План-конспект урока по математике в 5 классе на тему «Плоскость. Прямая. Луч.»
Оценка 4.8

План-конспект урока по математике в 5 классе на тему «Плоскость. Прямая. Луч.»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
05.03.2018
План-конспект  урока  по математике  в 5 классе  на тему «Плоскость. Прямая. Луч.»
План конспект по математике для учащихся 5 классов, обучающихся по учебнику /И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 14-е изд., - М: Мнемозина, 2013. – 270 с. на тему "Плоскость. Прямая. Луч." В данном материале рассмотрен один из способов организации урока по данной теме.
План_урока_Бурмакина.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект  урока

по математике

в 5 классе МБОУ «СОШ №24», г. Кемерово

на тему «Плоскость. Прямая. Луч.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово, 2017 г.

 

 

 

Ф.И.О. учителя

Бурмакина Наталья Викторовна

Должность, категория

учитель

Место работы

МБОУ «СОШ№ 20», г. Кемерово

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока, место в изучаемой теме, разделе

«Плоскость, прямая, луч» (Урок из раздела «Натуральные числа»)

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели урока

Предметные – познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч; научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем мире – объекты, для которых плоскость, прямая, луч являются моделями.

Личностные – проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Задачи урока

Образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся пространственного воображения; научить различать простые геометрические фигуры

Развивающие: создать условия для развития учебно-познавательной деятельности; вести работу по развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, делать выводы;

Воспитательные: содействовать формированию положительного отношения к урокам, понимания необходимости знаний; показать практическую значимость математики при решении задач из повседневной жизни; воспитывать культуру поведения учащихся во время работы.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямая, луч

Основные понятия

Плоскость, прямая, свойство прямой, луч

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная и индивидуальная работы; работа с учебником.

Средства обучения

Учебник, письменные принадлежности, презентация, компьютер, интерактивная доска.

ресурсы сети Интернет: http://school-collection.edu.ru; http://www.mathvaz.ru

Методическое пособие для учителей по математике 5-6 классы/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 5-е изд., - М: Мнемозина, 2017. – 156 с.

Используемые технологии

Здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, технология сотрудничества.

Базовый учебник

Учебник 5 класс /И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 14-е изд., - М: Мнемозина, 2013. – 270 с.

 

План- конспект урока.

 

Этап урока,

продолжительность

 

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Методы, приёмы, средства обучения

Формируемые УУД

1. Организационный,

1 мин

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

- Зачитывает строки с презентации:

Ну-ка, проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка…

Проверили? Вот здорово!

К уроку всё готово!

- Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке и думаю, что мы все с вами справимся с заданиями

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

«Ребята, проверьте пожалуйста, все ли у вас готово к уроку?» Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

Словесный, наглядный.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение

 

2. Мотивация учебной деятельности,

7 мин

 

- Предлагает решить устно примеры

Прочитайте числа: 180000509, 300001700, 608600005003 (фронтально)

Какое число нужно вписать в последнюю клетку? (индивидуально по цепочке)

Выразите в дециметрах: 50 см, 230 см, 67 м, 800 м. (фронтально)

Выразите в метрах : 600 см, 30 дм, 2 км, 12000 мм

 

 

Слушают, объясняют смысл прочитанного четверостишия; смотрят на доску, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли.

Метод стимулирования положительной самооценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других;

Личностные: умение проявлять познавательную инициативу

3. Актуализация знаний,

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ставит проблему

Расшифруйте слова: КОСТЬПЛОС,  МАЯПРЯ, РЕЗООТК, КАТОЧ, ЧУЛ, ТКИНИ.

-Это слова"плоскость", «прямая», «отрезок», «точка», «луч», «нитки».

-Все ли расшифрованные слова вам знакомы?

-А где вы с ними встречались?

-Какое слово лишнее?

-Все эти слова сегодня помогут на открытие.

 

 

 

 

-Актуализируют необходимые установки;

-выполняют задания и вписывают результаты в листы самоконтроля;

 

-проводят подсчёт баллов за устную работу

 

- анализируют, отвечают на вопросы учителя, предлагают способы решения проблемы

Фронтальный опрос с элементами тестирования с применением листа самоконтроля

(приложение № 1)

(слайды №2-5) из презентации «Устный счет. Арифметические действия»

Частично поисковая, исследовательская деятельность;

 

 

 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

4. Изучение нового материала,

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как вы думаете, какую тему мы сегодня с вами будем изучать?

- Организует высказывания, предположения учащихся в отношении того, что и как исследовать;

-подводит к тому, что плоскость бесконечна

- Предлагает начертить прямую через одну точку, две точки, три точки, 4 точки и сделать вывод

- дает понятие луча;

отрабатывается взаимное расположение изучаемых фигур: пересекаются (не пересекаются) две прямые, прямая и луч, луч и отрезок, отрезок и прямая; точка принадлежит (не принадлежит) прямой, лучу, отрезку.

 

- находят в окружающих предметах плоскость

-свободно обмениваются мнениями, делают выводы

- в тетрадях чертят прямую, проходящую через две точки, 3 точки, 4 точки делают самостоятельные выводы

 

Смотрят, выполняют задания , оценивают, делают выводы

 

Частично поисковая, исследовательская деятельность;

Презентация «Плоскость. Прямая. Луч»

 

 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов;

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: проявление внимания, интереса, желания больше узнать

Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других;

5. Физминутка,

2 мин

Даёт рекомендации по выполнению. Ведёт счёт.

