Цель: обогащать представления детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания -огороде; формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру ( красный, зелёный, жёлтый, синий; большой, маленький), формировать понятия такой же, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу ( много, мало, один, ни одного).план на неделю-что растёт в огороде
2 неделя-что растёт в огороде.docx
План работы с 04.09.2017 года по 08.09.2017 года
ТЕМА НЕДЕЛИ: Что растёт в огороде. Цель: обогащать представления детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания
огороде; формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький), формировать
понятия такой же, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один), освоение геометрических фигур (круг, квадрат) ;
совершенствовать навык рисования круглой и овальной формы (овощи); продолжать учить аккуратно намазывать клеем и приклеивать готовые
формы к основе .Итог выставка детских работ.
Работа с родителями:
1. Индивидуальные беседы о необходимости формирования
у детей навыков самообслуживания.
2. Выставка родительских поделок «Дары Осени»
3.Общее родительское собраниевыступление инспектора ГИБДД « Безопасная дорога»
Комплекс утренней гимнастики №1
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№1
Организация предметно развивающая среда в группе :
1.Внесение иллюстраций на тему «Овощи»;
2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;
3.Предложить детям раскраски «Овощи» ;
4. Просмотр презентация « Овощи».
5.Организовать выставку разных видов машин. Задачи НОД
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
ТЕМА НЕДЕЛИ :Что растёт в огороде..
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
с
9.009.15
развитие.
Познавательное
миром
Ознакомление
к
природы/приобщение
социокультурным
ценностям.
«Овощи с огорода» , Соломенникова ,
стр. 25
Цель: учить различать по внешнему
виду и вкусу и называть овощи.
Расширять
о
выращивании овощных культур.
Вызвать желание участвовать в
инсценировке рус. нар. сказки «Репка»
9.259.40
Физическое
Занятие№2,Пензулаева стр.,24
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге
всей группой в прямом направлении за
воспитателем; прыжках на двух ногах
на месте.
развитие.
представления
Утро: 1. КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть,
не класть локти на стол,.
2.Беседа на тему. Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной? » Цель:
учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы
воспитателя.
3.П/игра «Кто больше соберёт овощей . Цель: действовать по команде, развивать
двигательную активность.
4. Дид/и «Чудесный мешочек»
(с овощами) – закреплять названия и признаки овощей.
5.Фонопедическое упражнение «Кто в домике живёт». Цель: Развитие
диафрагмального, фонационного и речевого дыхания.
Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать
представление о осенних изменениях в природе. Трудовая деятельность .
Расчистка участка от опавших листьев .Цель: воспитывать положительное
отношение к труду. Подвижные игры «Лохматый пёс». Цель: упражнять в беге,
развивать быстроту.
Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть,
сочетать силу с быстротой.(Оля, Ульяна, Миша).
Вечер:1.. Чтение литературы « Репка». Цель: напомнить детям сказку, вызвать желание
рассказывать её вместе с педагогом; уточнить представления о том, кто что ест (мышка грызёт
корочку хлеба, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть,
есть; развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать доброе отношение к персонажам сказки
«Репка».
Самостоятельная
деятельность
детей
Утро:
Внесение иллюстраций на
тему
«Овощи»
День:
Внести панно
« Осень»
Вечер:
Предложить раскраски
по теме недели В
Т
О
Р
Н
И
К
9.009.15 Познавательное
развитие.ФЭМП. Занятие №2
«Шар и шарик»; Помораева
И.А.,стр.12
.Цель: закреплять умение
различать количество предметов,
используя слова один, много,
мало.
9.259.40
Художественноэстетическое
развитие.Музыка.
(по плану муз.рук.)
2.Инд.раб. по ФЭМП «Найди всё круглой формы…..».Цель: развивать логику, пространственную
ориентацию (Артём, Арина, Вика Ф.)
3.Под.игра«Бегите ко мне». Цель: развитие быстроты, ловкости, увёртливости..
4.Детское экспериментирование. Опыты с водой. .Цель: учить аккуратно переливать воду из
одного сосуда в другой.
5.Инд.раб. по разгадыванию загадок об овощах ( Лиза, Женя, Маша З.).
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом, правильно пользоваться
салфеткой; благодарить взрослых.
2..Рассматривание муляжей «Овощи» .Цель: закрепление полученных знаний.
3..Дид.игра на развитие речевого дыхания «Сдунь бабочку с цветка». Цель:
Развитие диафрагмального, фонационного и речевого дыхания
4.Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: соблюдение правил.
5.Чтение рассказа « Однажды хозяйка с базара пришла». Цель: формирование
интереса дошкольников к художественной литературе.
Прогулка. Наблюдение за опустевшими овощными грядками. Цель: расширять
представления детей о том, что осенью весь урожай с огорода (картошка, лук,
капуста, репа) убирают.
