План-конспект урока "Вода на Земле" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вода на Земле 1. Предмет: география 2. Класс: 5 3. Тема и номер урока в теме: « Вода на Земле» 5 урок в разделе «Природа Земли» 4. Базовый учебник: И.И.Баринова, А.А. Плешаков ,Н.И.Сонин «География.Начальный курс.5» Дрофа,М.,2012г 8.Цель урока: формировать понятия: «гидросфера», мировой океан; роль воды в природе. . 9.Задачи: формирование знаний о гидросфере; знакомство с составом воды; Формировать понятие гидросфера, показать многообразие видов состояния воды, Начать формировать умения работы с географической картой и глобусом; Развивать пространственное мышление обучающихся; Раскрыть роль воды в жизни людей; Воспитание осознания необходимости понимания охраны рек, морей. формирование навыков индивидуальной, самостоятельной работы, формирование навыков использования информационных технологийконспект
Иконка файла материала конспект.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА          Вода на Земле Предмет: география Класс: 5 Тема и номер урока в теме: « Вода  на Земле» 5 урок в разделе «Природа Земли» Базовый учебник: И.И.Баринова, А.А. Плешаков ,Н.И.Сонин «География.Начальный курс.5» Дрофа,М.,2012г  1. 2. 3. 4.            8.Цель  урока: формировать понятия: «гидросфера», мировой океан;   роль воды в  природе.                                                       .   9.Задачи: формирование знаний о гидросфере; знакомство с составом воды;  Формировать понятие гидросфера, показать многообразие видов состояния воды, Начать формировать умения работы с географической картой и глобусом; Развивать пространственное мышление обучающихся; Раскрыть роль воды в жизни людей; Воспитание осознания необходимости понимания охраны рек, морей. формирование навыков индивидуальной, самостоятельной работы, формирование навыков использования информационных технологий 10. Тип урока: Изучение нового материала 11. Формы работы учащихся:  Работа с текстом и рисунками, комментированное чтение, использование электронного приложения к учебнику, работа с картами атласа. 12.Необходимое техническое оборудование: Мультимедиопроектор, компьютер, электронное  приложение к учебнику,  карты атласа, цифровые измерительные  модули    системы   экспериментов    PROLOG       (модуль температура).    Используемые ресурсы:  гидросфера ­ http://otvet.mail.ru/question/58132856 12. Структура и ход  урока    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАДействия учителя Эт ап ы уро ка 1. Организационный  момент. Приветствие  обучающихся. 2.  Актуализация  знаний. (задает вопросы) 1.Сколько материков  на нашей планете? 2. Почему  вода  необходима  для   живых организмов? 3. Новая тема.  (в      ходе беседы  для  формирования  нового понятия  «гидросфера») Работа с атласом на  стр20­21.  1. Посмотрите на  изображения  земной  поверхности.  Попробуйте ответить  на вопрос: Сколько  океанов на Земле? 2. Прочитайте текст  учебника на стр.  115. Действия  учащихся Личностные  результаты Предметные  результаты Метапредметн ые  результаты Формирование норм и правил поведения  в социуме Приветствие учителя. настраиваются   на восприятие темы и деятельность   на уроке Учащиеся  отвечают  (оболочка,сфера,г идросфера)  Умение осознанно  использовать  знания, полученные  в начальной школе Формирование  географических  знаний о  гидросфере,  глобусе,  необходимость  знаний для решения практических задач Развитие мотивации и интересов своей познавательн ой деятельности . Записывают тему  урока. Ученики   разглядывают  разные  изображения  земной  поверхности и  пробуют  сформулировать  понятие  сфера,оболочка. 2. Читают текст,  делают вывод.  Формирование   коммуникативной  компетенции в  общении и  умении  слушать  Умение  определять  понятия,  находить  необходимую  информацию   Формулируют  определение   гидросферы. Формируются первичные навыки   использования  территориально­ го  подхода как основы географического  мышления. 3.Сравните определение   понятия гидросферы  в учебнике с вашим. 3.Записывают  определение  гидросферы в  тетрадь. 1.Определить  месторасположение   морей на физической  карте мира из текста  с.115.  