План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс
Оценка 4.8

План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
09.06.2018
План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Цель урока: формирование у учащихся понятия десятичных дробей Задачи: обучающие: изучить понятие десятичных дробей, научиться читать и записывать десятичные дроби, сформировать умение чтения и записи десятичной дроби, решение учебно-практических задач разного уровня; развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание . воспитательные: приучение к аккуратности ведения записей в тетради, повышение культуры математической речи. Прогнозируемые результаты учебного занятия: Предметные: - ученик будет знать: определение десятичной дроби; правило записи обыкновенной дроби или смешанного числа, в знаменателе которых число, кратное десяти, в виде десятичной дроби. - ученик будет уметь : представлять обыкновенную дробь или смешанное число, в знаменателе которых число, кратное десяти , в виде десятичной дроби .урок
конспект.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  _______________ Понятие десятичной дроби.  Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР. ___________________________ (Тема урока) Тип урока: изучение нового материала  и первичное закрепление. Цель урока: формирование у учащихся  понятия  десятичных  дробей Задачи:  обучающие: изучить понятие  десятичных дробей,  научиться читать  и записывать десятичные дроби, сформировать  умение  чтения и  записи десятичной дроби, решение  учебно­практических задач   разного уровня; развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать,  обобщать, делать выводы, развивать внимание . воспитательные: приучение к аккуратности ведения записей в тетради,  повышение культуры математической речи. 1 Прогнозируемые результаты учебного занятия: Предметные: ­ ученик будет знать: определение десятичной дроби; правило  записи обыкновенной  дроби или смешанного числа, в знаменателе  которых число, кратное десяти, в виде десятичной дроби.  ­ ученик будет уметь : представлять обыкновенную дробь или  смешанное число, в знаменателе которых число, кратное десяти ,  в  виде десятичной дроби  . Метапредметные : Продолжить формирование следующих универсальных учебных  действий: регулятивных,  коммуникативных, познавательных. Личностные: ­ самооценка и коррекция Этапы урока Гипер­ ссылки  на ЭОР Организа ­ ционный момент Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность  учащихся Создать   благоприятный  психологический  настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности  к учебному занятию, организация  внимания детей. Давайте запишем число в рабочей  тетради. Включаются в  деловой ритм урока 2 Актуализаця  знаний и умений  Актуализация  опорных знаний и  способов действий Целеполагание и  мотивация Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятия ими целей урока Усвоение новых  знаний и способов  усвоения http://fcior.e du.ru/card/5 822/desyati chnaya­ zapis­ drobnyh­ chisel­ i1.html  Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания  детьми  изучаемой темы:  определения  смешанного числа На вашем рабочем листе записаны числа.  Разбейте их на 2 группы , 3 ,   ,  5 12 100 8 21 3 10  , 12  ,  3 7 17 1000 Что интересного Вы заметили ? По  какому принципу Вы произвели  деление на группы? Какие знаменатели представлены в  дробях ? Проблемная ситуация Что заметили интересного?  Как Вы думаете с какими дробями мы  будем сегодня работать ? Подумайте ,  как можно назвать дроби ,  знаменатели  которых состоят из десятков ?Хотите познакомиться с названием этих дробей ?А как их можно записать ? Какая цель нашего урока? В тетрадях  разбивают числа по  группам. Объясняют  увиденную  закономерность в  знаменателях  представленных  дробей . Интересуются , как  могут называться  такие дроби . Хотят  познакомиться с  названием и записью таких дробей . Определение десятичных дробей   Как называются данные дроби , если   в знаменателе записано число ,  кратное десяти ? Предположите, как можно назвать  Предлагают тему тему  нашего урока?   Записываем в рабочей тетради  тему  урока.   Десятичные дроби.   Знакомит с планом урока    Какие дроби можно назвать  десятичными ?  Получают  технологическую    карту урока  и  обсуждают ее .  Предлагают свое  определение  десятичной дроби  Читают  предложенный им  3 http://fcior.e du.ru/card/7 872/predsta vlenie­ obyknovenn oy­drobi­v­ vide­ desyatichno y­zapis­ razryadnyh­ slagaemyh­ desyatichno y­drobi­ k.html  текст с понятием  десятичной дроби  и записи десятичной  дроби . Записывают в  тетрадях. А теперь познакомьтесь с  предложенным Вам текстом и  правилом записи десятичных дробей. Прочитали ? А теперь скажите  пожалуйста , десятичная дробь – это  новый вид числа ? Это новый способ  записи ?Молодцы ! Это просто новый  вид записи числа .  Запись десятичных  дробей     5  = 5,12 12 100 А теперь давайте потренируемся в  записи десятичных дробей пока на слух.   Предлагает записать обыкновенную дробь и  равную ей десятичную.  