ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»
Оценка 4.7

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
08.11.2017
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»
Цель урока: формирование новых знаний и умений по теме «Сложение смешанных чисел» Задачи: 1. Актуализировать знания и умения учащихся o выполнять сложение натуральных чисел и дробей, o применять переместительное и сочетательное свойства сложения, o выделять целую часть из неправильной дроби, o представлять смешанные числа в виде суммы целой и дробной частей. 2. Подвести учащихся к выводу алгоритма сложения смешанных чисел. 3. Сформировать умение складывать смешанные числа, натуральное число со смешанной дробью, смешанное число с обыкновенной дробью. 4. Создать условия для самоконтроля и самоанализа качества усвоения новых знаний 5. Произвести первичный контроль усвоения знаний
Разработки уроков по темам -Сложение смешанных чисел.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»   Цель   урока: формирование   новых   знаний   и   умений   по   теме   «Сложение смешанных чисел» Задачи: 1. Актуализировать знания и  умения учащихся o выполнять сложение натуральных чисел и дробей, o применять  переместительное и сочетательное свойства сложения, o выделять целую часть из неправильной дроби, o представлять смешанные числа в виде суммы целой и дробной частей. 2. Подвести учащихся к выводу алгоритма сложения смешанных чисел. 3. Сформировать умение складывать смешанные числа, натуральное число со смешанной дробью, смешанное число с обыкновенной дробью. 4. Создать условия для самоконтроля и самоанализа качества усвоения новых знаний 5. Произвести первичный контроль усвоения знаний Формируемые результаты Предметные результаты: Знать: ­алгоритм сложения смешанных чисел Уметь: ­ складывать смешанные числа, ­ складывать натуральное  число со смешанной дробью, ­ складывать смешанное число с обыкновенной дробью Метапредметные результаты: ­ умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, ­ умение применять  новые знания  в различных ситуациях, ­умение разрабатывать  алгоритм Личностные результаты: ­умение ставить перед собой цели, ­умение планировать свою деятельность, ­умение оценивать результаты своей работы Тип урока формирование новых знаний Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, работа в парах Необходимое   техническое   оборудование проектор,   экран,   компьютер, ноутбуки, Использованные ЭОР, их место и роль на различных этапах урока Этап урока Тип  Назначение 1. Визуализация  информации для  фронтальной работы. 2. Управление вниманием учащихся и их учебной  деятельностью 3. Обеспечение экономии  времени урока на  предъявление учебных  заданий и  использование этого  времени для  обсуждения. 4.Самоконтроль результатов  самостоятельной учебной  деятельности Обеспечение самопроверки и самоанализа выполненных  самостоятельных учебных  действий Постановка темы и  целей урока Презентация Актуализация знаний  и  умений учащихся:   Презентация 1.Обеспечение лучшего  усвоения материала за счет  его наглядного  представления  (анимационные эффекты). 2. Возможность обсуждения  и последовательного  представления выводов на  экран 3. Возможность  управлять процессом  обучения, возвращаясь  в любое место в  презентации,  раскрывая любую  последовательность  действий учителя или  ученика с помощью  триггеров Закрепление навыков  сложения и вычитания  смешанных чисел. Контроль качества знаний: Самопроверка по слайду  (ответы появляются по  щелчку мыши)   Формирование новых  знаний презентация Текущее закрепление Самоконтроль и  самоанализ качества  усвоения новых  знаний Электронный  тренажер  «Арифметические  действия с  обыкновенными  дробями» Контроль усвоения Самооценка  учащимися  результатов своей  деятельности Презентация Структура и ход  урока Этап урока Формируемые  результаты  обучения Действия учителя Действия  учащегося Организационный   Постановка темы,  целей и задач  урока Умение ставить  перед собой цели Приветствует  