План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл
06.08.2018
План - конспект урока по изобразительному искусству на тему : Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" Урок проводится в 3 классе. На этом уроке дети закрепляют знания полученные на уроках литературного чтения. На уроке описываются отрывки сказки, которые понравились детям. Выявляются положительные и отрицательные герои этого произведения.План - конспект урока по ИЗО в 3 классе.
урок изо 3 класс.doc
Урок изобразительного искусства в 3 классе
(УМК «Перспективная начальная школа»)
Дугужева М.Х
учитель изобразительного искусства
МКОУ «СОШ №1»г.п. Залукокоаже
Тема: Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкин
Ц е л и : ознакомить с понятием «иллюстрация», творчеством художников
иллюстраторов; обучить умению простейшими средствами передавать основные
события сказки; развивать умение сопереживать героям литературного
произведения, наблюдательность и внимание, логическое мышление; пробуждать
интерес и любовь детей к творчеству художников детской книги, к
оформительской графике.
О б о р у д о в а н и е :
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: презентация с иллюстрациями И. Я. Билибина и
Т. А. Мавриной к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина
Л и т е р а т у р н ы й р я д: отрывоки из «Сказки о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне
лебеди» А. С. Пушкина.
М у з ы к а л ь н ы й р я д: музыка из оперы Н. А. РимскогоКорсакова «Сказка
о царе Салтане».
Планируемые результаты:
Предметные:
формировать понятие «иллюстрация», знакомить с творчеством художников
иллюстраторов;
умению простейшими изобразительными средствами передавать основные
события сказки.
Метапредметные:
развивать устную речь учащихся, формировать читательскую
самостоятельность,
развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое
воображение детей; развивать навык словесного рисования;
обогащать словарный запас учащихся
развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять
Личностные:
воспитание интереса к миру детской художественной литературы,
изобразительного искусства и жизни талантливых людей нашей страны;
формировать усидчивости, взаимоуважение, взаимовыручку.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. П р и в е т с т в и е у ч а щ и х с я .
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку.
II. Постановка темы урока.
У ч и т е л ь. Сегодня продолжим разговор о сказке, начатый на предыдущем
уроке, и выполним иллюстрацию к «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»
А. С. Пушкина.
III. Актуализация знаний учащихся.
У ч и т е л ь. Пушкинские сказки… Невозможно перечислить всех художников,
которые работали и продолжают работать над этой неисчерпаемой темой.
А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
(Ответы учеников)
У ч и т е л ь. Молодцы!
IV. Работа над новым материалом.
1. Вводная беседа.
У ч и т е л ь. А теперь вспомните хорошо всю «Сказку о царе Салтане».
О ком в ней говорилось?
О каком времени идет рассказ?
Какие представления о добре и зле рассматриваются в этой пушкинской
сказке?
Как вы считаете, справедливый ли конец у этой сказки? (Ответы учеников)
У ч и т е л ь. А теперь закройте глаза и придумайте сюжет для своей иллюстрации
к отрывку из сказки:
1). Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
2). В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
3). Князь пошел, забывши горе,
Сел на башню, и на море
Стал глядеть он; море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге Тридцать три богатыря;
В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идет
И ко граду их ведет.
4). Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: «Зачем далёко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта — я».
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь то говорит,
Словно реченька журчит.
Князь царевну обнимает,
К белой груди прижимает
И ведет ее скорей
К милой матушки своей.
Что будет изображено на листе? Что будет главным в вашей иллюстрации к этому отрывку?
(Ответы учеников)
Где будет изображен главный герой?
Ученики: В центре.
У ч и т е л ь: Какими цветами вы будете изображать главного героя отрывка,
чтобы он выделялся, он же главный?
Ученики: Яркими, насыщенными.
2. Анализ произведений изобразительного искусства.
Просмотр презентации с и л л ю с т р а ц и я м и И. Я. Билибина и Т. А. Мавриной.
У ч и т е л ь:
Что позволило И. Я. Билибину и Т. А. Мавриной выразить смысл сказки столь
глубоко и подлинно?
Где они находили основу для своих произведений?
(Ответы учеников)
2. Р а б о т а н а д и л л ю с т р а ц и е й.
У ч и т е л ь. Сегодня вы попробуете нарисовать свою иллюстрацию к любимой
сказке А.С. Пушкина. Вы должны выбрать сюжет для иллюстрации, обдумать
композицию своего рисунка. Каждый должен постараться посвоему выполнить
задание. Пожалуйста, закройте глаза и постарайтесь представить картинку
иллюстрации. Обдумывание композиции и словесное рисование поможет вам
реализовать замысел, скорректировать его, избежать ошибок в изображении.
VI. Физминутка.
VII. Самостоятельная творческая работа учащихся
З а д а н и е. Выполните самостоятельно рисунок любого из понравившегося
вам эпизода. Постарайтесь передать не только внешнее сходство изображаемых
объектов и героев, но и ваше отношение к ним. Помните: чтобы выделить наиболее интересное и впечатляющее в выбранном
вами сюжете, надо эти объекты расположить в центре работы и выполнить более
крупно.
Обратите внимание на то, как лучше расположить лист – по вертикали или по
горизонтали.
Чтобы вы работали более увлеченно, фоном для вашей деятельности будет
музыка из оперы Н. А. РимскогоКорсакова «Сказка о царе Салтане» («Белка»,
«Богатыри», «Царевналебедь»).
Простым карандашом учащиеся намечают композицию рисунка иллюстрации.
VIII Индивидуальная работа учителя с классом
Во время творческой работы учитель наблюдает, чтобы учащиеся располагали
листы альбома и определили величину изображения на листе в зависимости от
композиционного замысла и размера листа, чтобы композиция отражала
содержание выбранного эпизода в логической связи между изображаемыми
объектами. На этом этапе урока учитель оказывает учащимся индивидуальную
помощь, поддерживает их творческие стремления, предлагает активно заполнять
плоскость листа.
IX. Подведение итога урока.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
2. О б о б щ е н и е и з у ч е н н о г о материала.
Домашнее задание: прочитать сказку А.С.Пушкина «Сказку о золотой
рыбке»
План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)
План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)
План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)
План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)
План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)
План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)
План - конспект урока по ИЗО на тему "Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"(3 кпасс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.