План - конспект урока по гимнастике для 3 класса.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Гимнастика. Обучить кувырку назад. Задачи: 1. Обучить перекату назад до опоры ладонями у плеч. 2. Совершенствовать акробатические упражнения. 3. Формировать правильную осанку. 4. Воспитывать ответственность, преодоление неловкости, скованности, стеснительности. Дата проведения:. Время: 45 мин. Место проведения: спортивный зал школы.Частные задачи Содержание Организовать занимающихся, настроить на урок Построение, приветствие, объяснение задач урока Инвентарь: 1. гимнастические маты. 2. гимнастические палки.Гимнастика. Обучить кувырку назад. Задачи: 1. Обучить перекату назад до опоры ладонями у плеч. 2. Совершенствовать акробатические упражнения. 3. Формировать правильную осанку. 4. Воспитывать ответственность, преодоление неловкости, скованности, стеснительности. Дата проведения:. Время: 45 мин. Место проведения: спортивный зал школы. Инвентарь: 1. гимнастические маты. 2. гимнастические палки.
Иконка файла материала konspekt_uroka_3_klass.doc
План ­ конспект урока по гимнастике для 3 класса. Тема: Гимнастика. Обучить кувырку назад. Задачи: 1.  Обучить перекату назад до опоры ладонями у плеч. 2. Совершенствовать акробатические упражнения. 3. Формировать правильную осанку. 4. Воспитывать ответственность, преодоление неловкости, скованности, стеснительности. Дата проведения:. Время: 45 мин. Место проведения: спортивный зал школы. Инвентарь:  1.  гимнастические маты. 2. гимнастические палки. Частные задачи Содержание Часть  урока Дози­ ровка Организационно­методические указания. н и м 2 1   ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о П Организовать  занимающихся,  настроить на урок Размять мышцы и  связки голеностопного  сустава Построение, приветствие,  объяснение задач урока Движение в обход по залу. 1.  Ходьба: − На носках, руки в стороны − На пятках, руки за спину − В полуприседе, руки на пояс 0,5 мин. 0,5 мин. 0,5 мин. Совершенствовать  ориентацию в  пространстве и  содействовать на С.С.С, Восстановить дыхание 2.  Бег на носках − «змейкой» − по диагонали 3.  Ходьба Совершенствовать  перестроение 4.  Перестроение в колонну  по ­ четыре. 0,5 мин. 0,5 мин. 0,5 мин. 0,5 мин. 1 мин. 1 мин. Проверка посещаемости, спортивной формы. Дать команду: «За направляющим, налево, в обход  по залу, шагом, марш!» Дать команду: «На носках, руки в стороны» Дать команду: «На пятках, руки за спину» Дать команду: «В полуприседе, руки на пояс» Следить за правильным выполнением движений.  Обратить внимание на правильную осанку. Дать команду: «На носках, бегом, марш!» Дать команду: «Налево противоходом, марш!»,  «Змейкой, марш!». Дать команду: «По диагонали, марш!» Дать команду: «Шагом!» Дать команду: «Через середину, налево по­четыре,  марш!», «Интервал руки в стороны, дистанция три  шага!». Учитель раздаёт гимнастические палки. Размять мышцы шеи,  формировать  правильную осанку Общеразвивающие упражнения   (с гимнастическими палками). 1.  и.п. – стойка ноги врозь, руки  согнуты у плеч, на лопатках.      1­наклон головы вперед      2­и.п. 2.  и.п. – то же      1­наклон головы влево      2­и.п.      3­вправо      4­и.п. 6 раз Следить за правильным выполнением упражнений и  сохранением правильной осанки. 8 раз. Размять мышцы  н и плечевого пояса м 2 1     ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о П Размять мышцы рук и  плечевого пояса Размять мышцы  туловища 6­8 раз Руки прямые, подняться высоко на носки.  Сохранять равновесие. 6 раз Следить за правильным выполнением задания.  Следить за правильной осанкой. 