План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
09.06.2018
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Цель урока: формирование у учащихся понятия десятичных дробей
Задачи:
обучающие: изучить понятие десятичных дробей, научиться читать и записывать десятичные дроби, сформировать умение чтения и записи десятичной дроби, решение учебно-практических задач разного уровня;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание .
воспитательные: приучение к аккуратности ведения записей в тетради, повышение культуры математической речи.
Прогнозируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- ученик будет знать: определение десятичной дроби; правило записи обыкновенной дроби или смешанного числа, в знаменателе которых число, кратное десяти, в виде десятичной дроби.
- ученик будет уметь : представлять обыкновенную дробь или смешанное число, в знаменателе которых число, кратное десяти , в виде десятичной дроби .урок
конспект.docx
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
_______________ Понятие десятичной дроби. Чтение и запись
десятичных дробей с указанием ЭОР. ___________________________
(Тема урока)
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Цель урока: формирование у учащихся понятия десятичных
дробей
Задачи:
обучающие: изучить понятие десятичных дробей, научиться читать
и записывать десятичные дроби, сформировать умение чтения и
записи десятичной дроби, решение учебнопрактических задач
разного уровня;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать,
обобщать, делать выводы, развивать внимание .
воспитательные: приучение к аккуратности ведения записей в тетради,
повышение культуры математической речи.
1 Прогнозируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
ученик будет знать: определение десятичной дроби; правило
записи обыкновенной дроби или смешанного числа, в знаменателе
которых число, кратное десяти, в виде десятичной дроби.
ученик будет уметь : представлять обыкновенную дробь или
смешанное число, в знаменателе которых число, кратное десяти , в
виде десятичной дроби .
Метапредметные :
Продолжить формирование следующих универсальных учебных
действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных.
Личностные:
самооценка и коррекция
Этапы урока
Гипер
ссылки
на ЭОР
Организа
ционный момент
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности
к учебному занятию, организация
внимания детей.
Давайте запишем число в рабочей
тетради.
Включаются в
деловой ритм урока
2 Актуализаця
знаний и умений
Актуализация
опорных знаний и
способов действий
Целеполагание и
мотивация
Обеспечение
мотивации учения
детьми, принятия ими
целей урока
Усвоение новых
знаний и способов
усвоения
http://fcior.e
du.ru/card/5
822/desyati
chnaya
zapis
drobnyh
chisel
i1.html
Обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания детьми
изучаемой темы:
определения
смешанного числа
На вашем рабочем листе записаны числа.
Разбейте их на 2 группы
, 3 ,
,
5
12
100
8
21
3
10
, 12
,
3
7
17
1000
Что интересного Вы заметили ?
По какому принципу Вы произвели
деление на группы?
Какие знаменатели представлены в
дробях ?
Проблемная ситуация
Что заметили интересного?
Как Вы думаете с какими дробями мы
будем сегодня работать ? Подумайте ,
как можно назвать дроби ,
знаменатели
которых состоят из десятков ?Хотите
познакомиться с названием этих дробей
?А как их можно записать ?
Какая цель нашего урока?
В тетрадях
разбивают числа по
группам.
Объясняют
увиденную
закономерность в
знаменателях
представленных
дробей .
Интересуются , как
могут называться
такие дроби . Хотят
познакомиться с
названием и записью
таких дробей .
Определение десятичных дробей
Как называются данные дроби , если
в знаменателе записано число ,
кратное десяти ?
Предположите, как можно назвать
Предлагают тему
тему нашего урока?
Записываем в рабочей тетради тему
урока.
Десятичные дроби.
Знакомит с планом урока
Какие дроби можно назвать
десятичными ?
Получают
технологическую
карту урока и
обсуждают ее .
Предлагают свое
определение
десятичной дроби
Читают
предложенный им
3 http://fcior.e
du.ru/card/7
872/predsta
vlenie
obyknovenn
oydrobiv
vide
desyatichno
yzapis
razryadnyh
slagaemyh
desyatichno
ydrobi
k.html
текст с понятием
десятичной дроби и
записи десятичной
дроби .
Записывают в
тетрадях.
А теперь познакомьтесь с
предложенным Вам текстом и
правилом записи десятичных дробей.
Прочитали ? А теперь скажите
пожалуйста , десятичная дробь – это
новый вид числа ? Это новый способ
записи ?Молодцы ! Это просто новый
вид записи числа .
Запись десятичных дробей
5
= 5,12
12
100
А теперь давайте потренируемся в
записи десятичных дробей пока на слух.
Предлагает записать обыкновенную дробь
и равную ей десятичную.
Итак, по цепочки прошу подойти к
доске. Следующие числа
1
= 0,41 ; 34
= 1,67;
=
6
10
= 0,54 ;
54
100
= 5,017 .