учащихся и  организует начало  урока Учитель: Разделите данные  числа на три  группы Как называют числа  в каждой колонке? А теперь найдите  сумму чисел в  каждой колонке     Умеете ли вы  складывать  смешанные числа? А хотите  научиться? Вот этим мы и  займемся на  сегодняшнем уроке Сформулируйте  тему и цель нашего  урока? Но чтобы научиться  складывать нужно,  вывести алгоритм  сложения  смешанных чисел Записывают в  тетрадь число и  классная работа   Учащиеся  называют отдельно  натуральные числа, отдельно дроби и  смешанные числа  (анимация­ числа  расходятся и  появляются  заголовки) Учащиеся легко  находят сумму  натуральных чисел  и дробей, но  затрудняются при  сложении  смешанных чисел   нет     Да         Тема: Сложение смешанных чисел. Цель: научиться  складывать  смешанные числа           Организует  самостоятельную  работу для  актуализации   знаний и умений Работают  индивидуально в  тетрадях.   Организует  самостоятельную  работу для  актуализации   знаний и умений Работают  индивидуально в  тетрадях.   Актуализация  знаний и  умений  учащихся выполнять  сложение  натуральных чисел и дробей, применять  переместительное  и сочетательное  свойства  сложения   Актуализация  знаний и умений  выделять целую  часть из  неправильной  дроби Актуализация  знаний и умений  представлять  смешанное число  в виде суммы  целой и дробной  частей Организует  самостоятельную  работу для  актуализации   знаний и умений         Организует   взаимопроверку   выполненных  заданий     Работают  индивидуально в  тетрадях.               По окончании  работы проверяют  работу соседа по  парте (ставят  плюсы, если  согласны и минусы, если не согласны с  ответом) Рассказывают, как  удобнее сложить  числа в каждом  случае. Переместительным  и сочетательным  свойствами. Нужно числитель  разделить на  знаменатель. Тогда  неполное частное  это целая часть,  остаток это  числитель дробной  части, а   знаменатель  остается прежним.   Показывает на  слайде правильные  ответы Организует   обсуждение  результатов Вопросы к первому  заданию: Как удобнее  сложить числа? Какими свойствами  сложения вы  пользовались? Вопрос ко второму   заданию: Как из  неправильной дроби выделить целую  часть? Вопрос к третьему  заданию: Из каких двух  частей состоит  смешанное число?  Можно ли  смешанное число  представить в виде Формирование  новых знаний Знать: Подведение  учащихся к  выводу алгоритма  сложения  смешанных чисел алгоритм  сложения  смешанных чисел   Дает задание: Сложите числа Организует  обсуждение,  используя анимацию в презентации: Как вы думаете, что нужно сделать,  чтобы сложить   смешанные числа?  Как удобнее  сложить полученные числа?                 Представить их в  виде суммы целой  и дробной части Что мы получим в  итоге?       Итак, мы с вами  получили  последовательность  шагов, которые  помогли нам найти  сумму смешанных  чисел. Другими  словами мы  получили алгоритм  сложения  смешанных чисел. А теперь давайте  выполним  сложение,  следуя  алгоритму   Переставить  слагаемые местами  и  сложить  отдельно целые  части и отдельно  дробные части Сумму целого  числа и дроби, то  есть смешанное  число Формирование  новых знаний Уметь: складывать  смешанные числа  по алгоритму   Учитель предлагает  выполнить примеры  на сложение Учитель организует  проверку  результатов,  которые  появляются на  экране по щелчку  мыши. Затем  обсуждение  решений, вызвавших затруднение.  Триггеры,  использованные в  презентации,   позволяют  рассмотреть именно те примеры,  которые вызвали  затруднение   Учитель обращает  внимание на  результат в  последнем примере: дробная часть  полученного  смешанного числа  является  неправильной  дробью. Что мы  можем сделать с  неправильной  дробью? Выделим целую  часть из  неправильной дроби и добавим ее к  уже  имеющейся целой  части (работают  Учащиеся  выполняют, следуя  алгоритму и по  образцу   После выполнения  проверяют ответы,  появляющиеся на  доске.  