Задачи урока:
1. Продолжить обучение передачи мяча двумя руками снизу.
2. Совершенствовать передачу двумя руками сверху в парах через сетку.
3. Совершенствовать нижнюю прямую подачу.
4. Прививать интерес к здоровому образу жизни
5. Развивать скоростно- силовые качества.
Необходимый инвентарь: мячи волейбольные– 18 шт. сетка, тренажер «мяч на амортизаторе», ноутбук, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 10.00- 10.40
№ Содержание урока Дозировка Организационное- методические указания
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
1.
2.
Вводно-подготовительная часть.
Построение, приветствие. Сообщение задач урока.
Строевые упражнения:
«Нале-во!»
«Напра-во!»
«Кру-гом!»
Общеразвивающие упражнения в движении:
-кисти перед собой в замок, вращение вперед, назад
-кисти к плечам, вращения в плечевых суставах вперед, назад
-кисти перед собой в замок, повороты туловища в сторону шагающей ноги
-руки за голову, прогибание назад
-медленный бег
-приставными шагами в стойке волейболиста
-медленный бег
-скрестным шагом
-правым боком, левым боком
-медленный бег
-бег змейкой с ускорением лицом спиной вперед к сетке
-медленный бег с переходом на ходьбу.
Перестроение в колонну по четыре.
Общеразвивающие упражнения на месте.
И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху
1-2 наклоны влево
3-4 наклоны вправо
И.п.- о.с
1-3 выпад левой, пружинистые приседания
4- И.п.
5-7 Выпад правой, пружинистые приседания
8- И.п.
И.п.- лежа на полу, руки за головой, ноги согнуты в коленях
1- поднять туловище до касания кален локтями
2- и.п.
Основная часть
Эстафеты для развития скоростно-силовых качеств
Эстафета с коротким пробеганием отрезков и изменением направления.
Эстафета с перемещением в упоре на ногах и руках
И.п. –сед с согнутыми ногами , упор сзади.
Перестроение в одну шеренгу.
Демонстрация видео техники волейбола:
«передача двумя руками сверху»,
«передача двумя руками снизу»
Перестроение в одну шеренгу , перестроение в колонну по два
Отбивание мяча двумя руками снизу
- имитация отбивания мяча в стойке волейболиста
- отбивание мяча , наброшенного партнером.
Передача мяча в парах двумя руками сверху и снизу на количество.
Передачи мяча в парах через сетку.
Оценить работу 4-5 пар по желанию.
Нижняя прямая подача с расстояния 5-7 м от сетки.
Индивидуальная работа с отстающими.
Общий контроль выполнения подачи.
Заключительная часть .
Построение , подведение итогов урока .
Задание на дом.
8-10 мин
20 сек.
20 сек.
2-3 мин
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
30 сек.
10 сек.
10 сек.
10 сек.
30 сек.
20 сек.
30 сек.
2-3мин
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
25-30 мин
1.5 мин
1.5 мин
30 сек.
1-2 мин
1 мин
1-2 мин
1-2 мин
2-3 мин
3-4 мин
1 мин
4-5 мин
2-3 мин
2-3 мин
Построение в одну шеренгу; внешний вид учащихся , выпрямление осанки
Следить за правильным выполнением
Дистанция 2 шага , из строя не выходить
Следить за выполнением с максимальной амплитудой
Соблюдать дистанцию , прогибаться в грудном отделе позвоночника.
Ноги полусогнуты туловище опущено , руки согнуты перед собой.
Поворот за боковой линией , не допускать столкновения. При беге спиной вперед , туловище наклонено вперед , смотреть вниз-назад.
При перестроении по команде «через середину в колонну по четыре марш!» указать дистанцию и интервал четыре шага.
Сзади стоящую ногу стараться выпрямлять , туловище вертикально , дыхание не задерживать.
Дифференцировать нагрузку.
Класс повернуть налево , сомкнуть к направляющим , повернуть кругом , указать линию старта и линии контрольного пробегания
Старт от линии нападения , пробежать до линии нападения на другой стороне 6 м, коснуться её, вернуться до средней линии , коснуться , опять вернуться к линии нападения и коснувшись её развернуться для передачи эстафеты.
По сигналу перемещения в упоре на руках и ногах, таз приподнять. После касания пяткой линии нападения встать , ускориться до лицевой линии, коснуться и ускориться для передачи эстафеты.
