План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"
Оценка 4.6

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
31.03.2017
План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"
Методическая разработка учебного занятия на тему: «Кисели. Технология приготовления. Правила подачи» отражает реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена. Основная цель методической разработки заключается в построении модели учебного занятия по дисциплине МДК 05.01 «Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов». Содержит технологическую карту занятия и подробный ход занятия.План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"
План-конспект занятия.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КГА ПОУ «ХАБАРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  НА ТЕМУ: «КИСЕЛИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ. ПРАВИЛА ПОДАЧИ» ПМ. 05 Организация процесса и приготовление  сложных холодных и горячих десертов  МДК 05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов   Хабаровск 2016 ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ: на заседании ПЦК «Технология                продукции общественного питания» Заместитель  директора  по НМР Председатель ПЦК  __________ Ю.Ю.Гулько «___ » _________ 2016 г.   __________Н.Ю.Третьякова «___ » _________ 2016 г. Методическая  разработка учебного занятия  выполнена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта по программам  подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих и  служащих (ППССЗ/ППКРС) среднего профессионального образования     19.02.10     Технология продукции общественного питания                 код              наименование специальности  Организация­разработчик:  КГА ПОУ «Хабаровский технологический колледж» Разработчик: Гулько   Ю.Ю,   преподаватель     колледж» Ф.И.О., ученая степень, звание, должность  КГА   ПОУ   «Хабаровский   технологический СОДЕРЖАНИЕ  Пояснительная записка 1 План­конспект компетентностно­ориентированного занятия на тему «Кисели. Технология приготовления. Правила подачи» 2 Технологическая карта занятия 3 Ход занятия Список литературы Приложение   Стр. 3 5    9   12 24 25 Пояснительная записка Методическая   разработка     учебного   занятия   на   тему:   «Кисели. Технология приготовления. Правила подачи» отражает реализацию основной профессиональной   образовательной   программы   по   специальности   19.02.10 Технология   продукции   общественного   питания  на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта   среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена. Основная   цель   методической   разработки   заключается   в   построении   МДК   05.01   «Технология модели   учебного   занятия   по   дисциплине   приготовления  сложных холодных и горячих десертов».          Тип занятия – закрепления знаний и изучение нового материала. Форма занятия – комбинированный урок.            Используемые технологии – проблемное, личностно­ориентированное лекционно­практическое обучение, позволяют продемонстрировать все этапы выполнения практических заданий и анализ результатов.           На занятии используются следующие методы и приемы: ­ методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы: рассказ, дискуссия, учебный диалог); ­ методы наглядной  передачи и зрительного восприятия информации (прием: презентация); ­   методы   получения   информации   с   помощью   практической   деятельности (прием:  индивидуальная работа и коллективное взаимодействие); ­   методы   стимулирования   и   мотивации   учащихся   (приемы:   создание проблемной   ситуации, взаимопомощи);   проблемное   изложение,   создание   ситуации ­   методы   контроля   (приемы:   устный   опрос,   защита   проекта,   задавание вопросов). В процессе  обучения обучающиеся  формируют  и демонстрируют следующие компетенции: ОК.   1   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.   2   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК. 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК. 