Гимнастика. Обучить кувырку назад.
Задачи: 1. Обучить перекату назад до опоры ладонями у плеч.
2. Совершенствовать акробатические упражнения.
3. Формировать правильную осанку.
4. Воспитывать ответственность, преодоление неловкости, скованности, стеснительности.
Дата проведения:.
Время: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал школы.Частные задачи Содержание
Организовать занимающихся, настроить на урок Построение, приветствие, объяснение задач урока
Инвентарь: 1. гимнастические маты.
2. гимнастические палки.Гимнастика. Обучить кувырку назад.
Задачи: 1. Обучить перекату назад до опоры ладонями у плеч.
2. Совершенствовать акробатические упражнения.
3. Формировать правильную осанку.
4. Воспитывать ответственность, преодоление неловкости, скованности, стеснительности.
Дата проведения:.
Время: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: 1. гимнастические маты.
2. гимнастические палки.
План конспект урока по гимнастике для 3 класса.
Тема:
Гимнастика. Обучить кувырку назад.
Задачи: 1. Обучить перекату назад до опоры ладонями у плеч.
2. Совершенствовать акробатические упражнения.
3. Формировать правильную осанку.
4. Воспитывать ответственность, преодоление неловкости, скованности, стеснительности.
Дата проведения:.
Время: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: 1. гимнастические маты.
2. гимнастические палки.
Частные задачи
Содержание
Часть
урока
Дози
ровка
Организационнометодические указания.
н
и
м
2
1
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
П
Организовать
занимающихся,
настроить на урок
Размять мышцы и
связки голеностопного
сустава
Построение, приветствие,
объяснение задач урока
Движение в обход по залу.
1. Ходьба:
− На носках, руки в стороны
− На пятках, руки за спину
− В полуприседе, руки на пояс
0,5 мин.
0,5 мин.
0,5 мин.
Совершенствовать
ориентацию в
пространстве и
содействовать на С.С.С,
Восстановить дыхание
2. Бег на носках
− «змейкой»
− по диагонали
3. Ходьба
Совершенствовать
перестроение
4. Перестроение в колонну
по четыре.
0,5 мин.
0,5 мин.
0,5 мин.
0,5 мин.
1 мин.
1 мин.
Проверка посещаемости, спортивной формы.
Дать команду: «За направляющим, налево, в обход
по залу, шагом, марш!»
Дать команду: «На носках, руки в стороны»
Дать команду: «На пятках, руки за спину»
Дать команду: «В полуприседе, руки на пояс»
Следить за правильным выполнением движений.
Обратить внимание на правильную осанку.
Дать команду: «На носках, бегом, марш!»
Дать команду: «Налево противоходом, марш!»,
«Змейкой, марш!».
Дать команду: «По диагонали, марш!»
Дать команду: «Шагом!»
Дать команду: «Через середину, налево почетыре,
марш!», «Интервал руки в стороны, дистанция три
шага!». Учитель раздаёт гимнастические палки.
Размять мышцы шеи,
формировать
правильную осанку
Общеразвивающие упражнения
(с гимнастическими палками).
1. и.п. – стойка ноги врозь, руки
согнуты у плеч, на лопатках.
1наклон головы вперед
2и.п.
2. и.п. – то же
1наклон головы влево
2и.п.
3вправо
4и.п.
6 раз
Следить за правильным выполнением упражнений и
сохранением правильной осанки.
8 раз. Размять мышцы
н
и
плечевого пояса
м
2
1
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
П
Размять мышцы рук и
плечевого пояса
Размять мышцы
туловища
68 раз
Руки прямые, подняться высоко на носки.
Сохранять равновесие.
6 раз
Следить за правильным выполнением задания.
Следить за правильной осанкой.
6 раз
Больше поворачивать туловище. Следить за
правильной осанкой.
6 раз
Следить за правильным выполнением задания.
Выполнять наклон точно в сторону, как можно
ниже.
3. и.п. – о.с., палка внизу
12подняться на носки, палку
вверх
34и.п.
4. и.п. – о.с. палку вниз
1шаг левой ногой в сторону,
палку на грудь;
2приставить правую ногу, палку
вверх;
3шаг правой в сторону, палку на
грудь;
4приставить левую, палку вниз.
5. и.п. – стойка ноги врозь, палка
внизу.
1палку вперед;
2поворот туловища влево;
3палку вперед
4и.п.
58то же в другую сторону.
6. и.п. – стойка ноги врозь, палка
внизу
1палку вверх
2палку за голову, на лопатки
35три пружинящих наклона в
правую сторону.
6выпрямиться
7палку вверх
8и.п., тоже в другую сторону.Размять мышцы ног
7. и.п. – о.с., палка внизу.
1палку вверх, прогнуться,
23два наклона вперед,
коснуться палкой носков ног.
4и.п.
8. и.п. – о.с., палка внизу.
1присесть на носках, спина
прямая, палку вперед.
2и.п.
9. и.п. – то же
12согнуть левую ногу в колене,
перешагнуть через палку
34и.п.
58другой ногой
6 раз
Наклоняться ниже, колени не сгибать.
810 раз
Спину держать прямую, не наклоняться, сохранять
равновесие.
46 раз
Ногу сгибать и поднимать выше, сохранять
равновесие.
Совершенствовать
перестроение
Перестроиться в колонну
по одному
1 мин.
Разложить гимнастические маты.
2 мин.
Формировать
правильную осанку.
Укреплять мышцы
спины
4 раза
1. и.п. – лежа на животе, руки
согнуты, кисти под подбородком
12разгибание руки, прогнуться
назад
34и.п.
Дать команду: «За направляющим, налево, в
колонну по – одному, шагом, марш!»
Проходя мимо учителя сложить гимнастические
палки.
