ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Программное обеспечение компьютера. 7 класс.
Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
информатика
7 кл
16.02.2019
Технологическая карта урока. Педагогическая задача раздела «Первое знакомство с компьютером»: привести учащихся к пониманию того факта, что современный компьютер представляет собой двуединую систему, состоящую из аппаратной части (технических устройств) и информационной части (программного обеспечения).
Цели урока: формирование представлений учащихся о составе программного обеспечения компьютера, назначении системного ПО, ОС и программ, которые относятся к системному ПО; назначение программ, которые относятся к прикладному ПО
План урока ПО 7 класс.doc
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Программное обеспечение компьютера
(Тема урока)
ФИО
Меликова Рита Исламбековна
Место работы
МКОУ СОШ №6 г.Беслана
Должность
учитель
Предмет
Информатика и ИКТ
Класс
Тема
7
«Программное обеспечение»
Базовый учебник
ФГОС. Семакин И.Г., Загалова Л.А. и др. Информатика
7 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 .
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Дидактическая задача: обеспечить первичное осмысление нового содержания материала.
9. Педагогическая задача раздела «Первое знакомство с компьютером»: привести учащихся к
пониманию того факта, что современный компьютер представляет собой двуединую систему,
состоящую из аппаратной части (технических устройств) и информационной части
(программного обеспечения).
10. Цели урока: формирование представлений учащихся о составе программного обеспечения
компьютера, назначении системного ПО, ОС и программ, которые относятся к системному
ПО; назначение программ, которые относятся к прикладному ПО
приобретение новой учебной информации (теория);
приобретение новых знаний и умений, применение их на практике;
формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
11. Задача урока.
личностных).
Средства обучения:
изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока;
приобретение необходимых умений и навыков составления линейных алгоритмов;
контроль и самоконтроль, взаимоконтроль;
достижение планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных,
Информатика. 7 класс: учебник по ФГОС / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В.
Шестакова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, §§ 9, 10.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Регулятивные
Метапредметные
Познавательные Коммуникативные
Личностные
1 и
знать:
структуру
программного
обеспечения;
понятие
термины:
программное
обеспечение (ПО),
ПО,
базовое
системное
ПО,
операционная
система, интерфейс,
утилиты,
драйвер,
прикладное
ПО,
системы
программирования;
уметь
отделять
задачи системного
характера от задач
прикладного
характера;
понимать
с
помощью каких
программных
средств,
информационные
задачи
решать.
можно
какие
умение определять
понятия, создавать
обобщения,
классифицировать,
строить
рассуждение,
умозаключение и
делать выводы;
умение
использовать
различное
программное
обеспечения для
решения задач,
умение оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи,
собственные
возможности её
решения;
развитие
самоконтроля и
самооценки,
осознание качества
и уровня усвоения.
Приёмы
саморегуляции
Умение
формулировать
собственное мнение
и позицию.
Осознанное
построение речевых
высказываний.
Восприятие
выступлений
учащихся.
Участие в
обсуждении
содержания
материала.
Взаимоконтроль,
взаимопроверка,
распределение
обязанностей в
группе.
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками –
определение цели,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Сравнение,
обобщение,
конкретизация,
анализ;
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной
цели; поиск и
выделение
необходимой
информации,
применение
методов
Умение
структурировать
знания; умение
осознанно и
произвольно
строить речевое
высказывание в
устной и
письменной
форме;
рефлексия
способов и
условий
действия,
контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности.
формирование
ответственног
о отношения к
учению на
основе
мотивации к
обучению и
познанию;
формирование
осознанного,
уважительного
и
доброжелател
ьного
отношения к
другому
человеку, его
мнению;
формирование
коммуникатив
ной
компетентнос
ти в общении
и
сотрудничеств
е со
сверстниками
и взрослыми в
процессе
учебной
деятельности;
понимание
роли
фундаменталь
ных знаний
как основы
современных
информационн
ых
технологий.
Время
СТРУКТУРА УРОКА
Деятельность учителя
1,5 мин. 1.Мотивация познавательной деятельности.
Высказывание «Мудр не тот, кто знает много, а
Этапы
урока
Организаци
онный
момент
Деятельность учащихся
Приветствуют
учителя,
проверяют свою готовность
к уроку.
2 Проверяют правильность
домашнего
выполнения
задания, соотнося его
с
образцом, демонстрируемым
на доске.
тот, чьи знания полезны»? Эсхил
Согласны ли вы с высказыванием Эсхила? Да.
Потому что тот, кто много знает тот просто
умен. Мудрость не в знании самом по себе, а в
том, чтобы уметь применять знание на деле.
Сегодня мы будем учиться систематизировать
развивать умение
полученные
исследовать,
анализировать,
отвечать на вопросы.
сравнивать,
знания,
2.Требования к оформлению опорного конспекта
и записи основных определений.
У каждого из Вас на столе есть карточки с
заданиями, В течение урока вы будите
выполнять различные задания и сами оценить
результат своей работы. Итак, в добрый путь.
1. Чтобы приступить к изучению новой темы,
давайте актуализируем знания, полученные на
предыдущих уроках.
10 мин.
Актуализац
ия знаний
Отвечают на вопросы
учителя.
Выполняют
самостоятельную работу
Посмотрите на слайд (на столах у вас карточки
карточки и самостоятельно). Соотнесите
оборудование компьютера (аппаратное
обеспечение) с его назначением.
Один ученик выполняет работу у доски. Доп.
вопрос? Какие из перечисленных ниже
устройств относятся к внешним?