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК.5 Использовать информационно­коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК.6   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК.7   Организовывать   и   контролировать   работу   команды (подчиненных), принимать на себя ответственность за результат выполнения заданий ОК.8   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации                       ОК.9   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий в профессиональной деятельности                     Данная   методическая   разработка   может   быть   использована   как методическое   пособие  любым   преподавателем   учебных   дисциплин   или профессиональных модулей для собственных разработок в сфере организации и   проведения лекционно­практических   занятий   по   специальности   19.02.10 Технология продукции общественного питания. 1 План­конспект компетентностно­ориентированного занятия на тему «Кисели. Технология приготовления. Правила подачи» Преподаватель: Гулько Юлия Юрьевна Группа  (шифр,   наименование   специальности):  831 ,   19.02.10   Технология продукции общественного питания Дата: 08.02.2016г. Профессиональный модуль: ПМ.05 Организация процесса и приготовление сложных холодных и горячих десертов Тема занятия: Кисели. Технология приготовления. Правила подачи.    Место занятия в теме, разделе: Тема «Кисели. Технология приготовления. Правила   подачи»,   относится   к   разделу   «Технология   приготовления желированных  сладких блюд и десертов»,  (10 часов) и изучается 2 часа. Тип занятия: изучение нового материала Форма занятия: комбинированный урок Цели занятия: 1.Обучающая:  ознакомить обучающихся с классификацией киселей;  изучить технологический процесс приготовления киселей;  познакомить с требованиями к качеству киселей 2.Развивающая:  способствовать развитию профессионального интереса;  формирование   представлений   о   единстве   теории   и   практики   в организации труда.  формирование умений применять изученный теоретический материал в практической деятельности; 3.Воспитательная:  воспитание уважения к профессии технолога;   привитие эстетического чувства прекрасного при оформлении изделий. 4.Здоровьесберегающая:  Соблюдать   санитарные   нормы   при   работе   с   проектором,   учитывая оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на занятии. Задачи занятия: 1.Образовательные:   раскрыть особенности приготовления киселей;  закрепить новые знания по теме  «Кисели. Технология приготовления. Правила подачи»; 2.Развивающие:  совершенствовать   умения   анализировать   информацию,   излагать собственную точку зрения;  развивать коммуникативные навыки работы в микрогруппе; 3.Воспитательные:  воспитывать   у   обучающихся   активную   жизненную   позицию,   чувства коллективизма, ответственности, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество. Методы и приемы:  методы   словесной   передачи   и   слухового   восприятия   информации (приемы:  беседа, рассказ, дискуссия);  методы   наглядной     передачи   и   зрительного   восприятия   информации (прием: презентация);  методы получения информации с помощью практической деятельности (прием:  практическая работа в группах, составление таблицы, схемы);  методы   стимулирования   и   мотивации   учащихся   (приемы:   создание ситуации взаимопомощи);  методы   контроля   (приемы:   опрос,   индивидуальные   ответы,   оценка группового задания).  Обеспечение занятия: 1. Дидактическое:   сборник рецептур раздаточный материал (тесты для индивидуальной работы, кроссворд для общегрупповой работы). 2. Техническое:    компьютер; проектор; классная доска (маркер). 3. Обеспечение к ТСО:  презентация   в   программе  PowerPoint­   мультимедийное   обеспечение лекции (Приложение № 1).  электронный учебник «Организация процесса и приготовление сложных холодных и горячих десертов» Актуальность   использования   средств   ИКТ: Зрительное   восприятие материала   легче   и   разнообразит   занятие.   Формируются   навыки   и   умения информационно­мыслительной деятельности. Межпредметные связи:  Физиология питания;  Микробиология,  санитария и гигиена в пищевом производстве, Организация хранения и контроль запасов и сырья; Оборудование предприятий общественного питания. Формируемые компетенции: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. 2 Технологическая карта занятия (2 часа): Деятельность обучающихся ­ приветствие  преподавателя; ­ подготовка к занятию Деятельность преподавателя ­ приветствие; ­ проверка готовности  обучающихся к  занятию; ­ сообщение о теме,  задачах и порядке  работы.  ­ раздает тестовые  задания ­ кроссворд на классной доске, раскрывает тему  занятия ­ устный опрос и показ  презентации по теме  «Кисели. Технология  приготовления.  