Урок 121
Прием письменного умножения на однозначное число
(учебник,
с. 88; рабочая тетрадь, с. 65; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы и соотношения между ними |
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень
владения компетенциями): научатся выполнять умножение
трехзнач-ного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения,
краткую запись условия, верные равенства с помощью знаков действий,
соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://детинн.рф/zanimatelnye-zadachi-s-otvetami |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Прием письменного умножения на однозначное число |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Смекай, считай, отгадывай. Пусть победит смекалка. Думай, пробуй и ищи, Будет трудно – не пищи! |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П – фиксируют мате-матические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делают выводы по аналогии и прове-ряют эти выводы; используют матема- |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
– Откройте учебник на с. 88, определите тему и цель урока. |
Формулируют тему, цель урока. |
||||
3. Устный счет |
– Выполните задание № 5. «Цепочка». |
Сначала один из двух |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
тические
термины, Р
– находят способ решения учебной задачи К
– обмениваются мнениями; могут работать Л – осознают свои возможности в учении |
|
|
– Найдите, не вычисляя, наименьшую сумму: 38 + 46 + 12 + 4 43 + 29 + 3 + 11 15 + 6 + 30 + 45 |
|
||||
III. Изучение нового материала |
1. Подгото-вительная |
(20 + 9) · 4 (60 + 2) · 3 (70 + 8) · 5 36 · 2 26 · 3 18 · 4 15 · 6 |
Выполняют задания. |
|||
2. Объяснение учителя |
234 · 2 = (200 + 30 + 4) · 2 = 200 · 2 + – Так умножать неудобно, приходится делать много
записей. Трехзначные – Надо умножить 234 на 2. – Записываем второй множитель – Проводим черту. – Слева ставим знак умножения «´»
|
Внимательно слушают |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Начинаем письменное умножение – Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6. Записываем под десятками. – Умножаем 2 сотни на 2, получаем 4 сотни. Записываем 4 под сотнями. – Читаем ответ: 468. |
|
|
|
|
|
|
Рассматривают решение примера в учебнике |
||||
IV. Первичное закреп- |
Работа |
№ 1. Комментирование аналогично вышеизложенному. |
Записывают решения |
Фронтальная, индивидуальная |
П –
осуществляют логические действия при выполнении |
Устные ответы, |
Физкульт- |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
||||
V. Практическая деятельность |
1. Решение задач. |
№ 3 (устно). Учитель фиксирует на доске решение. – Что нужно знать, чтобы ответить – Как узнать, сколько пленки купили? 1) 20 · 5 = 100 (м) – купили. – Как узнать, сколько надо пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м? |
Читают задачу и отве-чают на вопросы учителя, устно выполняют действия. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют Р
– осуществляют |
Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
2) 16 · 4 = 64 (м) – на 4 теплицы. |
|
|
саморегуляцию К
– понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают вопросы
для их уточнения; четко Л – осуществляют смыслообразование |
|
|
– Сравните полученные результаты. |
– Купленной пленки |
||||
|
– А хватит ли этой пленки, если 25 · 4 = 100 (м) – 25 м на одну теплицу. Ответ: пленки хватит. |
– Да, этой пленки хватит. |
||||
2. Самостоятельная |
– Самостоятельно выполните задание № 2. |
Решают примеры. |
||||
3. Задачи-шутки. |
Ÿ На каких деревьях вьют свои гнезда страусы? Ÿ На столе лежат 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей на столе? Ÿ Подумай и скажи – кто громче рычит: тигр или буйвол? |
Решают задачи. |
||||
4. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 20–21, с. 65 |
Выполняют задания |
||||
5*. Задания |
|
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? – Для чего нам знать и устные, и письменные приемы умножения? – Что повторяли на уроке? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 88, № 4. Рабочая тетрадь, с. 65, № 22 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают и сохраняют учебные |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.