План-конспект урока
Тема: Совершенствование технических действий в баскетболе .
Задачи урока:
• Образовательные:
o совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;
o совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;
o совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.
• Развивающие:
o развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
• Воспитательные:
o воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 5 класса
Тема:
Развитие силовых и координационных качеств на материале легкой атлетики».
«Развитие силовых и координационных качеств на материале легкой атлетики».
Тема взята из примерной программы основного общего образования физическая культура 59 классы (авторы
Тема взята из примерной программы основного общего образования физическая культура 59 классы (авторы
А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков М., П. 2012 год).
А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков М., П. 2012 год).
Цель: Обеспечить усвоение учащимися технических действий при метании мяча на дальность.
Показатели результативности данной цели:
1. Увеличение количества учащихся правильно выполняющих технику метания мяча.
2. Увеличение количества учащихся метающих мяч на дальность более 18 метров.
3. Увеличение количества учащихся умеющих рассказать технику метания мяча.
Задачи:
1. Сформировать умение учащихся технически правильно выполнять метание мяча на дальность (образовательная).
2. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища при метании мяча на дальность. Содействовать
развитию моральноволевых качеств (упорства, настойчивости), (воспитательные).
3. Освоить правила техники безопасности при выполнении метания мяча на дальность (оздоровительная).
Тип урока: образовательнообучающий.
Вид урока: по лёгкой атлетике.Структура урока:
1) организация подготовки учащихся к уроку;
2) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
3) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательнорекреационно
двигательная деятельность занимающихся;
4) обучение двигательным действиям;
5) воспитание духовнонравственных и волевых качеств личности;
6) снижение физической нагрузки учащихся;
7) подведение итогов урока;
8) задание на дом;
9) организованное завершение.
Место проведения: спортивная площадка.
Продолжительность урока: 45 мин.
Сектор для метания. 1 шт. (с разметкой)
Инвентарь и оборудование:
1.
2. Мячи для метания (150 г.) 3 шт.
3. Рулетка 1 шт.
4. Мяч волейбольный 1 шт.
Учитель физической культуры
МОУСОШ с. Кочетовка Демидов Ю.А.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 5 классе
№
п/п
Этап урока
Частная задача
этапа
Планируемые результаты
Предметные
УУД
5
Коммуникативны
е (умение слушать
учителя)
1
1. Организация
2
подготовки
учащихся к уроку
3
Организовать
учащихся.
Положительно
настроить их на
работу на уроке.
2. Постановка цели
урока и обеспечение
её восприятия
учащимися.
Проблема.
Мотивировать
учащихся на
предстоящую
деятельность
актуализировать
знания учащихся.
Актуализировать
4
Наличие
спортивной
формы. Умение
выполнять
команды,
расчёт, сдачу
рапорта.
Активное
участие в
обсуждении
проблемы.
Средства, методы
обучения и
воспитания, формы
организации учебной
деятельности,
методы и формы
организации
контроля, способы
оценивания
6
Метод обучения:
словесный
(распоряжения,
команды, указания).
Форма организации:
фронтальная
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
7
Приветствует
учащихся,
фиксирует
отсутствующи
х, организует
внимание.
8
Приветствуют
учителя,
выполняют
команды и
распоряжения.
Коммуникативны
е (умение
участвовать в
коллективном
обсуждении
проблемы,
уважение к позиции
Метод обучения:
частичнопоисковый,
словесный – беседа.
Наглядный метод:
демонстрация. Метод
контроля: устный
опрос. Форма
Создаёт
проблемную
ситуацию.
Организует
работу с
инструктивной
картой.
Отвечают на
вопросы. Активно
участвуют в
обсуждении
проблемы.
Заполняют
инструктивную1
3. Психо
2
физиологическая
подготовка
учащихся к
усвоению
содержания урока
4. Обучение
двигательным
действиям.
(IIIй этап
формирование
двигательного
навыка)
жизненный опыт.
Создание
проблемной
ситуации.
3
Подготовить
организм к
выполнению
упражнений
основной части
урока
НАСТРОЙ
Совершенст.
технику метания
мяча.
Согласованность
движений рук, ног,
туловища.
Расширить знания
о влиянии занятий
по Л.А. на
укрепление
здоровья и
развитие
физических
4
Логическая
связь ОРУ
подготовительн
ых и
специальных
упражнений.
Соответствие
ОРУ задачам
основной части.
Внешние
показатели.
Стабильно
правильное
выполнение
техники
метания мяча.
Устранение
технических
ошибок при
метании мяча.
собеседника)
Регулятивные
(целеполагание,
планирование)
5
Регулятивные
(планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации)
организации:
фронтальная.
Система оценивания:
бальная.
6
Метод: упражнения.
Средства: ОРУ без
предметов в движении
и на месте.
Форма организации:
фронтальная.
Метод контроля:
наблюдение.