Правила подачи», слайд 3­5 ­отвечают на вопросы  теста ­ разгадывают кроссворд  на доске с вопросами  домашнего задания; ­ отвечают на вопросы  преподавателя по  опорным знаниям,  воспринимают слайды с  правильными ответами № Этап занятия 1. Организационный Задача: обеспечить  нормальную внешнюю  обстановку для работы на занятии и  психологически  подготовить  обучающихся к обучению и предстоящему занятию Методические приемы:  техническая минутка Время:3 минуты 2. Актуализация знаний  обучающихся Задача: проверить  домашнее задание и  оценить имеющиеся  знания  Методические приемы:  домашнее задание ­тесты  (индивидуальная работа); кроссворд  (групповая работа),  актуализация опорных  знаний (устный опрос,  презентация) Время: 15 минут 3. Изучение  нового  материала  Задача 1:  ­ изучение истории  происхождения киселя Методические приемы:  доклад обучающегося  (презентация) Время:  7 минут Задача 2:  ­ изучение технологии  приготовления киселей,  правил подачи Методические  приемы:составление  схемы на доске,  презентация Время: 15 минут Задача 3:  ­ изучение требовании к  качеству киселей Методические приемы: ­ заполнение таблицы  (групповая работа)  Время: 10 минут 4. Закрепление (применение изученного материала) Задача:  ­ на основе  приобретенных знаний  формировать  умение  анализировать   информацию, ­ аргументировано  ­ организует  сопровождение доклада обучающегося  презентацией, слайд 6­ 8;  ­раскрывает специфику  подготовки крахмала,  презентация, слайд 9; ­ знакомит  обучающихся с  особенностями  технологии  приготовления киселей, составляет на классной  доске схему  приготовления киселя  из свежих ягод,  презентация, слайд 10; ­ знакомит  обучающихся с  особенностями  технологии  приготовления  молочного киселя,  слайд 11; ­организует групповую  работу по заполнению  таблицы на доске; ­ по необходимости  помогает при  затруднениях ­проверка правильности заполнения таблицы,  слайд 12 ­ обобщает полученные  знания; ­организует работу в  мини­ группах; ­ предлагает каждой  мини­группе составить  дерево терминов,  стволом которого будет тема урока, а  ­ знакомятся с  информацией  преподавателя; ­ отвечают на  поставленные  преподавателем  вопросы; ­ самостоятельно  выделяют требования к  качеству киселей ­ аргументируют свой  ответ ­ слушают методические  приемы предлагаемые  преподавателем; ­ анализируют изученный материал и объединяют  все что было изучено в  единое целое­ дерево  терминов; ­ слушают ответы излагать свою точку  зрения,  ­ актуализировать  полученные знания ­ обобщить учебный  материал Методические приемы: дерево терминов (мини­ группы); закрепление материала в  игровой форме с  использованием  визуализации правильных вариантов ответов в виде  кроссворда на доске Время: 20 минут 5. Подведение итогов урока Задача: подведение  итогов Методические приемы:  оценка знаний и участия в уроке Время: 5 минут 6. Задание на дом Задача: обобщение  изученного материала;  Методические приемы: подготовка информации  по заданию в рабочей  тетради; электронные тесты Время: 5 минут 7. Рефлексия ответвлениями более  частные понятия.  Рисовать эти понятия  не нужно, достаточно  изобразить дерево, а  термины написать  словами.  Аргументировать свой ответ. ­ комментирует  выступления  представителей мини­ групп ­предлагает разгадать  кроссворд заранее  приготовленный  инициативной группой  обучающихся ­ подводит итоги  занятия; ­ дает оценку работы  группы в целом и  отдельных  обучающихся; ­ объявляет оценки за  работу в течение всего  занятия ­ предлагает найти  ответ на вопрос кто  такие «кисельники»; ­ написать мини­ сочинение по теме  «Польза киселя»; ­ изучить пройденный  материал в  электронном учебнике  и ответить на вопросы  теста, ответы выслать  на электронную почту  преподавателя Слайд 13 ­ задает вопросы о  других, анализируя и  дополняя их ­разгадывают кроссворд ­ слушают  преподавателя; ­ осмысливают и  анализируют замечания  преподавателя; ­ записывают домашнее  задание ­ проводят рефлексию необходимости  изучения технологии  приготовления киселей (отвечают на вопросы  преподавателя,  высказывают свое  мнение) Задача: определить  уровень  удовлетворенности  занятием и результатами  работы Методические приемы:  рефлексия Время: 5 минуты 3 Ход занятия: Организационная часть занятия I. Задача:   обеспечить   нормальную   внешнюю   обстановку   для   работы   на занятии   и   психологически   подготовить   обучающихся   к   обучению   и предстоящему занятию Методические приемы:  техническая минутка  (подготовка презентации, проверка   готовности   обучающихся   к   занятию,   обеспечение   обучающихся дидактическими материалами) Время:3 минуты Здравствуйте,   я   рада   вас   всех   видеть   на   занятии.   