Если ответ  не совпал или  пример вызвал  затруднение,  учащиеся  поднимают руку и  задают вопросы триггеры нажатием  на последнюю  запись по ходу  решения примера). Ответ получен в  стандартном виде. Какой шаг еще  нужно добавить в  алгоритм сложения  смешанных чисел? Вот теперь  алгоритм абсолютно полный и можно  приступать к  самостоятельному  решению примеров.                 Выделить целую  часть Если дробная часть результата  неправильная  дробь, то из нее  надо выделить  целую часть и  добавить ее к целой части результата Учащиеся  открывают   тренажер  (соответствующий  значок на рабочем  столе) и работают в индивидуальном  режиме           Первичное  закрепление. Уметь складывать смешанные числа, натуральное  число со  смешанным  числом,  смешанное число  с обыкновенной  дробью Организует  индивидуальную  работу на нетбуках  с электронным  тренажером  (урок  №2)  Учитель  контролирует ход  работы и помогает  тем, кто не  справляется. Первичный  контроль  усвоения знаний Умение оценить  качество  усвоения новых  знаний Проверим качество  усвоения новых  знаний с помощью  небольшой  самостоятельной  работы     Работают в  тетрадях для  самостоятельных  работ. По  окончании работы  проверяют себя  сами, сверяя  ответы с правильными  записанными на  доске Оцените себя  согласно  следующим  критериям: «5»­ все верно «4» ­ верны 4  задания «3»­  верны 3  задания «2» ­  верны только  2 задания                         Рефлексия  собственной  деятельности Умение  проанализировать  причины  затруднений и  наметить план  дальнейшей  работы Перед вами листы  самоанализа.  Заполните их и  сделайте вывод для  себя: над чем вам  еще нужно  поработать.  Заполняют листы  самоанализа и  ставят перед собой  задачи по  преодолению  затруднений.   Оцените свою  работу на уроке  цветной карточкой: «зеленая»­ все  усвоил, вполне  доволен своей работой «желтая» ­  не  совсем уверен в  себе «красная»­ нужно  еще раз разобраться  в теме Домашнее задание           ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА «Основное свойство      дроби» Цель   урока: формирование   новых   знаний   и   умений   по   теме   «Основное свойство  дроби» Задачи: 1. Проконтролировать умения учащихся выражать части целого дробью, находить дробь от числа и число по его дроби; 2. подвести   учащихся   к   необходимости   выразить   одну   и   ту   же   часть целого в виде различных дробей; 3. подвести учащихся к способу получения из одной дроби других равных ей дробей и к выводу основного свойства дроби; 4. сформировать умение приводить  дроби к новому знаменателю 5. сформировать умение сокращать дроби; 6. обеспечить   возможность   осуществления   учащимися   самоконтроля усвоения знаний и умений; 7. произвести первичный контроль усвоения знаний. Формируемые результаты Предметные: Знать: ­формулировку основного свойства дроби, ­ определение понятия «дополнительный множитель», ­ правило приведения  дроби к новому знаменателю, ­ правило сокращения дробей, ­ определение понятия «несократимая дробь» Уметь: ­переводить арифметическую запись дроби в графический вид и обратно, ­ формулировать основное свойство дроби, ­ находить дополнительный множитель, ­ приводить дробь к новому знаменателю, ­ сокращать дробь Метапредметные: ­ умение анализировать объекты и делать выводы по результатам анализа. Личностные: ­умение ставить перед собой цели, планировать свою деятельность; ­ умение осуществлять самоанализ результатов своей деятельности. Тип урока формирование новых знаний и умений. Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная Необходимое техническое оборудование проектор, компьютер. Этап урока Тип ресурса Назначение ресурса Актуализация  знаний Компьютерный тест (система ВОТУМ) Формирование  новых знаний Презентация 1. Диагностика уровня  готовности к освоению  новых знаний 1. Визуализация  информации для  фронтальной  работы. 2. Обеспечение  лучшего  усвоения  материала за счет его наглядного  представления  (анимационные  эффекты). 3. Управление  вниманием  учащихся и их  учебной  деятельностью. 