План-конспект урока в 5 А классе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Гимнастические упражнения на шведской стенке. Место и время проведения: спортзал гимназии №11 14 марта 2012 года. Инвентарь: гимнастические скамейки, шведские стенки, гимнастические маты, обручи. Учитель физкультуры: Колтовской Сергей Александрович Задачи урока: а) образовательные: • формирование системы знаний и умений в области ритмической гимнастики (оздоровительной аэробики); б) оздоровительные: • формирование правильной осанки; • укрепление мышц; • укрепление опорно-двигательного аппарата в) воспитательные: • воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры; • воспитание чувства товарищества; • воспитание ценностногоТема урока: Гимнастические упражнения на шведской стенке. Место и время проведения: спортзал гимназии №11 14 марта 2012 года. Инвентарь: гимнастические скамейки, шведские стенки, гимнастические маты, обручи. Учитель физкультуры: Колтовской Сергей Александрович Задачи урока: а) образовательные: • формирование системы знаний и умений в области ритмической гимнастики (оздоровительной аэробики); б) оздоровительные: • формирование правильной осанки; • укрепление мышц; • укрепление опорно-двигательного аппарата в) воспитательные: • воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры; • воспитание чувства товарищества; • воспитание ценностного
Иконка файла материала plan_konspekt_5a.doc
План­конспект урока в 5 А классе Тема урока: Гимнастические упражнения на шведской стенке. Место и время проведения: спортзал гимназии №11  14 марта 2012 года. Инвентарь: гимнастические скамейки, шведские стенки, гимнастические  маты, обручи. Учитель физкультуры: Колтовской Сергей Александрович Задачи урока:  а) образовательные:  формирование   системы   знаний   и   умений   в   области   ритмической гимнастики (оздоровительной аэробики);  б) оздоровительные:   формирование правильной осанки; укрепление мышц; укрепление опорно­двигательного аппарата воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры; воспитание чувства товарищества; воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.   в) воспитательные:     Используемые технологии:     дифференцирования обучения; здоровьесберегающая; игровая; групповая. Частные задачи Средства Дози­ ровка Организационно­ методические указания Подготовительная часть1. Организовать  учащихся для  проведения  занятия. 15/ Построение, расчет  по порядку,  приветствие,  сообщение задач  урока. 2. Обучение  перестроения  в  две шеренги Перестроение в две  шеренги 3. Разогревающая  часть (включаю  музыку) 4. Добиваться  правильного  техничного  выполнения  Беговые упражнения на месте: 1. Ходьба на месте  под ритм музыки.  2. Легкий бег на  месте. 3. Бег с высоким  подниманием бедра. Класс! Становись!  Равняйсь! Смирно! По  порядку рассчитайсь!  Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке: 1. Беговые упражнения  2. ОРУ 3. Комплекс аэробных  упражнений 4. Упражнения на  шведской стенке 5. Эстафета «Полоса  препятствий» Класс! На первый, второй  рассчитайсь! Первая номера 3 шага  вперед в первую линию,  вторые номера шаг вперед за ними – вторая линия и  т.д. Командую правой,  правой! Бег на носочках! Выше поднимаем бедро!Сгибаем ногу до касания  ладошек на ягодицах! Добавили хлопок над  головой! Второй ногой не касаемся пола! На двух ногах  прыгаем , как мячики! Дышим глубоко,  спокойно. Выполняем плавно, без  резких движений. Увеличиваем амплитуду! Глубже выпады! упражнений. 5. Развитие  координации и  выносливости 6.Выполнение ОРУ на месте под  музыку 4. Бег с  захлестыванием  голени. 5. Прыжки на месте  ноги вместе ноги  врозь. 6. Прыжки на одной  ноге, на другой, на  двух. 7. Переход на ходьбу на месте,  восстановление  дыхания. 1.Наклоны головы  вправо/влево.  Круговые вращения  под музыку. 2.Руки согнуть в  локтях, поднять  вверх, опустить вниз. 3.Круговые  вращения в  тазобедренном  суставе  вправо/влево. 4.Выпады  вправо/влево с  прямыми руками  вытянутыми вперед. 5.Ноги   на   ширине плеч, руки внизу. 1­ подняться   на   носки, руки   вверх;   2­руки вниз,   опуститься   в присед. 6.Сед   ноги   вместе,упор   сзади.   1­ сгибание   коленей, носки   натянуть,   2­ выпрямить ноги. 7.Исходное положение то же. 1­4 –   махи   прямыми ногами   поочередно, 5­8 – сед ноги врозь, потянулись вперед. Основная часть Упражнения: 25/ ­ вис на шведской  стенке ­ вис на шведской  стенке, подъем  согнутых и прямых  ног ­ пресс, держась  руками за шведскую  стенку ­ подъем но носки на шведской стенке ­ вис на шведской  стенке лицом  вперед, отведение  прямых ног назад ­ упражнений на  шведской стенке Тянем носочки! Ноги не сгибаем! Учитель называет и  показывает каждое  упражнение! Руки через стороны вверх  – вдох, вниз – выдох! ­ нога одна на  Нога опорная прямая! 1. Разучивание  упражнений на  шведской стенке 2. Закрепление  упражнений на  шведской стенке  3.Растяжка  с  использованиемшведской стенки  4. Укрепление  мышц спины шведской стенке,  наклоны к ноге Комплекс  упражнений для  спины 5. Укрепление  мышц брюшного  пресса Комплекс  упражнений для  мышц брюшного  пресса 1) И.п. – сед на пятках,  руки на пояс, спина  прямая. 1­ поворот головы вправо, 2 – и.п. 3 – поворот  головы влево 4 – и.п 2) И.п. – сед на пятках,  руки на пояс, спина  прямая. 1 – руки вверх 2­4  медленный наклон вперед, голову опустить. 5­8 – вернуться в и.п. 3) И.п. – сед на пятках,  руки на пояс, спина  прямая. 1 – поворот  вправо, руки  в стороны, 2 – и.п., 3 –  поворот влево, руки в  стороны, 4 – и.п. 4) И.п. – упор сидя сзади.  1 – ноги согнуть, обхватив руками, 2 – и.п., 3­4 – то  же самое. 5) И.п. – упор сидя сзади.  1 – поднять ноги до 450. 2  – и.п. 3­4 – то же самое  6) И.п. – лежа на спине.  Упражнение«велоспипед» 7) И.п. – лежа на спине. 1  – поднять ноги до 450. 2­ 16 – поочередное  скрещивание прямых ног. Класс! В одну шеренгу за  направляющим становись! На первый второй  рассчитайсь! Контролировать  нарушения правил. 8. Перестроение  учащихся в одну  шеренгу для  проведения  эстафеты «Полоса  препятствий» Разбиваемся на две  команды. ­ пройти по  перевернутой  скамейке ­ пролезть по  шведской стенке ­ прыжками в обруч   перебраться на  другой конец  шведской стенки ­ снова пролезть по  шведской стенке ­ обратно лежа на  животе проползти по гимнастической  скамейке ­ хлопком рукипередать эстафету Заключительная часть 1. Снизить  двигательную  активность. 2. Подведение  итогов урока. Игры: «Класс,  смирно!» «Карлики  и великаны!» 5/ Похвалить всех  учащихся Кто ошибается, тот  выходит из игры. Поздравить команду  победителей. Домашнее задание Повторить упражнения на осанку Класс! Равняйсь! Смирно! Урок закончен, до  свидания!