67
100
34,6; 197
41
100
= 197,007 ;
7
1000
= 0,0028 ; 5
( 7 учеников по одному числу пишут на
доске)
А скажите, пожалуйста, встречались
ли Вы раньше в жизни с подобной
записью? Выслушивает детей.
Возможные ответы
детей – в магазине
на ценниках товаров
присутствует запись
массы товара , на
молочных
продуктах
указывают жирность
в виде десятичной
дроби и т.д.
Открывают
учебники.
Два ученика
работают на доске, а
остальные в
тетрадях.
Выполняют
упражнения.
Выставляют оценки.
А теперь для закрепления новых знаний
давайте обратимся к материалу
учебника для зрительного восприятия.
На стр. 183 в номере 650 (а ) давайте
потренируемся в записи десятичных
дробей .Кто желает работать у
4 Организация
первичного
контроля
Выявление качества и
уровня усвоения
знаний и способов
действий, а также
выявление
недостатков в знаниях
и способах действий,
установление причин
выявленных
недостатков
http://fcior.e
du.ru/card/1
1800/predst
avlenie
desyatichno
ydrobiv
vide
obyknovenn
oyi
obyknovenn
oydrobiv
vide
desyatichno
yk2.html
доски?
Вызывает двоих учеников к доске.
А теперь давайте сверим наши
результаты с теми , кто работал у
доски, поставим оценки .
Самостоятельная работа
Какой следующий этап нашего урока?
Сформировать умение записи
обыкновенной дроби в виде десятичной .
Какова цель самостоятельной работы?
Научиться решать учебнопрактические
задачи разного уровня.
Описывает уровни задач и предлагает
учащимся вспомнить, как они
оцениваются.
Предлагает выбрать уровень задач.
А сейчас возьмите листочки на краю
стола и в них же выполните небольшую
самостоятельную работу.
Вариант I
1 (Базовый уровень) Из предложенных
дробей выпишите только те ,
которые можно записать в виде
десятичной
; 52
;
; 3
;
;
61
;
; 83
.
2 (Базовый уровень) Запишите в виде
десятичной дроби :
; 56
; 7
;
;
5
10
98
100
; 1206
.
3 (Повышенный уровень) В буфете
кинотеатра на утреннем сеансе
мультфильма было продано
всех
порций мороженого , а на дневном на
всех порций . Какая часть
16
25
мороженого осталась для продажи на
вечернем сеансе ? Ответ запишите в виде
Определяют по
технологической
карте этап урока и
цели.
Применять знания
на практике
Перечисляют
критерии
оценивания.
Выполняют задания
на листах.
5 десятичной дроби .
Вариант II
1 (Базовый уровень) Из предложенных
дробей выпишите только те ,
которые можно записать в виде
десятичной
;
; 74
; 71
;
;
63
;
; 96
.
Сверяются с
ответами,
выставляют себе
оценки, а потом
осуществляют
взаимооценивание
(критерии
оценивания на
листочках у
каждого).
2 (Базовый уровень) Запишите в виде
десятичной дроби :
; 6
;5
;
;
7
10
; 3461
.
3 (Повышенный уровень) Для ремонта
трехкомнатной квартиры были
куплены обои . На детскую комнату
ушло
всех обоев , на гостиную
всех . Какая часть обоев осталась
3
20
для спальни ? Ответ запишите в виде
десятичной дроби .
Ребята, давайте поменяемся
работами , проверим ее и выставим
оценки за работу .
Подведение итогов
урока
Информация о
домашнем задании
Рефлексия
Дать качественную
оценку работы класса
и отдельных
учащихся
Что изучали сегодня на уроке?
Кто желает сформулировать
определение десятичных чисел.
Давайте хором сформулируем
определение десятичных чисел.
Отвечают на
вопросы.
Обеспечение
понимания детьми
цели, содержания и
способов выполнения
домашнего задания
Инициировать
рефлексию детей по
их собственной
деятельности и
взаимодействия с
учителем и другими
детьми в классе
№ 649 (б) , № 650 (б, г) , 654.
Поясняет выполнение номеров.
Подведем итоги нашей работы.
Вспомните, какую цель мы поставили в
начале урока?
Как вы считаете, достигли ли мы целей?
А теперь оцените свою деятельность на
уроке. Ответьте на предложенные
вопросы .
К следующему уроку я сопоставлю
Открывают
дневники,
записывают
домашнее задание,
задают вопросы.
Проводят
рефлексию по
алгоритму.
Отвечают на
вопросы и проводят
самооценку по
критериям. Сдают
учителю.
6 выставленную вами оценку и мною.
Обсудим результаты.
7
План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс
План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс
План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс
План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс
План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс
План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс
План - конспект урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.