План-конспект урока по русскому языку. На тему "Имя существительное" 3 класс
Оценка 4.7

План-конспект урока по русскому языку. На тему "Имя существительное" 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
04.03.2018
План-конспект урока по русскому языку. На тему "Имя существительное" 3 класс
Конспект урока по русскому языку Основа слова по дидактике.docx

 

План-конспект урока по русскому языку, 3 класс.

Урок составлен по УМК Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е., Русский язык 3 класс часть1, Москва, «Просвещение» 2012

Тема: Основа слова.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: попрактиковаться в поиске окончаний слова, сформировать понятие основа слова, практиковаться в поиске основы слова, формировать коммуникативные учебные действия, воспитывать любовь к русскому языку.

 

Ход урока.

I.  ЭУ МОТИВАЦИОННЫЙ

Дидактическая задача: сообщить учащимся цели и задачи урока, создать положительную мотивацию

Учебная задача: Сегодня мы с вами, ребята, понаблюдаем и узнаем, какая часть слова называется основой слова

Практическая задача: Будем учиться выделять основу слова, объяснять, как найти основу слова.

В результате мы станем более образованными а, значит более взрослыми.

II. ЭУ АКТУАЛИЗАЦИЯ СРЕДСТВ УСВОЕНИЯ

Первое учебное задание

Вид задания: Работа с текстом на доске

Дидактическая задача учителя: потренировать в выделение окончания существительных.

Учебная задача: давайте вспомним, как мы научились выделять окончания существительных на прошлом уроке.

Практическая задача: Для этого прочитайте предложение, найдите в предложении все существительные. Запишите их в тех формах, которые нужны для того, чтобы выделить окончание. Выделите окончания.

Содержание: Стоит в лесу избушка на курьих ножках.

Организация деятельности: Списывание с доски. Фронтально,  метод практический комментированное письмо.

Второе учебное задание

Вид задания: Выделение окончаний.

Дидактическая задача: Потренировать в выделении окончаний существительных.

Учебная задача: Давайте теперь выделим окончания существительных в упражнении 16.

Практическая задача: Для этого откройте учебник на стр. 107. В упражнении 16 прочитайте строки из сказки А. Пушкина. Выпишите существительные, выделите в них окончания.

Содержание: В синем небе звезды блещут,

                        В синем море волны хлещут;

                        Туча по небу идёт,

                        Бочка по морю плывет.

Организация деятельности: дети работают фронтально, списывая с учебника, комментированное письмо.

III. ЭУ ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Первое учебное задание:

Вид задания: выделение окончаний в существительных.

Дидактическая задача: выделить окончания, далее работать со словами.

Учебная задача: А теперь выделим окончания существительных в упражнении 17.

Практическая задача: Для этого сначала прочитайте стихотворения С. Михалкова. Затем найдите в тексте существительные.

Содержание: Я карандаш с бумагой взял,/Нарисовал дорогу./На ней быка нарисовал,/ А рядом с ним корову.

Организация деятельности: Совместная деятельность учителя и учащихся в виде диалога.

Учитель: Маша, прочитай стихотворение.

Маша читает.

Учитель: Коля назови существительные.

Коля: Карандаш, бумагой, дорогу, быка, корову.

Учитель пишет слова на доске.

Учитель: Лена назови окончания.

Лена: Карандаш – окончание нулевое, бумагой – окончание ой, дорогу – окончание у, быка – окончание а, корову – окончание у.

Учитель на доске выделяет окончания слов.

Второе учебное задание:

Вид задания: работа со словами.

Дидактическая задача: Учить видеть часть слова без окончания.

Учебная задача: А теперь давайте посмотрим, что осталось от слов после того, как мы выделили окончания.

Практическая задача: Для этого прочитайте ту часть каждого существительного которая остаётся если отделить окончания.

Содержание: Карандаш, бумагой, дорогу, быка, корову.

Организация деятельности: коллективная деятельность детей, дети хором читают слова на доске.

Третье учебное задание:

Вид задания: Знакомство с новым определением.

Дидактическая задача: Сформировать новое понятие.

Учебная задача: Сейчас мы познакомимся с новым определением.

Практическая задача: Для этого прочитайте определение в учебнике.

Содержание: Часть слова, которая остаётся, если отделить окончание, называется основой.

Организация деятельности: Коллективная, дети вслух читают определение.

Четвёртое учебное задание:

Вид задания: Разбор слов.

Дидактическая задача: Учить видеть особенности основы слова.

Учебная задача: Давайте внимательно посмотрим на основу и найдём её особенность.

Практическая задача: Для этого прочитайте текст упражнения 18, и найдите окончание в формах слова ель. Скажите, изменяется ли основа слова при изменении окончания?

Содержание: Ель в лесу, под елью белка.

Организация деятельности: Совместная деятельность учителя и учащихся в виде диалога.

Учитель: Коля, прочитай предложение.

Коля читает.

Учитель: Катя, найди окончания в формах слова ель и выдели основу.

Катя: Ель – нулевое окончание, елью – окончание ю, основа слова – ель.

Учитель: подумайте и скажите, изменяется ли основа при изменении слова?

