План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"
Оценка 4.6
Документация
docx
история
Взрослым
08.03.2018
В материале плана-отчет даны следующие материалы: личные данные преподавателя; план работы по самообразованию; доклад на заседании ПЦК. Тема по самообразованию разрабатывалась на протяжении 5 лет. Рейтинговая система помогала стимулировать обучающихся к процессу обучения. Автором разработки по этому материалу является преподаватель Боженко И.И.
Доклад по теме мамообразования.docx
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение №16
имени Героя Советского Союза А.С. Панова
План Отчет
По теме САМООБРАЗОВАНИЯ
«Рейтинговая система контроля и оценки знаний, как фактор
повышения мотивации обучающихся»
(Работа по теме самообразования велась с 2012 по 2017 гг.)
Ирина Ивановна Боженко
преподаватель истории Хабаровск
2018
План САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
Личная карта учителя
1.
Ф. И. О. педагога
2.
Дата рождения
3.
Образование (когда и какое
учебное заведение окончила)
4.
Специальность по диплому:
5. Место работы:
6.
Занимаемая должность:
7.
8.
Дата назначения на
должность:
Общий стаж трудовой
деятельности:
9.
Педагогический стаж:
Боженко
Ирина
Ивановна
05.05.1966 г.
ДВГГУ – 2016 г.
Степень бакалавр
Направление История
КГБ ПОУ №16
Преподаватель истории
2015 год
35 лет
10 лет
10. Квалификационная
Соответствие занимаемой должности
Октябрь 2016 г. категория, дата присвоения:
11. Курсы повышения
квалификации:
2016 2017 учебный год
План
САМООБРАЗОВАНИЯ
По теме: «Рейтинговая система контроля и оценки знаний, как
фактор повышения мотивации обучающихся»
(Работа по теме самообразования велась с 2012 по 2017 гг.)
Преподаватель истории: Боженко Ирина Ивановна
Наименование
№
п/п
Срок
исполнения
Рейтинговая
система оценки
знаний
обучающихся в
условиях ФГОС
1. Учебное заведение –КГБ ПОУ №16
2. Тема самообразования
3. Цель: Повышение мотивации
обучающихся по изучению предмета
«История» в системе СПО
4. Задачи: 1. Повысить уровень
самоорганизации обучающихся;
2.Отслеживать результаты
деятельности у обучающихся в изучении предмета «История»;
3. Оценивать результат занятия
согласно поставленной цели.
5. Перечень вопросов по
самообразованию:
6. Предполагаемый результат:
7. Форма отчета по проделанной
1.Изучение
литературы по
проблеме и
имеющегося
опыта
2.Определение
целей и задач
темы.
3.Разработка
системы мер,
направленных на
решение
проблемы.
Внедрение опыта
работы.
Формирование
методического
комплекса.
Корректировка
работы.
Организовать
работу по
ликвидации
пробелов в
знаниях
обучающихся
Отчет работе:
Форма
самообразования: (индивидуальная)
8.
Этапы плана самообразования
План саморазвития педагога.
Профессиональноличностное становление и развитие педагога проходит ряд
этапов:
1) самосознание (самооценка)
2) планирование
3) реализация
4) самоконтроль Доклад
«Рейтинговая система контроля и оценки знаний, как фактор
повышения мотивации обучающихся»
(Работа по теме самообразования велась с 2012 по 2017 гг.)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Моя тема по образованию «Рейтинговая система контроля оценки
знаний, как фактор повышения мотивации обучающихся» была разработана
еще в 2012 году в ПУ40. С 2015 года я работаю в КГБ ПОУ №16 и
продолжала работать по этой теме до 2017 года.
Сегодня мне дали возможность поделиться с вами своим опытом
относительно данной темы.
Еще в ноябре 2009 года в своем послании Федеральному собранию РФ,
действующий тогда президент Д.А.Медведев говоря об инициативе «Наша
новая школа», в качестве важнейшей выдвинул задачу раскрытия
способностей каждого ученика, воспитания его личности, готовой к жизни в
современном мире.