Команды: «класс, разойтись!», «в одну шеренгу , становись!» «равняйсь!», «смирно!» , «вольно!» , «На скамейки садись!».
Файлы из учебного фильма демонстрируются на ноутбуке.
«Напра- во!».В обход налево в колонну по одному , шагом марш!», «Через середину в колонну по два- марш!», дистанция и интервал три шага.
Фронтальное выполнение , обратить внимание на стойку и правильное выполнение задания.
Ориентир 10 передач. После падения мяча счет начинается заново . По ходу оценить лучшее исполнение .
Мальчики в парах работают через сетку , девочки в парах вдоль зала с обеих сторон, потом смена.
Расположение в парах лицом к сетке. Выполнение после обучения и показа учителем.
Использование тренажера «мяч на амортизаторах».
С одной стороны все учащиеся с мячами .Подача поочередно по свистку. Комментарий по ходу выполнения . Лучшее исполнение оценить. Разобрать ошибки.
Нацелить на использование изученных приёмов в учебной игре со следующего урока. Повторять имитацию передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Д.З. отжимание на пальцах 10 раз по три подхода. Организованный уход в раздевалку.Задачи урока:
1. Продолжить обучение передачи мяча двумя руками снизу.
2. Совершенствовать передачу двумя руками сверху в парах через сетку.
3. Совершенствовать нижнюю прямую подачу.
4. Прививать интерес к здоровому образу жизни
5. Развивать скоростно- силовые качества.
Необходимый инвентарь: мячи волейбольные– 18 шт. сетка, тренажер «мяч на амортизаторе», ноутбук, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 10.00- 10.40
№ Содержание урока Дозировка Организационное- методические указания
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
1.
2.
Вводно-подготовительная часть.
Построение, приветствие. Сообщение задач урока.
Строевые упражнения:
«Нале-во!»
«Напра-во!»
«Кру-гом!»
Общеразвивающие упражнения в движении:
-кисти перед собой в замок, вращение вперед, назад
-кисти к плечам, вращения в плечевых суставах вперед, назад
-кисти перед собой в замок, повороты туловища в сторону шагающей ноги
-руки за голову, прогибание назад
-медленный бег
-приставными шагами в стойке волейболиста
-медленный бег
-скрестным шагом
-правым боком, левым боком
-медленный бег
-бег змейкой с ускорением лицом спиной вперед к сетке
-медленный бег с переходом на ходьбу.
Перестроение в колонну по четыре.
Общеразвивающие упражнения на месте.
И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху
1-2 наклоны влево
3-4 наклоны вправо
И.п.- о.с
1-3 выпад левой, пружинистые приседания
4- И.п.
5-7 Выпад правой, пружинистые приседания
8- И.п.
И.п.- лежа на полу, руки за головой, ноги согнуты в коленях
1- поднять туловище до касания кален локтями
2- и.п.
Основная часть
Эстафеты для развития скоростно-силовых качеств
Эстафета с коротким пробеганием отрезков и изменением направления.
Эстафета с перемещением в упоре на ногах и руках
И.п. –сед с согнутыми ногами , упор сзади.
Перестроение в одну шеренгу.
Демонстрация видео техники волейбола:
«передача двумя руками сверху»,
«передача двумя руками снизу»
Перестроение в одну шеренгу , перестроение в колонну по два
Отбивание мяча двумя руками снизу
- имитация отбивания мяча в стойке волейболиста
- отбивание мяча , наброшенного партнером.
Передача мяча в парах двумя руками сверху и снизу на количество.
Передачи мяча в парах через сетку.
Оценить работу 4-5 пар по желанию.
Нижняя прямая подача с расстояния 5-7 м от сетки.
Индивидуальная работа с отстающими.
Общий контроль выполнения подачи.
Заключительная часть .
Построение , подведение итогов урока .
Задание на дом.
8-10 мин
20 сек.
20 сек.
2-3 мин
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
30 сек.
10 сек.
10 сек.
10 сек.
30 сек.
20 сек.
30 сек.
2-3мин
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
25-30 мин
1.5 мин
1.5 мин
30 сек.
