План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"
Оценка 4.6

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

Оценка 4.6
Документация
docx
история
Взрослым
08.03.2018
План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"
В материале плана-отчет даны следующие материалы: личные данные преподавателя; план работы по самообразованию; доклад на заседании ПЦК. Тема по самообразованию разрабатывалась на протяжении 5 лет. Рейтинговая система помогала стимулировать обучающихся к процессу обучения. Автором разработки по этому материалу является преподаватель Боженко И.И.
Доклад по теме мамообразования.docx
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение №16 имени Героя Советского Союза А.С. Панова План ­ Отчет                                          По теме САМООБРАЗОВАНИЯ    «Рейтинговая система контроля и оценки знаний, как фактор  повышения мотивации обучающихся» (Работа по теме самообразования велась с 2012 по 2017 гг.)                                                                               Ирина Ивановна Боженко                                                                               преподаватель истории Хабаровск                                           2018 План САМООБРАЗОВАНИЯ      ПЕДАГОГА Личная карта учителя 1. Ф. И. О. педагога 2. Дата рождения 3. Образование (когда и какое  учебное заведение окончила) 4. Специальность по диплому: 5. Место работы: 6. Занимаемая должность: 7. 8. Дата назначения на  должность: Общий стаж трудовой  деятельности: 9. Педагогический стаж:  Боженко Ирина Ивановна 05.05.1966 г. ДВГГУ – 2016 г. Степень ­  бакалавр Направление ­ История КГБ ПОУ №16 Преподаватель истории 2015 год 35 лет 10 лет 10. Квалификационная   Соответствие занимаемой должности Октябрь 2016 г. категория, дата присвоения: 11. Курсы повышения  квалификации: 2016 ­ 2017 учебный год                                                         План                                  САМООБРАЗОВАНИЯ По теме: «Рейтинговая система контроля и оценки знаний, как фактор повышения мотивации обучающихся» (Работа по теме самообразования велась с 2012 по 2017 гг.) Преподаватель истории:                         Боженко Ирина Ивановна Наименование №  п/п Срок  исполнения Рейтинговая  система оценки  знаний  обучающихся в  условиях ФГОС 1.    Учебное заведение –КГБ ПОУ №16 2.    Тема самообразования 3.    Цель: Повышение мотивации  обучающихся по изучению предмета  «История» в системе СПО 4.    Задачи: 1. Повысить уровень  самоорганизации обучающихся; 2.Отслеживать результаты  деятельности у обучающихся в изучении предмета «История»; 3. Оценивать результат занятия  согласно поставленной цели. 5.    Перечень вопросов по  самообразованию: 6.    Предполагаемый результат: 7.    Форма отчета по проделанной  1.Изучение  литературы по  проблеме и  имеющегося  опыта 2.Определение  целей и задач  темы. 3.Разработка  системы мер,  направленных на  решение  проблемы. Внедрение опыта  работы. Формирование  методического  комплекса. Корректировка  работы. Организовать  работу по  ликвидации  пробелов в  знаниях  обучающихся Отчет работе: Форма  самообразования: (индивидуальная)  8.                                     Этапы плана самообразования План саморазвития педагога. Профессионально­личностное становление и развитие педагога проходит ряд  этапов: 1)  самосознание (самооценка) 2)  планирование 3)  реализация 4)  самоконтроль Доклад «Рейтинговая система контроля и оценки знаний, как фактор повышения мотивации обучающихся» (Работа по теме самообразования велась с 2012 по 2017 гг.)                                                                                Добрый день, уважаемые коллеги! Моя тема по образованию «Рейтинговая система контроля оценки  знаний, как фактор повышения мотивации обучающихся» была разработана  еще в 2012 году в ПУ­40.  С 2015 года я работаю в КГБ ПОУ №16 и  продолжала работать по этой теме до 2017 года.  Сегодня мне дали возможность поделиться с вами своим опытом  относительно данной темы.   Еще в ноябре 2009 года в своем послании Федеральному собранию РФ,  действующий тогда президент Д.А.Медведев говоря об инициативе «Наша  новая школа», в качестве важнейшей выдвинул задачу раскрытия  способностей каждого ученика, воспитания его личности, готовой к жизни в  современном мире.   К сожалению, несмотря на огромное количество работ экономистов,  философов, социологов, историков, обозначающих как глобальное  сообщество, ведущих речь о переходе к пост цивилизации, ноосферой,  антропогенной цивилизации, отмечающих наличие цивилизационного слома,  смысл современного нам мира до сих пор в полной мере не раскрыт в своей  содержательной характеристике.  В принципиально изменившемся мире, безусловно, и заменились и  обстоятельства развития и функционирования самого человека, а об этих  изменениях мы знаем еще меньше.     При всем многообразии и широте проводимых исследований мы  имеем практически только совокупность хотя и во многом значимых, но часто противоречивых данных, наблюдений, представлений, фиксирующих реальные изменения и одновременно сложную ситуацию развития современного  человека. Например, с оной стороны, отмечается рост самосознания,  самоопределения, критического мышления, а с другой стороны,  прослеживается неуверенность, напряженность, тревожность человека, страх  за свое будущее.      Возникшая неустойчивость социальной, экономической,  идеологической обстановки, дискредитация многих нравственных ориентиров вызывает массовый психологический стресс, который сказывается на общем  духовном и физическом здоровье, обуславливая, в частности, пассивность,  безразличие людей, а особенно это проявляется в молодежной среде.    «Изменения среды», которая, как подчеркивает гений отечественной  психологии Л.С. Выгодский, выступает, «в смысле развития личности и ее  специфических человеческих свойств, не как обстановка, а играет роль  источника развития».     Поэтому остро встает проблема осмысления именно современной  среды, в которой находится человек, понимая, в каком мире, в каком  пространстве он живет, в каком обществе он существует и какие требования  объективно, предъявляются к нему новая ситуация его развития, какие  требования формулирует и предъявляет к нему общество.     