План - конспект урока по физической культуре в 5 «А» классе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткое содержание. Время Дозировка Организационно – методические указания. Подготовительная часть. 15 Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы и задач урока. Строевые приёмы, инструктаж по технике безопасности 2 Класс в одну шеренгу становись! направо, налево, кругом, в две шеренги становись! Ходьба на носках, пятках, перекат с пятки на носок. 2 Данная разминка проходила под музыкальное сопровождение. ( Детские песни) Класс направо налево в обход по залу шагом марш. Руки вверх! руки за спину! Бег приставными шагами, скрестным шагом, спиной вперед, ускорение 2 Класс бегом марш! Ходьба: Упражнения на восстановление дыхания 1 1 – вдох,2 – выдох Комплекс ОРУ: 9 Комплекс ору музыкальное сопровождение 1. И.п.-с. ноги врозь, руки на поясе Вращение головой вправо, влево 6-8 р. Построение в колонну по 4 человека. Внимательно смотреть на учителя.Краткое содержание. Время Дозировка Организационно – методические указания. Подготовительная часть. 15 Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы и задач урока. Строевые приёмы, инструктаж по технике безопасности 2 Класс в одну шеренгу становись! направо, налево, кругом, в две шеренги становись! Ходьба на носках, пятках, перекат с пятки на носок. 2 Данная разминка проходила под музыкальное сопровождение. ( Детские песни) Класс направо налево в обход по залу шагом марш. Руки вверх! руки за спину! Бег приставными шагами, скрестным шагом, спиной вперед, ускорение 2 Класс бегом марш! Ходьба: Упражнения на восстановление дыхания 1 1 – вдох,2 – выдох Комплекс ОРУ: 9 Комплекс ору музыкальное сопровождение 1. И.п.-с. ноги врозь, руки на поясе Вращение головой вправо, влево 6-8 р. Построение в колонну по 4 человека. Внимательно смотреть на учителя.
Иконка файла материала plan_0.doc
План ­  конспект урока по физической культуре в 5 «А» классе. Тема: «Спортивные игры (баскетбол)» Цели и задачи урока:  1. Учить технике выполнения ловли и передачи баскетбольного мяча двумя руками от  груди.  2. Воспитание физических качеств ловкость, быстрота.  3. Добиться знаний по технике безопасности.  4. Воспитание чувства коллективизма.                                                                                          . Время проведения: 8:15 – 9:00. Инвентарь:  свисток, секундомер, конусы (оранжевый), клюшки хоккейные, карточки с  заданием, стенд для выставления оценок,  для выставления оценок применялись (бабочки),  магнитофон. № п.п 1. Краткое содержание. Подготовительная часть. Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы и задач урока. Строевые приёмы, инструктаж по технике безопасности Вре мя 15 2 2. Ходьба на носках, пятках, перекат с 2 пятки на носок. 3. 4. 5. Бег приставными шагами, скрестным шагом, спиной вперед, ускорение Ходьба: Упражнения  на восстановление дыхания Комплекс ОРУ: 2 1 9 1. И.п.­с. ноги врозь, руки на поясе Вращение головой вправо, влево 2. И.п. – с. ноги врозь, руки на поясе 1. наклон головой вперед вперед. 2. наклон головой  назад. 3. наклон головой вправо. 4. наклон головой  влево 3.И.п. – с. ноги врозь, руки на плечи партнера, лицом друг к другу. Пружинящие наклоны вперед. Дозир овка Организационно – методические указания. Класс в одну шеренгу становись! направо, налево, кругом, в две шеренги становись! Данная разминка проходила под музыкальное сопровождение. ( Детские песни) Класс направо налево в обход по залу шагом марш. Руки вверх! руки за спину! Класс бегом марш! 1 – вдох,2 – выдох Комплекс ору  музыкальное сопровождение Построение в колонну по 4 человека. Внимательно смотреть на учителя. Наклон глубже! Спина прямая! 6­8 р. 6 – 8 р. 6 – 8 р. Перестроение по парам. рядом стоящие становятся в пару. Спина прямая! Амплитуда больше!4. И.п. – ноги врозь, руки на плечи партнера, лицом друг к другу. Наклон вправо, влево. 5. И. п.­  ноги врозь, руки в стороны, спиной друг к другу. Наклон вправо, влево. 6. И. п. – ноги врозь, руки вниз, спиной друг к другу. Наклон вперед, назад 7. И. п. – ноги врозь, руки внизу, спиной друг к другу. Вращение туловищем вправо, влево. Руки прямые! Спина прямая! Ноги прямые Наклон глубже! Спина прямая! Спина прямая! Слушай счёт! 6 – 8 р. 6 – 8 р. 6 – 8 р. 6 – 8 р. 8. И. п. – ноги врозь, руки на плечи 10 р. Руки не опускать! Спина партнеру, лицом друг к другу. Приседание. 