План-конспект урока занятости для 9 класса
Оценка 4.8

План-конспект урока занятости для 9 класса

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
9 кл
17.12.2017
План-конспект урока занятости для 9 класса
Классный час «Выбор профессии». Цели: - Привести в систему и сформировать знания учащихся о мире профессий; -Привлечь внимание учащихся к выбору профессии в зависимости от собственных способностей; - Узнать как можно больше о профессиях до того, как сделать свой выбор; - Развивать стремление узнать о современном облике и содержании профессии. Задачи: - Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. - Расширить знания и представление детей о профессиях. - Показать многообразие профессий и их важность. - Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий. - Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.
кл. час. Выбор профессии — копия.docx
8МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 г. НОВОШАХТИНСКА План­конспект урока Занятости в 9 классе: "Выбор профессии" Подготовила Педагог­психолог МБОУ ООШ №5 Малых Ольга Александровна  г. Новошахтинск Классный час «Выбор профессии». Цели: ­ Привести в систему и сформировать  знания учащихся о мире профессий; ­Привлечь внимание учащихся к выбору профессии в зависимости  от собственных способностей; ­ Узнать как можно больше о профессиях до того, как сделать свой выбор; ­ Развивать стремление узнать о современном облике и содержании профессии. Задачи: ­ Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. ­ Расширить знания и представление детей о профессиях. ­ Показать многообразие профессий и их важность. ­ Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий. ­ Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии. Подготовительная работа:  Просмотр кинофильмов, чтение литературы, анкетирование, подбор стихотворений, экскурсии. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер. Материалы: кроссворд, презентация, стихи о профессиях, притча. Ход классного часа. Тема классного часа «Выбор профессии». Приветствие учащихся, гостей классного часа.  Кем быть? ­ Ребята, не далек тот час, когда вы окончите школу и перед вами станет вопрос кем быть?Каким быть? Где я больше всего нужен и где мне будет интересно?В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры,друзья, педагоги нашей школы. Кто нужней и всех важней, какая профессия важней? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”. Послушайте стихотворение  «Чем пахнут ремесла» У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской — Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего — Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате — Лекарством приятным. Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Выбор профессии­основа благополучной жизни. В жизни  человека  бывают  моменты,  когда  ему  приходится делать  выбор.  Выбор,  от которого в дальнейшем зависит вся его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! У   каждого   из   вас   свой   путь!  Какой?   Давайте   попробуем   вместе   заглянуть   в   этот  удивительный   мир профессий! Разделение профессий на группы по характеру труда. Все профессии можно разделить на группы по характеру труда: физический труд и умственный труд. Распределение профессий по отраслям народного хозяйства. Профессии также делятся по отраслям народного хозяйства: Промышленность, строительство; Сельское хозяйство; Транспорт и связь; Торговля; Просвещение, наука, культура, здравоохранение; Непроизводственная сфера, бытовое обслуживание. Профессии делятся по признаку материального производства. Профессии производственной сферы, сюда относятся: ­ промышленность; ­ сельское хозяйство, лесное хозяйство; ­ транспорт; ­ связь. Профессии непроизводственной сферы, сюда относятся: ­ здравоохранение; ­ пассажирский транспорт; ­ торговля; ­ система массовой информации; ­ просвещение. Профессии делятся на пять типов профессий. Человек – человек. Человек – природа. Человек ­ техника. Человек ­ знаковая система. Человек – художественный образ. Человек – человек. Труд этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. (учитель, продавец, медицинские работники, воспитатель, тренер, участковый, следователь, уборщица.) Человек – природа. Этот тип объединяет  профессии,  представители  которых имеют  дело с  объектами,  явлениями и процессами живой и неживой природы. (ветеринар, агроном, овощевод, доярка, тракторист, цветовод, фермер) Для   них   характерен   общий   предмет   труда   –   животные   и   растения,   почва   и   воздушная   среда   – природа. Человек – техника. К нему относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, её ремонтом, установкой и наладкой,     управлением,   в   том   числе   и   управление   подъёмных   и   транспортных   средств.   (слесарь, водитель, механик, сборщик часов, токарь, тракторист). Человек – знаковая система. Люди,   выбравшие   этот   тип   профессиональной   деятельности,   должны   уметь   оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор.(Ученые,программист, бухгалтеры, радист, кассир, телефонист, переводчик).  Человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. (музыкант, художники, писатели, артисты,ковровщицы, модельеры  одежды, парикмахеры). Кроссворд. 1. Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.) 2. Кто красит стены? (Маляр.) 3. Кто в дни болезней будет всех полезней? (Доктор.) 4. Встанет спозаранку и весь день крутит баранку. (Шофер.) 5. Работает на мельнице. (Мельник.) 6. Играет на пианино. (Пианист.) 7. Он не лётчик, не пилот. Он ведёт не самолёт, А огромную ракету, дети, кто скажите, это?  (Космонавт.) 8.   Специалист   по   технологии   соединения   деталей,   конструкций   путем   их   местного   сплавления. (Сварщик.) 