К сожалению, несмотря на огромное количество работ экономистов,
философов, социологов, историков, обозначающих как глобальное
сообщество, ведущих речь о переходе к пост цивилизации, ноосферой,
антропогенной цивилизации, отмечающих наличие цивилизационного слома,
смысл современного нам мира до сих пор в полной мере не раскрыт в своей
содержательной характеристике.
В принципиально изменившемся мире, безусловно, и заменились и
обстоятельства развития и функционирования самого человека, а об этих
изменениях мы знаем еще меньше.
При всем многообразии и широте проводимых исследований мы
имеем практически только совокупность хотя и во многом значимых, но часто
противоречивых данных, наблюдений, представлений, фиксирующих реальные
изменения и одновременно сложную ситуацию развития современного
человека. Например, с оной стороны, отмечается рост самосознания,
самоопределения, критического мышления, а с другой стороны,
прослеживается неуверенность, напряженность, тревожность человека, страх
за свое будущее.
Возникшая неустойчивость социальной, экономической,
идеологической обстановки, дискредитация многих нравственных ориентиров
вызывает массовый психологический стресс, который сказывается на общем
духовном и физическом здоровье, обуславливая, в частности, пассивность,
безразличие людей, а особенно это проявляется в молодежной среде.
«Изменения среды», которая, как подчеркивает гений отечественной
психологии Л.С. Выгодский, выступает, «в смысле развития личности и ее
специфических человеческих свойств, не как обстановка, а играет роль
источника развития».
Поэтому остро встает проблема осмысления именно современной
среды, в которой находится человек, понимая, в каком мире, в каком
пространстве он живет, в каком обществе он существует и какие требования
объективно, предъявляются к нему новая ситуация его развития, какие
требования формулирует и предъявляет к нему общество.
В этом контексте вспоминаются высказывания американского
психолога Абрахама Маслоу: «Каждый век, кроме нашего, имел свой идеал
… святой, герой, джентльмен, рыцарь, мистик. А то, что предложили мы,
хорошо приспособленный человек без проблем – это очень бледная и
сомнительная замена». Тем более сомнительная, в нынешней ситуации
развития общества, существенных сдвигов в межличностных, межгрупповых
отношениях в семье, на работе, отношение к самой работе.
В настоящее время общество испытывает самые глубокие и
стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю
жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый
жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ
ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…».
Кто такой педагог современного образования 21 века? Это:
• Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к
духовному, профессиональному и общекультурному совершенству;
• Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии
обучения и воспитания для реализации поставленных задач; • Умеющий
организовать рефлексивную деятельность.
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога
является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. Особенно актуальной
проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного
общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются
ключевыми.
Профессиональное развитие и становление педагога без грамотно
построенного самообразовательного процесса невозможно.
Самообразование можно рассматривать в двух значениях: как
«самообучение» (в узком смысле как самонаучение) и как «самосозидание»
(в широком как «создание себя», «самостроительство»).
Во втором случае самообразование выступает одним из механизмов
превращения личности педагога в творческую личность. Поэтому
профессиональный рост также можно назвать и поиском своего пути.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и
углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и
приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете
современных требований педагогики и психологии.
Изучение проблемы педагогического самообразования обогатилось в
последнее время большим числом практических рекомендаций, на основании
которых определились следующие принципы планирования и организации
самообразования:
• принцип системного подхода в самообразовании;
• принцип сознательности усвоения научных идей и практического
педагогического опыта;
• принцип последовательности и непрерывности в самообразовании;
• принцип связи самообразования с практической деятельностью; В
современном, быстро меняющемся мире, с высокой психологической
нагрузкой педагогу тяжело удержаться, а тем более вырасти
профессионально.
В решении этих проблем помогают коллектив, администрация
учреждения.
В этой связи используются самые разнообразные формы организации
самообразования:
1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования
или второй специальности);
2) повышение квалификации (на курсах);
3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
средств массовой информации,
исследований и экспериментов,
общения с интересными людьми,
осмысления передового опыта и обобщения собственной практической
деятельности.
Самообразование педагога многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов являются:
• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам
воспитания;
• Изучение учебной и научнометодической литературы;
• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, возрастной психологии,
анатомии, физиологии;
• Изучение новых программ и педагогических технологий;
• Ознакомление с передовой практикой учреждений профильного
образования;
• Повышение общекультурного уровня.
