Цель: продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае ,городе, его истории и культуре.Воспитывать любовь к родному городу,Продолжать знакомить с городскими профессиями ( полицейский, продавец, парикмахер,водитель автобуса). Любовь к садику.план -неделя краеведения.2 мл.гр
1 неделя краеведения.docx
План работы с 30.10.2017 года по 03.11.2017 года
ТЕМА НЕДЕЛИ: Краеведение. Цель: Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми
приборами. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, городе, его истории и культуре.
Воспитывать любовь к родному городу. Продолжать знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер,
водитель автобуса). Итог Экскурсия по детскому саду.
Работа с родителями:
1.Памятки «Профилактика от гриппа», «О пользе витаминов», « Скарлатина»;
2.Предложить родителям дид. игру «Блоки Дьенеша»;
3.Составление макета « Мой город»;
4. Беседа « Поиграйте с ребёнком дома».
Комплекс утренней гимнастики №4
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№4
Организация предметно развивающая среда в группе :
1.Внесение иллюстраций на тему «Мой город»;
2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;
3.Раскраски «Дома» ;
4.Презентация «Мой город». Задачи НОД
ТЕМА НЕДЕЛИ :Народные игрушки.
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
родной
развитие.
миром
к
9.009.15
Познавательное
Ознакомление
с
природы/приобщение
социокультурным ценностям.
Мой
город.О.В.Дыбина,стр.38
Цель: учить детей называть свой
город.
Дать элементарные
представления о родном городе.
Подвести детей к пониманию
того, что в городе много улиц,
многоэтажных домов , разных
машин. Воспитывать любовь к
родному городу.
развитие.
9.259.40
Физическое
Занятие№9,Пензулаева стр.,33
Цель:
упражнять детей в
равновесии при ходьбе по
ограниченной площади опоры, в
приземлении на полусогнутые
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
Утро
1.Утренняя гимка. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем
самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГНзакреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности,
насухо вытирать полотенцем.3. Беседа «О доме». Цель: сформировать общее
представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в
сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома?
(деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные)
4.П/игра «Охотник и зайцы». Цели: учить передвигаться по площадке, следуя
указаниям которые даются в игровой форме.5.Труд. Наблюдение за работой
воспитателя (рыхление почвы цветов).Цель: воспитывать желание трудиться,
познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение,
формировать соответствующие трудовые навыки. . 6.Пальчиковая игра:
«Дудочка». Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
7. Д/и «Назови правильно» (дом из камня каменный и т.д.). Цель: образование
прилагательных.
Прогулка :
растительном мире, уточнить, что где растет.)Дидактическая игра. «Назови одним
словом». – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить
обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель — научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость. Труд
в природе. Собрать и засушить красивые листья для поделок. Индивидуальные
физические упражнения .Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.
Вечер:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у
детей.2. Чтение рассказа В. А. Сухомлинский « Стыдно перед соловушкой». Цель:
учить слушать знакомое произведение, вызвать желание пересказывать, развивать
речь.3.Инд.раб. развитие основных видов движений (ходьба, бег, приседания) с Машей,
Ромой, Мишей. 4. Д/и «Угадай на ощупь» в уголке экспериментирования опыт на
Наблюдение. «Что нам осень подарила?». Цель: закрепить знание детей о
Самостоятельная
деятельность
детей
Утро:
Рассмотреть
иллюстрации с
изображением
памятных мест
города
День:
Предложить домино
Вечер:
Игры с любимыми
игрушками ноги в прыжках.
тактильные ощущения.
5. Трудовые поручения: собрать игрушки . Цель: закрепление что каждая игрушка лежит
на своём месте, в группе оставлять порядок.
В
Т
О
Р
Н
И
К
9.009.15 Познавательное
развитие. ФЭМП. Занятие №9
«Длинныйкороткий»; Помораева
И.А.,стр.16
.Цель: учить сравнивать 2
предмета по длине и обозначать
результат сравнения словами
длинныйкороткий, длиннее
короче.
