План- конспект урока по волейболу для учащихся 7-го класса.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: 1. Продолжить обучение передачи мяча двумя руками снизу. 2. Совершенствовать передачу двумя руками сверху в парах через сетку. 3. Совершенствовать нижнюю прямую подачу. 4. Прививать интерес к здоровому образу жизни 5. Развивать скоростно- силовые качества. Необходимый инвентарь: мячи волейбольные– 18 шт. сетка, тренажер «мяч на амортизаторе», ноутбук, свисток. Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 10.00- 10.40 № Содержание урока Дозировка Организационное- методические указания 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 1. 2. Вводно-подготовительная часть. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Строевые упражнения: «Нале-во!» «Напра-во!» «Кру-гом!» Общеразвивающие упражнения в движении: -кисти перед собой в замок, вращение вперед, назад -кисти к плечам, вращения в плечевых суставах вперед, назад -кисти перед собой в замок, повороты туловища в сторону шагающей ноги -руки за голову, прогибание назад -медленный бег -приставными шагами в стойке волейболиста -медленный бег -скрестным шагом -правым боком, левым боком -медленный бег -бег змейкой с ускорением лицом спиной вперед к сетке -медленный бег с переходом на ходьбу. Перестроение в колонну по четыре. Общеразвивающие упражнения на месте. И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху 1-2 наклоны влево 3-4 наклоны вправо И.п.- о.с 1-3 выпад левой, пружинистые приседания 4- И.п. 5-7 Выпад правой, пружинистые приседания 8- И.п. И.п.- лежа на полу, руки за головой, ноги согнуты в коленях 1- поднять туловище до касания кален локтями 2- и.п. Основная часть Эстафеты для развития скоростно-силовых качеств Эстафета с коротким пробеганием отрезков и изменением направления. Эстафета с перемещением в упоре на ногах и руках И.п. –сед с согнутыми ногами , упор сзади. Перестроение в одну шеренгу. Демонстрация видео техники волейбола: «передача двумя руками сверху», «передача двумя руками снизу» Перестроение в одну шеренгу , перестроение в колонну по два Отбивание мяча двумя руками снизу - имитация отбивания мяча в стойке волейболиста - отбивание мяча , наброшенного партнером. Передача мяча в парах двумя руками сверху и снизу на количество. Передачи мяча в парах через сетку. Оценить работу 4-5 пар по желанию. Нижняя прямая подача с расстояния 5-7 м от сетки. Индивидуальная работа с отстающими. Общий контроль выполнения подачи. Заключительная часть . Построение , подведение итогов урока . Задание на дом. 8-10 мин 20 сек. 20 сек. 2-3 мин 20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 30 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 30 сек. 20 сек. 30 сек. 2-3мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 25-30 мин 1.5 мин 1.5 мин 30 сек. 1-2 мин 1 мин 1-2 мин 1-2 мин 2-3 мин 3-4 мин 1 мин 4-5 мин 2-3 мин 2-3 мин Построение в одну шеренгу; внешний вид учащихся , выпрямление осанки Следить за правильным выполнением Дистанция 2 шага , из строя не выходить Следить за выполнением с максимальной амплитудой Соблюдать дистанцию , прогибаться в грудном отделе позвоночника. Ноги полусогнуты туловище опущено , руки согнуты перед собой. Поворот за боковой линией , не допускать столкновения. При беге спиной вперед , туловище наклонено вперед , смотреть вниз-назад. При перестроении по команде «через середину в колонну по четыре марш!» указать дистанцию и интервал четыре шага. Сзади стоящую ногу стараться выпрямлять , туловище вертикально , дыхание не задерживать. Дифференцировать нагрузку. Класс повернуть налево , сомкнуть к направляющим , повернуть кругом , указать линию старта и линии контрольного пробегания Старт от линии нападения , пробежать до линии нападения на другой стороне 6 м, коснуться её, вернуться до средней линии , коснуться , опять вернуться к линии нападения и коснувшись её развернуться для передачи эстафеты. По сигналу перемещения в упоре на руках и ногах, таз приподнять. После касания пяткой линии нападения встать , ускориться до лицевой линии, коснуться и ускориться для передачи эстафеты. Команды: «класс, разойтись!», «в одну шеренгу , становись!» «равняйсь!», «смирно!» , «вольно!» , «На скамейки садись!». Файлы из учебного фильма демонстрируются на ноутбуке. «Напра- во!».