1-2 мин
1 мин
1-2 мин
1-2 мин
2-3 мин
3-4 мин
1 мин
4-5 мин
2-3 мин
2-3 мин
Построение в одну шеренгу; внешний вид учащихся , выпрямление осанки
Следить за правильным выполнением
Дистанция 2 шага , из строя не выходить
Следить за выполнением с максимальной амплитудой
Соблюдать дистанцию , прогибаться в грудном отделе позвоночника.
Ноги полусогнуты туловище опущено , руки согнуты перед собой.
Поворот за боковой линией , не допускать столкновения. При беге спиной вперед , туловище наклонено вперед , смотреть вниз-назад.
При перестроении по команде «через середину в колонну по четыре марш!» указать дистанцию и интервал четыре шага.
Сзади стоящую ногу стараться выпрямлять , туловище вертикально , дыхание не задерживать.
Дифференцировать нагрузку.
Класс повернуть налево , сомкнуть к направляющим , повернуть кругом , указать линию старта и линии контрольного пробегания
Старт от линии нападения , пробежать до линии нападения на другой стороне 6 м, коснуться её, вернуться до средней линии , коснуться , опять вернуться к линии нападения и коснувшись её развернуться для передачи эстафеты.
По сигналу перемещения в упоре на руках и ногах, таз приподнять. После касания пяткой линии нападения встать , ускориться до лицевой линии, коснуться и ускориться для передачи эстафеты.
Команды: «класс, разойтись!», «в одну шеренгу , становись!» «равняйсь!», «смирно!» , «вольно!» , «На скамейки садись!».
Файлы из учебного фильма демонстрируются на ноутбуке.
«Напра- во!».В обход налево в колонну по одному , шагом марш!», «Через середину в колонну по два- марш!», дистанция и интервал три шага.
Фронтальное выполнение , обратить внимание на стойку и правильное выполнение задания.
Ориентир 10 передач. После падения мяча счет начинается заново . По ходу оценить лучшее исполнение .
Мальчики в парах работают через сетку , девочки в парах вдоль зала с обеих сторон, потом смена.
Расположение в парах лицом к сетке. Выполнение после обучения и показа учителем.
Использование тренажера «мяч на амортизаторах».
С одной стороны все учащиеся с мячами .Подача поочередно по свистку. Комментарий по ходу выполнения . Лучшее исполнение оценить. Разобрать ошибки.
Нацелить на использование изученных приёмов в учебной игре со следующего урока. Повторять имитацию передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Д.З. отжимание на пальцах 10 раз по три подхода. Организованный уход в раздевалку.
План конспект урока
по волейболу для учащихся 7го класса.
Задачи урока:
1. Продолжить обучение передачи мяча двумя руками снизу.
2. Совершенствовать передачу двумя руками сверху в парах через сетку.
3. Совершенствовать нижнюю прямую подачу.
4. Прививать интерес к здоровому образу жизни
5. Развивать скоростно силовые качества.
Необходимый инвентарь: мячи волейбольные– 18 шт. сетка, тренажер «мяч на
амортизаторе», ноутбук, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 10.00 10.40
№ Содержание урока
Вводноподготовительная часть.
1.
2.
3.
Построение, приветствие. Сообщение задач
урока.
Строевые упражнения:
«Налево!»
«Направо!»
«Кругом!»
Общеразвивающие упражнения в
движении:
кисти перед собой в замок, вращение
вперед, назад
кисти к плечам, вращения в плечевых
суставах вперед, назад
кисти перед собой в замок, повороты
туловища в сторону шагающей ноги
руки за голову, прогибание назад
медленный бег
приставными шагами в стойке
волейболиста
медленный бег
скрестным шагом
правым боком, левым боком
медленный бег
Организационное методические
указания
Построение в одну шеренгу; внешний
вид учащихся , выпрямление осанки
Следить за правильным выполнением
Дозиров
ка
810
мин
20 сек.
20 сек.
23 мин
Дистанция 2 шага , из строя не
выходить
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
30 сек.
10 сек.
10 сек.
Следить за выполнением с
максимальной амплитудой
Соблюдать дистанцию , прогибаться в
грудном отделе позвоночника.
Ноги полусогнуты туловище опущено ,
руки согнуты перед собой.
Поворот за боковой линией , небег змейкой с ускорением лицом спиной
вперед к сетке
медленный бег с переходом на ходьбу.
Перестроение в колонну по четыре.