9.259.40
Художественноэстетическое
развитие.Музыка.
(по плану муз.рук.)
Утро
1 Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и
насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.
3. Беседа «Наш город». Цель: вспомнить с детьми, что в городе много улиц, у
каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер; уточнить знание о том,
какие удобства в доме они знают.
2. Пальчиковая игра: «Пальчики мои». Цель: развитие у детей мелкой моторики
пальцев.
3. Д/и: Конструирование из строительного материала «Улица нашего города».
Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по
ширине).
4. П/и «Подбрось и поймай». Цель: продолжать учить бросать вверх, ловить мяч
двумя руками.
.Прогулка: Наблюдаем за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями
неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием
«продолжительность дня». Дидактическая игра. «Ласковые слова» образовать
существительные с помощью уменьшительноласкательных суффиксов. Игра
«Овощи». Цель развить координацию слов с движениями, работать над темпом и
ритмом речи. Подвижная игра «Горелки». Цель – научить соблюдать правила
игры, развивать ловкость, быстроту.
Вечер
:
1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у
детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка
на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. Чтение худ. литературы: «Мойдодыр». Цель: формировать у детей умение
внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному
отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.
3. Настольнопечатная игра. «Разложи картинки». Цель: учить детей применять
свои знания, действовать в соответствии с заданием.
4. Беседа о вежливых словах. Цель: напомнить детям о том, что нужно
произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания»,
Утро:
Рассматривание в
книжном уголке
выставки по теме
«Мой город»
День:
Игры с блоками
Дьенеша
Вечер:
Игра по сенсорике
«Цветные прищепки».
Цель: закрепить
название цветов
(красный, зеленый,
желтый) «Спасибо», «Пожалуйста»
5. Загадать загадки о мебели, о транспорте. Цель: развитие речи,
памяти, логики.
6.Дид.игра «Приметы осени» .Цель: развитие речевых навыков,
закрепление знаний о осени.
Утро
1. Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом,
правильного приема пищи.
3.Беседа «Моя улица». Цель: формировать представления детей о жителях
нашего города (много, мало)? Сколько домов на вашей улице города? Что еще
есть на вашей улице? Как найти нужный дом? (по адресу).
4. Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
5. С/р игра «В автобусе». Цель: научить детей вести себя правильно в автобусе и
общественном транспорте.
6. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах,
слушать текст и убегать по сигналу.
7. Игр. упр «туфельки поссорились помирились» . Цель: учить
надевать обувь на правую и левую ногу.
8. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему. «Семья».
Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы.
.Прогулка : Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять
знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Дидактическая
игра. «Какое небо?» дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить
подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра. «Пузырь». Цель:
научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их
согласовывать свои движения с произносимыми словами. Труд в природе.
Собрать природный материал. Индивидуальные физические упражнения .Брось
мяч вверх и поймай.
Вечер:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. Д/.и. «Кому что дадим». Цель: учить понимать, различать, называть еду
3.Чтение сказки «Волк и козлята». Цель: вызвать желание слушать знакомую
Утро:
Рассматривание
тематических
альбомов: « Домашние
животные»,
«Дикие
животные»,
«Домашние птицы»
День:
Предложить детям
игру «Шнуровка».
Цель: Развитие мелкой
моторики руки
9.009.15 Речевое развитие.
Развитие речи. Чтение
стихотворения об осени. В. В.
Гербова., стр.41
Цель: приобщать детей к поэзии,
развивать поэтический слух.
Упражнять в образовании слов по
аналогии..
С
Р
Е
Д
А
9.259.40 Физическое развитие.
Занятие№9,Пензулаева стр.,33
Цель:
упражнять детей в
равновесии при ходьбе по
ограниченной площади опоры, в
приземлении на полусогнутые
ноги в прыжках. сказку; рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки.
4. Театрализованная деятельность: театр кукол бибабо по сказке Чуковского
«Федорино горе». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами;
воспитывать желание действовать самостоятельно.
