План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)
Оценка 4.6

План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл
06.08.2018
План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)
План - конспект урока по изобразительному искусству на тему : Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" Урок проводится в 3 классе. На этом уроке дети закрепляют знания полученные на уроках литературного чтения. На уроке описываются отрывки сказки, которые понравились детям. Выявляются положительные и отрицательные герои этого произведения.План - конспект урока по ИЗО в 3 классе.
урок изо 3 класс.doc
Урок изобразительного искусства в 3 классе (УМК «Перспективная начальная школа»)                                                                                 Дугужева М.Х                                                                           учитель изобразительного искусства                                                                     МКОУ «СОШ №1»г.п. Залукокоаже Тема: Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкин                        Ц е л и :  ознакомить   с   понятием   «иллюстрация»,   творчеством   художников­ иллюстраторов; обучить умению простейшими средствами передавать основные события   сказки;   развивать   умение   сопереживать   героям   литературного произведения, наблюдательность и внимание, логическое мышление; пробуждать интерес   и   любовь   детей   к   творчеству   художников   детской   книги,   к оформительской графике. О б о р у д о в а н и е : И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д: презентация с иллюстрациями И. Я. Билибина и Т. А. Мавриной к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина  Л и т е р а т у р н ы й   р я д: отрывоки из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкина. М у з ы к а л ь н ы й   р я д: музыка из оперы Н. А. Римского­Корсакова «Сказка о царе Салтане». Планируемые результаты: Предметные: ­ формировать понятие «иллюстрация», знакомить с творчеством художников иллюстраторов;  умению простейшими изобразительными средствами передавать основные  события сказки. Метапредметные: ­ развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность, ­ развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое  воображение детей; ­ развивать навык словесного рисования; ­ обогащать словарный запас учащихся ­ развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять Личностные: ­ воспитание интереса к миру детской художественной литературы,  изобразительного искусства и жизни талантливых людей нашей страны;  ­ формировать усидчивости, взаимоуважение, взаимовыручку.  Ход урока: I. Организационный момент. 1. П р и в е т с т в и е   у ч а щ и х с я . 2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   к уроку. II. Постановка темы урока. У ч и т е л ь.  Сегодня   продолжим   разговор   о   сказке,   начатый   на   предыдущем уроке, и выполним иллюстрацию к «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкина. III. Актуализация знаний учащихся. У ч и т е л ь.  Пушкинские сказки… Невозможно перечислить всех художников, которые работали и продолжают работать над этой неисчерпаемой темой.  ­ А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?  (Ответы учеников) У ч и т е л ь. Молодцы! IV. Работа над новым материалом. 1. Вводная беседа. У ч и т е л ь. А теперь вспомните хорошо всю «Сказку о царе Салтане».  ­ О ком в ней говорилось? ­ О каком времени идет рассказ? ­  Какие   представления   о   добре   и   зле   рассматриваются   в   этой   пушкинской сказке? ­  Как вы считаете, справедливый ли конец у этой сказки? (Ответы учеников) У ч и т е л ь. А теперь закройте глаза и придумайте сюжет для своей иллюстрации к отрывку из сказки: 1). Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого: Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят.  2).  В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам. 3).  Князь пошел, забывши горе, Сел на башню, и на море Стал глядеть он; море вдруг Всколыхалося вокруг, Расплескалось в шумном беге И оставило на бреге Тридцать три богатыря; В чешуе, как жар горя, Идут витязи четами, И, блистая сединами, Дядька впереди идет И ко граду их ведет.  4). Лебедь тут, вздохнув глубоко, Молвила: «Зачем далёко? Знай, близка судьба твоя, Ведь царевна эта — я». Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама ­ то величава, Выступает, будто пава; А как речь ­ то говорит, Словно реченька журчит. Князь царевну обнимает, К белой груди прижимает И ведет ее скорей К милой матушки своей.  ­  Что будет изображено на листе? ­ Что будет главным в вашей иллюстрации к этому отрывку? (Ответы учеников) Где будет изображен главный герой?  Ученики: В центре. У ч и т е л ь: ­ Какими цветами вы будете изображать главного героя отрывка,  чтобы он выделялся, он же главный? Ученики: Яркими, насыщенными. 2. Анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр презентации с и л л ю с т р а ц и я м и   И. Я. Билибина  и Т. А. Мавриной. У ч и т е л ь:  ­ Что позволило И. Я. Билибину и Т. А. Мавриной выразить смысл сказки столь глубоко и подлинно?  ­ Где они находили основу для своих произведений?  (Ответы учеников) 2. Р а б о т а   н а д   и л л ю с т р а ц и е й.    У ч и т е л ь.  Сегодня вы попробуете нарисовать свою иллюстрацию к любимой сказке А.С. Пушкина. Вы должны выбрать сюжет для иллюстрации, обдумать композицию своего рисунка. Каждый должен постараться по­своему выполнить задание.   Пожалуйста,   закройте   глаза   и   постарайтесь   представить   картинку иллюстрации.   Обдумывание   композиции   и   словесное   рисование   поможет   вам реализовать замысел, скорректировать его, избежать ошибок в изображении.  VI. Физминутка. VII. Самостоятельная творческая работа учащихся З а д а н и е. Выполните самостоятельно рисунок любого из понравившегося вам эпизода. Постарайтесь передать не только внешнее сходство изображаемых объектов и героев, но и ваше отношение к ним. Помните: чтобы выделить наиболее интересное и впечатляющее в выбранном вами сюжете, надо эти объекты расположить в центре работы и выполнить более крупно. Обратите внимание на то, как лучше расположить лист – по вертикали или по горизонтали.  Чтобы  вы  работали  более  увлеченно, фоном для вашей деятельности будет музыка из оперы Н. А. Римского­Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна­лебедь»). Простым карандашом учащиеся намечают композицию рисунка иллюстрации. VIII Индивидуальная работа учителя с классом Во время творческой работы учитель наблюдает, чтобы учащиеся располагали  листы альбома и определили величину изображения на листе в зависимости от  композиционного замысла и размера листа, чтобы композиция отражала  содержание выбранного эпизода в логической связи между изображаемыми  объектами. На этом этапе урока учитель оказывает учащимся индивидуальную  помощь, поддерживает их творческие стремления, предлагает активно заполнять плоскость листа. IX. Подведение итога урока. 1. В ы с т а в к а   р а б о т  учащихся. 2. О б о б щ е н и е   и з у ч е н н о г о  материала. Домашнее   задание:  прочитать   сказку   А.С.Пушкина   «Сказку   о   золотой рыбке»

План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)

План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)

План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)

План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)

План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)

План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)

План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)

План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)

План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)

План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)

План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)

План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)

План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)

План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018