План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"
Оценка 4.8

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
19.04.2017
План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"
План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм". Цель: изучение особенностей ранней лирики В.Маяковского. Урок-краткосрочный проект с использованием ЭОР из ФЦИОР. Задачи: обучающие: • познакомиться с литературным течением футуризм в творчестве В.Маяковского; воспитательные: • воспитывать интерес к личности и творчеству поэта; • воспитывать чувство уважения к поэту. развивающие: • расширить поисково-исследовательский характер учебной деятельности учащихся; • развить коммуникативные умения учащихся. Ожидаемые результаты обучения: Предметные: • иметь представление о раннем творчестве В.Маяковского, его новаторском характере; Метапредметные: • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность и уметь организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками. • формировать и развить компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Личностные: • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе учебно-исследовательской, проектной деятельности.
План-конспект урока В.В.Маяковский и футуризм. И.С..docx
1. Клешнева Ирина Сергеевна 2. МОУ СОШ имени Арапова А.Н. г.о.Верх­Нейвинский. 3. Учитель русского языка и литературы 4. Литература  5. 11  6. Тема и номер урока в теме: В.В.Маяковский и футуризм. Урок №2. 7. Базовый   учебник:   Русская   литература  XX  века.   11   кл.   Учеб.   для   общеобразоват.   учреждений.   В   2   ч./Л.А.Смирнова   и   др.;   сост. Е.П.Пронина; под ред. В.П.Журавлева. – М.: Просвещение, 2006. 8. Цель: изучение особенностей ранней лирики В.Маяковского. Задачи:  обучающие:  познакомиться с литературным течением футуризм в творчестве В.Маяковского; воспитательные:    воспитывать интерес к личности и творчеству поэта; воспитывать чувство уважения к поэту. развивающие:   расширить поисково­исследовательский характер учебной деятельности учащихся; развить коммуникативные умения учащихся.  9. Ожидаемые результаты обучения: Предметные:  иметь представление  о раннем творчестве В.Маяковского, его новаторском характере; Метапредметные:   готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность и уметь организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками.  формировать и развить компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий. Личностные:  коммуникативная компетентность в общении и   сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе учебно­исследовательской, проектной деятельности. 10. Тип урока: урок­проект. 11. Формы работы учащихся: самостоятельная; работа в группах.  12. Оборудование: мобильный класс (5 ноутбуков). 13. Структура и ход урока: Краткосрочные проекты требуют выделения 2 ­ 6 уроков, которые используются для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации проектного продукта выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома. Работа осуществляется в группах, продолжительность ­ 2 урока. 1­й урок: определение состава проектных   групп,   выработка   содержания   проектного   продукта   и   формы   его   презентации.   2­й   урок:   презентация   готового   проекта, обсуждение и оценка.  Работа велась в пяти группах, сформированных по принципу психологической совместимости.    Характеристика проекта,   подготовленного   к   защите:   по   характеру   доминирующей   в   группе   деятельности:  исследовательский;   творческо­ исследовательский;   практико­ориентированный.  коллективно­групповой.  По   характеру   контактов: внутриклассный. Защита выполненной работы проводится на втором уроке по критериям оценки проектной работы. Проектный продукт    По   количеству   участников: оценивается с трех позиций: самооценка, оценка учащихся, рецензия учителя. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учителя  Деятельность ученика Название используемых ЭОР (с указанием   порядкового номера из Таблицы (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Вре мя (в мин. ) 7 1 мин. 2) 3 ­ ­ № Этап  урока 1 1 2 2 Оргмомент Постановк а проблемы  Замысел проекта 3 5 6 Объявляет тему урока  Оформляют тетради Формулирует:   проблемный Осуществляют: личностное вопрос   «В.Маяковский   –   поэт или бунтарь?»; цель и задачи. присвоение проблемы; вживание   в   ситуацию;   принятие,   уточнение   и конкретизацию   цели   и 5 мин.   задачи; выдвигают гипотезы   по   проблемному вопросу. Электронный учебный модуль из ФЦИОР Ранняя поэзия В.Маяковского Проводит инструктаж по работе Организуют   рабочие с ЭУМ. Консультирует и координирует.   самостоятельно группы, работают в группах. 22 мин. Приложение к плану­конспекту урока (Тема урока) ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Таблица 2. № Название Тип, вид ресурса  ресурса Форма   предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, Гиперссылка обеспечивающий доступ к ЭОР на     ресурс, модель и т.д.) 1 Ранняя Информационный, практический   Электронный   учебный http://fcior.edu.ru/card/28452/rannyaya­ поэзия   В. Маяковск ого  модуль из ФЦИОР poeziya­mayakovskogo­bazovoe­ izuchenie.html 2 Плакатна Информационный  Электронный   учебный http://fcior.edu.ru/card/12195/plakatnaya­ я графика модуль из ФЦИОР grafika.html 3 4 Информационный  В.   В. Маяковск ий.   Слово о поэте Электронный   учебный модуль из ФЦИОР http://fcior.edu.ru/card/28531/v­v­ mayakovskiy­slovo­o­poete­bazovoe­ izuchenie.html Информационный  В.   В. Маяковск ий.   Слово о поэте Электронный   учебный модуль из ФЦИОР http://fcior.edu.ru/card/28493/v­v­ mayakovskiy­slovo­o­poete­chast­2­ bazovoe­izuchenie.html 5 Обзор Информационный, практический  Электронный   учебный http://fcior.edu.ru/card/28497/obzor­ творчеств а В.Маяков ского модуль из ФЦИОР tvorchestva­mayakovskogo­bazovoe­ izuchenie.html Требования к оформлению мультимедийных презентаций Оформление слайдов Презентация как и любое устное выступление, должна начинаться с разработки плана и структуры. Необходимо разбить текст на разделы (блоки), выделить вступление и заключение. Продумать текст для первого и последнего слайда. Для   визуального   восприятия   разных   разделов   (бликов)   презентации   хорошо   использовать   разные   Шаблоны Шаблон  слайдов и определенную цветовую гамму. Например, если информация разбита на 3 части, то надо использовать 3 шаблона. Таким образом, слайды одного шаблона будут подсказывать, что речь идет о соответствующем разделе. Для   первого   и   последнего   слайдов   целесообразно   воспользоваться   одинаковыми   шаблонами.   