В обход налево в колонну по одному , шагом марш!», «Через середину в колонну по два- марш!», дистанция и интервал три шага. Фронтальное выполнение , обратить внимание на стойку и правильное выполнение задания. Ориентир 10 передач. После падения мяча счет начинается заново . По ходу оценить лучшее исполнение . Мальчики в парах работают через сетку , девочки в парах вдоль зала с обеих сторон, потом смена. Расположение в парах лицом к сетке. Выполнение после обучения и показа учителем. Использование тренажера «мяч на амортизаторах». С одной стороны все учащиеся с мячами .Подача поочередно по свистку. Комментарий по ходу выполнения . Лучшее исполнение оценить. Разобрать ошибки. Нацелить на использование изученных приёмов в учебной игре со следующего урока. Повторять имитацию передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Д.З. отжимание на пальцах 10 раз по три подхода. Организованный уход в раздевалку.Задачи урока: 1. Продолжить обучение передачи мяча двумя руками снизу. 2. Совершенствовать передачу двумя руками сверху в парах через сетку. 3. Совершенствовать нижнюю прямую подачу. 4. Прививать интерес к здоровому образу жизни 5. Развивать скоростно- силовые качества. Необходимый инвентарь: мячи волейбольные– 18 шт. сетка, тренажер «мяч на амортизаторе», ноутбук, свисток. Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 10.00- 10.40 № Содержание урока Дозировка Организационное- методические указания 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 1. 2. Вводно-подготовительная часть. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Строевые упражнения: «Нале-во!» «Напра-во!» «Кру-гом!» Общеразвивающие упражнения в движении: -кисти перед собой в замок, вращение вперед, назад -кисти к плечам, вращения в плечевых суставах вперед, назад -кисти перед собой в замок, повороты туловища в сторону шагающей ноги -руки за голову, прогибание назад -медленный бег -приставными шагами в стойке волейболиста -медленный бег -скрестным шагом -правым боком, левым боком -медленный бег -бег змейкой с ускорением лицом спиной вперед к сетке -медленный бег с переходом на ходьбу. Перестроение в колонну по четыре. Общеразвивающие упражнения на месте. И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху 1-2 наклоны влево 3-4 наклоны вправо И.п.- о.с 1-3 выпад левой, пружинистые приседания 4- И.п. 5-7 Выпад правой, пружинистые приседания 8- И.п. И.п.- лежа на полу, руки за головой, ноги согнуты в коленях 1- поднять туловище до касания кален локтями 2- и.п. Основная часть Эстафеты для развития скоростно-силовых качеств Эстафета с коротким пробеганием отрезков и изменением направления. Эстафета с перемещением в упоре на ногах и руках И.п. –сед с согнутыми ногами , упор сзади. Перестроение в одну шеренгу. Демонстрация видео техники волейбола: «передача двумя руками сверху», «передача двумя руками снизу» Перестроение в одну шеренгу , перестроение в колонну по два Отбивание мяча двумя руками снизу - имитация отбивания мяча в стойке волейболиста - отбивание мяча , наброшенного партнером. Передача мяча в парах двумя руками сверху и снизу на количество. Передачи мяча в парах через сетку. Оценить работу 4-5 пар по желанию. Нижняя прямая подача с расстояния 5-7 м от сетки. Индивидуальная работа с отстающими. Общий контроль выполнения подачи. Заключительная часть . Построение , подведение итогов урока . Задание на дом. 8-10 мин 20 сек. 20 сек. 2-3 мин 20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 30 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 30 сек. 20 сек. 30 сек. 2-3мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 