План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дата проведения: Время проведения: Место проведения: спортивный зал школы № Инвентарь и оборудование: свисток, футбольный мячи, конусы. Общие задачи: 1. Обучение выбиванию мяча и ловли. Игра вратаря. 2. Содействовать развитию опорно-двигательного аппарата через общеразвивающие упражнения, преимущественно на развитие гибкости подвижности суставов и силы. 3. Воспитывать дисциплинированность, внимание и умение переносить физические нагрузки. Урок провела:Дата проведения: Время проведения: Место проведения: спортивный зал школы № Инвентарь и оборудование: свисток, футбольный мячи, конусы. Общие задачи: 1. Обучение выбиванию мяча и ловли. Игра вратаря. 2. Содействовать развитию опорно-двигательного аппарата через общеразвивающие упражнения, преимущественно на развитие гибкости подвижности суставов и силы. 3. Воспитывать дисциплинированность, внимание и умение переносить физические нагрузки. Урок провела:
Иконка файла материала konspekt_uroka_dlya_5_klassa.doc
План­конспект урока по физической культуре                                                                         для учащихся  5  класса Дата проведения: Время проведения:  Место проведения: спортивный зал школы №  Инвентарь и оборудование: свисток, футбольный мячи,  конусы. Общие задачи: 1. Обучение выбиванию мяча и ловли. Игра вратаря. 2. Содействовать развитию опорно­двигательного  аппарата через общеразвивающие упражнения,  преимущественно на развитие гибкости подвижности  суставов и силы. 3. Воспитывать  дисциплинированность, внимание  и  умение переносить физические нагрузки.                                                                                          Урок провела:  1Частные задачи Обеспечить  начальную  организацию и  психологическую  готовность  учащихся к уроку. Создать целевую  установку на  достижение  конкретных  результатов  предстоящей в  уроке  деятельности. Содействовать  активизации  внимания и  организованности  учащихся. Части  урока                                                   П о д г о т о в и т е л ь н а я   ч а с т ь     ­   1 8 м и н .   Содержание урока Дозиров а). Построение; ка 2 мин.           ОМУ Обратить внимание: Построение в одну шеренгу с интервалом руки на пояс. Проверить форму.  Отметить присутствующих  в журнале.  б). Сообщение задач  урока. 1мин. Настроить учащихся на  активную работу на уроке.  а). Повороты  направо, налево,  кругом, направо 40 сек.  Выполняется по команде:  Напра­ВО!; Нале­ВО!;Кру­ГОМ!  («Напра и Нале», «Кру»­  предварительные команды,  а «ВО!» и «ГОМ»­  исполнительная команда); Воспитывать   внимательность, при  выполнении команд  учителя. 22мин. 1х25м 1х25м 1х25м 1х50м 2мин. Содействовать  общему разогреву  и втягиванию  организма в  работу. Содействовать  формированию  правильной  осанки. А)Ходьба на носках: ­ руки в стороны,  сжимание  разжимание пальцев  кисти.  ­ руки вперед. ­руки вверх. Б)Ходьба на пятках,  руки за спину. Развивать  способность  сохранять  заданный темп  движения, точно и быстро  реагировать на  звуковые сигналы а). Медленный  бег.  ­ с изменением  направления: ­ через конусы  ­диагонали  ­ противоходом на  право \ лево  ­ змейкой  ­ по прямой Выполняется в колонну по  одному с дистанцией 2м.  Корпус прямой.  Воспитывать  умение  выполнять указание  учителя: Держать  дистанцию, чтобы  не  нарушать  технику  безопасности Выполняется в колонну по  одному с дистанцией 2м.  Темп медленный. 1  круг=25 сек. Воспитывать  внимание  учащихся при  своевременном исполнении указаний учителя. Содействовать  восстановлению  ритма дыхания до  равномерного. Содействовать  формированию  правильной  осанки.  Ходьба: ­с высоким  подниманием бедра,  руки к плечам. 1х25м 40 сек. Выполняется в колонне по  одному с дистанцией 1м.  Темп медленный. Следить  за осанкой.   ­ Ходьба  в  полуприседе, руки на пояс 1х25м 40 сек. Выполняется в колонне по  одному с дистанцией 1м.  Темп медленный. Следить  за осанкой. Локти отводить назад. Организовать  занимающихся к  выполнению  комплекса ОРУ. Перестроение из 1  колонны в колонну  по 2 30сек. Выполняется по команде: «Через середину в колонну  по – два,  МАРШ!»