Все   ли   готовы? Дежурных прошу сообщить об отсутствующих. Сегодняшнее   занятие   я   разработала   так,   чтобы   и   обучающиеся участвовали в подготовке данной темы. Заранее была создана инициативная группа, которая участвовала в сборе информации. Материал, который они подготовили, был включен в общую презентацию. Также силами обучающихся был   составлен   кроссворд,   который   мы   вместе   будем   разгадывать   в   конце нашего занятия. II. Основная часть занятия II.1. Актуализация знаний обучающихся Задача: проверить домашнее задание и оценить имеющиеся знания Методические   приемы:  домашнее   задание   (тест,   кроссворд), актуализация опорных знаний (устный опрос, презентация) Время: 15 минут Вступительное слово преподавателя: Перед изложением новой темы мы должны проверить все ли выполнили домашнее задание. Проверка будет проходить в 2 этапа.  На 1 этапе необходимо ответить на вопросы теста. На 2 этапе разгадать мини­кроссворд. Раздаются   тесты,   время   на   ответ   7минут.   По   истечении   времени обучающиеся   меняются   тестами   и   проводится   взаимопроверка.   Тесты   с оценками собираются для последующей перепроверки преподавателем. Отгадываем мини­кроссворд. На  доске представлена  зашифрованная  тема  занятия с вопросами по предыдущей теме. Отгадав этот мини ­ кроссворд мы узнаем тему нашего сегодняшнего занятия. Внимание,   1   вопрос:  Технология   приготовления   компота   из   каких плодов   описана   ­   Плоды   кладут   в   вазочки   или   креманки,   заливают охлажденным сиропом.  Сироп варят из воды и сахара, процеживают, затем в него   добавляют   сироп   из   плодов,   доводят   до   кипения   и   охлаждают (Консервированных). Первую   букву   правильного   ответа   обучающихся   записывают   в кроссворд на доске. Внимание,   2   вопрос:  При   нарушении   секреции   этого   гармона предпочтительнее   использовать   в   питании   продукты,   которые   богаче фруктозой, чем глюкозой, в частности яблоки, груши и черную смородину (Инсулин). Первую   букву   правильного   ответа   обучающихся   записывают   в кроссворд на доске. Внимание,   3   вопрос:  Характерное   свойство   студней   и   гелей, заключающееся   в   том,   что   со   временем   или   под   влиянием   внешних воздействий  внутренний   каркас уплотняется  и  жидкость   отделяется. Этим обусловлено отделение жидкости в киселях и желе (Синерезис) Запасной 3 вопрос:  Им пропитываются плоды и ягоды в результате настаивания компота (Сироп). Первую   букву   правильного   ответа   обучающихся   записывают   в кроссворд на доске. Внимание,   4   вопрос,   детская   загадка:  Между   сосен,   между   ёлок. Пробежали сто иголок. Сто иголок не простых. Едут яблоки на них (Ежик). Первую   букву   правильного   ответа   обучающихся   записывают   в кроссворд на доске. Внимание,   5   вопрос:  Ее   добавляют   в   компоты   при   недостаточной кислотности (Лимонку). Первую   букву   правильного   ответа   обучающихся   записывают   в кроссворд на доске. Внимание, 6 вопрос: Продолжительность его варки составляет всего 5­ 10минут,   поэтому   при   варке   компотов   из   плодов   и   ягод   сушеных   его закладывают в последнюю очередь (Изюм). Первую   букву   правильного   ответа   обучающихся   записывают   в кроссворд на доске.  Молодцы, Вы угадали, тема нашего занятия сегодня "Кисели"(слайд 1) Формирование цели с учащимися: Какую цель мы с вами поставим на нашем уроке? (слайд 2) Ответы обучающихся. Правильно.   Цель   нашего   занятия     изучить   технологический   процесс приготовления киселей, их классификацию, требования к качеству и правила подачи к столу. Также мы узнаем какой кисель был раньше и почему кисель так называют. Давайте проверим, обладаем мы уже какими либо знаниями по нашей теме. Как Вы думаете чем полезен кисель? Актуализация знаний: 1. Проверяем ответ (слайд 3) 2. киселя?  Какое   сырье   используется   для     приготовления     ягодного Проверяем ответ (слайд 4) 3. киселя?  Какое   сырье   используется   для     приготовления     молочного Проверяем ответ (слайд 5) 4. В   каком   цехе   происходит   приготовление   киселей?   Какие сладкие блюда кроме киселей готовят в этом цехе?  