9. И.п. – ноги врозь, руки  на плечах партнера, лицом друг к другу. Приседание поочередное на одной ноге. 10. И.п.­ ноги врозь, руки на плечи, лицом друг к другу. Поочередно махи ногами. прямая! 5р. Помогаем партнеру! 10р. Нога прямая! Спина прямая! 11. И.п. – ноги врозь, руки в стороны, 10р. Спина прямая! Руки не лицом друг к другу. Прыжки.( руки вверх, руки в стороны, руки вниз) Основная часть 23 1. Раздел баскетбол: 1 Создать образное представление. 1 (рассказ, показ) 2. Учить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди. 6 отпускаем! Перестроение в 2 колонны (мальчики, девочки) Данные упражнения выполняются в колоннах. Один становится впереди колонны и выполняет подачу. Учащиеся стоящие в колонне принимают и отдают мяч. Передача мяча выполняется на согнутых ногах( одна впереди, другая сзади. Основной акцент ведется на передачу мяча грудь в грудь. Основное движение рук от груди. Локти не разводим в стороны. При приеме мяча руки согнуты) Передача мяча в колоннах, и передача мяча в3.Закрепить технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Игры: Юный баскетболист Игра: «Угадай вид спорта» Эстафеты: а) добежать до конуса вернуться обратно – передать эстафету. 5 1 5 1 колоннах с отскоком от пола. Передача мяча в кругу. Каждый учащийся должен стоять в центре круга и передавать мяч. Построение двух команд в круг (мальчики, девочки) Один стоит в центре и передает мяч любому игроку из круга. выполняется 10 передач на скорость. команда быстрее выполнившая задание, та и выиграла. Освобожденные считают передачи. Деление учащихся на 4 команды. В данной игре необходимо получить карточку и всей командой своему капитану показать вид спорта, который им был предложен. И он должен отгадать. Построение на эстафеты. Правильное выполнение упражнения.  Упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение.б) бег клюшка хоккейная межу ног добежать до конуса­ взять клюшку в руку передать эстафету. в)веселый паровозик: 1. все игроки берутся за пояс. И веселым паровозиком бегут эстафету. 2. все игроки берутся за пояс поворачиваются правым боком и выполняют эстафету. 3.все игроки берутся за пояс поворачиваются левым боком и выполняют эстафету. Выполнение учащимися восстанавливающего упражнения. Заключительная часть: Привести организм занимающихся в исходный уровень (упражнение на дыхание) Подведение итогов: 1. построение. 2. выставление оценок. 3. игра на внимание 4. получение домашнего задания. 1 2 1 1 1 1 7 1 6 Правильное выполнение упражнения.  Упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение. Правильное выполнение упражнения.  Упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение. Правильное выполнение задания, данное упражнение выполнялось под музыкальное сопровождении. 1 Правильное выполнение упражнения.  Упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение. Ходьба по кругу. Выполнение вдоха руки вверх, выдоха руки вниз. вдох, выдох выполняем на месте. На данном уроке выставлялись оценки на стенде, где ребята получали свою оценку в виде бабочки(фиолетовая­4 б, розовая­ 5 б.), они сами напротив своей фамилии клеили своих бабочек. В игре на внимание была задействована помощь учеников.Преподаватель физической культуры: Оценка результативности урока. 1. Цель урока достигнута полностью. 2. Учащиеся достаточно хорошо закрепили технику передачи и ловли  баскетбольного мяча двумя руками от груди. Упражнения  предложенные учащимся не все выполняли в полной мере. 3. В дальнейшем необходимо произвести обратить внимание учащихся на  правильное выполнение упражнений. И объяснить к чему может  привести не правильность выполнения упражнений. Самоанализ урока. 1. 5 «А» класс хорошо подготовлен для освоения материала данного  урока. Но есть отдельные учащиеся, с которыми необходимо заниматься индивидуально. 2. Тема : Баскетбола направлена на развитие у детей активного интереса к  занятиям физкультурой и воспитание основных жизненно важных  физических качеств: координации движений, быстроты. 3. на уроке использовались поточный, групповой и фронтальный методы,  которые способствовали решению задач данного урока и высокой  моторной плотности. 4. Недостатком  урока считаю неопытность,  не полный контроль над  всеми учениками класса, ошибки в терминологии, не полная подготовка инвентаря. Преподаватель физической культуры: