План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМЫ УСТНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Оценка 4.9

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМЫ УСТНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМЫ УСТНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений выполнять умножение и деление суммы на число, решать задачи разными способами, работать с программами равенств, находить недостающие числа, определять виды треугольников по длинам сторон, углам Тип урока Обобщение и систематизация знаний Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать приемы умножения и деления чисел в устных вычислениях, решать задачи разными способами, работать с программами равенств, находить недостающие числа, определять виды треугольников по длинам сторон (равносторонние, разносторонние), углам (острый, тупой, прямой). Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета
Урок 116. Приемы устных вычислений.docx

Урок 116
Приемы устных вычислений
(учебник, с. 81–82; рабочая тетрадь, с. 59; диск)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000 в устных вычислениях, решать текстовые задачи на нахождение целого по его доле, четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000 в устных вычислениях, решать текстовые составные задачи на нахождение целого по его доле, четвертого пропорционального, записывая условие в таблицу, арифметическим способом, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://ivch.ucoz.ru/load/3_klass/matematika/razrabotka_uroka_na_temu_quot_umnozhenie_i_delenie_trjokhznachnykh_chisel_okanchivajushhikhsja_nuljami_quot_s_prezentaciej_po_programme_m_moro/22-1-0-4

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: устные приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000, оканчивающихся нулями.

Сценарий урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

– Ребята, какой праздник отмечала наша страна 12 апреля? (День космонавтики.)

– Вы знаете, кто первым полетел в космос? (Ю. А. Гагарин.)

– В каком году это было? (12 апреля 1961 года.)

Полет первого в мире космонавта продолжался 108 мин. Сколько это часов и минут? (1 ч 48 мин.)

– Как вы думаете, каким должен быть человек, который решил стать космонавтом? (Умным, сильным, ловким, мужественным и знающим.)

– Нужны ли космонавту математические знания? Как вы думаете, зачем? (Ответы учащихся.)

– Кто из вас мечтает полететь в космос? (Ответы учащихся.)

– Предлагаю этот урок посвятить подготовке к предстоящему космическому путешествию.

II. Целеполагание.

– Сегодня на уроке закрепим знания и умения, приобретенные на предыдущих занятиях, будем совершенствовать приемы устных вычислений в пределах 1 000, познакомимся с умножением и делением трехзначных чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями.

III. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Логическая задача.

Ученики пошли в Музей космонавтики. Они построились тройками. Маша, Витя и Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в музей?

Варианты ответов:

а) 15;           б) 21;           в) 30;           г) 33;           д) 36.

В музее ребята увидели:

1) первый искусственный спутник Земли, преодолевший силу земного тяготения 4 октября 1957 года;

2) второй искусственный спутник Земли, который был запущен 3 ноября 1957 года. В специальном контейнере был первый космический путешественник – собака Лайка.

– Назовите четные числа от 30 до 50.

– Назовите нечетные числа от 30 до 45.

– В сумме 7 слагаемых. Каждое слагаемое равно 3. Чему равна сумма? (21.)

2. Блицтурнир.

а) Если  на  каждую  рубашку  для  космонавта  идет  по  3  м  полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек. Сколько метров полотна было в куске?

Решение: 3 · 9 = 27 (м) – в куске.

Ответ: в куске было 27 метров полотна.

б) На 2 костюма для космонавтов идет 8 м прочной материи. Сколько метров материи надо на 1 костюм?

Решение: 8 : 2 = 4 (м) – на 1 костюм.

Ответ: 4 метра материи требуется на 1 костюм.

в) Космический нож стоит 200 р. Сколько заплатили за 3 таких ножа?

Решение: 200 · 3 = 600 (р.) – стоят 3 ножа.

Ответ: 600 рублей заплатили за 3 ножа.

3. Индивидуальная работа (во время устного счета).

Карточка 1.

Найдите значения выражений и сравните.

15 : 5 – 2 … 15 : (5 – 2)

3 · 8 – 20 : 4 … (3 · 8 – 20) : 4

48 + 36 + 14 … 48 + (36 + 14)

Карточка 2.

Найдите значения выражений и сравните.

12 : 6 – 2 … 12 : (6 – 2)

73 – 17 + 29 … 73 – (17 + 29)

36 : 9 + 3 – 2 … (36 : 9 + 3) – 2

Карточка 3 (3-й уровень).

Найдите значения выражений и сравните.

2 · 10 + 2 … 10 · 5 + 5

70 : 7 + 7 … 30 : 3 + 3

100 : 10 + 10 … 40 : 10 + 4

IV. Изучение нового материала.

1. Решение примеров.