Художественное слово – загадки про овощи. Подвижная игра «Овощи» ..Цель:
развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи
названия овощей.
Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» (вырабатываем длительный
выдох).
Вечер
:
1.Гимнастика после сна. Цель: поднять эмоциональный и мышечный
тонус
2 « Я умею одеваться». Цель: учить детей самостоятельно одеваться.
3.Рассматривание альбома «Овощи».Цель:развивать
внимание,усидчивость.
4.Д/ игра «Узнай и назови овощи» учить различать овощи на
ощупь, на вкус.
5.Индивидуальная работа по теме «Один – много» закрепить знания
о количестве предметов, учить правильно использовать в речи
существительные родительного падежа.
6.Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым полить
Утро:
Самостоятельная
деятельность детей в
центре активности
День:
Дежурство в уголке
природы, воспитатель
вместе с детьми поливает
цветы
Вечер:
Предложить игру
« Найди половинку» цветы, воспитывать доброту, отзывчивость.
7.Под.игра « Красный, жёлтый, зелёный».Цель: соблюдение правил
9.009.15 Речевое развитие.
Развитие речи.Чтение сказки
«Кот , петух , лиса»; Гербова
В.В.,стр.31
Цель: познакомить детей со
сказкой « Кот , петух . лиса».
С
Р
Е
Д
А
9.259.40 Физическое развитие.
Занятие №2,Пензулаева,стр.24
Цель: упражнять детей в ходьбе и
беге всей группой в прямом
направлении за воспитателем;
прыжках на дву
х ногах на месте.
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти
на стол,
2. СРИ «Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки.
3..Индив.работа по лепкераскатывание столбика (Ангелина, Рома, Саша).
4..Настольная играПалочки Кюизенера. Цель: повторить название цвета(основных)
5.Заучивание песенки про осень. Цель: развитие памяти, внимания, связной речи.
6.Под/игра « По тропинке».Цель: учить ходить по ограниченной поверхности.
7.Пальчиковая игра «Дождь».Цель: переключение внимания, улучшение координации и
мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко
говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь
8. Дидактическая игра «Угадай по описанию».Цель: учить детей отгадывать овощ по
словесному описанию воспитателя.
Прогулка Наблюдение за птицами во время кормления.Цели:прививать желание
заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к
природе.Трудовая деятельностьКормление птиц. Цели:побуждать к
самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка
участка);воспитывать желание ухаживать за
животными.Подвижныеигры:«Воробушки и кот». Цели:учить мягко спрыгивать,
сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от
водящего;быстро убегать, находить свое место;быть осторожными, занимая место,
не толкать товарища.«Попади в круг».Цели:совершенствовать умение действовать с
разными предметами;развивать умение бросать предметы в определенном
направлении двумя руками;развивать глазомер, координацию движений,
ловкость.Выносной материал:корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски
эмблемы, карандаши, совочки, машинки.
Вечер
понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые
действия, наблюдения.
2.Дид. упр. (экология) «Я знаю 2 названия овощей»Цель:формировать умение
1.Чтение рассказа «В огороде (по Е.И.Тихеевой) учить детей слушать и
Утро:
самостоятельная
игровая
деятельность
детей в уголке
конструирования
День:
Пополнить
с/р
игру « Магазин»
новыми
атрибутами
Вечер: Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
9.009.15
Художественноэстетическое
развитие. Рисование.
« Мышка и репка» , Лыкова ,
стр.40.
Цель: учить создавать несложную
композицию по сюжету :полоски
бумаги зелёного цвета нарывать
бахромой и наклеивать на фон
,чтобы получилась травка ;
рисовать красками большую
репку и маленькую мышку ;
дорисовать цветным карандашом
или фломастером мышиный
хвостик. Развивать чувство
формы и композиции.
называть несколько предметов объекта одного вида.
3.Логогимнастика,пальчиковая игра «Овощи»,Цель :работать над чёткими
координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и
мелкую моторику и мимику лица.:
4. Развлечение . Просмотр презентации « Овощи». Цель: Формировать у детей
первичные представления об овощах.
5. Подвижная игра «Попади в корзину» .Цель:упражнять в бросании мяча двумя
руками снизу
предложить
детям тетради
«Прописи»
Утро
1. КГН закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и пережевывать
пищу
2.Беседа с детьми , что такое Светофор. Цель: дать знания о светофоре.