Монитор, процессор, оперативная память,
принтер, клавиатура, жёсткий диск, флэш
память, колонки.
2. Поставьте в место прочерков
необходимые по смыслу слова:
В состав системного блока входят:
3 ________________, __________ память, блок
_____________________, __________________
внешних устройств.
Внешние устройства взаимодействуют с
процессором ПК через _________________.
Один ученик выполняет работу у доски. Доп.
вопрос? Рассказать магистральный принцип
взаимодействия устройств ПК по схеме?
3. Все устройства ПК связаны между собой
по _________________ линии, которая
называется информационной
___________________, или __________.
Основные характеристики микропроцессора:
_______________ и _______________. Чем
больше тактовая частота, тем выше скорость
работы _________________. Увеличение
разрядности ведет к увеличению объема данных,
обрабатываемых компьютером за единицу
времени.
Объем оперативной памяти влияет на
_________________ компьютера. Современные
программы требуют оперативной памяти
объемом в _________________.
Жесткий (винчестерский) магнитный диск —
обязательное устройство ____________________
памяти в составе компьютера.
Один ученик выполняет работу у доски. Доп.
вопрос? Рассказать характеристики
домашнего ПК?
5 мин
Подведение
к теме урока,
выявление
проблемной
Определение темы урока, целей урока.
Формирование проблемы:
Учитель задает вопросы ученикам:
Формулируют цель и задачи
урока и план своей
деятельности.
4 ситуации
1. Если мне нужно создать рисунок на
компьютере, что мне потребуется?
2. Если мне нужно оформить доклад, без чего я
не обойдусь?
3. Если мне нужно посетить сайт, что мне
потребуется?
Из всего сказанного кто сможет сформулировать
тему урока.
5 объяснение учителя;
повторение понятий: ПЗУ, внутренняя
память компьютера.
3. Системное программное обеспечение и его
назначение
назначение
элементов
работы
объяснение учителя:
понятие системного ПО;
понятие операционной системы и ее
назначение;
типы ОС;
демонстрация
графической ОС Windows;
объяснение учителя:
антивирусные программы и их
назначение;
программы архиваторы и их
назначение;
драйвера и их назначение;
утилиты и их назначение.
Первичное
усвоение
новых
знаний
15 мин
Организация деятельности учащихся по
освоению учебной информации на уровне
«понимания».
1. Понятие «программное обеспечение»
объяснение учителя;
повторение понятий: внешняя память
компьютера.
2. Базовое программное обеспечение и его
Воспринимают информацию,
работа с учебником.
Анализ алгоритма работы
ОС с компьютерной игрой.
Сравнение возможностей
неграфической и
графической ОС.
Классификация программ,
относящихся к прикладному
ПО.
4. Назначение
программ
прикладного
программного обеспечения
объяснение учителя:
понятие прикладного ПО;
текстовые редакторы и процессоры;
графические редакторы;
табличные процессоры;
бухгалтерские программы;
обучающие программы;
тестирующие программы;
компьютерные игры, …
5. Системы программирования
объяснение учителя;
организация работы с учебником.
Рефлексия
(подведение
итогов
занятия)
Задание: Продолжите предложение (определения
из книги)
Работа с учебником.
5 мин.
Организовывает подведение итогов.
Даёт оценку качества работы класса и отдельных
учащихся.
Рефлексируют, анализируют
что вспомнили, что узнали,
какие умения и навыки
приобрели и закрепили.
Вернемся в высказыванию Эсхила. Так нужны ли
нам знания? А мудрость? Можно ли нас с вами
можно назвать мудрыми? Нет, так как мы еще не
6 2 мин
обладаем большим умом и жизненным опытом.
Но если мы будем развивать свой ум, то со
временем ктолибо из нашего класса прославит
наш город, страну; своими знаниями принесет
пользу, как Ломоносов, Менделеев,
Циолковский, Бил Гейтс.
Записывает домашнее задание
Учебник §§9,10, ответить на вопросы к
параграфам.
Дописать опорный конспект (примеры
программ прикладного ПО, примеры
систем программирования), используя
учебник и дополнительную литературу –
всем учащимся.
Составить структуру программного
обеспечения домашнего ПК – учащимся,
которые имеют компьютеры.
В опорном конспекте делают
запись задания на дом.
Информаци
я
о
домашнем
задании,
инструктаж
по
его
выполнени
ю
Опорный конспект:
Программное обеспечение компьютера делится на три части: системное ПО, прикладное ПО и
системы программирования.
Системное программное обеспечение обязательная часть ПО. Его ядро составляет операционная
система (ОС).
Операционная система – это набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором,
внешними устройствами и файлами, а также ведущих диалог с пользователем.
К сервисным программам относятся программы обслуживания дисков, архиваторы, антивирусные
программы и др.
С помощью прикладных программ пользователь может непосредственно решать информационные
задачи, не прибегая к программированию.
К ППО относятся: офисные, мультимедийные, развлекательные о образовательные,
профессиональные и другие программы.
Система программирования – это комплекс инструментальных средств, предназначенных для
работы с программами на одном из языков программирования.
СП – это инструмент для работы программиста.
7
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Программное обеспечение компьютера. 7 класс.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Программное обеспечение компьютера. 7 класс.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Программное обеспечение компьютера. 7 класс.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Программное обеспечение компьютера. 7 класс.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Программное обеспечение компьютера. 7 класс.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Программное обеспечение компьютера. 7 класс.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Программное обеспечение компьютера. 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.