План коррекционной работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.
Оценка 4.9

План коррекционной работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
23.01.2017
План коррекционной работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.
Диагностическая работа Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи. Данный материал будет очень полезен для тех учителей, которые работают с детьми с ограниченными возможностями. Много есть интересной инфо
план коррекционной работы.docx
Выполнила слушатель курсов  Афанасьева Т.Ю. 1 группа ин.яз План коррекционной работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.  Диагностическая работа Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого­медико­педагогической помощи. Планируемые  результаты Задачи (направления  деятельности) Медицинская диагностика   Определить  состояние  физического и  психического  здоровья детей.   Выявление  состояния  физического и  психического  здоровья детей. Психолого­педагогическая диагностика Первичная  диагностика для  выявления группы  «риска» Создание банка  данных   обучающихся,  нуждающихся в  специализированной  помощи Формирование  характеристики  образовательной  ситуации в ОУ Получение  объективных  сведений об  обучающемся на  основании  диагностической  информации  специалистов  разного профиля,  создание  диагностических  "портретов" детей Индивидуальная  коррекционная  программа,  соответствующая  выявленному  Углубленная   диагностика детей с  ЗПР, детей­ инвалидов Проанализировать  причины  возникновения  трудностей в  обучении. Сроки Ответстве нные       сентябрь       сентябрь     Классный  руководитель Медицинский  работник   Классный  руководитель Педагог­ психолог логопед сентябрь Педагог­ психолог логопед Виды и формы  деятельности, мероприятия Изучение истории  развития ребенка,  беседа с родителями, наблюдение классного  руководителя, анализ работ  обучающихся Наблюдение,  логопедическое и  психологическое  обследование; анкетирование   родителей, беседы с  педагогами Диагностирование. Заполнение  диагностических  документов  специалистами (Речевой карты, протокола  обследования) Разработка  коррекционной  программы октябрь Педагог­ психолог логопед уровню развития  обучающегося Выявить резервные  возможности Социально – педагогическая диагностика   Определить уровень организованности  ребенка,  особенности  эмоционально­ волевой  и  личностной сферы;  уровень знаний по  предметам       Получение  объективной  информации об  организованности  ребенка, умении  учиться,  особенности  личности, уровню  знаний по  предметам.  Выявление  нарушений в  поведении  (гиперактивность,  замкнутость,  обидчивость и т.д.)     Сентябрь ­  октябрь   Анкетирование,  наблюдение во время  занятий, беседа с  родителями, посещение  семьи. Составление  характеристики.   Классный  руководитель Педагог­ психолог Социальный  педагог Учитель­ предметник Коррекционно­развивающая работа Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания  образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально­личностной сфере  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей­инвалидов.   Задачи  (направления)  деятельности Психолого­педагогическая работа Обеспечить  педагогическое  сопровождение  детей с ЗПР, детей­ инвалидов Виды и формы  деятельности,  мероприятия. Планируемые  результаты. Сроки Ответственные Планы, программы Разработать  сентябрь индивидуальную  программу по  предмету. Разработать  воспитательную  программу работы с  классом и  индивидуальную  воспитательную  программу для детей с  ЗПР, детей­инвалидов. Разработать план  работы с родителями по формированию  толерантных отношений между участниками  инклюзивного  образовательного  Заместитель директора по  УВР Учителя­ предметники,  классный  руководитель,  социальный  педагог 2 Обеспечить  психологическое и  логопедическое  сопровождение  детей с ЗПР, детей­ инвалидов Позитивная  динамика  развиваемых  параметров   Лечебно – профилактическая работа Создание условий  для сохранения и  укрепления  здоровья  обучающихся с ЗПР, детей­инвалидов   В течение  уч.года Педагог­ психолог логопед   В течение года Заместитель директора по  УВР Классный  руководитель Педагог­ психолог логопед  Медицинский  работник процесса. Осуществление  педагогического  мониторинга  достижений школьника. 1.Формирование групп  для коррекционной  работы. 2.Составление  расписания занятий. 3. Проведение  коррекционных  занятий. 