для фитбол-аэробики до поворотной фишки и обратно. Заключительная часть (5 мин) 1.Перестроение в одну шеренгу. 2.Ходьба по кругу. 3.Упражнения на восстановление дыхания. 4.Игра на внимание «Делай раз». Только при слове «делай» ученики повторяют движения за учителем, кто ошибся - делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто не допустил ошибок. 5.Домашнее задание - комплекс танцевальной аэробики, акробатической комбинации 6.Подведение итогов урока -отметить лучших учеников по акробатике и аэробике. 7.Перестроение в две шеренги, Организованный выход из зала, используя игру «Ручеек». поворот направо.