Тема:Почему необходимо менять подходы в оценивании.
Модуль: Оценивание для обучения и оценивание обучения (в процессе коучинга использование модулей: новые подходы, обучение критическому мышлению, управление и лидерство)
Рекомендован для коучей, школьных координаторов при проведении семинаров, круглых столов. Ключевые идеи: Оцениванием для обучения может стать оценивание, основной целью которого является содействие процессу обучения учащихся. Его следует отличатьот оценивания обучению, которое в основном используется для составления отчетности, проведения рейтинга успеваемостиплан коучинг - сессии.
Почему необходимо менять подходы в оценивании.docx
План коучингсессии.
Название
коучинг сессии
Тема:Почему необходимо менять подходы в оценивании.
Модуль: Оценивание для обучения и оценивание обучения (в
процессе коучинга использование модулей: новые подходы,
обучение критическому мышлению, управление и лидерство)
Цель
Результаты
обучения для
учителей
Ключевые идеи
Знакомятся с подходом оценивания для обучения, умеют
определить его значимость в процессе обучения
Обучаемые:
приобретают практические знания об оценивании для обучения;
ранжируют рубрики, дескрипторы, градации для формативного
оценивания;
научатся разрабатывать критерии оценивания;
будут привлекать к разработке критериев оценивания самих
учащихся
Оцениванием для обучения может стать оценивание, основной
целью которого является содействие процессу обучения
учащихся. Его следует отличатьот оценивания обучению,
которое в основном используется для составления отчетности,
проведения рейтинга успеваемости и т.д.
Материалы и
оборудование
Интерактивная доска, компьютер, видео материалы: презентации,
смайлики, плакаты, анкеты, маркеры, фломастеры.
Ход занятий (45 мин)
Этапы
проведения
занятий
Орг. Момент
Деление на
группы
Время
Действия преподавателя и действия участников
2 мин
Приветствие. Психологический настрой.
Деление на группы «Выбери конфету»
Работа в группах
3 мин
3 мин
Кумулятивная
беседа,
исследовательска
я беседа
Задание группам: у каждой группы разные
конфеты(шоколад, ирис, карамель, мармелад) Оцените
их.
Выступление групп
Мы оценили предмет. Давайте попробуем переложить
эту ситуацию на наших учеников. Всегда ли их
оценки,соответствуют их знаниям. Согласитесь, что мы
часто оцениваем самих детей, а не их работу. Если Минилекция
3 мин.
Динамическая
пауза
Работа в группах
2 мин
15
мин
ребенок с 1 класса отличник, мы порой не ставим ему
неудовлетворительную оценку. Как же правильно и
справедливо оценивать работу наших учащихся?
Почему нужно менять подходы в оценивании?
Демонстрация презентации №1«Оценивание обучения и
оценивание для обучения». (комментарии коуча)
Видеоролик «Подниматель настроения»
Задание группам.
Пошаговый показ презентации №2
Алгоритм действий
1. Нарисовать на плакате фрукты
2. Обменяться плакатами между группами.
3. Оценить работы коллег
Довольны ли вы оценкой своих работ? Почему?
Как вы оценивали эти рисунки?
4. Коллективное составление рубрики (критерии и
дескрипторы) и шкалы оценивания
5. Оценить по критериям рисунки команд
Легко ли вам было оценивать рисунки с помощью
критериев?
Убедились ли вы в необходимости критериального
оценивания?
Считаете ли вы, необходимым привлечение детей к
разработке критериев оценивания?
Динамическая
пауза
Работа в группах
2 мин
Просмотр видеосюжета.
10
мин
Не только учитель должен знать критерии оценивания
работы ученика, но и сами учащиеся должны знать по
каким критериям их оценивают. Заниматься
самооцениванием.
Задание: Учащемуся дано домашнее задание выучить и
прочитать стихотворение наизусть. Сможет ли он сам
выработать критерии своего оценивания и оценить свой
ответ. (Не всегда)
Как помочь ученику, чтоб он знал, за что и как он будет
получать оценку.
Сделайте рубрику самоценивания. Разработать критерии
для самооценивания и школу оценивания.
Презентация своих рубрик. Рефлексия
Формативное оценивание групп (1 сигнальные карточки,
2 солнышко и тучка, 3 смайлики. 4 комплимент)
5 мин Убедил ли вас коучинг в необходимости смены
подходов к оцениванию?
Узнали ли вы чтото новое в период проведения
коучинга?
Готовы ли вы опробовать новые подходы в оценивании
(формативное оценивание)
Рефлексия
1группа "Синквейн Оценивание"
2 группа " Дерево пожеланий"
3 группа " Лестница успеха"
4 группа " Чемодан и Корзина"
План - коучинг
План - коучинг
План - коучинг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.