Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы (знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме: лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы: гуси, утки, журавли улетают в теплые края). Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Упражнять в подборе существительных с противоположным значением (пасмурно - солнечно).
1. Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей
День
недели
/ дата
Тема недели: Осень (Праздник знаний, признаки осени, осеннее дерево, погода, урожай)
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе, явлениях природы (знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме: лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые
птицы: гуси, утки, журавли улетают в теплые края). Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Закреплять представления детей о том, как
похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Упражнять в подборе существительных с противоположным значением (пасмурно солнечно).
Задачи
Оборудование и
материалы
Содержание (мотивация, формы и
методы организации)
Непрерывная
образовательная
деятельность
НОД
1. Музыка
(художественно
эстетическое
развитие)
2. Рисование
(художественно
эстетическое
развитие)
3
.
0
9
.
1
8
г
.
П
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
к
Под руководством музыкального
руководителя.
Рисование «Осенний лист» Учить детей
рисовать с натуры, передовая форму и окраску
осенних листьев.
3. Ознакомление
с окружающим
миром
(познавательное
развитие)
«Как мы живем в детском саду»
Дать представление о новом статусе детей, что
они уже воспитанники старшей группы.
Закрепить знания о помещениях дет.сада,
сотрудниках
Лист бумаги формата А4,
кисти, акварельные краски,
стаканчики для воды,
салфетки, образцы
листьев.
Наглядное пособие,
музыкальная шкатулка,
пропись.
Методы: наглядный, словесный,
практический.
Приемы: показ, вопросы, указания,
загадки.
Формы: индивидуальный рисунок,
коллективная (групповая) беседа.
Методы: словесный, практический,
наглядный.
Приемы: рассматривание, показ,
вопросы, указания.
Формы: коллективная (групповая)
беседа, игра, экскурсия.2.Образовательная деятельность в режимных моментах
Вид деятельности
Социально
коммуникативная
1 половина дня
Сюжетно ролевая игра «Детский сад»
способствовать обогащению сюжета игр,
формированию умения.
Познавательная
Художественно
эстетическая
Речевая
Физическая
Ситуативный разговор о пользе физических
упражнений.
Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали –
покажем» Цель: развивать воображение детей.
Чтение Н.Калинина «Разве так играют»помочь
сформулировать представление о том как играют
дружные дети
Утренняя гимнастика. Картотека «Комплекс №
1»
Цель: общее укрепление здоровья, заряд
бодрости.
Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об
стену и ловли его двумя руками.
Прогулка
1 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка №1. Сентябрь.
индивидуальная работа с
Алисой Б. и Ариной Б.
2 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка №2. Сентябрь.
индивидуальная работа с
Дашей В. и Борей Г.
2 половина дня
Сюжетно ролевая игра «Школа» Цель:
учить детей самостоятельно
распределять роли, продолжать
знакомить с школьным распорядком
Ситуативный разговор о времени года
«Осень», назвать и показать
характерные признаки осени.
Продуктивная деятельность
«Фантастическая игрушка» Цель:
учить изготовлению игрушек из
бросового материала, развивать
воображение.
Ситуативный разговор о том, что
сейчас дети самые старшие в детском
саду, должны подавать пример всем
своим поведением.
Гимнастика после сна. Картотека.
Комплекс № 1.
Цель: пробуждение, закаливание.
Прыжки в длину с места «Прыгни
дальше»
Организация индивидуальной работы с детьми
Упражнение Шнуровочка; развивать мелкую
моторику рук, усидчивость, внимание. С Самиром
и Соней А..
Организация развививающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Внесение настольной игры «Прищепки»
Самостоятельная деятельность детей в центрах
активности.
Самостоятельные игры в центрах занятости.,
настольнопечатные игры, атрибуты для с/р игры,
трафареты геометрических фигур
Взаимодействие с родителями,
социальными партнёрами
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.1. Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей
День
недели
/ дата
Тема недели: Осень (Праздник знаний, признаки осени, осеннее дерево, погода, урожай)
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе, явлениях природы (знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме: лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые
птицы: гуси, утки, журавли улетают в теплые края). Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Закреплять представления детей о том, как
похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Упражнять в подборе существительных с противоположным значением (пасмурно солнечно).
0
9
.
В
т
о
р
н
и
к
4
.
1
8
г
.