4. Обеспечение  экономии времени урока на предъявление  учебных заданий  и использование  этого времени  для обсуждения. 5. Самоконтроль  результатов  самостоятельной  учебной  деятельности Закрепление умений  преобразовывать дроби  на основе основного  свойства дроби       Закрепление умений находить  наибольший общий  делитель числителя  и знаменателя и  сокращать дробь Электронный  тренажер «Основное свойство дроби»                  Электронный  тренажер по  сокращению дробей  «Баскетбол»     Текущее  закрепление Самоконтроль  усвоения  новых знаний   тест  по теме  «Основное свойство  дроби» (система ВОТУМ)   Контроль  усвоения Самооценка  учащимися  результатов  своей  деятельности Контроль качества  знаний: ­формулировки  основного свойства  дроби ­умений применять  основное свойство  дроби в простейших случаях   Структура и ход  урока Этап урока Формируемые результаты обучения Организацион ный     Умение ставить  перед собой цели и задачи Формулировк а темы и  постановка  целей урока. Мотивация к  деятельности. Организует устный опрос по изученному на предыдущих уроках понятию дроби. ­На прошлых уроках мы познакомились с дробями. Давайте повторим, что мы знаем ­Что такое дробь? ­ Из чего состоит дробь? ­Что показывает знаменатель? ­ А что показывает числитель? ­ Как найти часть от числа? Например, ¾ от  20 кг? ­ А как найти целое, если известна его  часть? Например, 2/3 пути составляют 20 км. Чему равен весь путь? Решите задачу: ­Турист в первый день прошел 2/5 всего пути, а во второй день еще 1/5 пути. Какую часть Каким действием вы это узнали? А теперь решите ту же задачу, но  в первый день турист прошел 2/5 пути, а во второй день 1/3 пути. Какую часть пути прошел турист за два дня?  Перед нами возникло первое затруднение… А кто может ответить, какая из  дробей 2/5 или 1/5 больше и объяснить почему? А дроби 2/5 и 2/3? А теперь сравните 2/5 и 1/3      Снова затруднения…   Так как же  нам с ними справиться?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     А поможет нам в этом основное свойство дроби. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока. С его помощью мы научимся преобразовывать дроби: приводить к новым знаменателям, сокращать,  чтобы в дальнейшем выполнять арифметические действия с дробями. Но вначале небольшая разминка: устный счет  Умения  учащихся  выражать части  целого дробью,  находить дробь  от числа и число  по его дроби; Актуализация опорных знаний: Понятия доли и дроби, функции знаменателя(  на сколько разделили)  и числителя(ск олько взяли), так как потом они работают с моделями которые надо делить и закрашивать Формировани е новых знаний и умений Умения  переводить  арифметическую запись дроби в  графический вид и обратно, ­ формулировать основное  Организует  работу по выводу формулировки основного свойства дроби. ­Итак, мы хорошо подготовились и готовы к новым открытиям. Перед нами «путеводитель», который шаг за шагом приведет нас к открытию основного свойства дроби свойство дроби умение  анализировать  объекты и делать выводы по  результатам  анализа               Вернемся к предыдущим примерам ( к предыдущему слайду) Когда мы умножаем числитель и знаменатель на одно и то же число, то говорят «приводим к новому знаменателю» Число, на которое мы умножаем, называют «дополнительным множителем» Если числитель и знаменатель дроби мы делим на одно и то же число, то говорят «сокращаем дробь». Формировани е новых знаний и умений Умение выводить алгоритм  приведения  дробей к новому  знаменателю,  находить  дополнительный  множитель,  приводить дробь к новому  знаменателю  выводить  алгоритм  сокращения  дробей, находить НОД числителя  и  знаменателя,сокр ащать дробь   Итак, вернемся к началу урока: мы выполнили первую поставленную задачу по выводу основного свойства дроби. А теперь наша задача научиться приводить дроби к новому знаменателю и  сокращать дроби. ­Приведите дробь 4/5 к знаменателю 100. ­Как узнать на какое число нужно умножить 5, чтобы получить 100? ­Как называют число 20? ­Значит, первый шаг: найти дополнительный множитель ­А теперь, что нужно сделать,  чтобы получить  дробь, равную   ­Т.