Дети : нет.

Учитель: Правильно, основа слова не изменяется, она остаётся постоянной.

Пятое учебное задание:

Вид задания: Поиск основы слова.

Дидактическая задача: Учить видеть основу слова.

Учебная задача: Подумайте и скажите, как найти основу слова.

Практическая задача: Прочитайте данные существительные и найдите основу слова.

Содержание: Морозы, кормушка, синицы.

Организация деятельности: Совместная деятельность учителя и учащихся в виде диалога.

Учитель: Даша, прочитай слова, выдели окончания, найди основу.

Даша: Морозы – окончание ы, основа мороз; кормушка – окончание а, основа кормушк; синицы – окончание ы, основа синиц.

Учитель: Максим, скажи как Даша нашла основу слова.

Максим: Даша убрала окончания и осталась основа слова.

Учитель: Ребята, вы согласны с Максимом?

Дети: Да, согласны.

Шестое учебное задание:

Вид задания: Знакомство с новым правилом.

Дидактическая задача: Сформулировать новое правило.

Учебная задача: А теперь давайте познакомимся с новым правилом.

Практическая задача: Для этого откройте страницу 108 и прочитайте правило.

Содержание: Чтобы найти основу слова, нужно отделить окончание: уточк а, сосед и.

Организация деятельности: Чтение правила коллективно и индивидуально.

ЭУ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Первое учебное задание.

Вид задания: Работа с текстом.

Дидактическая задача: Тренировать в применении нового правила.

Учебная задача: А теперь давайте поищем основу слова существительных.

Практическая задача: Прочитайте стихотворение Юрия Разумовского на странице 107. Спишите стихотворение, отделите основу от окончания во всех существительных.

Содержание: Мы гладили снежную бабу лопаткой.

И стала спина её круглой и гладкой.

А чтобы у бабы красивый был нос,

Ей Вова большую морковку принёс.

Организация деятельности: Дети работают фронтально, метод практический, комментированное письмо.

Учитель: Вадим, прочитай первую строчку, найди существительные, выдели в них основу и окончание.

Вадим: Мы гладили снежную бабу лопаткой. Существительные – бабу, лопаткой. Бабу – окончание у, основа баб; лопаткой – окончание ой, основа – лопатк.

Учитель: Света, так же как Вадим, разбери вторую строчку.

Света: И стала спина её круглой и гладкой. Существительное – спина. Окончание а, основа – спин.

Учитель: Денис разбери третью строчку.

Денис: А чтобы у бабы красивый был нос. Существительные – бабы, нос. Бабы – окончание ы, основа баб. Нос – окончание нулевое, основа нос.

Учитель: Даша, разбери последнюю строчку.

Даша: Ей Вова большую морковку принёс. Существительные – Вова, морковку. Вова –окончание а, основа вов; морковку – окончание у, основа морковк.

Второе учебное задание:

Вид задания: Разбор домашнего задания.

Дидактическая задача учителя: Добиться понимания выполнения домашнего задания.

Учебная задача: Чтобы хорошо выполнить задание дома, давайте его разберём.

Практическая задача: Для этого посмотрите на упражнение 20 на странице 108. Прочитайте задание.

Содержание: 21 Выполните самостоятельно. Прочитайте стихотворение.

Под плотиною в турбину/ Шумно падает вода.

Шлют могучие машины/Ток в электропровода.

Он бежит по проводам/  К лифтам и троллейбусам,

Он электропоезда/  Мчит по звонким рельсам.

               (Г. Ладонщиков)

Спишите стихотворение. Во всех существительных отделите основу от окончания.

Организация деятельности: Совместная деятельность учителя и учеников в виде диалога.

Учитель: Все прочитали задание?

Дети: Да.

Учитель: Кристина, скажи нам как ты начнёшь выполнять упражнение.

Кристина: Сначала я прочитаю стихотворение.

Учитель: Хорошо, дальше.

Кристина: Потом спишу стихотворение в тетрадь. Потом найду все существительные, и затем в существительных отделю основу от окончания.

ЭУ ИТОГ УРОКА.

Дидактическая задача: Придать логическую завершённость уроку, оценить свои действия на уроке, составить прогноз на выполнение домашнего задания.

Учебная задача: Ребята, ответьте на вопросы.

Содержание: Чему мы с вами научились сегодня? Как мы найдём основу слова существительных? Легко ли было искать основу слова? Всё ли у нас получилось? Как вы думаете, легко ли вы справитесь с заданием дома? Можно ли сказать, что мы сегодня молодцы?

Организация деятельности: Совместная деятельность учителя и учеников в виде диалога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План-конспект урока по русскому языку, 3 класс

План-конспект урока по русскому языку, 3 класс

Первое учебное задание: Вид задания : выделение окончаний в существительных

Первое учебное задание: Вид задания : выделение окончаний в существительных

Учитель: Катя, найди окончания в формах слова ель и выдели основу

Учитель: Катя, найди окончания в формах слова ель и выдели основу

Учитель: Денис разбери третью строчку

Учитель: Денис разбери третью строчку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018