Проверяем ответ: в холодном цехе, кроме киселей   готовят компоты, желе, муссы, самбуки . II.2. Изучение  нового материала  Задача 1:  ­ изучение истории происхождения киселя Методические приемы: доклад обучающегося (презентация) Время: 7 минут Предлагаю послушать доклад обучающейся Новоселовой Нади на тему «История происхождения киселя» (слайд 6)      Овсяный, ржаной, пшеничный кисели относят к древнейшим русским кушаньям. Им более 1000лет. Конечно кисели в те далекие времена были совсем не те, к которым мы привыкли сегодня. Их готовили из заквашенных отваров или настоев овса и других злаков (ржи, пшеницы, гороха). И чтобы сварить   такой   кисель   требовалось   не   несколько   минут,   а   несколько   дней. Особенный способ приготовления и дал название «Кисель» ­ кислый.               Вот рецепт исконно русского деревенского блюда — овсяного киселя: овсяную крупу подсушивали, размалывали, заливали теплой водой, настаивали   около   суток,   процеживали   и   отжимали.   Полученное   овсяное молочко   заквашивали   коркой   ржаного   хлеба.   Ставили   на   4­5   часов   для закисания. Затем варили кисель.               История   о   том   как   кисель   спас   город   (слайд   7)   занесена   в древнейшую   русскую   летопись   «Повесть   временных   лет»   составленную монахом   Нестором:   В   осажденном   печенегами   Белгороде   начался   голод   и жители решили было уже сдаться врагам, да старец один надоумил сварить из последних остатков овса, пшеницы и меда кисель и опустить его в колодец. На глазах печенегских парламентеров белгородцы черпали кисель из колодца и ели. Увидев это печенеги сказали: этот народ не победить­ их сама земля кормит,­ сняли осаду и ушли.        Сладкие фруктово­ягодные кисели  (слайд 8) появились позднее в 19   веке,   когда   в   России   распространился   картофель   картофельный   крахмал.     и   недорогой   Более   широкому   внедрению   таких   киселей способствовала   более   простая   рецептура   и   незначительное   время приготовления. Наша небольшая историческая экскурсия закончилась. И сейчас мы с вами     начнем   изучение   непосредственно   самой   технологии   приготовления сладких фруктово­ягодных киселей.  Задача 2:  ­ изучение технологии приготовления киселей, правил подачи  Методические приемы: составление схемы на доске, презентация  Время: 15 минут Сегодня   мы   с   вами   изучим  технологию   приготовления   киселей   и правила подачи. Представление презентации на тему «Кисели». Подготовка   крахмала   (слайд   9).   Технология   производства   киселей (слайд 10,11) Для приготовления 1кг полужидких (жидких) киселей – требуется  30­ 40 г крахмала.   Для приготовления 1кг киселей средней густоты – 45­50 г крахмала. Для приготовления 1кг  густых киселей – 75­80 г крахмала. Во многие кисели для улучшения вкуса добавляют лимонную кислоту в количестве 0,05­0,1%. Теперь мы с Вами в рабочих тетрадях запишем подробную технологию приготовления разных видов киселей, и сокращенные  схемы производства: 1.Кисель из  ягод свежих Клюкву   или   бруснику   или   чернику   или   смородину   или   вишню перебирают, удаляют плодоножки, моют, у вишни удаляют косточки. Ягоды протирают. Сок выжимают. Чтобы лучше сохранить естественную окраску и витамины,   отжатый   сок   охлаждают   и   хранят   в   закрытой   посуде   из кислотоустойчивого материала.                                                  Мезгу отваривают в течение 10­15мин в 5­ти, 6­ти кратном количестве воды при слабом кипении, готовый отвар процеживают.                             Часть отвара охлаждают и используют для разведения крахмала  (на 1 часть крахмала 5 частей отвара и процеживают). На остальном готовят сироп: к   отвару   добавляют   сахар,   доводят   до   кипения   и   кипятят   2­3   мин. Затем   в сироп   вводят разведенный крахмал, вновь доводят до кипения и соком. соединяют отжатым   с     Готовый кисель охлаждают.         Зарисуйте в рабочей тетради схему                     Схема: Приготовление киселей из свежих ягод  отделение сока  приготовление отвара из мезги  приготовление сиропа на отваре заваривание крахмала  введение сока  охлаждение киселя         2.Кисель из фруктово­ягодного сока или сиропа Берут сока или сиропа 1\2 нормы, разводят водой, добавляют сахар, доводят до кипения, кипятят 2­3 мин, добавляют подготовленный крахмал, доводят до кипения, добавляют оставшуюся часть сиропа или сока. 3.Молочный кисель Последовательность приготовления молочного киселя (слайд 11) 4.