Дистанция 2м.  Поворот «Напра – ВО» Руки в стороны ставь!; В  правую сторону на  вытянутые руки, от  направляющего  приставными шагами  разомкнись! 3Способствовать  развитию гибкости мышц шеи и  подвижности в  шейном отделе  позвоночника. Способствовать  развитию  подвижности  плечевого и  лучезапястного  сустава. Способствовать  развитию гибкости мышц боковой  плоскости  туловища. И  подвижности  позвоночника а). И.п.­стойка ноги  врозь, руки на поясе. 1­Наклон головы  вперед; 2­И.п.; 3­посмотреть наверх; 4­И.п.; б).И.п.­стойка ноги  врозь, руки на поясе. 1­поворот головы  вправо; 2­И.п.; 3­поворот головы  влево; 4­И.п.; в).И.п.­ стойка ноги  врозь, руки на поясе. 1­наклон головы  вправо; 2­И.п.; 3­наклон головы  влево; 4­И.п. г).И.п.­ стойка ноги  врозь, руки к плечам. 1­4­круговые  движения в   плечевых суставах  вперед; 5­8­ тоже назад; д) И.п. стойка руки  вперед. 1­4 круговые  вращения в локтевых суставах во внутрь 5 – 8 тоже наружу е).И.п.­ стойка ноги  врозь, руки на пояс. 1­3­ наклон туловища вправо, левая рука  вверх. 4­И.п.; 5 – 7 тоже в левую  сторону.  8 – И.п. 4 раза При наклоне головы вперед подбородком коснуться  груди. 4 раза Слишком сильно не  поворачиваем голову;  почувствовать легкое  растягивание мышц  включенных в работу. 4 раза Ухом тянемся к плечу.  Почувствовать легкое  растягивание мышц. 4 раза Вращение выполняем с  наибольшей амплитудой. 4раза Упражнение выполнять без  резких движений с  наибольшей амплитудой. 4 раза Следить за осанкой. Ноги не сгибать в коленях.  При наклоне почувствовать растяжение боковых  мышц туловища. Резких  движений не выполнять. . 4Способствовать  развитию  подвижности в  позвоночнике и  гибкости мышц  спины Способствовать  развитию  эластичности  мышц спины. Способствовать  развитию и увеличению  эластичности  мышц задней  поверхности  бедра. ж).И.п.­ стойка ноги  врозь, руки перед  грудью в сцепке. 1­3 поворот  туловища направо;  руки вперед 4­И.п. 5­8­тоже в другую  сторону. з).И.п.  – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон, вперед  прогнувшись, руки в  стороны 2 – и.п. и).И.п.­ стойка ноги  врозь, руки вверх. 1 – наклон к правой  ноге, с касанием рук  носка. 2­ касание рук  пола 3 ­ касание носка  левой ноги 4 – и.п. 4 раза Повороты выполнять не  резкие. Пружинистыми  движениями.  Почувствовать  растягивание боковых  мышц туловища. 8раз. Корпус держать ровным,  руки не опускать при  наклоне. 4 раза Колени выпрямлены,   Руками касаемся носков  ног и пола. Выполнение  наклонов с пружинистыми  движениями, не резко. 5Способствовать  подвижности  в  голеностопном  суставе и  эластичности  мышц стопы. Способствовать  развитию  эластичности   мышц задней  поверхности  бедра. Способствовать  развитию силы  мышц ног и  эластичности  мышц внутренней  поверхности  бедра. 4раза 4раза 4раза 4раза 4раза 4раза 4раза к). И.п. – стойка  ноги врозь, правая  нога  вперед на  носок, руки, на пояс. 1 – ставим правую  ногу на пятку 2 ­ и.п. И.п. – стойка ноги  врозь, левая нога   вперед на носок,  руки, на пояс. 1 – ставим левую  ногу на пятку 2 ­ и.п. И.п. стойка ноги  врозь, правая нога  приподнята от пола 1 – разворот правой  стопы вовнутрь 2 – наружу. И.п. стойка ноги  врозь, левая нога  приподнята от пола 1 – разворот левой  стопы вовнутрь 2 – наружу. л).И.п. сед на полу,  руки вверх. 1 ­7 пружинистые  движения вперед, с  касанием рук носков  ног. 8 – и.п. И.п. сед ноги врозь,  руки перед грудью с  хватом за локти. 1 ­7 пружинистые  движения туловища   вперед, руки  вперед м).И.п. Сед, на  правой, левая в  сторону, руки  вперед. 1 – перекат туловища на левую ногу 2 – и.п. Движения выполняются без резких движений.  Почувствовать растяжение  в голеностопном суставе. Колени не сгибать, грудью  касаемся ног. Резких  движений не выполняем. Колени не сгибать,  туловище как можно ниже  наклоняем вперед. Корпус держать ровным,  руки не опускать.  Перекаты выполнять  параллельно полу. 6Развитие  динамической  силы мышц бедра 35раз н).И.