ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Программное обеспечение компьютера. 7 класс.
Оценка 4.7

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Программное обеспечение компьютера. 7 класс.

Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
информатика
7 кл
16.02.2019
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Программное обеспечение компьютера.  7 класс.
Технологическая карта урока. Педагогическая задача раздела «Первое знакомство с компьютером»: привести учащихся к пониманию того факта, что современный компьютер представляет собой двуединую систему, состоящую из аппаратной части (технических устройств) и информационной части (программного обеспечения). Цели урока: формирование представлений учащихся о составе программного обеспечения компьютера, назначении системного ПО, ОС и программ, которые относятся к системному ПО; назначение программ, которые относятся к прикладному ПО
План урока ПО 7 класс.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Программное обеспечение компьютера (Тема урока) ФИО  Меликова Рита Исламбековна Место работы МКОУ СОШ №6 г.Беслана Должность учитель Предмет Информатика и ИКТ Класс Тема  7 «Программное обеспечение» Базовый учебник ФГОС.  Семакин И.Г., Загалова Л.А. и др.  Информатика 7 класс.  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 . 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Дидактическая задача: обеспечить первичное осмысление нового содержания материала. 9. Педагогическая задача раздела «Первое знакомство с компьютером»: привести учащихся к пониманию того факта, что современный компьютер представляет собой двуединую систему, состоящую   из   аппаратной   части   (технических   устройств)   и   информационной   части (программного обеспечения). 10. Цели урока:  формирование представлений учащихся о составе программного обеспечения компьютера, назначении системного ПО, ОС и программ, которые относятся к системному ПО; назначение программ, которые относятся к прикладному ПО    приобретение  новой учебной информации (теория); приобретение новых знаний и умений, применение их  на практике;  формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).  11. Задача урока.      личностных).  Средства обучения: изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока;  приобретение необходимых умений и навыков составления линейных алгоритмов; контроль и самоконтроль, взаимоконтроль; достижение планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных,   ­ Информатика. 7 класс: учебник по ФГОС / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,  §§ 9, 10.  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Планируемые образовательные результаты  Предметные  Регулятивные  Метапредметные Познавательные Коммуникативные Личностные  1 и знать:  ­ структуру программного обеспечения; ­ понятие термины: программное обеспечение   (ПО), ПО, базовое системное   ПО, операционная система,   интерфейс,   утилиты, драйвер, прикладное   ПО, системы программирования; уметь  отделять задачи   системного характера   от   задач прикладного характера;  понимать    с помощью   каких программных средств, информационные задачи решать. можно какие     умение определять понятия, создавать обобщения,  классифицировать, строить   рассуждение,  умозаключение и  делать выводы; умение  использовать  различное  программное  обеспечения для  решения задач,  умение оценивать  правильность  выполнения  учебной задачи,  собственные  возможности её  решения; развитие  самоконтроля и  самооценки,  осознание качества и уровня усвоения. Приёмы  саморегуляции Умение  формулировать  собственное мнение  и позицию.  Осознанное  построение речевых высказываний.  Восприятие  выступлений  учащихся.  Участие в  обсуждении  содержания  материала.  Взаимоконтроль,  взаимопроверка,  распределение  обязанностей в  группе.  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками –  определение цели,  функций  участников,  способов  взаимодействия.  Сравнение,  обобщение,  конкретизация,  анализ;  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  цели; поиск и  выделение  необходимой  информации,  применение  методов  Умение  структурировать  знания; умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание в  устной и  письменной  форме;  рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности. формирование ответственног о отношения к учению на  основе  мотивации к  обучению и  познанию; формирование осознанного,  уважительного и  доброжелател ьного  отношения к  другому  человеку, его  мнению; формирование коммуникатив ной  компетентнос ти в общении  и  сотрудничеств е со  сверстниками  и взрослыми в  процессе  учебной  деятельности; понимание   роли  фундаменталь ных знаний  как  основы  современных   информационн ых  технологий. Время СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя 1,5 мин. 1.Мотивация познавательной деятельности. Высказывание «Мудр не тот, кто знает много, а  Этапы урока Организаци онный момент Деятельность учащихся   Приветствуют учителя, проверяют   свою   готовность к уроку. 2 Проверяют   правильность домашнего выполнения задания,   соотнося   его     с образцом, демонстрируемым на доске. тот, чьи знания полезны»? Эсхил Согласны ли вы с высказыванием   Эсхила? Да. Потому что тот, кто много знает ­ тот просто умен. Мудрость не в знании самом по себе, а в том,   чтобы   уметь   применять   знание   на   деле. Сегодня   мы   будем   учиться   систематизировать   развивать   умение полученные   исследовать, анализировать, отвечать на вопросы. сравнивать,   знания,   2.Требования к оформлению опорного конспекта и записи основных определений.  У   каждого   из   Вас   на     столе   есть   карточки   с заданиями,   В   течение   урока   вы   будите выполнять   различные   задания   и   сами   оценить результат своей работы. Итак, в добрый путь. 1. Чтобы приступить к изучению новой темы,  давайте актуализируем знания, полученные на  предыдущих уроках.  10 мин.   Актуализац ия знаний  Отвечают на вопросы  учителя. Выполняют самостоятельную работу Посмотрите на слайд (на столах у вас карточки  карточки и самостоятельно). Соотнесите  оборудование компьютера (аппаратное  обеспечение) с его назначением. Один ученик выполняет работу у доски. Доп.  вопрос?  Какие из перечисленных ниже  устройств относятся к внешним? Монитор, процессор, оперативная память,  принтер, клавиатура, жёсткий диск, флэш­ память, колонки. 