План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"
Оценка 4.7

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.11.2019
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма работы: фронтальная, групповая. Учебник: Плешаков А.А.,«Окружающий мир» 2 класс.- М.: Просвещение, 2012. Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках. Задачи: 1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни; 2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных. 3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.
Какие бывают животные.docx
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают животные?" 2­й класс Класс: 2­б Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма работы: фронтальная, групповая. Учебник: Плешаков А.А.,«Окружающий мир» 2 класс.­ М.: Просвещение, 2012. Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках. Задачи: 1. Рассмотреть  зависимость строения животных от их образа жизни;  2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных. 3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Планируемые результаты  (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться   устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать  результат своей работы на уроке. Коммуникативные:  уметь донести  свою  позицию  до других,  уметь рассуждать  и  анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать   знаково­символические   средства   (схемы),   уметь   осуществлять   анализ   объектов   с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные:  проявлять   познавательный   интерес,   достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.   целеустремленность     и   настойчивость   в Оборудование:  презентация   «Какие   бывают   животные»,   компьютер,   мультимедийный   проектор, экран,  учебник  для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь, карточки  для индивидуальной  работы, выставка книг о животных, наклейки с изображением животных, жетоны.  I. Организационный момент. (Класс разделён на 4 группы.) Ход урока Учитель.  Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, 1 А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! II. Актуализация знаний. 1. Проверка домашнего задания. Учитель. ­ Муравьишка Вопросик прислал вам письмо с загадками. Отгадайте загадки: 1. Две сестрицы летом зелены, К осени одна краснеет,  Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина) 2. Растёт зелёный кустик, Дотронешься – укусит. (Крапива) 3. Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит. (Осина) 4. Очень густо он растёт, Незаметно он цветёт. А когда приходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки! (Орешник) 5. Высока, стройна, душиста, В небо тянется она. Вся одежда золотиста, Только шапка зелена. (Сосна) 6. То он Солнышко лучистое, То он Облачко пушистое. Лета ждать не захотел. Ветер дунул ­ облетел! (Одуванчик) На доске появляются карточки с угаданными растениями. Учитель. ­ Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках? Дети. ­ Растения. Учитель. ­ На какие группы можно разделить все растения? Дети. ­ Деревья, кустарники, травы. Учитель. ­ Распределите карточки на группы. (3 ученика у доски делят карточки на группы. Класс  проверяет). Деревья Кустарники Травы 2 осина сосна смородина орешник крапива одуванчик Учитель. – Приведите по три примера растений каждого вида. Учитель. ­ Больше всего Муравьишка любит забираться на деревья, вот мы о них и поговорим  подробнее. На какие группы можно разделить деревья? Дети. ­ Лиственные и хвойные.  Учитель. ­ Приведите примеры лиственных деревьев.                   ­ Приведите примеры хвойных деревьев. Учитель. ­ Чем они отличаются лиственные и хвойные деревья? Дети. ­ У хвойных деревьев имеются хвоинки ­ иголочки, у лиственных – листья. III. Самоопределение к деятельности. 1. Разгадывание кроссворда.   Учитель. ­ Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, нужно разгадать кроссворд и прочитать  ключевое слово. ­ Отгадайте загадки. 1.Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.) 2.Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса.) 3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною, А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь.) 4.Кто зимой холодной  Бродит злой, голодный? (Волк.) 5.Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.) 6.Днём сидит он как слепой, А лишь вечер – за разбой. (Филин.) 7.Маленький рост, длинный хвост, Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.) 8.По веткам скачет, да не птица, Рыжая, да не лисица. (Белка.) Учитель. ­ Какое слово получилось? 3 Дети. ­ Животные. Учитель. – Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке? IV. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний. (Звучит музыка из передачи «В мире животных) Учитель.­ Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. А о чём именно, прочитайте на стр.60 (Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных) V. Работа по теме урока. 1.Работа в группах. 1, 2, 3, 4 Учитель. Возьмите большой конверт – в нём ваше первое задание. В больших конвертах подготовлены рисунки животных:     1­я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась; 2­я группа – тигр, лиса, муха, волк; 3­я группа – ласточка, дятел, мышь, синица. 4­я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук. – Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное. На доску вывесить результат работы каждой группы. – Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Окунь, ёрш, крась – это рыбы и т. д.). На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери. – Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдём в учебнике на странице 60.  Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело. Ученики читают текст на с.60. – Что узнали о животных данной группы? – Отличительный признак данной группы? На доске вывесить под названиями групп животных их отличительные признаки: 6 ног, чешуя,  перья, шерсть. (В ходе работы на доске появляется таблица) 4 Название группы Отличительные признаки Насекомые 6 ног  Рыбы Тело покрыто чешуёй Птицы 2 ноги Тело покрыто перьями, есть клюв Звери 4 ноги Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком 2.Продолжение работы по теме урока. Учитель. – Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение классу. Каждая группа работает только с одной статьёй учебника. а) чтение текстов по группам 1, 2, 3, 4. б) заслушивание сообщений подготовленных учащихся;   Учитель. – Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов? в) выводы и обобщения по теме урока сделанные уч­ся;  г) сравнение с формулировками учебника стр. 60, 62, 63. V. Знакомство с земноводными и пресмыкающимися. 1.Создание проблемной ситуации. Учитель. – Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных. Учитель показывает фотографии лягушки и крокодила. Учитель. ­ У меня в руках ещё два представителя мира животных. Узнали их? Дети. ­ Это лягушка и крокодил. Учитель. ­ Скажите, к какой группе животных вы их отнесёте. (Дети высказывают свои  предположения.) Дети. ­ Они не подходят ни к одной из перечисленных групп. Учитель. ­ Сегодня мы с вами выясним, к каким группам животных относятся лягушка и крокодил.  5 Учитель. ­ Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся  называется   земноводные.  Учитель. ­ Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно  указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.) ­ Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат  жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю. Посмотрим, как это происходит. ­ К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны. Учитель. ­ Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре  ноги и гладкая кожа.) Учитель. ­ Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо  увлажнять, поэтому эти животные любят сырость. Какой отличительный признак мы выявили?  Запишем его в таблицу. Земноводные 4 ноги Тело покрыто кожей Учитель. ­  Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся».   Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют. Учитель. ­ Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками). Учитель. ­ Заполним до конца нашу таблицу. Пресмыкающиеся 4 ноги или отсутствие ног. Тело покрыто роговыми чешуйками 2.Чтение текста на стр. 61. 3. Работа с таблицей.  ­Итак, наша таблица готова помочь нам повторить все: выделенные нами группы животных и их  отличительные признаки.  4.Чтение вывода на стр.63. а) Сравнение с формулировками учебника стр.63. 5. Знакомство со всемирным фондом дикой природы.  6 ­ Кто изображён на картинке? (Панда) ­ Что за буквы написаны внизу? Учитель сообщает: ­ ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ ­ крупнейшая международная организация, которая занимается разработкой и реализацией проектов по охране редких и исчезающих видов животных, природных   экосистем,   устойчивому   развитию,   природоохранному   законодательству,   а   также природоохранному   просвещению   и   образованию.   Фонд   основан   в   1961   году.   Эмблемой   фонда является панда, нарисованная одним из организаторов фонда, биологом и художником Питером Скоттом. Задача фонда состоит в том, чтобы предотвратить нарастающую деградацию природной среды планеты.  ­ Как вы помогаете животным? VI.Физминутка. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля. Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. Вот и юг! Ура! Ура! Приземляться нам пора. VII. Закрепление. 1.Выполнение задания учебника на стр. 61. 7 ­ Папа показал Серёже и Наде такой рисунок. Он уверял, что встретил это существо в лесу… Может  быть, папа захотел подшутить над детьми? Объясните, части тела каких животных папа объединил на  этом рисунке? 2.Работа в рабочей тетради. Учитель. ­ Откройте тетради на стр. 42, выполните задания 1, 2, причём каждая группа находит  представителей той группы животных, о которой делала сообщение. ­ Выполните задания № 3, стр.43, 3 6, 7 стр.44 Учитель. ­ С какими новыми группами животных мы познакомились? Назовите их.  ­ Какие отличительные особенности есть у животных этих групп?  ­ Выполните в тетради задание 7 на стр.44. VIII. Подведение итогов урока и оценка знаний. 1.   Продолжи высказывание 1. С какими новыми группами животных познакомились на уроке? 2. Какие отличительные особенности  есть у этих групп? 3. Сколько групп животных занесено в таблицу? Назовите эти группы. 4. Назовите  представителей этих групп. 2.Чтение учителем стихотворения  Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету, Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. XI. Рефлексия.  ­ С каким настроением вы уходите с урока? Х. Домашнее задание.  С. 60 – 63 чтение, пересказ (учебник) С. 43 – 45, № 4, 5, 8 (тетрадь) (При подготовке д/з можно использовать книги на нашей выставке (демонстрация книг и журналов о животных), атлас­определитель «От Земли до Неба», электронное приложение к учебнику. 8 На память об уроке каждый ученик получает наклейки с изображение животных.) ­ Спасибо за урок! 9

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019