План-конспект урока по теме "Атмосфера, ее состав, строение и значение"
Оценка 4.7

План-конспект урока по теме "Атмосфера, ее состав, строение и значение"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
5 кл
02.09.2017
План-конспект урока по теме "Атмосфера, ее состав, строение и значение"
План-конспект создан для проведения урока географии в 5 классе по ФГОС. Учебник " А.А. Летягин "География. Начальный курс". Деятельностный подход на уроке автор предлагает осуществить через использование технологии развития критического мышления. для активизации мыслительной деятельности учащихся предлагается использование таких приемов, как "Бортовой журнал", "Кластер", "колесо знаний".
план-конспект урока географии 5 класс Атмосфера, ее состав, строение и значение.docx
Конспект урока по теме «Атмосфера, ее состав, строение и значение». География 5 класс. Технология критического мышления. Цель урока для учителя: ученики научатся формулировать понятие «атмосфера» и объяснять ее значение, состав, строение. Задачи : Образовательные: сформировать понятие об атмосфере, как внешней газовой оболочке Земли. Развивающие: развитие познавательного интереса к изучению природных атмосферных явлений; развитие стремления к самостоятельному поиску знаний, формирование научного мировоззрения Воспитательные: экологическое воспитание Предметные Знать понятия: атмосфера,   тропосфера, стратосфера, озоновый  щит  Уметь характеризовать каждый  термин урока; Знать причину  образования  озоновых дыр; знать значение  атмосферы для живых существ  Уметь предложить меры,  направленные на  уменьшения  загрязнения атмосферы Планируемые результаты Метапредметные Регулятивные УУД:  Умение  организовать свою деятельность,  определять её цели и задачи, выбирать  средства реализации цели и применять их  на практике, оценивать достигнутые  результаты;  Оценивать достижения на уроке  Оценивать работу одноклассников  Высказывать суждения, подтверждая ее   фактами Работать с текстом, презентацией,  раздаточным материалом   Познавательные УУД:  Анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и  явления Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать  учебное  взаимодействие в группе      Учащийся должен обладать: Личностные ответственным отношением к учению,  готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и познанию; опытом участия в социально значимом  труде; осознанным, уважительным и  доброжелательным отношением к другому  человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в  общении и сотрудничестве со сверстниками  в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской,  творческой деятельности; осознание ценностей географических знаний  и  применять эти знания в определенной  ситуации. Оборудование: компьютер учителя, проектор, экран, ноутбуки учащихся, презентации для учащихся «Строение атмосферы», раздаточный материал для изучения темы, организации самоконтроля и взаимоконтроля учащихся, презентация урока Ход урока содержание ап Организационный момент . Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, приветствие гостей урока Стадия урока «Вызов» - какую оболочку Земли мы закончили изучать на прошлом уроке? - что это за оболочка? - что она в себя включает? - какая их этих частей самая большая? - что называется Мировым океаном? - сколько океанов существует на Земле? - Про них есть стихотворение у Андрея Усачева. « На нашей планете океанов – 4» Индийский – самый соленый в мире Океан Атлантический славен сельдями Ледовитый все время спит подо льдами А буйный, глубокий и самый великий.» А Тихий, конечно вовсе не Тихий - Но есть еще и самый большой из всех океанов, и вы каждый день, каждый час, каждую минуту сами того не подозревая «купаетесь в нем» . Он не соленый и не пресный, и к тому же без берегов. Словно огромные серебристые рыбы проплывают по его просторам самолеты. - что это за океан? - сегодня мы отправляемся в плавание по этому океану - но можно ли отправляться в путешествие, ничего не зная об этом океане? - а что нам надо о нем знать? ( где находится, его размеры, из чего он состоит) - как вы думаете, а у вас сейчас есть такие знания? - Их достаточно? - а может быть проверим? - когда моряки ходят по океану они ведут «Бортовой журнал», и мы тоже сделаем это. - Задание 1 ученики заполняют 2 колонку «Бортового журнала» вопрос ы Мои ответы после изучения темы Мои ответы до изучения темы - на все вопросы вы смогли ответить? - какие были более простыми, а какие - сложными? - хватило ли вам уже существующих у вас знаний? - да, знаний нам пока не хватает. Тогда попробуем восполнить их недостаток на уроке. - Сформулируйте тему урока (Состав, строение и значение атмосферы) - а какую цель можно поставить перед собой на уроке? ( научиться формулировать понятие «Атмосфера» и объяснять ее состав, строение и значение) - чтобы решить данную цель какие задачи нужно поставить перед собой? ( 1. Прочесть по данной теме теоретический материал разных источников информации ; 2. Выполнить предложенные учителем задания4 3. Проверить правильность их выполнения; 4. Проанализировать свою работу, дать ей самооценку и оценку работе товарищей стадия урока «Осмысление» Заполните кластер «Состав и значение атмосферы», работая с текстом учебник (стр 130-131) и - Задание 2. презентацией на персональных компьютерах - проверка выполнения кластера - дополнение учителя. Современная атмосфера появилась 1 млрд лет назад. Название она получила только в 1775 году. Ломоносов открыл атмосферу Венеры и ввел термин «атмосфера» - просмотр фрагмента «Образование атмосферы» (диск 5 класс) - проказ на слайде заполненного кластера 10 - Задание 3 Работая в группах, используя презентацию, заполните таблицу «Строение атмосферы. 