е. умножить числитель и знаменатель на дополнительный множитель. Итак, перед нами алгоритм приведения дроби к новому знаменателю. Следующее задание ­ Сократите дробь 42/60 Что значит сократить дробь?   Значит, нужно найти общий делитель числителя и знаменателя Какое возьмем число? Разделим числитель и знаменатель дроби 42/60 на 2, получим 21/30 Есть ли у числителя и знаменателя полученной дроби общий делитель? Значит можно еще раз сократить. Сократим, получим дробь 7/10 А теперь есть ли общий делитель, кроме 1  у чисел 7 и 10 Мы получили несократимую дробь А как вы думаете можно ли упростить процесс сокращения? Чем является число 6 для чисел 42 и 60? Значит, алгоритм сокращения дробей можно сделать короче: 1. Найти НОД числителя и знаменателя 2. Разделить числитель и знаменатель  дроби на их НОД Дается определение несократимой дроби. Для закрепления понятия несократимой дроби дается задание: среди дробей выберите и запишите несократимые: 3/9, 7/2, 16/36, 11/13, 5/15, 12/19 А теперь пусть каждый из вас научится применять основное свойство дроби           Подводят итоги , кто как справился, в каких случаях возникали трудности. Научиться сокращать дроби нам поможет тренажер «Баскетбол»   Электронный тренажер по сокращению дробей «Баскетбол» Проверим, насколько хорошо усвоена тема урока. Тестирование с помощью системы вотум. Первичное закрепление­ отработка навыков применения основного свойства дроби. Умение  применить  полученные  знания в  практической  деятельности,  умение  осуществлять  самоанализ  результатов  своей  деятельности.   умение  осуществлять  самоанализ  Первичный контроль усвоения знаний результатов  своей  деятельности. Проводит анализ ошибок, допущенных в тесте Рефлексия собственной деятельности Умение оценить  свою работу ­По результатам теста можно сделать вывод, кто усвоил тему хорошо, а кому еще надо поработать и над какими вопросами. А теперь оцените  карточкой определенного цвета работу на уроке. Домашнее задание Тема: Действие с десятичными  дробями.  5 класс Цели: Образовательные •  научить умножать и делить десятичные дроби на разрядную единицу; •  умножать   десятичные   дроби   на   натуральное   число,   умножать десятичные дроби; •  сформировать чёткое представление о различиях свойств умножения на разрядную единицу; •           расширить   представление   учащихся   о   выполнении   действий   с десятичными дробями; •      уметь применять знания теоретического материала на практике; •      в   увлекательной   форме   проверить   знания   учащихся   по   данным темам. Развивающие: •           продолжить   развитие   познавательного   интереса   к   изучению математики; •           продолжить   развитие   элементов   творческой   деятельности учащихся,   через   вовлечение   их   в   работу   частичного   поискового исследовательского характера; •           развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; •           формировать   представления   о   математическом   языке,   его компонентах, историческом развитии; •           ознакомление   с   новыми   интересными   фактами   из   истории Древнего мира.  •           раскрытие   на   конкретном   материале   положение   о   том,   что каждый   народ   древности   оставил   позитивный   след   в   истории человечества. Воспитательные: •           воспитывать   навыки   коммуникативности   в   работе,   умение слушать другого, уважение к мнению товарища;  •           воспитывать   у   учащихся   такие   нравственные   качества,   как   точность,   инициативность, настойчивость, самостоятельность, активность.   аккуратность, •           воспитывать чувства  уважения к историческому и культурному прошлому древних государств;  •           формирование у учащихся чувства прекрасного;  •           формирование   представлений   о   достижениях   Древнего   мира,  как части общемирового исторического прогресса. Тип урока: •           урок повторения и обобщения. Форма урока:  •           Урок­путешествие во времени Оборудование: мультимедийный   проектор, презентация ,карточки для учащихся, рабочие листы.   