Тема урока: Гимнастические упражнения на шведской стенке.
Место и время проведения: спортзал гимназии №11 14 марта 2012 года.
Инвентарь: гимнастические скамейки, шведские стенки, гимнастические маты, обручи.
Учитель физкультуры: Колтовской Сергей Александрович
Задачи урока:
а) образовательные:
• формирование системы знаний и умений в области ритмической гимнастики (оздоровительной аэробики);
б) оздоровительные:
• формирование правильной осанки;
• укрепление мышц;
• укрепление опорно-двигательного аппарата
в) воспитательные:
• воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры;
• воспитание чувства товариществаТема урока: Гимнастические упражнения на шведской стенке.
Место и время проведения: спортзал гимназии №11 14 марта 2012 года.
Инвентарь: гимнастические скамейки, шведские стенки, гимнастические маты, обручи.
Учитель физкультуры: Колтовской Сергей Александрович
Задачи урока:
а) образовательные:
• формирование системы знаний и умений в области ритмической гимнастики (оздоровительной аэробики);
б) оздоровительные:
• формирование правильной осанки;
• укрепление мышц;
• укрепление опорно-двигательного аппарата
в) воспитательные:
• воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры;
• воспитание чувства товарищества
Планконспект урока в 5 А классе
Тема урока: Гимнастические упражнения на шведской стенке.
Место и время проведения: спортзал гимназии №11 14 марта 2012 года.
Инвентарь: гимнастические скамейки, шведские стенки, гимнастические
маты, обручи.
Учитель физкультуры: Колтовской Сергей Александрович
Задачи урока:
а) образовательные:
формирование системы знаний и умений в области ритмической
гимнастики (оздоровительной аэробики);
б) оздоровительные:
формирование правильной осанки;
укрепление мышц;
укрепление опорнодвигательного аппарата
воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры;
воспитание чувства товарищества;
воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.
в) воспитательные:
Используемые технологии:
дифференцирования обучения;
здоровьесберегающая;
игровая;
групповая.
Частные задачи
Средства
Дози
ровка
Организационно
методические указания
Подготовительная часть1. Организовать
учащихся для
проведения
занятия.
15/
Построение, расчет
по порядку,
приветствие,
сообщение задач
урока.
2. Обучение
перестроения в
две шеренги
Перестроение в две
шеренги
3. Разогревающая
часть (включаю
музыку)
4. Добиваться
правильного
техничного
выполнения
Беговые упражнения
на месте:
1. Ходьба на месте
под ритм музыки.
2. Легкий бег на
месте.
3. Бег с высоким
подниманием бедра.
Класс! Становись!
Равняйсь! Смирно! По
порядку рассчитайсь!
Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке:
1. Беговые упражнения
2. ОРУ
3. Комплекс аэробных
упражнений
4. Упражнения на
шведской стенке
5. Эстафета «Полоса
препятствий»
Класс! На первый, второй
рассчитайсь!
Первая номера 3 шага
вперед в первую линию,
вторые номера шаг вперед
за ними – вторая линия и
т.д.
Командую правой,
правой!
Бег на носочках!
Выше поднимаем бедро!Сгибаем ногу до касания
ладошек на ягодицах!
Добавили хлопок над
головой!
Второй ногой не касаемся
пола! На двух ногах
прыгаем , как мячики!
Дышим глубоко,
спокойно.
Выполняем плавно, без
резких движений.
Увеличиваем амплитуду!
Глубже выпады!
упражнений.
5. Развитие
координации и
выносливости
6.Выполнение ОРУ
на месте под
музыку
4. Бег с
захлестыванием
голени.
5. Прыжки на месте
ноги вместе ноги
врозь.
6. Прыжки на одной
ноге, на другой, на
двух.
7. Переход на ходьбу
на месте,
восстановление
дыхания.
1.Наклоны головы
вправо/влево.
Круговые вращения
под музыку.
2.Руки согнуть в
локтях, поднять
вверх, опустить вниз.
3.Круговые
вращения в
тазобедренном
суставе
вправо/влево.
4.Выпады
вправо/влево с
прямыми руками
вытянутыми вперед.
5.Ноги на ширине
плеч, руки внизу. 1
подняться на носки,
руки вверх; 2руки
вниз, опуститься в
присед.
6.Сед ноги вместе,упор сзади.
1
сгибание коленей,
носки натянуть, 2
выпрямить ноги.
7.Исходное
положение то же. 14
– махи прямыми
ногами поочередно,
58 – сед ноги врозь,
потянулись вперед.
Основная часть
Упражнения:
25/
вис на шведской
стенке
вис на шведской
стенке, подъем
согнутых и прямых
ног
пресс, держась
руками за шведскую
стенку
подъем но носки на
шведской стенке
вис на шведской
стенке лицом
вперед, отведение
прямых ног назад
упражнений на
шведской стенке
Тянем носочки!
Ноги не сгибаем!
Учитель называет и
показывает каждое
упражнение!
Руки через стороны вверх
– вдох, вниз – выдох!
нога одна на
Нога опорная прямая!
1. Разучивание
упражнений на
шведской стенке
2. Закрепление
упражнений на
шведской стенке
3.Растяжка с
использованиемшведской стенки
4. Укрепление
мышц спины
шведской стенке,
наклоны к ноге
Комплекс
упражнений для
спины
5. Укрепление
мышц брюшного
пресса
Комплекс
упражнений для
мышц брюшного
пресса
1) И.п. – сед на пятках,
руки на пояс, спина
прямая.
1 поворот головы вправо,
2 – и.п. 3 – поворот
головы влево 4 – и.п
2) И.п. – сед на пятках,
руки на пояс, спина
прямая.
1 – руки вверх 24
медленный наклон вперед,
голову опустить.
58 – вернуться в и.п.
3) И.п. – сед на пятках,
руки на пояс, спина
прямая.
1 – поворот вправо, руки
в стороны, 2 – и.п., 3 –
поворот влево, руки в
стороны, 4 – и.п.
4) И.п. – упор сидя сзади.
1 – ноги согнуть, обхватив
руками, 2 – и.п., 34 – то
же самое.
5) И.п. – упор сидя сзади.
1 – поднять ноги до 450. 2
– и.п. 34 – то же самое
6) И.п. – лежа на спине.
Упражнение«велоспипед»
7) И.п. – лежа на спине. 1
– поднять ноги до 450. 2
16 – поочередное
скрещивание прямых ног.
Класс! В одну шеренгу за
направляющим становись!
На первый второй
рассчитайсь!
Контролировать
нарушения правил.
8. Перестроение
учащихся в одну
шеренгу для
проведения
эстафеты
«Полоса
препятствий»
Разбиваемся на две
команды.
пройти по
перевернутой
скамейке
пролезть по
шведской стенке
прыжками в обруч
перебраться на
другой конец
шведской стенки
снова пролезть по
шведской стенке
обратно лежа на
животе проползти по
гимнастической
скамейке
хлопком рукипередать эстафету
Заключительная часть
1. Снизить
двигательную
активность.
2. Подведение
итогов урока.
Игры: «Класс,
смирно!» «Карлики
и великаны!»
5/
Похвалить всех
учащихся
Кто ошибается, тот
выходит из игры.
Поздравить команду
победителей.
Домашнее задание
Повторить упражнения на
осанку
Класс! Равняйсь! Смирно!
Урок закончен, до
свидания!