Система оценивания:
бальная.
карту.
7
8
Контролирует
выполнение
ОРУ.
Организует
работу в
группе
Выполняют ОРУ.
Проводят
выполнения ОРУ.
Работают с
инструктивной
картой.
Личностные
(дисциплини
рованность,
ответственность,
позитивное
отношение к
занятиям
физической
культурой)
Регулятивные
(оценка
правильного
Метод обучения:
словесная беседа
разбор.
Метод упр.:
стандартно
повторный.
Средства: метание
мяча на дальность.
Форма орг.:
фронтальная.
Способ: поточный.
Метод контроля:
комбинированный
Объяснение.
Показ.
Организует
самоконтроль
учащихся
Выполняют
метание мяча
поточным
способом.
Слушают
преподавателя.
Исправляют
ошибки.
Соблюдают
технику
безопасности.
Работают с
инструктивнойкачеств: силовых,
координационных.
выполнения
действия, умение
действовать по
образцу)
(выполнение +
объяснение).
Система оценивания:
бальная.
картой. Получают
информацию
1
5.
2
Воспитание
духовно
нравственных и
волевых качеств
личности
3
Воспитывать
дисциплинированн
ость, упорство,
ответственность
4
Уважение
соперника.
Соблюдение
правил игры.
6. Снижение
физической
нагрузки учащихся
Внешние
показатели.
Снизить
физическую
нагрузку учащихся
после подвижной
игры.
7. Подведение итогов
урока и решение
проблемы
Обсуждение
проблемной
ситуации.
Предложить свои
варианты решения
проблемы.
Формирование
общего вывода
решения
5
Коммуникативны
е (продуктивное
взаимодействие
игроков команды)
Регулятивные
(волевая
саморегуляция)
Коммуникативны
е (умение
выполнять
упражнения по
команде)
Регулятивные
(проводить
самооценку
состояния)
Коммуникативны
е (умение
логически
грамотно излагать,
аргументировать и
обосновывать
7
Следит за
поведением
учся.
Побуждает
проявление
решительности
, упорства,
ответственност
и в игре.
Даёт указания
выполнять
дыхательные
упражнения.
8
Принимают
участие в игре.
Соблюдают
правила игры и
техники
безопасности.
Выполняют
дыхательные
упражнения.
Контролируют
своё состояние.
6
Средства: игра
«Перестрелка».
Форма орг.:
фронтальная.
Метод контроля:
практическое
выполнение.
Метод обучения:
игровой.
Средства:
дыхательные
упражнения.
Форма орг.:
фронтальная.
Форма контроля:
самоконтроль.
Метод обучения:
упражнение.
Метод воспитания:
поощрение, пример
друзей.
Форма орг.:
фронтальная.
Выявляет
достижение
цели урока.
Активизирует
и направляет
работу
Предлагают
варианты решения
проблемы на
основе анализа
своей работы.
Дают самооценкупроблемы.
1
8.
2
Задание на дом
3
Ознакомить
учащихся с
домашним
заданием.
4
собственную точку
зрения.
Регулятивные
(умение видеть
собственные
проблемы и
адекватно
оценивать
результаты
собственной
деятельности).
5
Коммуникативны
е (умение слушать
учителя)
Регулятивные
(умение оценивать
свои действия)
учащихся.
Контролирует
ответы
учащихся,
обобщает их.
Оценивает
работу на
уроке по
инструктивной
карте.
7
Сообщает д/з Творческое задание.
Ответить на вопрос: Почему хорошо
развитые силовые и кординацион
ные способности положительно
влияют на дальность метания
мяча?
Стр. учебника 7375
работы на уроке.
8
Записывают
домашнее задание
в дневник
9. Организованное
завершение
Своевременное
окончание урока
Проверить
настроение
учащихся после
урока
Регулятивные
(волевая
саморегуляция)
Идут в
раздевалку для
переодевания
Благодарит
учащихся за
урок.
Выставляет
оценки в
дневник.ПРОБЛЕМА
1. «ВЛИЯЕТ ЛИ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
НА ДАЛЬНОСТЬ МЕТАНИЯ МЯЧА?».
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Отчего зависит дальность броска при метании мяча?
2. Необходимы ли согласованные движения рук, ног, туловища при метании мяча .
3. Отличается ли результат метания с места и с разбега?
4. В каких видах спорта используются метания
5. Как влияют силовые и координационные способности на результат метания мяча на дальность?
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (ОРУ) ДЛЯ РАЗМИНКИ
Проведение ОРУ в движении:
ходьба на носках, руки в стороны с вращением кистями рук в лучезапястном суставе вперед и назад;
ходьба на пятках, руки в стороны с вращением предплечьями рук в локтевом суставе вперед и назад; руки перед грудью, пальцы в замок, поочередное разгибание рук вперед и вверх на каждый шаг;
одновременное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
поочередное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
одновременное вращение прямых рук в плечевом суставе вперед и назад;
руки согнуты в локтевом суставе, повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг;
руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра;
то же, но одна рука в сторону, другая вперед;
бег в медленном темпе;
бег приставными шагами правым и левым боком;
бег в медленном темпе с вращением прямыми руками вперед и назад.
