План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Оценка 4.8

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений использовать алгоритм письменного умножения трехзначного числа на одно-значное, разные способы краткой записи условия задачи, решать нестандартные задачи, уравнения на нахождение неизвестного компонента действия, осуществлять выбор равносторонних треугольников из предложенных фигур, находить периметр треугольника с использованием правила Тип урока Закрепление знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять устные и письменные приемы умножения в вычислениях, использовать разные способы краткой записи условия задачи, решать нестандартные задачи, уравнения на нахождение неизвестного множителя (делимого, делителя), уравнения на нахождение неизвестного компонента действия, осуществлять выбор равносторонних треугольников из предложенных фигур, находить периметр треугольника с использованием правила. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
Урок 123. Прием письменного умножения на однозначное число.docx

Урок 123
Прием письменного умножения на однозначное число
(учебник, с. 90)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений использовать алгоритм письменного умножения трехзначного числа на одно-значное, разные способы краткой записи условия задачи, решать нестандартные задачи, уравнения на нахождение неизвестного компонента действия, осуществлять выбор равносторонних треугольников из предложенных фигур, находить периметр треугольника с использованием правила

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять устные и письменные приемы умножения в вычислениях, использовать разные способы краткой записи условия задачи, решать нестандартные задачи, уравнения на нахождение неизвестного множителя (делимого, делителя), уравнения на нахождение неизвестного компонента действия, осуществлять выбор равносторонних треугольников из предложенных фигур, находить периметр треугольника с использованием правила.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Прием письменного умножения на однозначное число

 


Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – делают выводы
по аналогии и прове-ряют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и зада-чами; используют

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

– Решите примеры.

7 · 6 + 30                         90 – 8 · 3

24 + 36 : 4                       1 000 – 400 · 2

По цепочке выходят
к доске и решают
примеры.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

48 : (230 – 218)

(800 + 47) + 500

72 : 3 + 420 : 7 – 9

700 – 100 · (85 : 17)

 

 

математические тер-мины, символы
и знаки.

Р осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; выполняют самоконтроль и оценку резуль-татов своей учебной деятельности на уроке.

К принимают активное участие в работе; используют умение вести диалог; приме-няют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая

 

 

Задачи.

Ÿ 6 карандашей стоят 24 р. Сколько
стоят 10 таких карандашей?

Ÿ В 5 банках 15 л сока. Сколько сока
в 4 таких банках?

Решают задачи.

 

– Сравните:

800 г … 8 кг

600 см = 60 …

4 м 50 см = 45 …

1 м 5 дм … 1 м 50 см

26 м … 260 дм

8 кг 320 г … 832 кг

 

4. Решение примеров.

№ 1 (3–4).

8 · 62 = 62 · 8

 

3 · 383 = 383 · 3

 

При решении 3-го и 4-го примеров вспоминают
переместительное свойство умножения.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Физкульт-
минутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

 

успехи с усилиями,
трудолюбием

 

5. Решение уравнений.

№ 2.

На доске первое уравнение для образца.

х : 8 = 120         81 : х = 3     х · 4 = 76

х = 120 · 8         х = 81 : 3     х = 76 : 4

х = 960              х = 27          х = 19

960 : 8 = 120     81 : 27 = 3   19 · 4 = 76

120 = 120          3 = 3                        76 = 76

Записывают уравнения
с помощью учителя,
решают с комментиро-
ванием.

6. Решение задач.

№ 3.

– Что нужно знать, чтобы ответить
на главный вопрос задачи?

– Какое действие нужно для этого выполнить?

– Какой нужно поставить вопрос, чтобы задача решалась не сложением,
а вычитанием?

Отвечают на вопросы.

 

 

Решение:

20 · 4 – 5 · 3 = 65 (гр.) – больше.

Ответ: на 65 груш больше в больших пакетах.

Записывают условие,
решение и ответ задачи.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

7. Работа
с геометрическим материалом

№ 5 (самостоятельно).

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

 

 

 

№ 6 (под руководством учителя).

– Сначала вспомним, какой треугольник называется равносторонним?

– А что такое периметр?

Как же можно найти сторону рав-
ностороннего треугольника, зная его
периметр?

Отвечают на вопросы, выполняют задания

III. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей
работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? Сложными?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

IV. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 90, № 4

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 123 Прием письменного умножения на однозначное число (учебник, с

Урок 123 Прием письменного умножения на однозначное число (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

II. Актуализация знаний 1

II. Актуализация знаний 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 48 : (230 – 218) (800 + 47) + 500 72 : 3 + 420 :…

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 48 : (230 – 218) (800 + 47) + 500 72 : 3 + 420 :…

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017