2. определить  по   1.Изучают карту в  атласе стр.20­21  (работа в парах) 2.Заполняют  таблицу, Умение  оценивать  правильность  выполнения  учебной задачи Умение  оценивать  правильность  выполнения  учебной задачифизической  карте  мира  (с.116­117  учебника)  расположение   ледников. 4 физкультминутка Практическая  деятельность: Работа с атласом (ст. 22). 1. Рассмотреть   круговорот воды  в природе. 2. Используя текст  учебника стр.113 и  атлас стр. 22  составить схему  «Круговорот воды  в природе» 3. Проверяет  правильность  оформления  работы, используя  электронное  приложение. Глобус. Используется  электронное  приложение к  учебнику 5. Лабораторная работа. На стр. 118 учебника  прочитайте и  выполните задания  «Проверьте  свои  знания». С помощью цифрового  измерительного   где определены  места ледников   на материках Выполняют  упражнения для  глаз 1.В ходе  сравнения  приходят к  выводу о способах изменения   состояния воды. 2.Самостоятельно  составляют схему  в тетради.  Анализируют    представленное и  формулируют  определение  глобуса. Определение  ( глобус­ модель  Земли)  записывают в  тетрадь. Выполняют  работу в парах  под руководством  учителя.  Приходят к  выводу, что вода в водоемах  бывает   разной  температуры,тече  Формирование  ответственного  отношения к  учению Овладение  основами  картографической  грамотности  Умение  классифицирова ть материал,  самостоятельно  решать  поставленную  задачу Овладение  элементарными  умениями для  определения  географических  объектов Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи Умение  формулировать  определение  глобуса Овладение  основами  географической  грамотности Умение  определять  понятие, умение  осознанно  использовать  речевые средства для выражения  своих мыслей Умение  определять  способы  действий в  рамках  предложенных  условий и  требований. Формирование  коммуникативной  компетентности в  общении и  сотрудничестве со  сверстниками с  учителем в  процессе  образовательноймодуля    системы   экспериментов   PROLOG (модуль  «Температура»)  определяем   температуру  холодной и теплой  воды. 6. Исследовательская  работа. Задает вопрос. 1.Используя  стр.115  учебника, определить по  физической карте  мира   географические  объекты? ния  в морях  образуются при  смешивании  холодной и теплой воды. Обучающиеся  знакомятся с  новой  информацией.  Записывают в  тетради этапы   лабораторной  работы виды  (измерение  температуры  воды,смешивание   воды,анализ) Рассматривают   изображение  океанов,морей,озе р,рек. Подходят к  выводу о самых  больших реках  нашей страны. 7. Закрепление: Электронный учебник  Выполняют тест­ тренажёр. деятельности Формирование  коммуникативной  компетентности в  общении и  сотрудничестве со  сверстниками с  учителем в  процессе  образовательной  деятельности Овладение  основами  картографической  грамотности Умение  определять  способы  действий в  рамках  предложенных  условий и  требований Формирование  умений и навыков  использования  географических  знаний Умения  самостоятельно  делать выводы,  применять  полученные  знания Записывают  домашнее задание  в дневниках.  Выбрать из  предложенных Формирование  ответственного  отношения к  учению  8. Домашнее задание 1. Изучить §23 2. Тест­экзаменатор  (задания для  подготовки к ГИА) 3. Написать  в виде   эссе /мини­сочинения/  или рисунка  «Путешествие  капельки воды в  природе»  4.Составить слайд­шоу «Реки Самарской  области» 9  Рефлексия.  Подведение итогов. Выставление оценок за    оценку Дают своей деятельности   на понимание значимости сохранения Умение   выполнять учебные действия в соответствие с   Умение правильно оцениватьурок с  комментариями. и уроке   достигнутых результатов обучения ­ обмениваются  мнениями гидросферы     для практической жизни людей; ­ осознание  необходимости понимать   и   читать карту ­ стремление к  самообразованию,  самоконтролю и  анализу своих  действий заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой выполнение учебных   задач, соотносить полученный результат   поставленной целью; оценивать результат   своей деятельности с

Посмотрите также