В   результате возникнет чувство законченности слайд­фильма, как в книге, где первая и последняя страницы имеют одинаковое и всегда запоминающееся оформление. Шаблон   ­   это   презентация,   формат   которой   и   схема   цветов   могут   использоваться   для   подготовки   других презентаций. Стиль Каждый слайд презентации должен соответствовать единому стилю, в котором выполнена вся работа. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.  Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок).  Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый). Допустимо использование отдельного фона для заглавных слайдов.  Фон Фон   не   должен   быть   ярким,   бросающимся   в   глаза,   он   не   должен   содержать   выделяющихся   элементов:   все внимание зрителя должно быть приковано к тексту или изображению!  Поэтому идеальный фон ­ ровный, без узоров, окрашенный в бледный, ненасыщенный цвет.  На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.  Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета. Использование цвета Хорошо смотрится светло­серая, светло­синяя, светло­зеленая гамма, можно использовать белый или бежевый цвета.  Следует избегать тревожного красного цвета и кислотных, ярких красок. Слайды, на которых цвета используются некорректно; утомляют глаза. Контраст Фон не должен сливаться с текстом или изображением. Существуют два варианта: светлый фон и темный текст, темный фон и светлый текст. Первый вариант предпочтительней, так как сочетание темного фона и светлого текста   напрягает   зрение   и   предъявляет   особые   требования   к   использованному   шрифту   (он   должен   быть «жирным», максимально простым, без лишних деталей). На светлом фоне неплохо будут смотреться тексты, выполненные в черном, темно­синем, темно­сером, темно­зеленом цвете. Анимационные эффекты Используйте   возможности   компьютерной   анимации   для   представления   информации   на   слайде,   но   не   стоит злоупотреблять, анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.  Представление информации Содержание информации Используйте короткие слова и предложения.  Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.  Заголовки должны привлекать внимание аудитории.  Не   следует   перегружать   поле   слайда   длинными   предложениями,   определениями­перечислениями,   их   легче прочитать в учебнике или на доске. Если слайд имеет более 8 строк, то необходимо исключить анимацию, т. к. глаза человека даже вопреки его воле все равно будут следить за движением, а не заниматься чтением и переработкой информации. Не следует озвучивать весь текст слайда самостоятельно, т.     к.   это переводит слушателей     в     пассивных наблюдателей.    Слайды   с   большим   количеством   знаков нуждаются   в  последовательности действий.  Сначала читаются обучающимися,  потом комментируются учителем, а затем записываются в тетрадь. Расположение информации на странице Предпочтительно горизонтальное расположение информации.  Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.  Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней.  Шрифты Для заголовков ­ не менее 24.  Для информации ­ не менее 18.  Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.  Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации  Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Во всей презентации текст должен быть набран одним шрифтом. Подойдёт любой простой шрифт вроде Arial или Old Bookman Style. Крайне нежелательно использовать «красивый» шрифт Comic Sans.  Для сохранения единого стиля рекомендуется использовать не более двух размеров шрифта.  Рамки, границы, заливки.  Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку.  Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. Способы выделения информации Крупный   размер   будет   необходим   для   обозначения   заголовков   слайдов.   Мелкий   ­   для   общей   информации. Примечания, дополнительная информация и цитаты могут быть выделены курсивом или набраны более мелким кеглем. Важные сведения (имена, даты, названия произведений) можно выделить жирным шрифтом. В качестве средства разграничения типов информации можно использовать цвет. Но выбранные цвета должны относиться к одной гамме, например: темно­серый и черный, темно­зеленый и зеленый и т. д. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех Объем информации фактов, выводов, определений.  Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:  с текстом;  Виды слайдов с таблицами;  с диаграммами; с изображениями.  Для изображения обязательно нужно использовать картинку с хорошим разрешением. Недопустимо «растягивать» изображение плохого качества на весь экран ­ лучше вообще обойтись без него. Для разграничения изображения и Изображение фона можно использовать рамку (если фон темный ­ белую рамку, если светлый ­ черную). Рамка ограничивает картинку, выделяет ее из фона. Изображение необходимо обработать, убрав лишние элементы, отрегулировав яркость и контрастность. Критерии оценивания выступления учащихся 1) Самостоятельность работы над проектом; 2) актуальность и значимость темы; 3) полнота раскрытия темы; 4) оригинальность решения проблемы; 5) презентация содержания проекта; 6) использование средств наглядности, технических средств; 7) ответы на вопросы. Экспертный лист для оценки проектов 1. Название проекта__________________________________________________ 2. Авторы проекта (Ф. И. О., класс)_____________________________________ 3. Система оценки. Соответствие  каждому  критерию выражено  в следующих баллах: 1. Наиболее полно соответствует данному критерию — 3 балла. 2. Достаточно полно соответствует данному критерию ­2 балла. 3. Частично соответствует данному критерию ­ 1 балл. 4. Не соответствует данному критерию ­ 0 баллов.

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"

План-конспект урока "В.В.Маяковский и футуризм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017