4. Отслеживание  динамики развития  ребенка Разработка   рекомендаций для  педагогов, учителя, и  родителей по работе с  детьми с ЗПР. Внедрение  здоровьесберегающих  технологий в  образовательный  процесс Организация  и  проведение  мероприятий,  направленных на  сохранение,  профилактику здоровья и формирование   навыков здорового и  безопасного образа  жизни. Реализация  профилактических  образовательных  программ Консультативная работа  Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения  детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам  реализации дифференцированных психолого­педагогических условий обучения,  воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся Сроки Ответственные Задачи  (направления)  деятельности Планируемые  результаты. Виды и формы  деятельности,  мероприятия. 3 Консультирование педагогических  работников по   вопросам  инклюзивного  образования Индивидуальные,  групповые,  тематические  консультации По  отдельному  плану­ графику Учитель – логопед Педагог – психолог Социальный  педагог Заместитель  директора  по УВР 1. Рекомендации,  приёмы, упражнения и др. материалы.  2. Разработка плана  консультативной  работы с ребенком,  родителями,  классом,  работниками школы 1. Рекомендации,  приёмы, упражнения и др. материалы.  2. Разработка плана  консультативной  работы с ребенком Учитель – логопед Педагог – психолог Социальный  педагог Заместитель  директора по УВР Учитель – логопед Педагог – психолог Социальный  педагог Заместитель  директора  по УВР По  отдельному  плану­ графику Индивидуальные,  групповые,  тематические  консультации По  отдельному  плану­ графику Консультирование обучающихся по  выявленных  проблемам,  оказание  превентивной  помощи Консультирование родителей по   вопросам  инклюзивного  образования,  выбора стратегии  воспитания,  психолого­ физиологическим  особенностям  детей Информационно – просветительская работа Цель: организация информационно­просветительской деятельности по вопросам  инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса 1. Рекомендации,  приёмы, упражнения и др. материалы.  2. Разработка плана  консультативной  работы с  родителями Индивидуальные,  групповые,  тематические  консультации Задачи  (направления)  деятельности Информирование  родителей  (законных  представителей) по  медицинским,  социальным,  правовым и другим  вопросам Психолого­ педагогическое  просвещение  педагогических  работников по  вопросам развития,  Планируемые  результаты. Виды и формы  деятельности,  мероприятия. Сроки Ответственные Организация  работы   семинаров,  тренингов… по  вопросам  инклюзивного  образования Организация  методических  мероприятий по  вопросам  инклюзивного  образования Информационные  мероприятия По отдельному  плану­графику Информационные  мероприятия По отдельному  плану­графику     логопед Педагог – психолог Социальный педагог Заместитель  директора по УВР  другие организации логопед Педагог – психолог Социальный педагог Заместитель  директора  по УВР  4 обучения и  воспитания данной  категории детей Работа с родителями обучающихся Цель: повышения уровня психологической компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка.  другие организации Дата 1 четверть 2 четверть 3 четверть     Февраль  (ежегодно) Март. (ежегодно) 4 четверть     Апрель  (ежегодно) Содержание  работы  с родителями  обучающегося Мониторинг родителей на предмет родительско­детских отношений Консультация родителей по поводу трудностей в адаптации .  Выработка общих путей решения проблемы . Беседа по проблеме полной зависимости ребенка от мнения родителей. Консультация родителей об итогах проделанной работы, познакомить с результатами повторного мониторинга. Беседа с родителями по вопросу коррекции стиля родительско ­  детских отношений. Консультация родителей по поводу трудностей ученика в учебе, его  психологической неготовности к обучению, поиск путей решения  проблемы. Родительское  кафе Родители 1­2 классов. Тема «Как выбрать кружок ребёнку?»   Родители 4­5 классов. Тема «Трудности при переходе в основную  школу. Знакомство родителей с итогами контрольного мониторинга.  Выявление положительной тенденции  в проделанной работе. Родительское кафе Родители 8­9 классов. Тема «Профессиональные интересы ребёнка» 5

План коррекционной работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.

План коррекционной работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.

План коррекционной работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.

План коррекционной работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.

План коррекционной работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.

План коррекционной работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.

План коррекционной работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.

План коррекционной работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.

План коррекционной работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.

План коррекционной работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017