1 группа «Тропосфера 2 группа «Стратосфера» 3 группа «Верхние слои атмосферы» 11 - после окончания работы в группах вы должны не только познакомить одноклассников с результатами своей работы, но и оценить работу в группе каждого ее участника. - а для чего это важно сделать? - предложите, по каким критериям это можно сделать: 1. активность, участие в обсуждении, 2. знание учебного материала 3. поведение 4. умение работать в команде (руководить или подчиняться) 5. четкая формулировка своих мыслей, умение делать выводы, отстаивать свою позицию - эти критерии есть у вас на вашем рабочем месте. Каждый критерий оценивается по 1 баллу, максимум можно набрать 5 баллов. - вам предлагается дать самооценку и оценить своих одноклассников. Результаты занести в оценочный лист. Итого максимум можно набрать 10 баллов. - критерии работы по правильности заполнения характеристики слоев атмосферы. За каждую правильно заполненную графу 2 балла. Итого максимум 10 баллов - запишите фамилии учеников в оценочный лист 12 - ученики работают с таблицей «Строение атмосферы» 13 - назовите слои атмосферы -проверка работы в группах. Каждая группа дает характеристику одного из слоев атмосферы по предложенному в таблице плану. Остальные 2 группы заполняют под диктовку те слои, над которыми они не работали. 14 Показ слайда с заполненной таблицей « Строение атмосферы» 15 - выставление баллов за заполнение задания в «Оценочный лист» в колонку «Характеристика слоев атмосферы» 16 - какие выводы можно сделать из работы? - Легко ли было работать? - Какие вопросы были сложными, а какие нет? - Что можно посоветовать на будущее? 17 - выставление баллов самооценки и взаимооценки. В «Оценочный лист» в колонки «Самооценка « и «Оценка группы» - ученики кратко знакомят друг друга со своими баллами за работу в группе. - Какие выводы вы можете сделать? - Все ли члены группы внесли одинаковый вклад в работу группы? - Согласованно ли работала группа? - Это помогло при выполнении заданий? - Что можно посоветовать на будущее? - суммирование баллов самооценки работы в группе, взаимооценки работы в группе и баллов за правильность ответов. Выставить в «Оценочный лист» в колонку «Общая сумма баллов» - перевод суммы баллов в отметку: 20-19 – «5» 18-16 – «4» 15-10 – «3» 9-0 - «2» - выставить отметку в «Оценочный лист» в колонку «Отметка» = сдать «Оценочный лист» учителю Стадия урока «Рефлексия» - Вернуться к целям урока. - на все ли вопросы вы теперь можете ответить? - Выполнены они или нет? - нужно возвратиться к «Бортовому журналу» и заполнить 3 колонку «ответы после изучения темы», - определим критерии оценки работы над ним. ( ученики предлагают: Было предложено 5 вопросов, за каждый вопрос по 1 баллу. Максимум 5 баллов. ) - ученики заполняют « Бортовой журнал» - озвучивание учениками правильных ответов Показ слайда с правильным заполнением «Бортового журнала» - взаимопроверка заполнения таблицы - выставление баллов в «Бортовом журнале» в колонке «балл» - как изменились ваши представления об атмосфере после работы на уроке? - Сильно ли отличаются ответы, данные вами в начале урока и теперь? - Какие вопросы были легкими, а какие вызвали затруднение? 18 19 20 21 22 23 24 - Что сделать, если вы не ответили на некоторые вопросы или ответили ошибочно? - сдать «Бортовые журналы» учителю для выставления отметки в журнал - как вы думает, знания, полученные на уроке, вам пригодятся в повседневной жизни? - А где? Домашнее задание 25 26 27 - на «3» п. 23, вопросы 2-4 (устно) на стр 133 -на «4» п. 23, вопрос 5( письменно) на стр 133 - на «5» п. 23, вопрос 9 ( письменно) на стр 133

План-конспект урока по теме "Атмосфера, ее состав, строение и значение"

План-конспект урока по теме "Атмосфера, ее состав, строение и значение"

План-конспект урока по теме "Атмосфера, ее состав, строение и значение"

План-конспект урока по теме "Атмосфера, ее состав, строение и значение"

План-конспект урока по теме "Атмосфера, ее состав, строение и значение"

План-конспект урока по теме "Атмосфера, ее состав, строение и значение"

План-конспект урока по теме "Атмосфера, ее состав, строение и значение"

План-конспект урока по теме "Атмосфера, ее состав, строение и значение"

План-конспект урока по теме "Атмосфера, ее состав, строение и значение"

План-конспект урока по теме "Атмосфера, ее состав, строение и значение"

План-конспект урока по теме "Атмосфера, ее состав, строение и значение"

План-конспект урока по теме "Атмосфера, ее состав, строение и значение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017