9. Кто учит детей читать и писать Природу любить, стариков уважать. (Учитель.) Подумайте,   среди   каких   представителей   профессий   могли   появиться   эти   фразеологические обороты: Стричь под одну гребенку. (Парикмахер.) Шить на живую нитку. (Портной, швея.) Брать на прицел. (Военный) Ждать у моря погоды. (Рыбак.) Сгущать краски. (Художник.) Играть первую скрипку. (Скрипач, музыкант.) Игра «Подскажи словечко». Предлагаю Вам загадки о профессии. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. ­ В море коварном товаров и цен Бизнес – корабль ведет … (бизнесмен) ­ От вирусов злобных компьютер наш чист: Программы и файлы спас … (программист) ­ Мне поставила вчера два укола … (медсестра) ­ Лоботрясов укротитель, в школе учит нас … (учитель) ­ Герои легендарные в огонь идут … (пожарные) ­ Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон) ­ Путь его тяжел и долог, ищет залежи … (геолог) ­ У слона иль мышек жар – их спасает … (ветеринар). Игра «Аукцион». Назовите как можно больше профессий на букву П (пожарный, повар, плотник, почтальон, портной, печатник, печник, пилот, пахарь, программист, психолог, прокурор, парикмахер, переводчик, провизор, преподаватель, пекарь, прачка, портретист, прораб, пчеловод, педагог, психиатр, писатель, плиточник, пиар­менеджер, постановщик, паяльщик, птичница, пастух). Вручается приз последнему игроку. «Занимательные факты».  Заметки о самых редких профессиях. № 1. Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот   специалист   может   определить   сорт   чая,   место,   где   вырастили,   сезон   сбора,   способ   переработки хранения. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллиарды долларов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, вкус. №   2.   Еще   одна   редкая   профессия   –  постижер.   Это   специалист   по   изготовлению   париков,   усов, бородок, бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре: постижер непросто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев.   Для  этой   профессии   требуется  терпение   и  усидчивость.   Профессия   постижера   является довольно редкой, но сейчас она все больше востребована. №   3.   Создатели   рекламных   роликов   знают,   что   самая   дефицитная   профессия   –   это  мастера спецэффектов.   Эти   мастера   придумывают   эффекты,   которые   заменяют   настоящие   продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачные напитки с шариками воздуха – все, что вы видите на рекламе, – это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток,   они   должны   быть   пластиковыми,   а   вода   холодной.   Видимость   кипения   создают   сразу   2 устройства:   компрессор,   наподобие   тех,   что   используются   в   аквариумах,   и   специальный   моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. Выбор профессии. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Обдумать вопрос о будущей профессии ­ полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найтиправильный ответ. Учесть свои способности, интересы и склонности. «Формула профессии». При выборе профессии нужно ориентироваться на 3 важные слова. Хочу,   могу,  надо   ­  это   осознанный   выбор   профессии.Осознанный   выбор   профессии   –   это   такой выбор,   при   котором   человек   учитывает   и   личныеустремления   (хочу)   и   свои   возможности   (могу)   и потребности общества в этой профессии в данныймомент (надо).  Соотношение между “хочу” и “могу” – в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет ксвоей цели, он обязательно ее достигнет. Притча «Все в твоих руках». В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он­то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца:  “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал:  “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”… ­ Объясните ответ мудреца? ­ Каким образом эта притча относится к нашей теме?    (Ответы ребят.) Пословицы и поговорки. Русская пословица гласит: ­ «Всяк  кузнец своего счастья». ­ «Труд человека кормит,  а лень портит». ­ «Умные руки не знают скуки». ­ «Кто не работает, тот не ест». ­ «Терпенье и труд все перетрут». ­ «Не хвались словами, а хвались делами». ­ «Без труда, не вынешь рыбку из пруда». ­ «Не котел варит, а стряпуха». Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. Я же хочу вам всем пожелать быть только счастливыми, а это ещё и значит, что очень важно в жизни найти работу по душе. Заключительное слово классного руководителя. Но кем бы ни стали вы. Есть одно пожелание важное: Чтобы были вы хорошими гражданами. Гражданин великой своей Родины Должен быть добрым и благородным, Умным, честным, справедливым, Работящим, законопослушным. Любить свою семью, своих близких, Не допускать даже помыслов низких. А если сказать без пафоса, попроще! Будьте, ребята, людьми хорошими! На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо всем, кто принял участие на нашем классном часе. До свидания!                                           Список литературы. 1. 2. 3. «Выбирайте профессию». Е.Н. Прощицкая. Москва «Просвещение» 1991г. «Настольная книга классного руководителя». Л.И. Саляхова. Москва «Глобус». «Старт в профессию­ основа благополучной жизни». ГКУ КК  «Центр занятости населения Павловского района.

План-конспект урока занятости для 9 класса

План-конспект урока занятости для 9 класса

План-конспект урока занятости для 9 класса

План-конспект урока занятости для 9 класса

План-конспект урока занятости для 9 класса

План-конспект урока занятости для 9 класса

План-конспект урока занятости для 9 класса

План-конспект урока занятости для 9 класса

План-конспект урока занятости для 9 класса

План-конспект урока занятости для 9 класса

План-конспект урока занятости для 9 класса

План-конспект урока занятости для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2017