5.Просмотр презентации «Мой город». Цель: дать детям понятие что такое город,
название города.
Вечер:
Прослушивание
аудиозаписей песенки
про осень
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
9.009.15
Художественноэстетическое
развитие. Рисование.
«Дом в котором я живу».
Конспект.
Цель: :
9.259.40
Художественноэстетическое
развитие. Музыка.
(по плану муз.рук.)
Утро
1. Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и
пережевывать пищу.
3.Беседа: «Кто работает в нашем городе» Как называется наш город? Он
большой? Какие профессии людей, работающих в городе знаете? Что полезного
делают взрослые для удобства нашего города? Цель: продолжать знакомить детей
с городом.
2. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: закрепить ход игры.
3. Д/и «Кто помогает строить дом?». Цель: уточнить представление детей о
строительных профессиях (крановщик, каменщик, штукатур, архитектор и др.)
4. П/и «Не ошибись». Цели: на внимательность, координацию движений
4.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель:
учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать
порядок в шкафах,
.Прогулка : Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания
детей о ветре. Научить определять силу ветра. Дидактическая игра. «Какой
ветер?» дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель :научить подбирать
относительные прилагательные. Подвижные игра. «Самолеты». Цель: научить
детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их
внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд в природе. Собрать
разлетевшиеся от ветра листья. Индивидуальные физические упражнения
.Прыжки в высоту на месте
Утро:
Собери картинку
День:
Выставка детских
работ
Вечер:
Игры в театральном
уголке Вечер:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. Сюжетноролевая игра «Больница для зверят» (создание игровой ситуации,
врач проводит осмотр животных в зоопарке). Цель: закрепить умения детей
объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с
замыслом игры.
3. Чтение художественной литературы: Л .Воронкова « Машарастеряша». Цель:
учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания о
поведении посредством художественной литературы.
4. Повторение стихов про осень к конкурсу чтецов. Цель: развивать память,
упражнять сопровождать речь соответствующими движениями.
5. Работа в уголке книги « Книжкина больница». Цель: воспитывать в детях
бережное отношение к книге.
Утро
1. Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав
игрушки, не вымыв руки, пользоваться салфеткой, не баловаться едой,
благодарить взрослых.
3. Беседа «Что я могу сделать для своего города?» Цель: обратить внимание
детей на чистоту на улицах города: дворники, мусороуборочные машины. Как
дети могут помочь взрослым в «городских работах»? (не мусорить, подметать,
собирать листву и мусор вместе со взрослыми и т.д.).
2. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить четко проговаривать слова текста.
3. Д/и «Из чего состоит дом?» (с мячом). Уточнить знание детьми частей дома
(фундамент, стены, крыша, пол, потолок, лестница, окна, двери, замок).
4.Настольные игра «Мозаика».
внимательность, память.
Прогулка: Наблюдение за насекомыми осенью. Цель: Систематизация
представлений о поведении насекомых осенью. Дидактическая игра. «Что умеют
делать насекомые?». Цель развивать фантазию, умение выражать свои мысли,
активизировать глаголы в речи детей. Подвижная игра «Самолеты». Цель
научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,
приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд в природе
развивать
Цель:
Утро:
Дид. игры по
математике «Найди
предмет по описанию»
День:
Выставка детских
работ, выкладывание
из счетных палочек
«Дома»
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
в
9.009.15
Художественноэстетическое
развитие. Лепка/аппликация
«Разноцветные
огоньки
домиках»,
Комарова Т.С.,стр.60
Цель: учить детей наклеивать
изображения круглой формы,
уточнить название формы. Учить
чередовать кружки по цвету.
Упражнять
аккуратном
наклеивании. Закреплять знание
цветов(
жёлтый,
зелёный, синий).
красный,
в Собрать крупный мусор. Индивидуальные физические упражнения. Цель: Учить
ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.(Оля, Маш, Зарина).
Вечер
1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у
детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка
на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2.Чтение произведения С. Михалков « Моя улица».Цель: воспитывать интерес к
произведениям, понимать, уметь отвечать на вопросы взрослого.
