Урок 123
Прием письменного умножения на однозначное число
(учебник,
с. 90)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений использовать алгоритм письменного умножения трехзначного числа на одно-значное, разные способы краткой записи условия задачи, решать нестандартные задачи, уравнения на нахождение неизвестного компонента действия, осуществлять выбор равносторонних треугольников из предложенных фигур, находить периметр треугольника с использованием правила |
Тип урока |
Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять устные и письменные приемы умножения в вычислениях, использовать разные способы краткой записи условия задачи, решать нестандартные задачи, уравнения на нахождение неизвестного множителя (делимого, делителя), уравнения на нахождение неизвестного компонента действия, осуществлять выбор равносторонних треугольников из предложенных фигур, находить периметр треугольника с использованием правила. Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Прием письменного умножения на однозначное число |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество. Л –
понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– делают выводы |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
Озвучивает тему, цель урока. |
Внимательно слушают. |
||||
3. Устный счет |
– Решите примеры. 7 · 6 + 30 90 – 8 · 3 24 + 36 : 4 1 000 – 400 · 2 |
По цепочке выходят |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
48 : (230 – 218) (800 + 47) + 500 72 : 3 + 420 : 7 – 9 700 – 100 · (85 : 17) |
|
|
математические тер-мины, символы Р – осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; выполняют самоконтроль и оценку резуль-татов своей учебной деятельности на уроке. К – принимают активное участие в работе; используют умение вести диалог; приме-няют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности. Л
– осознают свои |
|
|
Задачи. Ÿ 6
карандашей стоят 24 р. Сколько Ÿ В
5 банках 15 л сока. Сколько сока |
Решают задачи. |
||||
|
– Сравните: 800 г … 8 кг 600 см = 60 … 4 м 50 см = 45 … 1 м 5 дм … 1 м 50 см 26 м … 260 дм 8 кг 320 г … 832 кг |
|
||||
4. Решение примеров. |
№ 1 (3–4). 8 · 62 = 62 · 8
3 · 383 = 383 · 3
|
При решении 3-го и 4-го примеров вспоминают |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Физкульт- |
Организует проведение физкультминутки. |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
|
успехи с усилиями, |
|
5. Решение уравнений. |
№ 2. На доске первое уравнение для образца. х : 8 = 120 81 : х = 3 х · 4 = 76 х = 120 · 8 х = 81 : 3 х = 76 : 4 х = 960 х = 27 х = 19 960 : 8 = 120 81 : 27 = 3 19 · 4 = 76 120 = 120 3 = 3 76 = 76 |
Записывают уравнения |
||||
6. Решение задач. |
№ 3. – Что нужно знать, чтобы ответить – Какое действие нужно для этого выполнить? – Какой нужно поставить вопрос, чтобы задача
решалась не сложением, |
Отвечают на вопросы. |
||||
|
Решение: 20 · 4 – 5 · 3 = 65 (гр.) – больше. Ответ: на 65 груш больше в больших пакетах. |
Записывают условие, |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
7. Работа |
№ 5 (самостоятельно). |
Выполняют самостоятельно с последующей проверкой. |
|
|
|
№ 6 (под руководством учителя). – Сначала вспомним, какой треугольник называется равносторонним? – А что такое периметр? – Как же можно найти сторону рав- |
Отвечают на вопросы, выполняют задания |
|||||
III. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Был ли понятен материал урока? – Остались ли вы довольны своей – Какие задания показались легкими? Сложными? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
IV. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 90, № 4 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают и сохраняют учебные |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.