План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.11.2019
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Учебник: Плешаков А.А.,«Окружающий мир» 2 класс.- М.: Просвещение, 2012.
Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Задачи:
1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;
2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.
3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.
Какие бывают животные.docx
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают животные?" 2й класс
Класс: 2б
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Учебник: Плешаков А.А.,«Окружающий мир» 2 класс. М.: Просвещение, 2012.
Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Задачи:
1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;
2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.
3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным
признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом
жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном
материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и
одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать;
работать в группе и оценивать своего товарища.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
использовать знаковосимволические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: проявлять познавательный интерес,
достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
целеустремленность
и настойчивость в
Оборудование: презентация «Какие бывают животные», компьютер, мультимедийный проектор,
экран, учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь, карточки для
индивидуальной работы, выставка книг о животных, наклейки с изображением животных, жетоны.
I. Организационный момент. (Класс разделён на 4 группы.)
Ход урока
Учитель.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
1 А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
II. Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания.
Учитель. Муравьишка Вопросик прислал вам письмо с загадками. Отгадайте загадки:
1. Две сестрицы летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)
2. Растёт зелёный кустик,
Дотронешься – укусит. (Крапива)
3. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
4. Очень густо он растёт,
Незаметно он цветёт.
А когда приходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки! (Орешник)
5. Высока, стройна, душиста,
В небо тянется она.
Вся одежда золотиста,
Только шапка зелена. (Сосна)
6. То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул облетел! (Одуванчик)
На доске появляются карточки с угаданными растениями.
Учитель. Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках?
Дети. Растения.
Учитель. На какие группы можно разделить все растения?
Дети. Деревья, кустарники, травы.
Учитель. Распределите карточки на группы. (3 ученика у доски делят карточки на группы. Класс
проверяет).
Деревья
Кустарники
Травы
2 осина
сосна
смородина
орешник
крапива
одуванчик
Учитель. – Приведите по три примера растений каждого вида.
Учитель. Больше всего Муравьишка любит забираться на деревья, вот мы о них и поговорим
подробнее. На какие группы можно разделить деревья?
Дети. Лиственные и хвойные.
Учитель. Приведите примеры лиственных деревьев.
Приведите примеры хвойных деревьев.
Учитель. Чем они отличаются лиственные и хвойные деревья?
Дети. У хвойных деревьев имеются хвоинки иголочки, у лиственных – листья.
III. Самоопределение к деятельности.
1. Разгадывание кроссворда.
Учитель. Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, нужно разгадать кроссворд и прочитать
ключевое слово. Отгадайте загадки.
1.Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)
2.Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса.)
3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,
А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь.)
4.Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк.)
5.Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)
6.Днём сидит он как слепой,
А лишь вечер – за разбой. (Филин.)
7.Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.)
8.По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица. (Белка.)
Учитель. Какое слово получилось?
3 Дети. Животные.
Учитель. – Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?
IV. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.
(Звучит музыка из передачи «В мире животных)
Учитель. Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. А о чём именно, прочитайте на стр.60
(Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих
групп, будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных)
V. Работа по теме урока.
1.Работа в группах. 1, 2, 3, 4
Учитель. Возьмите большой конверт – в нём ваше первое задание.
В больших конвертах подготовлены рисунки животных:
1я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась;
2я группа – тигр, лиса, муха, волк;
3я группа – ласточка, дятел, мышь, синица.
4я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук.
– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.
На доску вывесить результат работы каждой группы.
– Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Окунь, ёрш, крась – это рыбы и т. д.).
На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.
– Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдём в учебнике на странице 60.
Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело.
Ученики читают текст на с.60.
– Что узнали о животных данной группы?
– Отличительный признак данной группы?
На доске вывесить под названиями групп животных их отличительные признаки: 6 ног, чешуя,
перья, шерсть.
(В ходе работы на доске появляется таблица)
4 Название группы
Отличительные признаки
Насекомые
6 ног
Рыбы
Тело покрыто чешуёй
Птицы
2 ноги Тело покрыто перьями, есть клюв
Звери
4 ноги Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком
2.Продолжение работы по теме урока.
Учитель. – Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение классу.
Каждая группа работает только с одной статьёй учебника.