60 · 4                                  80 : 2                                       540 : 9

6 дес. · 4 = 24 дес.              8 дес. : 2 = 4 дес.            54 дес. : 9 = 6 дес.

60 · 4 = 240                         80 : 2 = 40                     540 : 9 = 60

2. Чтение вывода в учебнике на с. 68.

– Умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями, как сложение и вычитание, легко заменить действиями с сотнями и десятками.

Например:

180 · 4 = 720, потому что 18 дес. · 4 = 72 дес.

900 : 3 = 300, потому что 9 сот. : 3 = 3 сот.

3. Закрепление (работа по учебнику).

№ 1 (с комментированием).

– Сравните выражения в каждом столбике и вычислите их значения.

8 : 2 = 4                                        23 · 4 = 92

800 : 2 = 400                                230 · 4 = 920

20 · 5 = 100                                  48 : 3 = 16

200 · 5 = 1 000                             480 : 3 = 160

№ 2 (с комментированием).

– Вычислите с устным объяснением.

300 · 3 = 900                                840 : 2 = 420

400 : 4 = 100                                560 : 4 = 280

№ 3 (устно).

– Космический корабль пролетел 200 км. Это составило пятую часть расстояния. Чему равно расстояние?

Решение: 200 · 5 = 1 000 (км) – всего.

Ответ: 1 000 километров – все расстояние.

V. Закрепление изученного материала.

№ 4.

– Из куска ткани можно сшить 12 детских плащей, расходуя на каждый по 2 м. Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска, если расходовать по 4 м ткани на каждый?

– Записываем краткое условие в виде таблицы:

 

Расход на 1 вещь

Кол-во вещей

Общий расход

Детский плащ

2 м

12 шт.

?

Взрослый плащ

4 м

?

Одинаковый

– Зная, что на 12 плащей идет по 2 м ткани, найдем общий расход:

1) 12 · 2 = 24 (м) – в куске.

– Теперь можем ответить на вопрос задачи:

2) 24 : 4 = 6 (п.) – для взрослых.

Ответ: из куска ткани выйдет 6 плащей для взрослых.

Задание на смекалку.

– Космонавту необходимо быстро и правильно принимать верное решение, иметь прочные математические знания.

– Сравните  произведения  и,  не  вычисляя,  скажите,  какое  из  них больше?

1) 7 · 8 · 9;

2) 9 · 8 · 6;

3) 8 · 9 · 10.

– А космонавты должны справляться с такими заданиями в невесомости. На слайде фотографии с тренировки.

VI. Самостоятельная работа.

– Как  зовут  человека,  который  первым  вышел  в  открытый  космос? (Алексей Леонов первым вышел в открытый космос из космического корабля.)

– Как зовут первую женщину-космонавта? (Первая женщина в космосе – Валентина Терешкова.)

– Впишите недостающие числа и вычислите произведение.

      I вариант                                   II вариант

c · 30 = 3 · c = c                               c · 20 = 90 · c = c

40 · c = c · c = 200                           2 · c = c · 10 = 200

c · 40 = c · c = 280                           4 · c = c · 5 = c

4 · c = c · 9 = c                                 c · c = c · c = 150

Взаимопроверка.

      I вариант                                   II вариант

6 · 30 = 3 · 60 = 180                               9 · 20 = 90 · 2 = 180

40 · 5 = 50 · 4 = 200                               2 · 100 = 20 · 10 = 200

7 · 40 = 70 · 4 = 280                               4 · 50 = 40 · 5 = 200

4 · 90 = 40 · 9 = 360                               3 · 50 = 30 · 5 = 150

Дополнительные задания: рабочая тетрадь, № 1–3, с. 59.

VII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

– Что нового узнали на уроке? (Мы познакомились с устным приемом умножения и деления трехзначных чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями.)

– Что  у  вас  получалось?  Не  получалось?  Почему?  (Ответы учащихся.)

– С каким настроением вы покидаете урок? (Ответы учащихся.)

Домашнее задание: учебник, с. 82, № 5–6.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 116 Приемы устных вычислений (учебник, с

Урок 116 Приемы устных вычислений (учебник, с

Вы знаете, кто первым полетел в космос? (Ю

Вы знаете, кто первым полетел в космос? (Ю

На 2 костюма для космонавтов идет 8 м прочной материи

На 2 костюма для космонавтов идет 8 м прочной материи

Вычислите с устным объяснением

Вычислите с устным объяснением

VI. Самостоятельная работа. –

VI. Самостоятельная работа. –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017