План-конспект урока по математике в 3 классе на тему:ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Оценка 5

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему:ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему:ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, классифицировать уравнения по группам, решать текстовые задачи, называть треугольники по соотношению длин сторон Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, классифицировать уравнения по группам, решать текстовые составные задачи разными способами, называть треугольники по соотношению длин сторон. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Урок 126. Прием письменного деления на однозначное число.docx

Урок 126
Прием Письменного деления на однозначное число
(учебник, с. 93–94; рабочая тетрадь, с. 68; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, классифицировать уравнения по группам, решать текстовые задачи, называть треугольники по соотношению длин сторон

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, классифицировать уравнения по группам, решать текстовые составные задачи разными способами, называть треугольники по соотношению длин сторон.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.razumniki.ru/krossvord_matematika.html

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Прием письменного деления на однозначное число

 


Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вот уже звенит звонок,

Приглашает на урок,

Будем дружно все считать,

И делить, и умножать!

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа!

– Решите кроссворд                       

Слушают учителя.
Принимают участие
в диалоге с учителем.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; стремятся полнее использовать свои творческие воз-

Устные ответы,
наблюдения учителя, вы-

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

3. Устный счет

– Подберите пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

120 + 80 + … = 290         420 : 3 : … = 14

400 – 90 – … = 290         150 · 4 : … = 6

Выполняют задания

 

можности; делают
выводы по аналогии и проверяют эти
выводы.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи.

К могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

полненные задания

 

– Сравните:

50 см … 5 дм                  40 · 1 … 40 : 1

2 дм … 1 дм 9 см            7 · 9 … 7 · 8

 

 

– Увеличьте на 8 числа: 9, 0, 7, 5, 8,
6, 20.

– Уменьшите на 8 числа: 15, 18, 11, 13, 8, 14.

 

 

«Цепочка» (на полях учебника).

 

 

III. Изучение нового материала

1. Подгото-вительная
работа.

– 1 десяток и 5 единиц – это…

– 2 сотни и 8 десятков – это…

– Найдите частное и остаток:

8 сот. : 3                     7 дес. : 4.

– 15 единиц.

– 28 десятков.

Повторяют табличное умножение, деление, вычитание, десятичный
состав числа.

2. Знакомство с алго-

Учитель объясняет у доски.

984 : 3

Записывают в тетрадях


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

ритмом
деления

Все пояснения следует давать в соответствии с алгоритмом, приведенным на с. 93 (перед самим алгоритмом надо сказать: «Определяем, сколько цифр будет в частном»)

 

 

 

 

IV. Первичное закреп-
ление

Работа
по учебнику.

– Прочитайте объяснение, данное
в учебнике на с. 93 (вверху).

Разбирают объяснение, данное в учебнике для
другого примера, а затем, воспроизводя его
у доски, с подробным
комментированием решают пример.

 

№ 1–2 (под руководством учителя).

Для первичного закрепления ученикам
необходимо решить пример задания
№ 1.

1. Определяю, сколько цифр будет
в частном.

2. Делю сотни…; умножаю…; вычитаю…

3. Делю десятки; умножаю…; вычитаю…

4. Делю единицы…; умножаю…;
вычитаю…

С комментированием
решают примеры.

Физкульт-
минутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 4 (1).

Записывает краткое условие на доске:

 

Решают задачу само-
стоятельно двумя способами.

I способ:

1) 12 · 3 = 36 (чел.) –
девочек.

2) 6 · 3 = 18 (чел.) –
мальчиков.

3) 36 + 18 = 54 (чел.) – всего.

II способ:

1) 12 + 6 = 18 (чел.) – мальчиков и девочек
в 1-м ряду.

2) 18 · 3 = 54 (чел.) –
всего.

Ответ: 54 человека
всего.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); используют математические термины, символы и знаки.

Р планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; выполняют учебные действия в письменной форме.

К строят речевое высказывание
в устной форме

Устные ответы,
выполненные задания

 

№ 4 (2).

– На сколько в хоре меньше мальчиков, чем девочек?

– Во сколько раз мальчиков меньше, чем девочек?

 

Отвечает I вариант.

 

Отвечает II вариант.

Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.

2. Решение уравнений.

№ 5.

– Выпишите и решите те уравнения,

Решают уравнения
самостоятельно.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

в которых неизвестное находят деле-
нием.

 

 

 

 

3. Работа
с геометрическим материалом.

№ 3, 6 (под руководством учителя)

Выполняют под руковод-ством учителя

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня изучили, вспомнили,
повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рабочая тетрадь, с. 68, № 28–30

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи

 

 

Ресурсный материал

Кроссворд

 

 

По горизонтали: 1. Число. 3. Мера веса.

По вертикали: 1. Название месяца. 2. Число, получаемое при сложении. 4. Знак сравнения.

Ответы:

По горизонтали: 1. Два. 3. Килограмм.

По вертикали: 1. Декабрь. 2. Сумма. 4. Равно.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 126 Прием Письменного деления на однозначное число (учебник, с

Урок 126 Прием Письменного деления на однозначное число (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 3

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 3

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 ритмом деления

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 ритмом деления

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 в которых неизвестное находят деле- нием

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 в которых неизвестное находят деле- нием

Ресурсный материал Кроссворд

Ресурсный материал Кроссворд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017