Дать команду: «Взять гимнастические маты по – два
человека мат и расстелить в две прямые.
Построиться около гимнастических матов и
разомкнуться по 2 человека на мат, (поперёк мата)».
Упражнения выполняются одновременно.
Ноги держать вместе, от пола не отрывать.
2
1
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
П
.
н
и
м
.
н
и
м
7
2
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
ОУкреплять мышцы
живота
Укреплять мышцы
спины
Развивать гибкость
.
н
и
м
7
2
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О
Совершенствовать
группировку в приседе
2. и.п. – то же
12прогнуться назад, руки у
подбородка
34и.п.
3. и.п. – лежа на спине, руки вдоль
туловища
12поднять прямые ноги до
прямого угла
34опустить в и.п.
4. и.п. – лежа на животе, руки вверх
12прогнуться назад
34и.п.
5. и.п. – то же
12прогнуться назад («лодочка»)
34и.п.
6. и.п. – сед на полу, руки в упоре
сзади
13три пружинящих наклона
вперед
4и.п.
7. и.п. – лежа на животе, руки
вверх.
1прогнуться («лодочка»)
Держать 30 сек.
И.п.
8. и.п. – упор присев
1группировка в приседе на
носках
2упор присев
4 раза
Упражнения выполняются одновременно.
Ноги держать вместе, от пола не отрывать, локти в
стороны.
68 раз
Упражнения выполняются одновременно.
Ноги поднимать прямые, опускать не бросая,
(силой).
6 раз
Упражнения выполняются одновременно.
Ноги держать вместе, от пола не отрывать.
6 раз
8 раз
Упражнения выполняются одновременно.
Ноги держать вместе, колени не сгибать, прогнуться
отрывая руки и ноги от пола, голову держать ровно
– шея продолжение спины.
Упражнения выполняются одновременно.
Ноги держать вместе, колени не сгибать, руками
тянуться к носкам.
2 раза
Упражнения выполняются одновременно.
Прогнуться. Держать положение «лодочки».
4 раза
Упражнения выполняются одновременно.
Голову наклонить, подбородком тянуться к груди,
колени слегка развести.Совершенствовать
группировку лежа на
спине
Повторить перекаты
назад и вперед в
группировке
постановке рук при
кувырке назад
. Учить правильной
н
и
м
7
2
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О
Учить перекат назад с
дальнейшей
постановкой рук около
плеч
9. и.п. – лежа на спине, руки вверх
12группировка, поднимая
согнутые ноги и таз
34и.п.
то же, но в более быстром темпе
10. и.п. – упор присев
12группируясь, перекат назад
до упора затылком о пол
34не останавливаясь и сохраняя
группировку, перекат вперед в и.п.
11. и.п. – сед с опорой на руки
1движение руками, как для
кувырка назад
2и.п.
12. и.п. – сед на полу
12перекат назад, коснуться
согнутыми ногами мата за головой и
поставить руки на мат как можно
ближе к плечам пальцами к себе.
13. и.п. – упор присев
12группируясь перекат назад, в
конце переката опереться ладонями
на мат у плеч
34не останавливаясь перекат
вперед в и.п.
14. то же из основной стойки
46 раз
Упражнения выполняются одновременно.
Руками ухватиться за середину голени, колени
развести и спрятать голову между ними, чтобы
ушами коснуться коленей.
4 раза
Упражнения выполняются одновременно.
Сохранять правильную группировку, не откидывать
голову назад.
46 раз
46 раз
Упражнения выполняются одновременно.
Поднять согнутые руки к голове, локти вперёд,
пальцы к плечам, ладони «смотрят» назад.
Движения руками выполнять быстро и правильно.
Упражнения выполняются одновременно.
Следить за правильной постановкой рук на мат
ближе к плечам пальцами к себе (локти точно в
потолок).
46 раз
Упражнения выполняются одновременно.
Следить за группировкой при перекатах назад и
вперед. Следить за правильной постановкой рук.
46 разСовершенствовать
стойку на лопатках
Совершенствовать
кувырок вперед
15. и.п. – упор присев
1перекатом назад стойка на
лопатках с согнутыми ногами
2выпрямить ноги
3согнуть ноги
4перекатом вперед в и.п.
16. и.п. – упор присев
12кувырок вперед в упор
присев
46 раз
Упражнения выполняются одновременно.
Следить за правильной постановкой рук, выпрямляя
ноги, туловище должно быть прямым, ноги вместе,
колени не сгибать. Следить за группировкой во
время переката вперед.
23 раза Упражнения выполняются одновременно.
Руки на ширине плеч, на расстоянии небольшого
шага от ног. Наклонить голову так, чтобы опереться
на мат затылком и шеей (а не лопатками и спиной)
толчком ног перекатиться и сразу же
сгруппироваться, не отпуская рук, до полного
завершения кувырка.
17. и.п. – упор присев
Выполнить два кувырка вперед.
23 раза Упражнения выполняются одновременно.
Следить за правильным выполнением кувырка.Построить в одну шеренгу
1,5 мин.
Убрать маты и построить класс в шеренгу.
Дать команду: «В одну шеренгу становись!»
Развитие внимания.
Настроить на
следующий урок.
1. Игра на внимание:
«Запрещенное движение»
Класс выполняет движения,
которые показывает учитель кроме
запрещенного (заранее
установленного) – руки вперед. Тот
кто ошибается, делает шаг вперед и
продолжает дальше со всеми. В
конце игры подводятся итоги и
отмечаются самые внимательные и
невнимательные.
.
н
и
м
6
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
а
м
и
н
а
З
2,5 мин.
Четкое выполнение движений
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание
1 мин.
1 мин.
Дома повторить упражнения на формирование
правильной осанки – упражнения на укрепление
мышц спины, живота, развитие гибкости
(выполненные на уроке).