Кисель из яблок с клюквой  Из  подготовленной   клюквы  отжимают  сок,  из  мезги готовят  отвар  и процеживают. Яблоки моют, удаляют семенные гнезда, нарезают, заливают горячей водой и Протирают. варят готовности. до       Полученное   пюре   соединяют   с   отваром   из   мезги,   сахаром   и   кислотой лимонной,   доводят   до   кипения,   вводят   подготовленный   крахмал   и   вновь доводят После этого вводят в кисель отжатый сок клюквы. до     кипения. 5.Кисель из яблок сушеных Промытые   яблоки   сушеные   заливают   горячей   водой   и   оставляют   в   закрытой набухания. Варят   их   в   той   же   воде   20­30   мин   при   слабом   кипении   и   протирают. посуде часа для на 2           Соединяют   с   отваром   в   котором   варились,     добавляют   сахар,   добавляют лимонную кислоту, доводят до кипения, добавляют подготовленный крахмал, вновь доводят до кипения. 6.Кисель из апельсинов и мандаринов Апельсины или мандарины моют, очищают от кожицы, удаляют семена, сок. отжимают     протирают, Из   цедры и оставшийся после отжатия мякоти плодов готовят отвар (+5   кол­во   воды,   варят   10­15   мин   при   слабом   кипении). кратное   В   отвар   +сахар,   доводят   до   кипения,   кипятят   2­3   мин,   +подготовленный крахмал, вновь доводят до кипения, +отжатый сок. 7.Кисель из повидла, варенья, джема Повидло или джем или варенье разводят горячей водой и нагревают до кипения,   процеживают   и   одновременно   протирают   плоды   или   ягоды   из варенья, +сахар,  +лим.к­ту, доводят до кипения, +подготовленный крахмал, вновь доводят до кипения. 8. Кисель из ревеня Ревень моют, очищают, нарезают кусочками 1­2см, отваривают в воде до протирают. сливают. Ревень Отвар         размягчения. В отвар +сахар, +цедру лимонную или апельсиновую, снятую в виде ленты, процеживают. доводят кипения до и         Пюре соединяют с отваром, доводят до кипения, +подготовленный крахмал, вновь доводят до кипения. Запишите технологию в свои рабочие тетради, составьте схемы. Вы хорошо поработали и теперь имеете представление о всех правилах приготовления киселей. Задача 3:  ­ изучение требовании к качеству киселей  Методические приемы: ­ заполнение таблицы (групповая работа)  Время: 10 минут Давайте   порассуждаем,   как   Вы   думаете   какие   требования   должны предьявляться к качеству киселей? Ответы обучающихся заносятся в таблицу на доске. Показатели качества Требования к качеству Внешний вид,  консистенция Поверхность Вкус Привкус, запах, цвет       Вы   хорошо   поработали,   самостоятельно   определив,   требования   к качеству киселей. Давайте проверим себя, внимание слайд 12 «Требования к качеству киселей».  Показатели     качества Требования к качеству Внешний консистенция   вид,  Однородная   консистенция, напоминает сметану или сливки. Из отваров, соков, сиропов ­ прозрачны,   из молока и фруктово­ягодного пюре ­ мутные   по   густоте Поверхность Вкус Привкус, запах, цвет Без пленки Сладкий Соответствуют   тем   фруктам   и   ягодам,   из которых они приготовлены. В молочных киселях  не допускается    запах подгорелого молока. А теперь давайте заполним  таблицу в рабочей тетради.  2.3 Закрепление (применение изученного материала) Задача:  ­ на основе приобретенных знаний формировать  умение анализировать информацию, ­ аргументировано излагать свою точку зрения, ­ актуализировать полученные знания ­ обобщить учебный материал Методические приемы: ­дерево терминов (мини­группы); ­закрепление   материала   в   игровой   форме   с   использованием визуализации правильных вариантов ответов в виде кроссворда на доске Время: 20 минут Вы плодотворно и серьезно поработали. А закрепить полученные знания предлагаю используя несколько приемов. 1. Упражнение   «Дерево   терминов».   Это   один   из   способов объединить в единую систему какие­либо понятия. Процедура   проведения:   все   обучающиеся   делятся   на   мини­группы. Существуют   различные   приемы   деления   группы   на   пары   и  мини­группы. Деление   ­   это   отличная   возможность   дополнительно   влиять   на   динамику занятия.  Способ деления может стать отдельным упражнением, нести некую содержательность и даже возможность для обсуждения.            Сегодня мы используем деление по качествам. Группу нужно поделить на 6 микрогрупп по 4человека. Пусть к доске выйдут   6 самых смелых участников. Их назначим капитанами. Они встают лицом   к   группе.   