интерактивная   доска,   Ожидаемые результаты обучения: •           приобретение   опыта   творческой   деятельности   и   учебного сотрудничества в достижении поставленной цели; •           реализация   творческого   потенциала   учащихся   через нестандартный подход к организации и проведению урока. Ход урока:                    Орг. момент. Ребята рассаживаются по местам. Учитель объявляет тему (слайд 1), цель урока, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске:  Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику! II. Мотивация урока. Вступительное слово. ­ Здравствуйте, ребята. На этом уроке мы покажем свои знания по данной теме и научимся применять их на практике. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие   во времени. Конечная цель нашего путешествия ­7 чудо света­пирамида Хеопса. Наша машина стартует с Земли и должна долететь   до   7   чуда   света.   Во   время   путешествия   мы   с   вами   не   только отдохнем, узнаем нечто новое о 7 чуде света из истории Древнего мира, но и закрепим то, что уже знаем о действиях с десятичными дробями: сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление. Актуализация опорных знаний.  Проверка готовности к путешествию. 1 этап­подготовительный. Готовы ли мы к полету? Как это можно проверить? (Повторить правила) •                     Как умножить десятичную дробь на натуральное число?  •                     Как умножить десятичную дробь на разрядные единицы 10, 100, 1000 и т.д.?  •                     Сформулировать правило умножения десятичных дробей?  •                     Как умножить десятичную дробь на разрядные единицы 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.?  Экипаж к полету готов. Участники полета должны иметь высокую культуру вычислений. Для этого предлагается решить примеры, чтобы узнать, как называется наш корабль. Необходимо провести осмотр машины времени. Логическое задание. Работа в парах. Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще по два числа.  а) 1,4; 1,8; 2,2; 2,6…;          б) 9,6; 8,5; 7,4; 6,3…;       в) 0,6; 1,8; 2,4; 3,0;…;       г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1;… . 2 этап. Репортаж из космосаЭкипаж машины времени готов к полету.  Начинаем отсчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, старт! Учащийся читает стихи под музыку: Ракета небо прочеркнула. Ей в космос путь давно не нов. Не слышно рокота и гула Уж из­под облачных ковров.  И упрощенный мирный атом Послушен разуму людей. Над Падуном. Плотиной сжатым, Свет электрических огней.  Все это плод людских исканий, Все это создано не вдруг­ Могучей силой прочных знаний И мастерство рабочих рук!  3 этап. Работа в космосе: Наш путь лежит в Олимпию. Во время полета нам необходимо будет произвести некоторые вычисления и выполнить исследовательскую работу. Мы приступаем к работе: Решить уравнения: х ­2,9 =3,93                           х = 6,83 а : 19 = 17,4                         а = 330,6 (у – 8,48) + 2,16 = 3,9         у = 10,22 Сейчас мы пролетаем над Олимпией. Статуя Зевса Олимпийского — единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке. Ни один из храмов Эллады не показался грекам достойным звания чуда. И, выбрав в качестве чуда Олимпию, они запомнили не храм, не святилище, а только статую, стоявшую внутри. Зевс имел к  Олимпии самое  прямое отношение.  