План - конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Оценка 4.7

План - конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
02.11.2019
План - конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития умения решать задачи изученных видов; развития мыслительных операций анализа и сравнения, навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; различать геометрические фигуры. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; работать в паре.
Матем. Сложение и вычитание чисел первого десятка.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Открытый урок по математике «Сложение и вычитание чисел первого десятка» 1 класс Подготовила учитель начальных классов Саидова Ш.А. Избербаш 2019г. Педагогическая   цель:  создать   условия   для   закрепления   состава   изученных   чисел; развития умения решать задачи изученных видов; развития мыслительных операций анализа и сравнения, навыков устного счёта. Планируемые   результаты   (предметные):  знать   состав   изученных   чисел;   различать геометрические фигуры. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные:  уметь  слушать  и  вступать  в  диалог;  участвовать  в коллективном обсуждении проблем; работать в паре. Познавательные:  уметь   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую: составлять   математические   рассказы   и   задачи   на   основе   простейших   математических моделей   (предметных,   рисунков,   схематических   рисунков,   схем);   находить   и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Личностные:  стараются   проявить   по   назначению   приобретённые   математические способности. Х о д     у р о к а I. Организационный момент Прозвенел уже звонок, Начинается урок. ­Ребята, а как вы будете работать на уроке? (внимательно, старательно, дружно) Психологический настрой. Мы умные, мы дружные, Мы внимательные, мы старательные, Мы в первом классе учимся, Всё у нас получится. ­Улыбнитесь новому дню и своему соседу. II. Повторение состава изученных чисел. 1. Игра «Назови соседа». 2.«Украшаем ёлку». III. .Работа над темой урока. ­Сегодня   мы отправляемся   с вами в Страну Невыученных уроков. Мы будем помогать ребятам выполнять различные задания. Нам важно научиться преодолевать трудности. Я уверена, что  вы справитесь. А проводить нас согласился наш друг Заяц Тимошка. Итак, в путь! 1 задание. Считаем до 10  в прямом и обратном порядке. Считаем до 20 в прямом и обратном порядке. 2 задание. А сейчас  нам предлагают посчитать устно. Для того, чтобы узнать, какое число будет присутствовать  в заданиях, надо посчитать количество букв в слове ЗАЯЦ (ребята считают, говорят свои ответы). Учитель   снимает   с  доски   иллюстрацию   с   изображением   зайца   (заиц).   Дети   исправляют ошибку и еще раз считают количество букв. (4) С этим числом выполняем устный счет. От 10­4; из 7 вычесть 4;  9 минус 4;  2 да 4; 4 увеличить на 4; 10 уменьшить на 4; 5 плюс 4; 5 без 4; 1 слагаемое 5, 2 слагаемое 4, найти сумму; уменьшаемое 6, вычитаемое 4, найти разность;  Зайчик задумал число и прибавил к нему столько же и получил 8. Какое число   задумал зайчик? ­ Оцените свою работу и работу класса. 3 задание. Зайчик привел нас на лесную полянку. Здесь мы видим пары чисел: 2и 4; 3и5; 10 и 4; 8и6; Сравнить эти числа. На сколько больше или меньше? ­ Какое правило надо знать, чтобы правильно выполнить это задание? Физкультминутка  Я иду, и ты идешь – раз, два, три.  Я пою, и ты поешь – раз, два, три. Мы идем, и мы поем – раз, два, три. Очень дружно мы живем – раз, два, три. Ходьба на месте. Хлопки в ладоши. Прыжки на месте. Ходьба на месте. IV. Работа над задачами. Учитель или кто­то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника). – Прочитанный текст является задачей? (Да.) – Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.) – Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи. Составьте схему. – Каким действием следует решать задачу? Почему? – Запишите решение задачи. (5 + 3 = 8 (ш.).) Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске. – Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.) – Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника). – Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. О чем спрашивается в задаче? – Составьте схему. – Какое действие выберете для решения задачи? Почему? – Запишите решение. (4 – 1 = 3 (м.).) Запись с комментированием. – Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.) Физкультминутка  В ладоши хлопни столько раз, сколько лампочек у нас. (8) Мы присядем столько раз, сколько окон у нас. (3) И подпрыгнем столько раз, сколько досок у нас. (2) V. Закрепление навыков счёта. – Рассмотрите числовые выражения (задание 4, с. 5 учебника). – Что заметили?  (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом   –   на   вычитание;   в   каждом   столбике   на   сложение   первые   слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того же числа.) – Рассмотрите только суммы. – Что можно сказать о вторых слагаемых? (Они увеличиваются на один.) – Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм? – Проверим это. Найдите значения записанных сумм. – Вы были правы? Какой в ы в о д  из этого следует? – Рассмотрите примеры на вычитание. – Что можно сказать о числах, которые вычитают? (Они увеличиваются на 1.) – Как будут изменяться значения выражений? – Проверим ваше мнение. Какой в ы в о д  можно сделать? VI. Итог урока. Рефлексия. В о п р о с ы : Чему учились на уроке?  Что особенно понравилось?  ­ Оцените свои знания, своё настроение при помощи «Светофорика»

План - конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

План - конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

План - конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

План - конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

План - конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

План - конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

План - конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

План - конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

План - конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

План - конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.