Выполняют

гимнастику

 

Здоровьесберегающие

 

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностные: формирование ЗОЖ

6. Первичное закрепление изученного материала

6 мин

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

-организует работу с учебником: предлагает устно ответить на вопросы на стр. 24

- решение №70 в тетрадях; к интерактивной доске вызывается 1 ученик

 

- Отвечают на вопросы

- Выполняют задания;

- учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске - записывают решение в тетрадь, советуются с соседом по парте

 

Фронтальная работа с классом по заданиям в презентации

 

Индивидуальная

работа

 

 

 

 

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

7. Домашнее задание

1 мин

Учитель предлагает дозированное домашнее задание

1. Выучить правила в тетради.

2. Выполнить №72, №78

 

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание

 

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

8. Рефлексия

8 мин

Обобщение материала:

-Какие фигуры изображены на рисунке?

-Что общего между отрезком и прямой?

-Чем отличается отрезок от прямой?

-Какие точки принадлежат прямой и какие не принадлежат?

Подведение итогов урока:

- Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какая была сегодня тема урока?

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Расскажите по схеме, чему научились на уроке:

я – знаю

я – запомнил

я – смог

Вы сегодня дружно и творчески работали (Оценивается работа обучающихся).

 

Учащиеся отвечают

Фронтальная работа с классом по презентации к уроку

 

 

 

 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: умение оценить свои знания и возможности

Регулятивные: формирование умений оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока.

 

1.      Организационный этап. (СЛАЙД 2)

Ну-ка, проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка…

Проверили? Вот здорово!

К уроку всё готово!

2 Активизация знаний обучающихся.  (СЛАЙД 3, 4)

Прочитайте числа: 180000509, 300001700, 608600005003 (фронтально)

Какое число нужно вписать в последнюю клетку? (индивидуально по цепочке)

/2

 

+3232

 

*12

 
  

:7

 

-25

 
 

 



 

 

(СЛАЙД 5, 6)

Выразите в дециметрах: 50 см, 230 см, 67 м, 800 м. (фронтально)

Выразите в метрах : 600 см, 30 дм, 2 км, 12000 мм.

 

3. Мотивация урока. Анаграммы. (СЛАЙД 7)

Расшифруйте слова: КОСТЬПЛОС,  МАЯПРЯ, РЕЗООТК, КАТОЧ, ЧУЛ, ТКИНИ.

-Это слова"плоскость", «прямая», «отрезок», «точка», «луч», «нитки».

-Все ли расшифрованные слова вам знакомы?

-А где вы с ними встречались?

(На уроке математики, а нитки на уроке труда).

-Какое слово лишнее?

(Нитки. Они не относятся к уроку математики).

-Но все эти слова сегодня помогут нам сделать открытие.

 

4. Сообщение темы и цели урока. (СЛАЙД 8)

 

5. Изучение нового материала. (СЛАЙД 9-15)

- Понятие плоскости, примеры плоскостей;

- Прямая, свойства прямой;

-Луч, примеры.

 

 6.Физкультминутка (коррекция зрения). (СЛАЙД 16-26)

 

7. Первичное закрепление нового материала. (СЛАЙД 27-32)

 

- Начертите  три пересекающиеся прямые.

- Сколько способов пересечения этих прямых  может быть?

- Найдите и запишите два отрезка, две прямые.

- Назовите точки пересечения прямых АВ и МР, ДВ и РМ, ВЕ и АС.

- Сколько лучей лежат на прямой АВ, назовите их.

 

8. Домашнее задание. (СЛАЙД 33)

1. Выучить правила в тетради.

2. Выполнить №72, №78

 

 

9. Подведение итогов урока. Рефлексия. (СЛАЙД 34, 35)

 

-Какие фигуры изображены на рисунке?

-Что общего между отрезком и прямой?

-Чем отличается отрезок от прямой?

-Какие точки принадлежат прямой и какие не принадлежат?

 

Задача: Определите скорость улитки, если известно, что за одинаковое время в соревнованиях с черепахой, двигающейся со скоростью 6 м/с и прошедшей 12 м, улитка преодолела расстояние – 30 см.

 

 

Вы сегодня дружно и творчески работали (Оценивается работа обучающихся).

 

Спасибо всем! Урок окончен.

 

 

 


 

План-конспект урока по математике в 5 классе

План-конспект урока по математике в 5 классе

Ф.И.О. учителя Бурмакина

Ф.И.О. учителя Бурмакина

Этап урока, продолжительность

Этап урока, продолжительность

Выразите в дециметрах: , , , . (фронтально)

Выразите в дециметрах: , , , . (фронтально)

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику

Как вы думаете, какую тему мы сегодня с вами будем изучать? -

Как вы думаете, какую тему мы сегодня с вами будем изучать? -

Отвечают на вопросы - Выполняют задания; - учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске - записывают решение в тетрадь, советуются с соседом…

Отвечают на вопросы - Выполняют задания; - учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске - записывают решение в тетрадь, советуются с соседом…

Рефлексия 8 мин Обобщение материала: -Какие фигуры изображены на рисунке? -Что общего между отрезком и прямой? -Чем отличается отрезок от прямой? -Какие точки принадлежат прямой…

Рефлексия 8 мин Обобщение материала: -Какие фигуры изображены на рисунке? -Что общего между отрезком и прямой? -Чем отличается отрезок от прямой? -Какие точки принадлежат прямой…

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подведение итогов урока. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.