25-30 мин 1.5 мин 1.5 мин 30 сек. 1-2 мин 1 мин 1-2 мин 1-2 мин 2-3 мин 3-4 мин 1 мин 4-5 мин 2-3 мин 2-3 мин Построение в одну шеренгу; внешний вид учащихся , выпрямление осанки Следить за правильным выполнением Дистанция 2 шага , из строя не выходить Следить за выполнением с максимальной амплитудой Соблюдать дистанцию , прогибаться в грудном отделе позвоночника. Ноги полусогнуты туловище опущено , руки согнуты перед собой. Поворот за боковой линией , не допускать столкновения. При беге спиной вперед , туловище наклонено вперед , смотреть вниз-назад. При перестроении по команде «через середину в колонну по четыре марш!» указать дистанцию и интервал четыре шага. Сзади стоящую ногу стараться выпрямлять , туловище вертикально , дыхание не задерживать. Дифференцировать нагрузку. Класс повернуть налево , сомкнуть к направляющим , повернуть кругом , указать линию старта и линии контрольного пробегания Старт от линии нападения , пробежать до линии нападения на другой стороне 6 м, коснуться её, вернуться до средней линии , коснуться , опять вернуться к линии нападения и коснувшись её развернуться для передачи эстафеты. По сигналу перемещения в упоре на руках и ногах, таз приподнять. После касания пяткой линии нападения встать , ускориться до лицевой линии, коснуться и ускориться для передачи эстафеты. Команды: «класс, разойтись!», «в одну шеренгу , становись!» «равняйсь!», «смирно!» , «вольно!» , «На скамейки садись!». Файлы из учебного фильма демонстрируются на ноутбуке. «Напра- во!».В обход налево в колонну по одному , шагом марш!», «Через середину в колонну по два- марш!», дистанция и интервал три шага. Фронтальное выполнение , обратить внимание на стойку и правильное выполнение задания. Ориентир 10 передач. После падения мяча счет начинается заново . По ходу оценить лучшее исполнение . Мальчики в парах работают через сетку , девочки в парах вдоль зала с обеих сторон, потом смена. Расположение в парах лицом к сетке. Выполнение после обучения и показа учителем. Использование тренажера «мяч на амортизаторах». С одной стороны все учащиеся с мячами .Подача поочередно по свистку. Комментарий по ходу выполнения . Лучшее исполнение оценить. Разобрать ошибки. Нацелить на использование изученных приёмов в учебной игре со следующего урока. Повторять имитацию передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Д.З. отжимание на пальцах 10 раз по три подхода. Организованный уход в раздевалку.
Иконка файла материала plan_5.doc
План­ конспект урока по волейболу для учащихся 7­го класса. Задачи урока: 1. Продолжить обучение передачи мяча двумя руками снизу. 2. Совершенствовать передачу двумя руками сверху в парах через сетку. 3. Совершенствовать нижнюю прямую подачу. 4. Прививать интерес к здоровому образу жизни 5. Развивать скоростно­ силовые качества. Необходимый инвентарь: мячи волейбольные– 18 шт. сетка, тренажер «мяч на  амортизаторе», ноутбук, свисток. Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 10.00­ 10.40 № Содержание урока Вводно­подготовительная часть. 1. 2. 3. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Строевые упражнения:  «Нале­во!» «Напра­во!» «Кру­гом!» Общеразвивающие  упражнения в  движении:  ­кисти перед собой в замок, вращение  вперед, назад ­кисти к плечам, вращения в плечевых  суставах вперед, назад ­кисти перед собой в замок, повороты  туловища в сторону шагающей ноги ­руки за голову, прогибание назад ­медленный бег ­приставными шагами в стойке  волейболиста  ­медленный бег ­скрестным шагом  ­правым боком, левым боком ­медленный бег Организационное­ методические  указания Построение в одну шеренгу; внешний  вид учащихся , выпрямление осанки Следить за правильным выполнением  Дозиров ка  8­10  мин 20 сек. 20 сек. 2­3 мин Дистанция 2 шага , из строя не  выходить 20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 30 сек. 10 сек. 10 сек. Следить за выполнением с  максимальной амплитудой Соблюдать дистанцию , прогибаться в  грудном отделе позвоночника. Ноги полусогнуты туловище опущено ,  руки согнуты перед собой. Поворот за боковой  линией , не­бег змейкой с ускорением лицом спиной  вперед к сетке ­медленный бег с переходом на ходьбу. Перестроение в колонну по четыре. Общеразвивающие упражнения на месте. И.