п. ­ стойка ноги  врозь, руки на пояс. 1­35­приседания,  руки вперед. На Раз­присед, на два­ встали; пятки на полу, при  приседе. Снять напряжение полученное после  нагрузки. Способствовать  развитию силы  мышц рук при  динамической  работе. Способствовать  развитию силы  мышц рук при  статической  работе. а). Ходьба на месте. 30 сек. Активная ходьба, колени  поднимаются до уровня  пояса. Упражнение на силу: И.п. упор лежа  1. сгибание рук  2 – и.п. 3х16раз Между упражнениями  выполняют  расслабляющие  движения на руки. Корпус должен быть  равным, рука точно вперед  направлена и не согнута. Корпус держать прямым.  Формирование правильной  осанки. Фиксировать развернутое  положение туловища и  прямой руки в сторону.  Корпус держать прямым. Воспитание трудолюбие к  физическим упражнениям.  Умение переносить  нагрузку. 4раза. 4раза. 4раза. И.п. Упор лежа 1 – 4  ­ правая рука  вверх 5 – 8 ­  левая рука. И.п. Упор лежа  1 –4 ­  правая рука  отведена и согнута за спину. 5 – 8 ­  тоже левая. И.п. Упор лежа 1 – 4 поочередное  поднимание рук в  сторону и  переворотом в  правую сторону 5 – 8 тоже в левую. Организация  учащихся для  основной части  урока. 1шеренга берут мячи 2шеренга строиться   зав белой линией. 20сек. Указать построение в 2  шеренги друг напротив  друга, за белой линией. 7Способствовать  закреплению  ловли мяча  сверху. Прием  мяча на грудь. О с н о в н а я   ч а с т ь   –   2 5 м и н . Способствовать  закреплению  ловли мяча снизу.  Прием мяча на  грудь. 1мин. Вратарь ловит мяч и  прижимает его обеими  руками к груди. Этот  способ считается самым  безопасным и надежным,  так как туловище игрока  располагается на пути  полета мяча. Мяч бросать не сильно к  животу. 1мин. Мяч ловим двумя руками и прижимаем к груди. Воспитывать  дисциплинированность, за  нарушение правил  безопасности, сажать с  двойкой. 1. И.п. Мяч у первой  шеренги перед  грудью. По свистку  выполняют  набрасывание мяча  второй шеренге  вперед.  2шеренга выходит  вперед и  принимает  мяч двумя руками к  груди. 2. Тоже самое  выполняет вторая  шеренга с мячом. 3. И.п. Мяч у первой  шеренги перед  грудью. По свистку  выполняют бросок   мяча снизу. Вторая  шеренга в  и.п. сед,  руки на полу, ладони  наружу, пальцы  касаются пола, ловят мяч. 4. Тоже самое  выполняет вторая  шеренга с мячом. 8Обучение техники  выбиванию мяча  сверху, в правую и левую сторону. 1мин. Указать, что при выбивание мяча руки раскрыты над  головой и образуют  максимальную поверхность для остановки мяча. Указать, при выбивание  мяча в строну, вратарь  делает сначала широкий  шаг в сторону полета мяча, затем вытягивает туловище и руки к мячу. Воспитывать  дисциплинированность, за  нарушение правил  безопасности, сажать с  двойкой. 1мин. 1мин. 5.  И.п. Мяч у первой шеренги перед  грудью. По свистку  выполняют  набрасывание мяча  второй шеренге  сверху. 2шеренга выходит  вперед и  выбивает  мяч сверху двумя  руками. 6. Тоже самое  выполняет вторая  шеренга. 7. И.п. Мяч у первой  шеренги перед  грудью. По свистку  выполняют  набрасывание мяча  второй шеренге в  правую сторону. 2шеренга выходит  вперед и  выбивает  мяч сверху двумя  руками. 8. Тоже самое  выполняет вторая  шеренга. 9. И.п. Мяч у первой  шеренги перед  грудью. По свистку  выполняют  набрасывание мяча  второй шеренге в  левую сторону. 2шеренга выходит  вперед и  выбивает  мяч сверху двумя  руками. 10. Тоже самое  выполняет вторая  шеренга. 9Способствовать  закреплению  полученных  знаний на уроках,  ведение,  остановка,  передачи, удары  по воротам, ловля  и выбивания мяча. Снять  напряжение,   полученное после  нагрузки.  Восстановление  чсс и дыхания. Дать наставление  на выполнение  домашнего  задания. З а к л ю ч и т е л ь н а я   ч а с т ь   –   2 м и н . Учебная игра: в мини ­ футбол 7мин. Игра по правилам мини –  футбола. Учитель судья,  контролирует игру. а) Ходьба в колонну  по одному. 1х50м Спокойная ходьба.  б) Построение в  шеренгу.  ­ Подведение итогов  урока ­ Оценивание ­домашнее задание. Вспомнить те упражнения,  которые проходили на  уроках и их выполнять  дома. Готовимся к сдаче  нормативов. 10