3.Труд. Наведение порядка в группе. Цель: учить детей рационально выполнять
соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать
трудолюбие.
4.Индив.раб.учить Машу, Дамира правильно держать карандаш , обводить
чётко по пунктирной линии.
5. С/р игра «На лесной поляне». Ц: учить перевоплощаться в героев игры,
выполнять необходимые действия.
5. Помыть кукольную посудку. Цель: воспитывать желание трудиться.
6. Подвижная игра «Ловкий шофёр». Цель: имитировать движения , обогащать
двигательный опыт детей.
Вечер:
Предложить детям
дидактические игры:
складывание
пирамидки из 58
колец разной
величины;
выкладывание узора из
геометрической
мозаики
на
Физическое развитие(
участке)
Занятие№9,Пензулаева стр.,33
Цель:
упражнять детей в
равновесии при ходьбе по
ограниченной площади опоры, в
приземлении на полусогнутые
ноги в прыжках.
Комплекс утренней гимнастики №5
Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»
Инвентарь: мячи резиновые— в соответствии с количеством детей в группе.
Очень любят все ребята в мячики играть,
С разноцветными мячами упражненья выполнять!
Мячики разные — зеленые и красные,
Крепкие, новые, звонкие, веселые.
1. «Выше мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.
2. «Вот он»
И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать.
3. «Веселый мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4—5
раз. 4.«Подпрыгивание»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взмахом рук. Дыхание
произвольное. Повторить 3 раза.
5. «К себе и вниз»
И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вниииз». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч»
Дети образуют круг. Посередине круга находится педагог, в руках у него мяч. Педагог показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать
его рукой, затем кладет мяч около ног на землю и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вслед за ним.
Педагог медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.
Мой веселый звонкий мяч, Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Ты куда помчался вскачь? Наклоны вправовлево, руки полочкой одна на другую на уровне груди
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой! Наклон вперед, руки вперед – в стороны.
С.Маршак
Затем педагог предлагает детям попрыгать вместе с мячом, одновременно снова повторяя текст стихотворения. Дети прыгают на двух ногах,
положение рук произвольное. Закончив читать текст, педагог говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от педагога к заранее
указанному ориентиру (дерево, куст, беседка и т. п.). Педагог делает вид, что ловит детей.
Гимнастика после сна
Комплекс № 5
Ёжик путешествует по лесу
I ч. В кровати:
Проснись дружок, и улыбнись. потягивание
С боку на бок повернись поворачиваются направо
В ёжика ты превратись. затем налево
В группе:
С барабаном ходит ёжик, ходьба на месте,
Целый день играет ёжик. «игра на барабане»
С барабаном за плечами, «обнять себя» Ёжик в сад забрёл случайно. медлен. бег на месте
Ветер ёлками шумит, наклоны впрвл, руки вверху
Ёжик наш домой спешит. медлен. бег на месте
А навстречу ему волк, ходьба с высок. подним. колен
На ежа зубами «щёлк». движ. прям. рук. вверхвниз
Ёж иголки показал, присед, растопырен. пальцы у головы
Волк со страху ускакал. прыжки на месте
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика:
«Ёжик пыхтит» (3р) вдох глубокий через нос, наклон вниз, выдох: «пыхпыхпых»
«В лесу» (56 р.) заблудились в густом лесу, вдох, на выдохе: "ау".
(Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо)
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
«убегает от волка» прямые движение стопами по мячику
«запутывает волка» круговые движения стопами по мячику
«ёжик прибежал к маме» движения пальцами ног по коврику до мячика,
«обнять» пальцами ног мячик
План на неделю-неделя краеведения
План на неделю-неделя краеведения
План на неделю-неделя краеведения
План на неделю-неделя краеведения
План на неделю-неделя краеведения
План на неделю-неделя краеведения
План на неделю-неделя краеведения
План на неделю-неделя краеведения
План на неделю-неделя краеведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.