6 раз Больше поворачивать туловище. Следить за  правильной осанкой. 6 раз Следить за правильным выполнением задания.  Выполнять наклон точно в сторону, как можно  ниже. 3.  и.п. – о.с., палка внизу      1­2­подняться на носки, палку  вверх      3­4­и.п. 4.  и.п. – о.с. палку вниз      1­шаг левой ногой в сторону,  палку на грудь;      2­приставить правую ногу, палку  вверх;      3­шаг правой в сторону, палку на  грудь;      4­приставить левую, палку вниз. 5.  и.п. – стойка ноги врозь, палка  внизу.      1­палку вперед;      2­поворот туловища влево;      3­палку вперед      4­и.п.      5­8­то же в другую сторону. 6.  и.п. – стойка ноги врозь, палка  внизу      1­палку вверх      2­палку за голову, на лопатки      3­5­три пружинящих наклона в  правую сторону.      6­выпрямиться      7­палку вверх      8­и.п., тоже в другую сторону.Размять мышцы ног 7.  и.п. – о.с., палка внизу.      1­палку вверх, прогнуться,      2­3­два наклона вперед,  коснуться палкой носков ног.      4­и.п. 8.  и.п. – о.с., палка внизу.      1­присесть на носках, спина  прямая, палку вперед.      2­и.п. 9.  и.п. – то же      1­2­согнуть левую ногу в колене,  перешагнуть через палку      3­4­и.п.      5­8­другой ногой 6 раз Наклоняться ниже, колени не сгибать. 8­10 раз Спину держать прямую, не наклоняться, сохранять  равновесие. 4­6 раз Ногу сгибать и поднимать выше, сохранять  равновесие. Совершенствовать  перестроение Перестроиться в колонну по ­ одному 1 мин. Разложить гимнастические маты. 2 мин. Формировать  правильную осанку.  Укреплять мышцы  спины 4 раза 1.  и.п. – лежа на животе, руки  согнуты, кисти под подбородком      1­2­разгибание руки, прогнуться  назад      3­4­и.п. Дать команду: «За направляющим, налево, в  колонну по – одному, шагом, марш!»  Проходя мимо учителя сложить гимнастические  палки. Дать команду: «Взять гимнастические маты по – два человека  мат и расстелить в две прямые.  Построиться около  гимнастических матов и  разомкнуться по 2 человека на мат, (поперёк мата)». Упражнения выполняются одновременно. Ноги держать вместе, от пола не отрывать. 2 1   ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о П . н и м   . н и м 7 2   ь т с а ч   я а н в о н с ОУкреплять мышцы  живота Укреплять мышцы  спины Развивать гибкость   . н и м 7 2   ь т с а ч   я а н в о н с О Совершенствовать  группировку в приседе 2.  и.п. – то же      1­2­прогнуться назад, руки у  подбородка      3­4­и.п. 3.  и.п. – лежа на спине, руки вдоль  туловища      1­2­поднять прямые ноги до  прямого угла      3­4­опустить в и.п. 4.  и.п. – лежа на животе, руки вверх      1­2­прогнуться назад      3­4­и.п. 5.  и.п. – то же      1­2­прогнуться назад («лодочка»)      3­4­и.п. 6.  и.п. – сед на полу, руки в упоре  сзади      1­3­три пружинящих наклона  вперед      4­и.п. 7.  и.п. – лежа на животе, руки  вверх.      1­прогнуться («лодочка»)      Держать 30 сек.      И.п. 8.  и.п. – упор присев      1­группировка в приседе на  носках      2­упор присев 4 раза Упражнения выполняются одновременно. Ноги держать вместе, от пола не отрывать, локти в  стороны. 6­8 раз Упражнения выполняются одновременно. Ноги поднимать прямые, опускать не бросая,  (силой). 6 раз  Упражнения выполняются одновременно. Ноги держать вместе, от пола не отрывать. 6 раз 8 раз Упражнения выполняются одновременно. Ноги держать вместе, колени не сгибать, прогнуться отрывая руки и ноги от пола, голову держать ровно  – шея продолжение спины. Упражнения выполняются одновременно. Ноги держать вместе, колени не сгибать, руками  тянуться к носкам. 2 раза Упражнения выполняются одновременно. Прогнуться. Держать положение «лодочки». 