Урок 126
Прием Письменного деления на однозначное число
(учебник,
с. 93–94; рабочая тетрадь, с. 68; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, классифицировать уравнения по группам, решать текстовые задачи, называть треугольники по соотношению длин сторон |
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, классифицировать уравнения по группам, решать текстовые составные задачи разными способами, называть треугольники по соотношению длин сторон. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного
опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную
задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.razumniki.ru/krossvord_matematika.html |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Прием письменного деления на однозначное число |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Вот уже звенит звонок, Приглашает на урок, Будем дружно все считать, И делить, и умножать! Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа! – Решите кроссворд |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество. Л –
понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; стремятся полнее использовать свои творческие воз- |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
Озвучивает тему, цель урока. |
Внимательно слушают. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
3. Устный счет |
– Подберите пропущенные числа так, чтобы равенства были верными: 120 + 80 + … = 290 420 : 3 : … = 14 400 – 90 – … = 290 150 · 4 : … = 6 |
Выполняют задания |
|
можности; делают Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. К
– могут работать Л
– осознают свои |
полненные задания |
|
– Сравните: 50 см … 5 дм 40 · 1 … 40 : 1 2 дм … 1 дм 9 см 7 · 9 … 7 · 8 |
|
||||
|
– Увеличьте на 8 числа: 9, 0, 7, 5, 8, – Уменьшите на 8 числа: 15, 18, 11, 13, 8, 14. |
|
||||
|
«Цепочка» (на полях учебника).
|
|
||||
III. Изучение нового материала |
1. Подгото-вительная |
– 1 десяток и 5 единиц – это… – 2 сотни и 8 десятков – это… – Найдите частное и остаток: 8 сот. : 3 7 дес. : 4. |
– 15 единиц. – 28 десятков. Повторяют табличное умножение, деление, вычитание,
десятичный |
|||
2. Знакомство с алго- |
Учитель объясняет у доски. 984 : 3 |
Записывают в тетрадях |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
ритмом |
Все пояснения следует давать в соответствии с алгоритмом, приведенным на с. 93 (перед самим алгоритмом надо сказать: «Определяем, сколько цифр будет в частном») |
|
|
|
|
IV. Первичное закреп- |
Работа |
– Прочитайте объяснение, данное |
Разбирают объяснение, данное в учебнике для |
|||
|
№ 1–2 (под руководством учителя). Для первичного закрепления ученикам 1. Определяю, сколько цифр будет 2. Делю сотни…; умножаю…; вычитаю… 3. Делю десятки; умножаю…; вычитаю… 4. Делю единицы…; умножаю…; |
С комментированием |
||||
Физкульт- |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
V. Практическая деятельность |
1. Решение задач. |
№ 4 (1). Записывает краткое условие на доске:
|
Решают задачу само- I способ: 1) 12 · 3 = 36 (чел.) – 2) 6 · 3 = 18 (чел.) – 3) 36 + 18 = 54 (чел.) – всего. II способ: 1) 12 + 6 = 18 (чел.) – мальчиков и девочек 2) 18 · 3 = 54 (чел.) – Ответ: 54 человека |
Фронтальная, индивидуальная |
П – осуществляют логические действия, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); используют математические термины, символы и знаки. Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; выполняют учебные действия в письменной форме. К
– строят речевое высказывание |
Устные ответы, |
|
№ 4 (2). – На сколько в хоре меньше мальчиков, чем девочек? – Во сколько раз мальчиков меньше, чем девочек? |
Отвечает I вариант.
Отвечает II вариант. Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой. |
||||
2. Решение уравнений. |
№ 5. – Выпишите и решите те уравнения, |
Решают уравнения |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
в которых неизвестное находят деле- |
|
|
|
|
3. Работа |
№ 3, 6 (под руководством учителя) |
Выполняют под руковод-ством учителя |
||||
4*. Задания |
|
|
||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Что сегодня изучили, вспомнили, – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Рабочая тетрадь, с. 68, № 28–30 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают и сохраняют учебные |
|
Ресурсный материал
Кроссворд
По горизонтали: 1. Число. 3. Мера веса.
По вертикали: 1. Название месяца. 2. Число, получаемое при сложении. 4. Знак сравнения.
Ответы:
По горизонтали: 1. Два. 3. Килограмм.
По вертикали: 1. Декабрь. 2. Сумма. 4. Равно.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.