а) чтение текстов по группам 1, 2, 3, 4.
б) заслушивание сообщений подготовленных учащихся;
Учитель. – Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов?
в) выводы и обобщения по теме урока сделанные учся;
г) сравнение с формулировками учебника стр. 60, 62, 63.
V. Знакомство с земноводными и пресмыкающимися.
1.Создание проблемной ситуации.
Учитель. – Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.
Учитель показывает фотографии лягушки и крокодила.
Учитель. У меня в руках ещё два представителя мира животных. Узнали их?
Дети. Это лягушка и крокодил.
Учитель. Скажите, к какой группе животных вы их отнесёте. (Дети высказывают свои
предположения.)
Дети. Они не подходят ни к одной из перечисленных групп.
Учитель. Сегодня мы с вами выясним, к каким группам животных относятся лягушка и крокодил.
5 Учитель. Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется
земноводные.
Учитель. Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно
указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)
Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат
жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю. Посмотрим, как это происходит.
К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны.
Учитель. Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре
ноги и гладкая кожа.)
Учитель. Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо
увлажнять, поэтому эти животные любят сырость. Какой отличительный признак мы выявили?
Запишем его в таблицу.
Земноводные 4 ноги Тело покрыто кожей
Учитель. Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы,
называется «Пресмыкающиеся». Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё
название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде
(болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на
ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем
маленькими или вообще отсутствуют.
Учитель. Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и
тело покрыто роговыми чешуйками).
Учитель. Заполним до конца нашу таблицу.
Пресмыкающиеся 4 ноги или отсутствие ног. Тело покрыто роговыми чешуйками
2.Чтение текста на стр. 61.
3. Работа с таблицей.
Итак, наша таблица готова помочь нам повторить все: выделенные нами группы животных и их
отличительные признаки.
4.Чтение вывода на стр.63.
а) Сравнение с формулировками учебника стр.63.
5. Знакомство со всемирным фондом дикой природы.
6 Кто изображён на картинке? (Панда)
Что за буквы написаны внизу?
Учитель сообщает:
ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ крупнейшая международная организация, которая
занимается разработкой и реализацией проектов по охране редких и исчезающих видов животных,
природных экосистем, устойчивому развитию, природоохранному законодательству, а также
природоохранному просвещению и образованию. Фонд основан в 1961 году. Эмблемой фонда
является панда, нарисованная одним из организаторов фонда, биологом и художником Питером
Скоттом. Задача фонда состоит в том, чтобы предотвратить нарастающую деградацию природной
среды планеты.
Как вы помогаете животным?
VI.Физминутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
Вот и юг! Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
VII. Закрепление.
1.Выполнение задания учебника на стр. 61.
7 Папа показал Серёже и Наде такой рисунок. Он уверял, что встретил это существо в лесу… Может
быть, папа захотел подшутить над детьми? Объясните, части тела каких животных папа объединил на
этом рисунке?
2.Работа в рабочей тетради.
Учитель. Откройте тетради на стр. 42, выполните задания 1, 2, причём каждая группа находит
представителей той группы животных, о которой делала сообщение.
Выполните задания № 3, стр.43, 3 6, 7 стр.44
Учитель. С какими новыми группами животных мы познакомились? Назовите их.
Какие отличительные особенности есть у животных этих групп?
Выполните в тетради задание 7 на стр.44.
VIII. Подведение итогов урока и оценка знаний.
1. Продолжи высказывание
1. С какими новыми группами животных познакомились на уроке?
2. Какие отличительные особенности есть у этих групп?
3. Сколько групп животных занесено в таблицу? Назовите эти группы.
4. Назовите представителей этих групп.
2.Чтение учителем стихотворения
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету,
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
XI. Рефлексия.
С каким настроением вы уходите с урока?
Х. Домашнее задание.
С. 60 – 63 чтение, пересказ (учебник)
С. 43 – 45, № 4, 5, 8 (тетрадь)
(При подготовке д/з можно использовать книги на нашей выставке (демонстрация книг и журналов о
животных), атласопределитель «От Земли до Неба», электронное приложение к учебнику.
8 На память об уроке каждый ученик получает наклейки с изображение животных.)
Спасибо за урок!
9
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают животные?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.