Каждый житель тех мест отлично помнил, что именно здесь Зевс победил кровожадного Крона, родного своего отца, который в страхе, что сыновья отнимут у него власть, принялся их пожирать. Зевс спасся также, как спасались сказочные герои всех народов: всегда найдется добрая душа, которая пожалеет младенца. Вот и жена Крона, Рея, подсунула мужу вместо Зевса крупный камень, который тот и проглотил. Очевидно, Крон своих детей заглатывал целиком. Когда Зевс подрос и победил отца, он вызволил на волю всех своих братьев и сестер. Аида, Афину, Посейдона. Олимпийские игры, в частности, были учреждены в честь этого события и начинались жертвоприношениями Зевсу. Статуя Зевса находилась в храме, длина которого достигала 64 метров, ширина  — 28 м, а высота  внутреннего помещения была  около 20 метров. Сидящий   в   конце   зала   на   троне   Зевс   подпирал   головой   потолок. Предполагают, что статуя поднималась в высоту на 17 метров. Обнаженный до   пояса   Зевс   был   изготовлен   из   дерева.   Тело   его   покрывали   пластины розоватой, теплой слоновой кости, одежду — золотые листы, в одной руке он держал золотую статую Ники — богини победы, другой опирался на высокий жезл.   Зев   был   столь   величествен,   что,   когда   Фидий   (скульптор,   который создал   статую   Зевса)   завершил   свой   труд,   он   подошел   к   статуе,   как   бы плывущей   над   черным   мраморным   полом   храма,   и   спросил:   «Ты   доволен, Зевс?» В ответ раздался удар грома, и пол у ног статуи треснул. Зевс был доволен. В V веке нашей эры дворец императора Феодосия II сгорел. 4 этап. Устная исследовательская работа. Знаете ли вы, что… 0,1 =;  0,125 =;     0,25 =         0,5 =;      0,2 =; Поэтому умножить на 0,5 означает найти половину числа, т.е.разделить на 2.      Подумайте   и   соедините   стрелочками   действия,   которые   приведут   к одинаковому результату. а*0,2 а*0,25   а*0,1   а*0,5 а*0,125 5. Физкультминутка. Сеанс связи с землей Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим,  Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели.   Наше   путешествие   продолжается.   Нас   ожидает   знакомство   другим   чудом света – Храмом греческой богини Артемиды.   По   преданию,   Артемида   была   сестрой­близнецом   Аполлона.   По верованиям   древних   греков,   Артемида   заботилась   обо   всем,   что   живет   на земле и растет в лесу и на поле. Она опекала диких зверей, стада домашнего скота, она вызывала рост трав, цветов и деревьев. Не оставляла Артемида без внимания и людей — она давала счастье в браке и благословляла рождение детей.   Греческие   женщины   традиционно   приносили   жертвы   Артемиде — покровительнице чадородия. В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города, на месте, где прежде  располагалось  святилище  карийской  богини  плодородия,  огромный храм,   ставший   одним   из   семи   чудес   Древнего   мира.   Средства   на строительство пожертвовал знаменитый богач, лидийский царь Крёз Когда огромный законченный храм из белого мрамора открылся взорам горожан, он вызывал удивление и восхищение. Однако неизвестно, как именно он был украшен. Известно только, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости. Ширина   храма   Артемиды   была   52   метрa,   длина   —   105   м,   высота колонн — 18 м (если сегменты круглые, то ширина и длина = диаметр, таким  образом  одинаковы).  Крышу  храма  поддерживали  127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 царей.   6 этап. Мы продолжаем свою работу на корабле.   Математический диктант на 2 варианта (с последующей проверкой ответов в таблице) 1.  21,7 + 3,15 =  24,85 2.  1,16 – 0,5 = 0,66 3.  1,51 * 0,03 = 4,53 4.  1,8 9 : 9 = 0,21   11,2 – 2,13 = 9,07 1,13 +2,3 =3,43 1,31 * 0,4 =5,24 1,5 : 5 = 0,3   Египетские   пирамиды   построены   вблизи   селения   Гиза,   к   юго­западу   от столицы Египта Каира. Пирамиды являются единственными из «Семи чудес света»,   которые   сохранились   до   наших   дней   и   продолжают   радовать посетителей своим величием и красотой. В древности египтяне верили, что после смерти человека (а тем более фараона)   следует   сохранить   его   останки   в   виде   мумии,   чтобы   дух   мог продолжать   жить   после   смерти.   Для   этих   целей   жрецы   превращали   тело умершего человека в мумию. Мумию помещали в саркофаг, а   вместе с ней хоронили   одежду,   драгоценности,   различные   вещи,   которые   по   их представлениям могли быть полезными для загробной жизни. Мумия фараона Хуфу была помещена в погребальную камеру в самом сердце его пирамиды. Постройка пирамиды   Хеопса была   закончена   в   2580   г.   