3.Инд/раб поЗКРА. Цель Формирование чистого и правильного произношения всех
звуков родной речи.(Ярослав,Маша,Маша)
4.Труд.« Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей
самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,
протирать пыль
5.Под/игра«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по
сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
. 6.Пальчиковая игра игра «Козлик»,Цель :работать над чёткими координироваными
движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику
лица.:
Прогулка .Наблюдение за транспортом. Наблюдение за автобусом.Цели: учить
различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля;
закреплять навыки поведения в автобусе.Трудовая деятельность.Подметание
дорожки, ведущей к участку.Цель: учить правильно пользоваться
веничками.Подвижные игры:«Автомобили», «Воробушки и
автомобиль».Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять
знания об автобусах.Выносной материал:рули, совочки, формочки, игрушки, мел,
машин
Вечер
1.Чтение произведения ЛебедеваКумача « Про умных
зверюшек».Цель: учить детей слушать и понимать литературные
произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия,
наблюдения.
Утро:
Выставка детских
работ по тематике
недели.
Выставка разных
видов машин.
День:
Предложить
детям игры в
математическом
уголке 9.259.40
Художественноэстетическое
развитие. Музыка.
(по плану муз.рук.)
2.Инсценировка « На лесном перекрёстке».Цель: закрепить знания
детей о светофоре, о его сигналах; развивать наблюдательность,
зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
3. П/игра «Кто быстрее соберёт урожай».Цель: развивать быстроту,
ловкость.
4. Индивидуальная работа по развитию речи:
«Цы – цы – цы поспели огурцы. Ец – ец ец –очень вкусный огурец»
учить чётко произносить звук [ц] (Маша,Маша,Артём,Лиза)
Вечер:
Игры в
театральном
уголке
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
9.009.15
Художественноэстетическое
развитие. Лепка/аппликация
« Репка на грядке» , Лыкова ,
стр.34.
Цель: вызвать у детей интерес к
созданию образов. Учить лепить
репку
:создавать основную
форму способом раскатывания
шара круговыми движениями
ладоней ,слегка сплющивать и
оттягивать хвостик. Развивать
чувство формы.
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом, правильно пользоваться
ложкой, салфеткой; благодарить взрослых.
2. Подвижные игра :«Воробушки и автомобиль» .Цель: учить детей быстро бегать
по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по
сигналу воспитателя, находить свое место.
3.Повторение стихов про Осень. Цель: развивать память, речь.
4Обсуждение ситуации: « У Мишки болит живот». Цель: прививать культурно
гигиенические навыки, учить мыть руки и овощи.
5Индив.работа по рисованию :« Нарисуй овощи». Цель: закрепить приёмы
рисования круглых и овальных предметов.
Прогулка. Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной
части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность Сбор
красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Стая»,
«Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
Вечер
1.Чтение раасказов Цель: формирование интереса дошкольников к
художественной литературе и чтению книг.
:2.Труд.Поддержание порядка в шкафу с игрушками и
Утро:
Слушание песен
« Осень»
.
День:
Выставка детских
работ пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки
и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
3..Иградраматизация . «Мухацокотуха». Цель :закреплять знания
детей о сказке, воспитывать интерес к народному
творчеству;;создание у детей эмоциональнопозитивного настроя,
формирование навыков сотрудничества, самостоятельности,
инициативности;⦁воспитание любви, добра, бережного отношения к
окружающему миру через сказку.:
.4.Работа в уголке экспериментирования :опыты с водой(тонетне
тонет).Цель: вызвать интерес к экспериментированию ,расширять
знания о воде.
5. Игра на колокольчиках. Цель: закрепить слова , упражнять в игре с
колокольчиком(тихогромко).
Вечер:
Собирание пазлов
по теме недели
Физическое развитие(
на
участке)Занятие№2,Пензулаева,с
тр.24
Цель: упражнять детей в ходьбе и
беге всей группой в прямом
направлении за воспитателем;
прыжках на двух ногах на месте.
Комплекс утренней гимнастики №1
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза. 5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети
повторяют.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№1
В лес на машине
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись. потягивание
С боку на бок повернись поворачиваются направо
И в шофёра превратись. затем налево
В группе: Едем, едем мы домой движение руками:
На машине легковой. «крутим руль»
Въехали на горку хлоп хлопок над головой
Колесо спустилось стоп! присесть
Едем, едем, долго едем «крутим руль»
Очень длинен этот путь. ходьба на месте
Когда к лесу мы подъедем, руки вверх, наклоны вправо влево
Там мы сможем отдохнуть. присесть
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика:
«Сдуем пыль с машины» (5р.) глубокий вдох, выдох на ладошки
«Накачаем шины» (5р.) глубокий вдох, наклон вниз выдох, встать – вдох
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
«Проверяем колёса» прямые движение стопами по мячику
«Проверяем, как крутятся колёса впрвлево» круговые движения стопами по мячику
«Проверяем, как накачали» «обнять» мячик пальцами обеих ног
План на неделю- что растёт в огороде
План на неделю- что растёт в огороде
План на неделю- что растёт в огороде
План на неделю- что растёт в огороде
План на неделю- что растёт в огороде
План на неделю- что растёт в огороде
План на неделю- что растёт в огороде
План на неделю- что растёт в огороде
План на неделю- что растёт в огороде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.