План-конспект внеклассного занятия по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»
Тема занятия: «Чипсы: польза или вред?»
Цель занятия: познакомить учащихся с вредным воздействием чипсов на организм человека.
Задачи:
• Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
• Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
• Привитие желания вести здоровый образ жизни.
• Воспитывать уважительные отношения при работе в группах.
Метапредметные задачи:
• Формировать умение анализировать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения;
• выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, планировать деятельность в учебной ситуации,
• излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии, понимать позицию другого;
• осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
Используемое оборудование:
для учителя: музыка из телепередачи «Жить здорово!», фишки, картинки(картофель фри, капуста, орех, тыква, рыба, яблоко, гамбургер, газированные напитки, помидоры, чипсы, сухарики, чупа-чупсы, тележка, мусорная корзинка), карточки(название групп), интерактивная доска, презентация, распечатка («Чипсы: польза или вред?»)
для детей: ломтики чипсов, раствор йода, лист бумаги, лист заданий, карта помошница, раздаточный материал(карточки: жир, крахмал, лактоза, усилитель вкуса, вкусовые добавки, ломтики чипсов, 1853г – Джордж Крам(США), 1932г – Харм Лэй(Lay′s), лист опросник.
План-конспект занятия Чипсы польза или вред НОМИНАЦИЯ УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ.doc
Планконспект внеклассного занятия по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»
Тема занятия: «Чипсы: польза или вред?»
Цель занятия: познакомить учащихся с вредным воздействием чипсов на организм человека.
Задачи:
Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Привитие желания вести здоровый образ жизни.
Воспитывать уважительные отношения при работе в группах.
Метапредметные задачи:
Формировать умение анализировать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения;
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, планировать деятельность в учебной ситуации,
излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии, понимать
позицию другого;
осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
Используемое оборудование:
для учителя: музыка из телепередачи «Жить здорово!», фишки, картинки(картофель фри, капуста, орех, тыква, рыба, яблоко, гамбургер,
газированные напитки, помидоры, чипсы, сухарики, чупачупсы, тележка, мусорная корзинка), карточки(название групп), интерактивная доска,
презентация, распечатка («Чипсы: польза или вред?»)
для детей: ломтики чипсов, раствор йода, лист бумаги, лист заданий, карта помошница, раздаточный материал(карточки: жир, крахмал,
лактоза, усилитель вкуса, вкусовые добавки, ломтики чипсов, 1853г – Джордж Крам(США), 1932г – Харм Лэй(Lay′s), лист опросник. Этап урока
Вхождение
Подэтап
Организационный
момент
Деятельность учителя
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит?
ДЕТИ Что Вы желаете нам здоровья?
Правильно!
Мотивация
Планирование,
целеполагание
Представьте себе, что вы попали в огромный продуктовый магазин. Здесь вам
предложили набор различных продуктов. Ваша задача разделить данные
продукты на 2 группы «Полезные» и «Вредные»
Молодцы! Вы успешно справились с поставленной задачей!
Я хочу поговорить о чипсах. Вы их любите?
А почему тогда вы их определили в корзину? Вы же их любите?
Любите, но они вредные……..разберемся в чем?
ДЕТИ «Чипсы: польза или вред?»
Какие задачи поставим перед собой?
Деятельность учащихся
Звучит музыка «Жить
здорово!»
Дети заходят в кабинет и
сразу получат фишку
яблоко(красную или
желтую, или зеленую)
присаживаются на
свободные стульчики(в виде
полукруга)
Настраиваются на работу
Дети распределяют
картинки.
Высказывают свое мнение,
ставят перед собой цель и
задачи Целевое объединение
Для того, чтобы найти отвэтого вам ну Вы в начале занятия получили фишку,
Делятся на тематические
в малые группы.
в виде яблока, определенного цвета. Сядьте по цветам. Вы поделены на 3
группы, это: ЖУРНАЛИСТЫ(штаб,зеленый), УЧЁНЫЕ(лаборатория, желтый
группы.
цвет),ВРАЧИДИЕТОЛОГИ(консилиум,красный),
Кто мне скажет, чем занимаются ЖУРНАЛИСТЫ,УЧЁНЫЕ,ВРАЧИ
ДИЕТОЛОГИ?
Для того, чтобы работа у нас прошла дружно, продуктивно, в каждой группе
вам нужно будет выбрать организатора и докладчика.
Может ктото знает, кто такой организатор, докладчик?
У меня есть УСТАВ для групп, который вы должны соблюдать!
Сейчас я вам раздаю задания для каждой группы.
Вам необходимо:
1. Внимательно прочитать и выполнить их.
2. Даю каждой группе карту – помощницу, в ней вы найдете некоторые
ответы на вопросы.. Также группы получают конверт, в котором
находится наглядное пособие, в виде карточек. Эти карточки вы будете
прикреплять при своем ответе к доске.
Для этого вам на подготовку даю 7 минут.
Вопросы есть? Если комуто чтото не понятно, то вы можете поднять руку, и
я к вам подойду, и отвечу на ваши вопросы.
ЖУРНАЛИСТЫ – «что
такое чипсы?»,история
создания, результаты
анкетирования
УЧЁНЫЕ –проводят опыты
на наличие в чипсах жира и
крахмала.
ВРАЧИДИЕТОЛОГИ –
изучают состав чипсов и
рассказывают о побочных
эффектах каждой пищевой
добавки, проводят акцию о
вреде чипсов Формирование
ИДЕТ РАБОТА В ГРУППАХ
Выслушивают ответы групп
навыка, убеждений.
Групповая дискуссия
Проверка изученного
материала
Ребята, заканчивайте работу. Переходит к ответам у доски. Первые начинают
у нас ЖУРНАЛИСТЫ.
и одновременно
составляется «Кластер»
ЖУРНАЛИСТЫ– Что такое чипсы? Кто придумал чипсы?
УЧЁНЫЕ – Что показали опыты?
ВРАЧИ ДИЕТОЛОГИ– Что есть в составе чипсов? Какие последствия
употребления чипсов?
Заключение
Закрепление и
Спасибо большое всем группам. Все работали замечательно.
Давайте вспомним цель, которую вы называли в начале занятия.
подведение итогов
Рефлексия
Давайте сделаем вывод: «Чипсы: польза или вред?»
Сегодня я узнал…..
Мне захотелось…..
Заключение
Все сухарики и чипсы
Очень вредная еда!
Каши, овощи и фрукты
Полюбите навсегда!
Обсуждают, приходят к
общему мнению
Проводят оценку своим
убеждениям,
сформированным в ходе
занятия
Слушают стихотворение.
В конце занятия получают
памятку и яблоко. Под
музыку «Жить здорово!»
выходят из кабинета.
Ребята, я на память вам раздаю памятки и еще очень полезные яблочки!
Приятного аппетита! Спасибо всем!
Сделать общее фото
План-конспект занятия "Чипсы польза или вред?"
План-конспект занятия "Чипсы польза или вред?"
План-конспект занятия "Чипсы польза или вред?"
План-конспект занятия "Чипсы польза или вред?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.