п.­ ноги на ширине плеч, правая рука  вверху 1­2 наклоны влево 3­4 наклоны вправо И.п.­ о.с 1­3 выпад левой, пружинистые приседания 4­ И.п. 5­7 Выпад правой, пружинистые  приседания 8­ И.п.  И.п.­  лежа на полу, руки за головой, ноги  согнуты в коленях 1­ поднять туловище до касания кален  локтями 2­ и.п. Основная часть Эстафеты для  развития  скоростно­ силовых качеств Эстафета с коротким пробеганием  отрезков и изменением направления. Эстафета с перемещением в упоре на  ногах и руках  И.п. –сед с согнутыми ногами , упор  сзади. Перестроение в одну шеренгу. Демонстрация видео техники  волейбола:  «передача двумя руками сверху», «передача двумя руками снизу» допускать столкновения. При беге  спиной вперед , туловище наклонено  вперед , смотреть вниз­назад. При перестроении по команде «через  середину  в колонну по четыре марш!»  указать дистанцию и интервал четыре  шага. Сзади стоящую ногу стараться  выпрямлять , туловище вертикально ,  дыхание не задерживать. Дифференцировать нагрузку. Класс повернуть налево , сомкнуть к  направляющим , повернуть кругом ,  указать линию старта и линии  контрольного пробегания Старт от линии нападения , пробежать  до линии нападения  на другой стороне 6 м, коснуться её, вернуться до  средней линии , коснуться , опять  вернуться к линии нападения и  коснувшись её развернуться для  передачи эстафеты. По сигналу перемещения в упоре на  руках и ногах, таз приподнять. После  касания пяткой линии нападения  встать , ускориться до лицевой линии,  коснуться и ускориться для передачи  эстафеты. Команды: «класс, разойтись!», «в одну  шеренгу , становись!» «равняйсь!»,  «смирно!» , «вольно!» , «На скамейки  садись!».  Файлы из учебного фильма  демонстрируются на ноутбуке. 10 сек. 30 сек. 20 сек. 30 сек. 2­3мин 4­6 раз 4­6 раз 4­6 раз 25­30  мин 1.5 мин 1.5 м и н 30  сек. 1­2  мин 1  мин 1­2  мин 4. 5. 1. 2. 3. 4.5. 6. 7. 8. 9. Перестроение в одну шеренгу ,  перестроение в колонну по два Отбивание мяча двумя руками снизу  ­ имитация отбивания мяча в стойке  волейболиста ­ отбивание мяча , наброшенного  партнером. Передача мяча в парах двумя руками  сверху и снизу на количество. Передачи мяча в парах через сетку. Оценить работу 4­5 пар по желанию. 10. Нижняя прямая подача с расстояния 5­ 7 м от сетки.        Индивидуальная работа с отстающими. Общий контроль выполнения подачи. 1­2  мин 2­3  мин 3­4  мин 1  мин 4­5  мин 2­3  мин «Напра­ во!».В обход налево в колонну по одному , шагом марш!», «Через  середину в колонну по два­ марш!»,  дистанция и интервал три шага. Фронтальное выполнение , обратить  внимание на стойку и правильное  выполнение задания. Ориентир 10 передач. После падения  мяча счет начинается заново . По ходу  оценить лучшее исполнение . Мальчики в парах работают через  сетку , девочки в парах вдоль зала с  обеих сторон, потом смена. Расположение в парах лицом к сетке.  Выполнение после обучения и показа  учителем. Использование тренажера «мяч на  амортизаторах». С одной стороны все учащиеся с  мячами .Подача поочередно по  свистку. Комментарий по ходу  выполнения . Лучшее исполнение  оценить. Разобрать ошибки. 11. 1. 2. Заключительная часть . Построение , подведение итогов урока . Задание на дом. 2­3  мин Нацелить на использование изученных  приёмов в учебной игре со следующего урока. Повторять имитацию передачи  мяча двумя руками сверху и снизу.  Д.З. отжимание на пальцах 10 раз по  три подхода. Организованный уход в  раздевалку.Список использованной литературы 1. Ивойлова А.В. Волейбол для всех. М., 1987 2. Титова Т.М., Т.В. Степанова – М.: Чистые пруды, 2006 3. Фидлер М., Д.Шайдерайт, Х. Баке, К.Шрайтер. Волейбол. М., 1972