до   н.э.   при фараоне   Редедефе.   Первоначальная   высота   этого   строительного   чуда составляла   146,5   метров,   но   в   результате   разрушений,   причиненных природными   стихиями,   высота   сократилась   на   сегодняшнее   время   до   137 метров.   Длина   основания   пирамиды   составляет   230   метров,   а   площадь, которую она занимает, составляет более 5 гектаров. Учеными было подсчитано, что для построения этого монументального произведения творчества древними египтянами, при количестве в 4 тысячи рабочих, потребовались около 30 лет. За это время было установлено 2 300 000 известняковых блоков, каждый из которых в среднем весил около 2,5 тонн.  Блоки   так   плотно   подогнаны   друг   к   другу,   что   между   ними   нельзя просунуть   даже   лезвие   ножа.   А   вес   некоторых   отдельных   экземпляров доходил до 15 тонн. Вся пирамида, по подсчетам ученых, весит 5 840 000 тонн, а ее объем 2 568 000 кубометров.   7 этап.  Итоги урока. Д/з. Рефлексия. Вот закончился урок, Итог подвести нам пора. Кто же лучше всех трудился На уроке отличился? Объявляются отметки, полученные на уроке.   «Дерево удовлетворённости» По окончании  урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:  •                     Плоды – урок прошёл  полезно, плодотворно; •                     Цветок – урок прошёл довольно неплохо; •                     Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком; •                     Жёлтый листок – урок не понравился, скучно.   Колосс Родосский Идея создания статуи родилась весной 304 года до нашей эры, когда жители небольшого острова, лежащего у самого берега Малой Азии, стоя на истерзанных долгой осадой стенах смотрели, как скрываются в море корабли одного из наследников державы Александра Македонского — сына правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета. Чтобы покорить родосцев, Полиоркет привез к городу осадные машины —   последнее   слово   весьма   развитой   для   того   времени   военной   техники. Гордость осаждавшей армии была гелеополида — осадная башня с таранами и перекидным мостом, катапультами, площадками для десанта. Гелеополиду, обитую железом, приводили в движение три тысячи четыреста воинов. Покидая после неудачной осады остров, Полиоркет бросил на берегу огромную гелеополиду — это в некотором роде чудо света,­ не выполнившую своего   предназначения.  Она­то   и  принесла   городу   не   только   выгоду,  но   и славу.   Купцы,   собравшиеся   в   городе   после   победы,   предложили   купить гелеополиду   «на   металлолом»,   предлагая   за   железо   триста   талантов   — сказочную по тем временам сумму. В знак избавления города и на деньги от продажи башни решено было возвести статую Гелиоса — покровителя Родоса. Родосцы верили, что остров поднят со дна моря по просьбе этого бога. Голову   бога­покровителя   украшал   лучистый   венец.   Сверкающий   бог был   виден   за   много   километров   от   Родоса,   и   вскоре   молва   о   нем распространилась по всему античному миру. Но уже через полвека сильное землетрясение,   разрушившее   Родос,   повалило   колосса   на   землю,   самым уязвимым   местом   статуи   оказались   колени.   Отсюда   и   пошло   выражение «колосс на глиняных ногах». В римской литературе появились легенды о том, что он первоначально возвышался   над   входом   в   гавань   и   был   так   велик,   что   между   его   ног проходили к городу корабли. Тысячу   лет   лежал   расколотый   колосс   у   Родоса,   пока   в   977   году нуждавшийся   в   деньгах   арабский   наместник   не   продал   его   одному   купцу. Купец, чтобы отвезти колосса на переплавку, разрезал его на части и нагрузил бронзой 900 верблюдов.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Сложение смешанных чисел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017