Общеразвивающие упражнения на месте.
И.п. ноги на ширине плеч, правая рука
вверху
12 наклоны влево
34 наклоны вправо
И.п. о.с
13 выпад левой, пружинистые приседания
4 И.п.
57 Выпад правой, пружинистые
приседания
8 И.п.
И.п. лежа на полу, руки за головой, ноги
согнуты в коленях
1 поднять туловище до касания кален
локтями
2 и.п.
Основная часть
Эстафеты для развития скоростно
силовых качеств
Эстафета с коротким пробеганием
отрезков и изменением направления.
Эстафета с перемещением в упоре на
ногах и руках
И.п. –сед с согнутыми ногами , упор
сзади.
Перестроение в одну шеренгу.
Демонстрация видео техники
волейбола:
«передача двумя руками сверху»,
«передача двумя руками снизу»
допускать столкновения. При беге
спиной вперед , туловище наклонено
вперед , смотреть внизназад.
При перестроении по команде «через
середину в колонну по четыре марш!»
указать дистанцию и интервал четыре
шага.
Сзади стоящую ногу стараться
выпрямлять , туловище вертикально ,
дыхание не задерживать.
Дифференцировать нагрузку.
Класс повернуть налево , сомкнуть к
направляющим , повернуть кругом ,
указать линию старта и линии
контрольного пробегания
Старт от линии нападения , пробежать
до линии нападения на другой стороне
6 м, коснуться её, вернуться до
средней линии , коснуться , опять
вернуться к линии нападения и
коснувшись её развернуться для
передачи эстафеты.
По сигналу перемещения в упоре на
руках и ногах, таз приподнять. После
касания пяткой линии нападения
встать , ускориться до лицевой линии,
коснуться и ускориться для передачи
эстафеты.
Команды: «класс, разойтись!», «в одну
шеренгу , становись!» «равняйсь!»,
«смирно!» , «вольно!» , «На скамейки
садись!».
Файлы из учебного фильма
демонстрируются на ноутбуке.
10 сек.
30 сек.
20 сек.
30 сек.
23мин
46 раз
46 раз
46 раз
2530
мин
1.5 мин
1.5 м
и
н
30
сек.
12
мин
1
мин
12
мин
4.
5.
1.
2.
3.
4.5.
6.
7.
8.
9.
Перестроение в одну шеренгу ,
перестроение в колонну по два
Отбивание мяча двумя руками снизу
имитация отбивания мяча в стойке
волейболиста
отбивание мяча , наброшенного
партнером.
Передача мяча в парах двумя руками
сверху и снизу на количество.
Передачи мяча в парах через сетку.
Оценить работу 45 пар по желанию.
10.
Нижняя прямая подача с расстояния 5
7 м от сетки.
Индивидуальная работа с отстающими.
Общий контроль выполнения подачи.
12
мин
23
мин
34
мин
1
мин
45
мин
23
мин
«Напра во!».В обход налево в колонну
по одному , шагом марш!», «Через
середину в колонну по два марш!»,
дистанция и интервал три шага.
Фронтальное выполнение , обратить
внимание на стойку и правильное
выполнение задания.
Ориентир 10 передач. После падения
мяча счет начинается заново . По ходу
оценить лучшее исполнение .
Мальчики в парах работают через
сетку , девочки в парах вдоль зала с
обеих сторон, потом смена.
Расположение в парах лицом к сетке.
Выполнение после обучения и показа
учителем.
Использование тренажера «мяч на
амортизаторах».
С одной стороны все учащиеся с
мячами .Подача поочередно по
свистку. Комментарий по ходу
выполнения . Лучшее исполнение
оценить. Разобрать ошибки.
11.
1.
2.
Заключительная часть .
Построение , подведение итогов урока .
Задание на дом.
23
мин
Нацелить на использование изученных
приёмов в учебной игре со следующего
урока. Повторять имитацию передачи
мяча двумя руками сверху и снизу.
Д.З. отжимание на пальцах 10 раз по
три подхода. Организованный уход в
раздевалку.Список использованной литературы
1. Ивойлова А.В. Волейбол для всех. М., 1987
2. Титова Т.М., Т.В. Степанова – М.: Чистые пруды, 2006
3. Фидлер М., Д.Шайдерайт, Х. Баке, К.Шрайтер. Волейбол. М., 1972