Сейчас, нам важно раскрыть характер изменений ментальности
подрастающего поколения, рассмотреть их ценностные ориентиры,
проследить перемены в когнитивной и в эмоциональноличностных сферах
молодых людей, а также их родителей. Которые сопровождаются, в
частности, присвоением чуждых нашей культуре образцов поведения,
актуализацией потребительства, ростом равнодушия в поведении и, что очень
тревожно, объективно и субъективно нарастающей психологической
отчужденности взрослых от мира детства, порождающей опасность
деструктированния всей системы культурноисторического наследования.
В свете попытки решения этих актуальных для нашей цивилизации проблем,
построения новой школы обучения и воспитания подрастающего поколения
разрешите мне поделиться своим опытом осмысления настоящей ситуации в
нашем российском образовании и рассказать вам какие существенные
изменения произошли во мне, как в учителе, который взял в начале 2013 года
тему для самообразования «Рейтинговая система оценки знаний,
обучающихся».
Семилетний опыт работы учителем привел меня к мысли, что
происходит какаято непонятная ситуация, когда учишь детей по новым
стандартам и пытаешься выстраивать урок по плану: Озвучивание, цели, задач
урока, строишь схему, по которой постепенно даешь материал и в конце
подводишь итог, в конечном счете, через несколько дней, дети не помнят, о
чем был урок. И могут лишь по своим записям озвучить тему и цель урока.
Одной фразой или небольшим рассказом они не в состоянии воспроизвести
изученный материал. Что самое обидное, что, включая даже отличников
выстроить более или менее связный ответ никто в группе не в состоянии.
Если же урок проводить по своему сценарию, то есть подвести их к
тому, что ты даешь им обзорную лекцию, и если они внимательно слушают, то
в конце урока, они практически сами, могут подвести итог по изложенному
мною материалу, а через несколько дней, именно этот итог они и могут более
или менее пересказать. Обучаясь с 2011 по 2016 год в ДВГГУ наши, учебное заведение и наши
преподаватели перешли на новую систему оценки знаний студентов.
Балонская система. (Рейтинговая система оценки знаний).
И я как, тот студентка ДВГГУ, который вместе с группой была
участником этого эксперимента, выяснила следующие: преподаватели старой
советской школы, выставляли нам балы поновому, а учили постарому.
И знания, понимание материала мы усваивали лучше именно у тех
преподавателей, которые давали нам лекции, требовали от нас сдачи зачетов и
экзаменов не по написанным заранее докладам и презентациям, а давали нам
индивидуальные вопросы для каждого свой, без возможности списать с
интернета. У тех преподавателей у нас были ниже баллы, но лучше и прочнее
знания.
Потратив пять лет на изучение данной темы для самообразования, я
пришла к выводу:
1.
Обучающиеся стали больше проявлять заинтересованность в
самостоятельной работе.
2.
3.
Повысилось осознание необходимости работы на уроке.
Дух соревнования приобрел мотивационный смысл при изучении
нового материала.
4.
Замотивированное получением дополнительных баллов за
самостоятельные или внеурочные занятия привели к лучшим оценкам, но
самое главное: никто из обучающихся не помнил, о чем шля речь в этих
работах.
И только в этом учебном году, я случайно посмотрела 3 серии
документального фильма «Последний звонок», авторами которого являются
историк, профессор Евгений Спицын и журналист первого канала ТВ
Константин Семин. Мне стало ясно, что за система обучения нам навязана
миром западных элит и кому выгодно, чтобы наши дети, получая высокие
баллы за учебу в конечном итоге не могли воспроизвести изученный материал,
а тем более на его основе, сделать собственные выводы.
В моем старом докладе по поводу темы самообразования есть данные
опровергающее мою сегодняшнюю концепцию, и я признаю, что тот доклад
был актуален пять лет назад, сегодняшний мой опыт говорит об обратном.
Высокий бал, это еще не показатель знаний и умений обучающихся.
Спасибо за внимание!
План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"
План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"
План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"
План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"
План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"
План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"
План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"
План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"
План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"
План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"
План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.