4 раза Упражнения выполняются одновременно. Голову наклонить, подбородком тянуться к груди,  колени слегка развести.Совершенствовать  группировку лежа на  спине  Повторить перекаты  назад и вперед в  группировке постановке рук при  кувырке назад . Учить правильной  н и м 7 2   ь т с а ч   я а н в о н с О   Учить перекат назад с  дальнейшей  постановкой рук около  плеч 9.  и.п. – лежа на спине, руки вверх      1­2­группировка, поднимая  согнутые ноги и таз      3­4­и.п.      то же, но в более быстром темпе 10.  и.п. – упор присев      1­2­группируясь, перекат назад  до упора затылком о пол      3­4­не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперед в и.п. 11.  и.п. – сед с опорой на руки      1­движение руками, как для  кувырка назад      2­и.п. 12. и.п. – сед на полу      1­2­перекат назад, коснуться  согнутыми ногами мата за головой и поставить руки на мат как можно  ближе к плечам пальцами к себе. 13. и.п. – упор присев      1­2­группируясь перекат назад, в  конце переката опереться ладонями  на мат у плеч      3­4­не останавливаясь перекат  вперед в и.п. 14.  то же из основной стойки 4­6 раз Упражнения выполняются одновременно. Руками ухватиться за середину голени, колени  развести и спрятать голову между ними, чтобы  ушами коснуться коленей. 4 раза Упражнения выполняются одновременно. Сохранять правильную группировку, не откидывать  голову назад. 4­6 раз 4­6 раз Упражнения выполняются одновременно. Поднять согнутые руки к голове, локти вперёд,  пальцы к плечам, ладони «смотрят» назад.  Движения руками выполнять быстро и правильно. Упражнения выполняются одновременно. Следить за правильной постановкой рук на мат  ближе к плечам пальцами к себе (локти точно в  потолок). 4­6 раз Упражнения выполняются одновременно. Следить за группировкой при перекатах назад и  вперед. Следить за правильной постановкой рук. 4­6 разСовершенствовать  стойку на лопатках  Совершенствовать  кувырок вперед 15.  и.п. – упор присев      1­перекатом назад стойка на  лопатках с согнутыми ногами      2­выпрямить ноги      3­согнуть ноги      4­перекатом вперед в и.п. 16.  и.п. – упор присев      1­2­кувырок вперед в упор  присев 4­6 раз Упражнения выполняются одновременно. Следить за правильной постановкой рук, выпрямляя ноги, туловище должно быть прямым, ноги вместе,  колени не сгибать. Следить за группировкой во  время переката вперед. 2­3 раза Упражнения выполняются одновременно. Руки на ширине плеч, на расстоянии небольшого  шага от ног. Наклонить голову так, чтобы опереться на мат затылком и шеей (а не лопатками и спиной)  толчком ног перекатиться и сразу же  сгруппироваться, не отпуская рук, до полного  завершения кувырка. 17. и.п. – упор присев      Выполнить два кувырка вперед. 2­3 раза Упражнения выполняются одновременно. Следить за правильным выполнением кувырка.Построить в одну шеренгу 1,5 мин. Убрать маты и построить класс в шеренгу. Дать команду: «В одну шеренгу становись!» Развитие внимания. Настроить на  следующий урок. 1.  Игра на внимание:      «Запрещенное движение» Класс выполняет движения,  которые показывает учитель кроме  запрещенного (заранее  установленного) – руки вперед. Тот  кто ошибается, делает шаг вперед и  продолжает дальше со всеми. В  конце игры подводятся итоги и  отмечаются самые внимательные и  невнимательные.   . н и м 6   ь т с а ч     я а н ь л е т а м и н а З 2,5 мин. Четкое выполнение движений 2.  Подведение итогов урока 3.  Домашнее задание 1 мин. 1 мин. Дома повторить упражнения на формирование  правильной осанки – упражнения на укрепление  мышц спины, живота, развитие гибкости  (выполненные на уроке).