Непрерывная
образовательная
деятельность
НОД
1. Физическая
культура
(физическое
развитие)
2. ФЭМП
(познавательное
развитие)
Задачи
Оборудование и
материалы
Содержание (мотивация, формы и
методы организации)
Под руководством инструктора по физической
культуре.
Цель: формировать представления об
отношении и зависимости части от целого,
упражнять в решении логических задач на
наглядной основе.
Наглядные пособия
(елочки, грибы, полоски),
прописи.
Методы: наглядный, словесный,
практический.
Приемы: объяснение, пояснение,
указания.
Формы: дидактические упражнения;
индивидуальная работа с раздаточным
материалом.2.Образовательная деятельность в режимных моментах
Вид деятельности
Социально
коммуникативная
1 половина дня
Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с
просьбами к взрослым и друзьям» Цель:
воспитывать культуру общения
Познавательная
Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам
надо знать, как по улице шагать»
Художественно
эстетическая
Речевая
Физическая
Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы»
Цель: познакомить с шуточным произведением,
предложить рассказать, что было забавным.
Упражнять детей в произношении чистоговорок,
скороговорок.
Утренняя гимнастика. Картотека «Комплекс №1
»
Цель: общее укрепление здоровья, заряд
бодрости.
Прогулка
1 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка №2. Сентябрь.
Индивидуальная работа с
Ярославом К. и Ксюшей.
2 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка № 3. Сентябрь.
Индивидуальная работа с
Аней и Полиной.
2 половина дня
Беседа с детьми «Наш детский сад»
Цель: расширять знания о садике,
воспитывать уважение к работникам
сада.
Дидактическая игра «Волшебные
фигуры» Цель: развивать логическое
мышление, умение дорисовывать
геометрические фигуры.
Настольно –печатные игры «Веселые
картинки» Цель: упражнять в сборе
разрезных картинок по образцу
Ситуативный разговор «Игры во
дворе». Цель: воспитывать навыки
безопасного поведении я на улице.
Гимнастика после сна. Картотека.
Комплекс №1 .
Цель: пробуждение, закаливание.
Организация индивидуальной работы с детьми
Упражнять Матвея и Захара в образовании
однокоренных слов от производного.
Организация развививающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями,
социальными партнёрами
Работа в уголке природы Цель: учить детей определять
и распределять фронт работы, договариваться о
взаимодействии.
Беседы с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные консультации «Одеваем детей по
погоде»1. Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей
День
недели
/ дата
Тема недели: Осень (Праздник знаний, признаки осени, осеннее дерево, погода, урожай)
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе, явлениях природы (знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме: лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые
птицы: гуси, утки, журавли улетают в теплые края). Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Закреплять представления детей о том, как
похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Упражнять в подборе существительных с противоположным значением (пасмурно солнечно).
5
.
0
9
.
1
8
г
.
С
р
е
д
а
Непрерывная
образовательная
деятельность
НОД
1. Развитие речи
(обучение
грамоте)
2. Музыка
(художественно
эстетическое
развитие)
3. Рисование
(художественно
эстетическое
развитие)
Задачи
Закреплять правильное, отчетливое
произнесение звуков. Учить различать на
слух и отчетливо произносить сходные по
артикуляции и звучанию согласные звуки.
Под руководством музыкального
руководителя.
Оборудование и
материалы
Карточки со звуками,
звуковое музыкальное
сопровождение, прописи.
Содержание (мотивация, формы и
методы организации)
Методы: наглядный, словесный,
практический.
Приемы: рассматривание, объяснение,
чтение, повторение, рассказ, вопросы.
Формы: коллективное (групповое)
чтение, составление рассказа описания.
«Дождик, дождик». Учить детей изображать
дождик, используя прием «примакивание»,
развивать умение ритмично наносить мазки на
всю поверхность листа, воспитывать умение
слушать и слышать речевую инструкцию
воспитателя.
Листы бумаги формата А4,
синяя, голубая гуашь,
кисти, стаканчики для
воды, салфетки.
Методы: наглядный, словесный,
практический.
Приемы: показ, вопросы, указания,
загадки.
Формы: индивидуальный рисунок,
коллективная (групповая) беседа.2.Образовательная деятельность в режимных моментах
Вид деятельности
Социально
коммуникативная
1 половина дня
Беседа «Кто работает в детском саду?»,
рассматривание иллюстраций по теме беседы.
