План-конспект урока по изобразительному искусству "Украшение птиц" (1 класс).
Оценка 4.8

План-конспект урока по изобразительному искусству "Украшение птиц" (1 класс).

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
06.11.2017
План-конспект урока по изобразительному искусству "Украшение птиц" (1 класс).
Данный материал разработан к уроку по изобразительному искусству "Украшение птиц" для учеников 1 класса с использованием авторской программы Неменского Б. М. На уроке ученики услышат пение птиц, узнают о необходимости бережного отношения к пернатым, о пользе птиц, выполнят объёмную птичку и украсят её...
ИЗО (УКРАШЕНИЕ ПТИЦ.1 кл.).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» Сергиево ­ Посадского района Московской области Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе «Украшения птиц» подготовила учитель изобразительного искусства и черчения Новикова Лилия Александровна г. Сергиев Посад 2015 Цели :  развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов; продолжить знакомство с разнообразием   украшений   в   природе   и   форм   украшений;   развивать самостоятельное творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами птиц, начальные навыки объемной работы с бумагой разной фактуры; учиться беречь птиц. Оборудование : д ля   у ч е н и к о в   ­  учебник;   разноцветная   и   разнофактурная   бумага. ножницы, клей;  для учителя ­ презентация «Птицы Подмосковья»; фотографии и рисунки учеников   с   изображением   различных   птиц;   музыкальное   сопровождение «Звуки природы»; «Соловей. Звуки природы»; стихи, загадки, таблица «Наши зимующие птицы», инструкционные  карты, слайд «Дождь в лесу». детские книги о птицах, наглядные пособия­чучела птиц, предметы быта и т.д. Ход  урока I. Организационный момент. 1. П р и в е т с т в и е . – Будьте внимательны, продолжите хором стихотворение­загадку:                             Кто шагает с сумкой книг                             Утром в школу?.. (Ученик.)                             Долгожданный дан звонок –                             Начинается… (Урок!) – Молодцы, все были внимательными, а значит, уже готовы к уроку. 2. П р о в е р к а   готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке вы будете украшать птиц с помощью различного вида цветной бумаги. А поможет нам Мастер Украшения. III. Введение в тему урока. 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . Учитель включает запись. Звучат голоса птиц в лесу. – Что вы услышали? (Голоса разных птиц.) – Да, птиц можно назвать артистами, ведь они устраивают в лесу птичьи концерты. – Послушайте с т и х о т в о р е н и е           «Пернатые артисты: Птичий концерт начинается в семь.                             Слушать его разрешается всем!                             Выступят сойки, скворцы и синицы,                             Радостно утренний лес огласится.                             Трелью, чириканьем и пернатым                             Хлопайте дружно пернатым артистам! – О чем это стихотворение? –  Изменилось  ли  ваше  настроение  после  его  прочтения?  Демонстрация детских книг о птицах. –   Рассмотрите   птиц.   Учитель   показывает  таблицу   «Наши   зимующие птицы». Далее­ презентацию «Птицы Подмосковья» и называет их. – Что вы можете сказать о внешнем виде птиц? Опишите их. Какие они? 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . – Откройте  учебник  на с. 56. Полюбуйтесь этими птицами! Расскажите, какие у них перья, хохолки, хвостики. – Красивых птиц вы видели? Как можете подтвердить? – Обратите внимание на форму хохолка, хвостика, на их окраску. – Давайте охарактеризуем, из каких материалов выполнены птицы. IV.Физкультминутка. Птички в гнездышке сидят            (Поворот туловища И на улицу глядят.              вправо и влево.) Погулять они хотят             (Дети машут руками, И тихонько все летят.                     как крыльями.) V. Инструктаж по выполнению работы. – Аппликацию сказочной птицы из цветной бумаги можно выполнить при помощи наклеек, как показано на с. 57 учебника. Предлагаю вам изготовить птичку либо по образцу, либо по собственному замыслу. Для работы потребуется цветная бумага, ножницы, клей. ­ Вы можете работать самостоятельно, используя материал учебника или по моему  образцу  с  помощью  инструкционных  карт, которые  лежат у  Вас на столах. 1.Последоват ельность             самостоятельного выполнения работы по учебнику: 1) Нарежьте тонкие полоски из бумаги разного цвета: желтого, красного, оранжевого, коричневого. 2)   Возьмите   лист   цветной   бумаги,   на   которой   будет   располагаться аппликация. 3) Сначала наклейте коричневую полоску бумаги – это будет веточка для нашей птички. К веточке приклейте листочки, которые вырежьте из зеленой бумаги.   Листочек   приклеим   не   полностью,   а   только   с   одного   края.   Это создаст объемность нашей аппликации. – Какой формы туловище птички, голова, крылья? 4) Начертите контур птички карандашом. 5)   Вырежьте   несколько   маленьких   овалов   различного   цвета,   затем приклейте их по контуру туловища и внутри. Приклеивать нужно не весь овал, а только его часть. Такой прием позволяет создать объемность. 6) Теперь приклейте голову, крылья. 7)   Украсьте   птичку,   наклейте   хохолок,   красивый   хвостик.   Для   этого используйте   полоски,   которые   уже   вырезали.   Полоски   не   приклеивайте полностью, а только их часть. Края полосок можно сделать волнистыми. 8) Аккуратно приклейте лапки. 2.Последовательность выполнения работы по образцу, вместе с учителем, используя инструкционные карты. V. Практическая творческая деятельность учащихся. – Можно ли по наряду птиц определить ее характер, как вы думаете? (Да   можно. медлительная.)   Например,   веселая,   важная,   быстрая,   юркая, – Как вы думаете, какой характер у птиц, нарисованных на с. 56? Почему? – Приготовьте для работы разнообразную бумагу, клей, ножницы. – Придумайте свою сказочную птицу и выполните объемную аппликацию. – Не забывайте, что детали не приклеиваются полностью, клей наносится только на определенную часть детали. – Вырезанные цветные полоски можно загнуть и провести по ним краями ножниц,   тогда   они   будут   волнистые,   изогнутые.   Можно   использовать серпантин.   Это   придаст   вашей   птице   объемный   вид,   пышность.   Бумагу выбирайте разную по цвету и качеству. В процессе работы: ­включается  слайд   «Дождь  в  лесу»   под   музыкальное   сопровождение «Звуки природы»; ­физкультминутка. VI. Итог урока. 1.Презентация «Птицы Подмосковья» (Слайд 13, 14) ­ Птицы помогают людям? ­ Вывод: птиц надо беречь и охранять. 2. Выставка работ учащихся и их обсуждение. – Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные. 3. О б о б щ ен и е . – Что нового узнали на уроке? (Об украшениях птиц.) – Чему учились на уроке? (Выполнять аппликацию при помощи наклеек.) ­ Понравился урок или нет?  4. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а .

План-конспект урока по изобразительному искусству "Украшение птиц" (1 класс).

План-конспект урока по изобразительному искусству "Украшение птиц" (1 класс).

План-конспект урока по изобразительному искусству "Украшение птиц" (1 класс).

План-конспект урока по изобразительному искусству "Украшение птиц" (1 класс).

План-конспект урока по изобразительному искусству "Украшение птиц" (1 класс).

План-конспект урока по изобразительному искусству "Украшение птиц" (1 класс).

План-конспект урока по изобразительному искусству "Украшение птиц" (1 класс).

План-конспект урока по изобразительному искусству "Украшение птиц" (1 класс).

План-конспект урока по изобразительному искусству "Украшение птиц" (1 класс).

План-конспект урока по изобразительному искусству "Украшение птиц" (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017