Самостоятельная работа учащихся по проведению ОРУ на месте на группы мышц, работа которых необходима в основной
части: деление класса на группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценивания.
Ф.И.О. ______________________________________________________
Инструктивная карта
Этап работы
№
п/п
1. Организационный момент
1.1. Участие в диалоге с учителем и
с товарищами по классу по теме
Результат
1.Поднимал (а) руку для ответов на вопросы
2. Отвечал (а) на вопросы
3.Отвечал (а) правильно, аргументировано
4. Слушал (а) внимательно других
5.Задавал (а) вопросы
6. Приводил (а) примеры
7.Делал (а) выводы
2. Разминка
Оценка в
баллах
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл2.1. Выполнить общеразвивающие
упражнений
1.Показать упражнение для определенной группы мышц по
заданию старшего в группе
2.Выполнить качественно остальные упражнения, предложенные
товарищами по группе
3. Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении
разминки
3. Упражнения с мячами.
Обучение двигательным действиям
Техника выполнения:
1.И.п. правая рука с мячом согнута в локте, мяч на
уровне правого плеча.
2..Первый шаг левой ногой вперед, правая рука
опускается вниз.
3.Второй шаг правой ногой скрестно впереди
левой, туловище поворачивается вправо, рука с
мячом выпрямляется и начинает двигаться вперед
с ускорением.
4.Третий шаг левой ногой с последующим толчком
правой и хлестким движением руки бросок мяча.
Двигательное действие выполнено правильно
(заданным способом), точно в надлежащем
темпе, легко и четко
Двигательное действие выполнено правильно,
но недостаточно легко и четко, наблюдается
некоторая скованность движений
Двигательное действие выполнено в основном
правильно, но допущена одна грубая и
несколько мелких ошибок, приведших к
неуверенному или напряженному выполнению
4.1. Игра «Перестрелка»
5. Решение проблемы
5.1
Формулирование вывода
ни разу не выбили;
выбили 1 раз
выбили более 2 раз
1. Вывод написан в инструктивной карте
2.Вывод подтвержден примером
1 балл
1 балл
1 балл
3 балла
2 балла
1 балл
3 балла
2 балла
1 балл
1 балл
1 балл3.Вывод озвучен и одобрен преподавателем и
классом
1 балл
Итого:
Вывод по решению проблемы:
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Отметка за урок:_______________
15 20 баллов « 5» (отлично)
1214 баллов «4» (хорошо)
менее 11 баллов – «3» (удовлетворительно)
САМОАНАЛИЗ УРОКА
ПО ТЕМЕ ««Развитие силовых и координационных качеств на материале легкой атлетики».
Тип урока: образовательнообучающей направленности.
Вид урока: Легкая атлетика (метание мяча на дальность).
Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока.Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии различных видов деятельности
учащихся.
Средствами решения образовательной задачи являются:
постановка проблемы;
подготовительные и специальные упражнения ОРУ в движении и на месте;
знания об уровне развития силовых и координационных способностей при выполнении практических действий в
метании мяча.
Средствами решения воспитательной задачи являются:
использование заданий по взаимодействию игроков в команде в подвижной игре;
использование игрового метода;
оценивание деятельности на каждом этапе работы;
решение проблемы.
Средствами решения оздоровительной задачи являются:
оптимальный уровень нагрузки;
эмоциональный фон занятия;
активный и пассивный отдых;
сочетание познавательной и двигательной активности.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;
выполнение программных требований;
обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 68%);
установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.
Структура урока:
Организационный момент:
задач урока, содержанием проблемы,
Средства: словесный метод (диалог).
мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели иРезультат: восприятие и осознание учебных задач.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока:
технических действий ОРУ без предметов, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и
специальных упражнений. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся,
необходимых для развития силовых и координационных способностей. Игровой метод способствовал повышению
эмоционального фона урока.
Подготовка организма к выполнению
Развитие силовой выносливости: повышение уровня развития силы и координации посредством игрового методов.
Метод оценивания: бальный по инструктивной карте…
Подвижная игра «Перестрелка» способствовала
предоставляет возможность развивать силовые (при броске мяча) и координационные (уход от мяча), отработать умение
быстро перемещаться на площадке.
повышению уровня командного взаимодействия игроков,
Решение проблемы:
заданий на всех этапах урока.
найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение
Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и
выставления отметки за урок.
Результат: решение проблемы, формулировка общего вывода по решению проблемы и е рекомендации учащихся самим
себе по индивидуальным затруднениям.
Домашнее задание: является логическим продолжением урока.