Итак,  по цепочки прошу подойти к  доске. Следующие числа     1  = 0,41  ;  34  = 1,67;    =  6 10  = 0,54 ;  54 100  = 5,017 . 67 100 34,6; 197 41 100  = 197,007 ;   7 1000  = 0,0028 ; 5     ( 7 учеников по одному числу пишут на  доске) А скажите, пожалуйста, встречались  ли Вы раньше в жизни с подобной  записью? Выслушивает детей. Возможные ответы  детей – в магазине  на ценниках товаров присутствует запись массы товара , на  молочных  продуктах  указывают жирность в виде десятичной  дроби и т.д. Открывают  учебники. Два ученика  работают на доске, а остальные в  тетрадях.  Выполняют  упражнения.  Выставляют оценки.  А теперь для закрепления новых знаний  давайте обратимся к материалу  учебника для зрительного восприятия.  На стр. 183   в  номере  650 (а ) давайте  потренируемся в записи десятичных  дробей .Кто желает работать у  4 Организация  первичного  контроля Выявление качества и уровня усвоения  знаний и способов  действий, а также  выявление  недостатков в знаниях и способах действий,  установление причин  выявленных  недостатков http://fcior.e du.ru/card/1 1800/predst avlenie­ desyatichno y­drobi­v­ vide­ obyknovenn oy­i­ obyknovenn oy­drobi­v­ vide­ desyatichno y­k2.html   доски? Вызывает двоих учеников к доске. А теперь давайте сверим наши  результаты  с теми , кто работал у  доски, поставим оценки . Самостоятельная работа Какой следующий этап нашего урока?  Сформировать  умение записи  обыкновенной дроби в виде десятичной . Какова цель самостоятельной работы?  Научиться решать учебно­практические  задачи разного уровня. Описывает уровни  задач и предлагает  учащимся вспомнить, как они  оцениваются. Предлагает выбрать уровень задач. А сейчас возьмите листочки на краю  стола и в них же выполните небольшую  самостоятельную работу. Вариант I 1 (Базовый уровень) Из предложенных  дробей выпишите только те ,  которые можно записать в виде  десятичной   ; 52   ;   ; 3  ;   ;     61  ;       ;  83  . 2 (Базовый уровень)  Запишите в виде  десятичной дроби :  ; 56   ; 7  ;   ;  5 10 98 100  ; 1206 . 3 (Повышенный уровень) В буфете  кинотеатра на утреннем сеансе  мультфильма было продано     всех  порций мороженого , а на дневном на  всех порций . Какая часть  16 25 мороженого осталась для продажи на  вечернем сеансе ? Ответ запишите в виде  Определяют по  технологической  карте этап урока и  цели. Применять знания  на практике  Перечисляют  критерии  оценивания. Выполняют задания  на листах. 5 десятичной дроби . Вариант II 1 (Базовый уровень) Из предложенных  дробей выпишите только те ,  которые можно записать в виде  десятичной   ;   ; 74   ; 71  ;   ;     63  ;  ;  96  . Сверяются с  ответами,  выставляют себе  оценки, а потом  осуществляют  взаимооценивание  (критерии  оценивания на  листочках у  каждого). 2 (Базовый уровень)  Запишите в виде  десятичной дроби :  ; 6   ;5   ;   ;  7 10  ; 3461 . 3 (Повышенный уровень) Для ремонта  трехкомнатной квартиры были  куплены обои . На детскую комнату  ушло     всех обоев , на гостиную   всех . Какая часть обоев осталась  3 20 для спальни ? Ответ запишите в виде  десятичной дроби . Ребята, давайте поменяемся  работами , проверим ее и выставим  оценки за работу .   Подведение итогов урока Информация о  домашнем задании Рефлексия Дать качественную  оценку работы класса  и отдельных  учащихся  Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать  определение десятичных  чисел.  Давайте хором сформулируем   определение десятичных  чисел.  Отвечают на  вопросы. Обеспечение  понимания детьми  цели, содержания и  способов выполнения  домашнего задания Инициировать  рефлексию детей по  их собственной  деятельности и  взаимодействия с  учителем и другими  детьми в классе № 649 (б) , № 650 (б, г) , 654. Поясняет выполнение номеров.  Подведем итоги нашей работы.  Вспомните, какую цель мы поставили в  начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы целей? А теперь оцените свою деятельность на  уроке. Ответьте на предложенные  вопросы .  К следующему уроку я сопоставлю  Открывают  дневники,  записывают  домашнее задание,  задают вопросы. Проводят  рефлексию по  алгоритму.  Отвечают на  вопросы и проводят  самооценку по  критериям. Сдают  учителю.  6 выставленную вами оценку и мною.  Обсудим результаты. 7

План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс

План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс

План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс

План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс

План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс

План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс

План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс

План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс

План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс

План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс

План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс

План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс

План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс

План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018