За   их   спинами   капитанов   (в   шеренгу)   встают   «самые красивые», далее за спинами «красивых» встают «самые умные» и осталось несколько   человек   –   «самых   осторожных».   Подобное   деление   позволило собрать в каждой группе не похожих друг на друга людей.                    Каждая группа получает лист бумаги, на котором за 7 минут должна   нарисовать   дерево,   после   чего   один   человек   от   каждой   группы (капитан) презентует всем результат групповой работы. Например, если мы говорим о столах, то можно вспомнить о деталях (ножки, столешница). В свою очередь, каждое из этих понятий можно далее разделить на более частные (столешница – это лак, дерево и т.д.).  Предлагаю каждой мини­группе построить подобное дерево терминов (работа в команде, эффективные действия и т.д.), стволом которого будет тема   занятия,   а   ответвлениями   –   более   частные   понятия.   Рисовать   эти понятия   не   нужно,   достаточно   изобразить   дерево,   а   термины   надписать словами. Обучающиеся выполняют задание, преподаватель консультирует. Время   вышло.  Приглашаются   капитаны   команд,   которые   по   очереди презентуют свое «Дерево терминов» аудитории. А теперь давайте приступим к голосованию. Какая из команд лучше всего справилась с заданием? По итогам голосования выставляются оценки. 2.Вы   не   против   поиграть   и   дружно,   вместе   отгадать   кроссворд? Итак, начинаем. Прошу   выйти   к   доске   двух   обучающихся   из   инициативной     группы, силами   которых   был   составлен   кроссворд,     который   мы   сейчас   будем разгадывать.  Учащиеся закрепляют кроссворд на доске, задают вопросы аудитории  и записывают правильные ответы.  Кроссворд полностью разгадан, игра закончена. III. Заключительная часть занятия 3.1 Подведение итогов занятия Задача:  подведение итогов Методические приемы: оценка знаний и участия в занятии Время: 5 минут Нам   пора   заканчивать   наше   занятие   и   подводить   итоги.   Самыми активными   сегодня себя показали: (фамилии и мена обучающихся, работа которых оценена на «отлично»). Не могу не отметить активную работу: (фамилии и мена обучающихся, работа которых оценена на «хорошо»). Поработать над изученным материалом и домашним заданием, для того чтобы   получить   хорошую   оценку   уже   на   следующем   занятии   следует: (фамилии и имена обучающихся). Оценки выставляются в журнал. 3.2 Задание на дом Задача: обобщение изученного материала;  Методические приемы: подготовка   информации   по   заданию   в  рабочей   тетради,  электронные тесты Время: 5 минут Раз мы уже заговорили о домашнем задании давайте обратим внимание на доску (слайд 13). Пожалуйста, внимательно перепишите пункты задания и дайте на них письменные ответы: 1. 2. Найти ответ на вопрос: Кто такие «Кисельники»? Написать мини­сочинение по теме «Польза киселя» Мы   давно   с   Вами   пользуемся   ресурсами   электронной   библиотеки, которая   существует   у   нас   в   колледже.   Поэтому   прошу   Вас   изучить пройденный материал в электронном учебнике и ответить на вопросы теста, ответы выслать на электронную почту преподавателя. 3.3 Рефлексия Задача:  определить   уровень   удовлетворенности   занятием   и результатами работы Методические приемы: рефлексия Время: 5 минуты Подведение итогов Обучающиеся  по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:  сегодня я узнал…  было интересно…  я понял, что…  теперь я могу…  я приобрел…  я научился…  меня удивило… Как Вы можете связать тему занятия с будущей профессией…………… Наше занятие завершается. Сегодня я довольна вашей работой, спасибо вам. До свидания. Литература: 1. В.И.Богушева   Технология   приготовления   пищи:   учебник   для среднего   профессионального   образования,   Рекомендовано   ФГУ   ФИРО   – Ростов – на Дону, «Феникс», 2013 г., 366 с.   2. И.П.Самородова   «Организация   процесса   приготовления   и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции: учебник для среднего профессионального образования, Рекомендовано ФГУ ФИРО ­ Москва, «Академия», 2014 г., 191 с.          3. Н.Э.Харченко, Л.Г.Чеснокова Технология приготовления пищи:         практикум   для   среднего   профессионального   образования, Рекомендовано ФГУ ФИРО – Ростов – на Дону, «Феникс», 2013 г., 304 с.

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"

План-конспект занятия на тему "Кисели. Технология приготовления. Правила подачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017