2. Поставьте в место прочерков  необходимые по смыслу слова: В состав системного блока входят:  3 ________________, __________ память, блок  _____________________, __________________  внешних устройств. Внешние устройства взаимодействуют с  процессором ПК через _________________. Один ученик выполняет работу у доски. Доп.  вопрос?  Рассказать магистральный принцип  взаимодействия устройств ПК по схеме? 3. Все устройства ПК связаны между собой  по _________________ линии, которая  называется информационной  ___________________, или __________. Основные характеристики микропроцессора:  _______________  и _______________. Чем  больше тактовая частота, тем выше скорость  работы _________________. Увеличение  разрядности ведет к увеличению объема данных,  обрабатываемых компьютером за единицу  времени. Объем оперативной памяти влияет на  _________________ компьютера. Современные  программы требуют оперативной памяти  объемом в _________________. Жесткий (винчестерский) магнитный диск —  обязательное устройство ____________________ памяти в составе компьютера. Один ученик выполняет работу у доски. Доп.  вопрос?  Рассказать характеристики  домашнего ПК? 5 мин Подведение к теме урока, выявление проблемной Определение темы урока, целей урока.  Формирование проблемы: Учитель задает вопросы ученикам: Формулируют цель и задачи  урока и план своей  деятельности.  4 ситуации 1. Если мне нужно создать рисунок на  компьютере, что мне потребуется? 2. Если мне нужно оформить доклад, без чего я  не обойдусь? 3. Если мне нужно посетить сайт, что мне  потребуется? Из всего сказанного кто сможет сформулировать тему урока. 5 объяснение учителя; повторение   понятий:   ПЗУ,   внутренняя память компьютера.  3. Системное   программное   обеспечение   и   его назначение ­ ­ назначение ­ ­ ­   элементов   работы объяснение учителя:   понятие системного ПО; понятие   операционной   системы   и   ее назначение; типы ОС;  демонстрация графической ОС Windows; объяснение учителя:  антивирусные   программы   и   их назначение; программы   архиваторы   и   их назначение; драйвера и их назначение; утилиты и их назначение.    Первичное усвоение новых знаний 15 мин Организация   деятельности   учащихся   по освоению   учебной   информации   на   уровне «понимания». 1. Понятие «программное обеспечение» ­ ­ объяснение учителя; повторение   понятий:   внешняя   память компьютера. 2. Базовое   программное   обеспечение   и   его Воспринимают информацию, работа с учебником. Анализ алгоритма работы  ОС с компьютерной игрой. Сравнение возможностей  неграфической и  графической ОС. Классификация программ,  относящихся к прикладному ПО. 4. Назначение   программ   прикладного программного обеспечения ­ объяснение учителя:         понятие прикладного ПО; текстовые редакторы и процессоры; графические редакторы; табличные процессоры; бухгалтерские программы; обучающие программы; тестирующие программы; компьютерные игры, …  5. Системы программирования ­ ­ объяснение учителя; организация работы с учебником. Рефлексия (подведение итогов занятия) Задание: Продолжите предложение (определения из книги) Работа с учебником. 5 мин. Организовывает подведение итогов.  Даёт оценку качества работы класса и отдельных  учащихся.  Рефлексируют, анализируют  что вспомнили, что узнали,  какие умения и навыки  приобрели и закрепили.  Вернемся в высказыванию Эсхила. Так нужны ли нам знания? А мудрость? Можно ли нас с вами  можно назвать мудрыми? Нет, так как мы еще не 6 2 мин обладаем большим умом и жизненным опытом.  Но если мы будем развивать свой ум, то со  временем кто­либо из нашего класса прославит  наш город, страну; своими знаниями принесет  пользу, как Ломоносов, Менделеев,  Циолковский, Бил Гейтс. Записывает домашнее задание   Учебник ­ §§9,10,  ответить на вопросы к параграфам.  Дописать   опорный   конспект   (примеры программ   прикладного   ПО,   примеры систем   программирования),   используя учебник и дополнительную литературу – всем учащимся.  Составить структуру программного  обеспечения домашнего ПК – учащимся,  которые имеют компьютеры. В   опорном   конспекте   делают запись задания на дом.   Информаци я о домашнем задании, инструктаж по его выполнени ю    Опорный конспект: Программное обеспечение компьютера делится на три части: системное ПО, прикладное ПО и  системы программирования. Системное программное обеспечение ­ обязательная часть ПО. Его ядро составляет операционная  система (ОС). Операционная система – это набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором,  внешними устройствами и файлами, а также ведущих диалог с пользователем.  К сервисным программам относятся программы обслуживания дисков, архиваторы, антивирусные  программы и др. С помощью прикладных программ пользователь может непосредственно решать информационные  задачи, не прибегая к программированию. К ППО относятся: офисные, мультимедийные, развлекательные о образовательные,  профессиональные и другие программы. Система программирования – это комплекс инструментальных средств, предназначенных для  работы с программами на одном из языков программирования. СП – это инструмент для работы программиста.  7

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Программное обеспечение компьютера. 7 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Программное обеспечение компьютера.  7 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Программное обеспечение компьютера. 7 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Программное обеспечение компьютера.  7 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Программное обеспечение компьютера. 7 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Программное обеспечение компьютера.  7 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Программное обеспечение компьютера. 7 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Программное обеспечение компьютера.  7 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Программное обеспечение компьютера. 7 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Программное обеспечение компьютера.  7 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Программное обеспечение компьютера. 7 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Программное обеспечение компьютера.  7 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Программное обеспечение компьютера. 7 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Программное обеспечение компьютера.  7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019