Познавательная
Художественно
эстетическая
Речевая
Физическая
Наблюдения за погодой Цель: отметить, как
меняется погода в течение дня, от чего это
зависит, развивать умение делать выводы в ходе
наблюдений
Продуктивная деятельность «Я рисую
палочкой», развивать фантазию детей.
Чтение стихотворения Н. Ходжемировой «Что
нужно делать каждый день?»
Утренняя гимнастика. Картотека «Комплекс №1
»
Цель: общее укрепление здоровья, заряд
бодрости.
Прогулка
1 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка №3. Сентябрь.
Индивидуальная работа с
Игорем Дашей П.
2 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка №4. Сентябрь.
Индивидуальная работа с
Ваней и Настей.
2 половина дня
Ситуативный разговор «Как нужно
вести себя с незнакомыми людьми»
Цель: воспитывать правила
безопасного поведения
Ситуативный разговор «Как мы можем
помочь дворнику?»
Цель: воспитывать уважение к труду
взрослых.
Рисование и аккуратное закрашивание
любимых игрушек.
Упражнять детей в проговаривании
звуков «Р» «Л» в словах и фразах
Гимнастика после сна. Картотека.
Комплекс № 1.
Цель: пробуждение, закаливание.
Организация индивидуальной работы с детьми
Организация развививающей среды для
Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять
детей в классификации с Антоном и Миланой.
самостоятельной деятельности детей
Дежурство в уголке природы Цель: учить детей
протирать крупные листья растений.
Взаимодействие с родителями,
социальными партнёрами
Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для
воспитания»1. Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей
День
недели
/ дата
Тема недели: Осень (Праздник знаний, признаки осени, осеннее дерево, погода, урожай)
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе, явлениях природы (знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме: лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые
птицы: гуси, утки, журавли улетают в теплые края). Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Закреплять представления детей о том, как
похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Упражнять в подборе существительных с противоположным значением (пасмурно солнечно).
0
9
.
Ч
е
т
в
е
р
г
6
.
1
8
г
.
Непрерывная
образовательная
деятельность
НОД
1. Лепка
(художественно
эстетическое
развитие)
2. Плавание
(физическое
развитие)
Задачи
«Осеннее дерево» Учить детей отрывать
маленькие кусочки пластилина, скатывать их
между ладоней, и расплющивать пальцем
сверху, прикрепляя их к листу бумаги.
закрепить знания цветов (красный, синий,
жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
закрепить понятия «большой», «маленький»;
закрепить понятие «листопад» .
Под руководством инструктора по плаванию.
Оборудование и
материалы
Пластилин, доски для
пластилина, стеки, бумага
формата А4.
Содержание (мотивация, формы и
методы организации)
Методы: наглядный, словесный,
практический.
Приемы: показ, вопросы, указания,
загадки.
Формы: индивидуальный лепка,
коллективная (групповая) беседа.2.Образовательная деятельность в режимных моментах
Вид деятельности
Социально
коммуникативная
Познавательная
Художественно
эстетическая
Речевая
Физическая
1 половина дня
Сюжетно ролевая игра «Детский сад» Цель:
продолжать знакомить с профессиями в детском
саду.
Упражнять детей в последовательном назывании
дней недели, месяцев, времен года
Продуктивная деятельность «Фантастическая
игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из
бросового материала, развивать воображение.
Беседа с детьми «Моя любимая игрушка» Цель:
учить составлять описательный рассказ игрушек.
Утренняя гимнастика. Картотека «Комплекс №1
»
Цель: общее укрепление здоровья, заряд
бодрости.
Упражнять мальчиков в выполнении элементов
игры «Футбол». Цель: развивать реакцию
движений
Прогулка
1 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка №4. Сентябрь.
Индивидуальная работа с
Артемом Ф. и Амирой.
2 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка №5. Сентябрь.
Индивидуальная работа с
Максимом и Соней А.
2 половина дня
Беседа «Почему мы любим порядок»
Цель: закрепить правила поддержания
порядка в группе и дома
Дидактическая игра «Буратино идет в
школу» Цель: уточнить знания о
школьных принадлежностях.
Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что
делали – покажем» Цель: развивать
воображение детей.
Д/и «Скажи по другому». Цель :
обогащение словаря детей.
Гимнастика после сна. Картотека.
Комплекс № 1.
Цель: пробуждение, закаливание.
Организация индивидуальной работы с детьми
Организация развививающей среды для
Взаимодействие с родителями,Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать
логическое мышление, закрепить классификацию
предметов с Соней Р. и Артемом С..
Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы Цель: учить
договариваться о выполнении поручений, альбом
«Права ребенка».
Инд. беседы с родителями «Какие поручения
выполняет ребенок дома».
самостоятельной деятельности детей
социальными партнёрами
1. Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей
День
недели
/ дата
Тема недели: Осень (Праздник знаний, признаки осени, осеннее дерево, погода, урожай)
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе, явлениях природы (знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме: лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые
птицы: гуси, утки, журавли улетают в теплые края). Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Закреплять представления детей о том, как
похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Упражнять в подборе существительных с противоположным значением (пасмурно солнечно).
7
.
П
я
т
н
и
ц
а
.
0
9
1
8
г
.
Непрерывная
образовательная
деятельность
НОД
1. Развитие речи
(речевое
развитие)
Задачи
Ознакомление с художественной литературой.
Г.А. Скребицкий. «Всяк – посвоему»
Пробуждать у детей интерес к жизни диких
зверей, любовь к природе. Учить осмысливать
полученную из книг информацию, отвечать на
вопросы по тексту.
Оборудование и
материалы
Произведение Г.А.
Скребицкого «Всяк по
своему», иллюстации к
произведению, прописи.
Содержание (мотивация, формы и
методы организации)
Методы: наглядный, словесный,
практический.
Приемы: рассматривание, объяснение,
чтение, повторение, рассказ, вопросы.
Формы: коллективное (групповое)
чтение, составление рассказа описания.Цветная бумага, шаблоны с
кленовыми листьями, клей
– карандаш, салфетки,
ноутбук,аудиозапись
Чайковский» Осенняя
песенка».
Методы: наглядный, словесный,
практический.
Приемы: показ, вопросы, указания,
загадки.
Формы: индивидуальная аппликация,
коллективная (групповая) беседа.
«Укрась осенний листочек». Уточнить понятие
«листопад» .Активизировать словарь детей по
данной теме.
Совершенствовать умения внимательно
слушать, отвечать на вопросы. Формировать у
детей обобщенное представление о деревьях в
осенний период. Развивать творческие
способности детей, используя нетрадиционный
способ аппликации обрывание бумаги;
Развивать познавательный интерес детей, их
внимание и память.
Под руководством инструктора по физической
культуре.
2. Аппликация
(художественно
эстетическое
развитие)
3. Физическая
культура на
прогулке
(физическое
развитие)
2.Образовательная деятельность в режимных моментах
Вид деятельности
Социально
коммуникативная
1 половина дня
Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель:
продолжать знакомить с правами дошкольников.
Познавательная
Художественно
эстетическая
Речевая
Наблюдении: погода и настроение. Цель:
обратить внимание на связь между погодой и
настроением людей, предложить пояснить
выражение «У природы нет плохой погоды».
Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы»
Цель: познакомить с шуточным произведением,
предложить рассказать, что было забавным.
Сюжетно ролевая игра «В магазине игрушек»
Прогулка
1 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка №5. Сентябрь.
Индивидуальная работа с
Самиром и Ариной Б..
2 половина дня
Сюжетно ролевая игра «День
рождения в детском саду» Цель: учить
развивать сюжет, использовать в игре
предметызаместители.
Дидактическая игра «Не ошибись»
Цель: учить разгадывать загадки
шутки.
2 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка №6. Сентябрь.
Настольно –печатные игры «Веселые
картинки» Цель: упражнять в сборе
разрезных картинок по образцу
Ситуативный разговор о том, чтоЦель: закрепить умение описывать игрушки,
воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Индивидуальная работа с
Дашей В. и Борей.
Физическая
Утренняя гимнастика. Картотека «Комплекс № 1
»
Цель: общее укрепление здоровья, заряд
бодрости.
сейчас дети самые старшие в детском
саду, должны подавать пример всем
своим поведением.
Гимнастика после сна. Картотека.
Комплекс №1 .
Цель: пробуждение, закаливание.
Упражнять в действии с мячом,
развивать быстроту бега.
Организация индивидуальной работы с детьми
С Дашей С. Ликой и Ариной Ф. разучить
инсценировку «Три мамы» Цель: развивать
выразительное чтение стихов.
Организация развививающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей
самостоятельно ухаживать за растениями.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Набор игрушек для описания.
Взаимодействие с родителями,
социальными партнёрами
Консультация для родителей «Ребенок и папа».