В этом контексте вспоминаются высказывания американского  психолога Абрахама Маслоу: «Каждый век, кроме нашего, имел свой идеал ­  … святой, герой, джентльмен, рыцарь, мистик. А то, что предложили мы, ­  хорошо приспособленный человек без проблем – это очень бледная и  сомнительная замена». Тем более сомнительная, в нынешней ситуации  развития общества, существенных сдвигов в межличностных, межгрупповых  отношениях в семье, на работе, отношение к самой работе.              В настоящее время общество испытывает самые глубокие и  стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю  жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый  жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ  ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…».    Кто такой педагог современного образования 21 века? Это:  • Гармонично­ развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к  духовному, профессиональному и общекультурному совершенству;  • Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии  обучения и воспитания для реализации поставленных задач; • Умеющий  организовать рефлексивную деятельность.       Одним из показателей профессиональной компетентности педагога  является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. Особенно актуальной  проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного  общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются  ключевыми.      Профессиональное развитие и становление педагога без грамотно  построенного самообразовательного процесса невозможно.       Самообразование можно рассматривать в двух значениях: как  «самообучение» (в узком смысле ­ как самонаучение) и как «самосозидание»  (в широком ­ как «создание себя», «самостроительство»).            Во втором случае самообразование выступает одним из механизмов  превращения личности педагога в творческую личность. Поэтому  профессиональный рост также можно назвать и поиском своего пути.     Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и  углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и  приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете  современных требований педагогики и психологии.       Изучение проблемы педагогического самообразования обогатилось в  последнее время большим числом практических рекомендаций, на основании которых определились следующие принципы планирования и организации  самообразования:  • принцип системного подхода в самообразовании;  • принцип сознательности усвоения научных идей и практического  педагогического опыта;  • принцип последовательности и непрерывности в самообразовании;  • принцип связи самообразования с практической деятельностью; В  современном, быстро меняющемся мире, с высокой психологической  нагрузкой педагогу тяжело удержаться, а тем более вырасти  профессионально.         В решении этих проблем помогают коллектив, администрация  учреждения.      В этой связи используются самые разнообразные формы организации  самообразования:  1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);   2) повышение квалификации (на курсах);  3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:  ­ средств массовой информации,  ­ исследований и экспериментов,  ­ общения с интересными людьми,  ­ осмысления передового опыта и обобщения собственной практической  деятельности.   Самообразование педагога   многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов являются:  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам  воспитания;  • Изучение учебной и научно­методической литературы;  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, возрастной психологии, анатомии, физиологии;  • Изучение новых программ и педагогических технологий;  • Ознакомление с передовой практикой учреждений  профильного  образования;  • Повышение общекультурного уровня.        Сейчас, нам важно раскрыть характер изменений ментальности  подрастающего поколения, рассмотреть их ценностные ориентиры,  проследить перемены в когнитивной и в эмоционально­личностных сферах  молодых людей, а также их родителей. Которые сопровождаются, в  частности, присвоением чуждых нашей культуре образцов поведения,  актуализацией потребительства, ростом равнодушия в поведении и, что очень  тревожно, объективно и субъективно нарастающей психологической  отчужденности взрослых от мира детства, порождающей опасность  деструктированния всей системы культурно­исторического наследования.   В свете попытки решения этих актуальных для нашей цивилизации проблем,  построения новой школы обучения и воспитания подрастающего поколения  разрешите мне поделиться своим опытом осмысления настоящей ситуации в  нашем российском образовании и рассказать вам какие существенные  изменения произошли во мне, как в учителе, который взял в начале 2013 года  тему для самообразования «Рейтинговая система оценки знаний,  обучающихся».     Семилетний опыт работы учителем привел меня к мысли, что  происходит какая­то непонятная ситуация, когда учишь детей по новым  стандартам и пытаешься выстраивать урок по плану: Озвучивание, цели, задач урока, строишь схему, по которой постепенно даешь материал и в конце  подводишь итог, в конечном счете, через несколько дней, дети не помнят, о  чем был урок. И могут лишь по своим записям озвучить тему и цель урока.  Одной фразой или небольшим рассказом они не в состоянии воспроизвести  изученный материал. Что самое обидное, что, включая даже отличников  выстроить более или менее связный ответ никто в группе не в состоянии.   Если же урок проводить по своему сценарию, то есть подвести их к  тому, что ты даешь им обзорную лекцию, и если они внимательно слушают, то  в конце урока, они практически сами, могут подвести итог по изложенному  мною материалу, а через несколько дней, именно этот итог они и могут более  или менее пересказать. Обучаясь с 2011 по 2016 год в ДВГГУ наши, учебное заведение и наши преподаватели перешли на новую систему оценки знаний студентов.  Балонская система. (Рейтинговая система оценки знаний).  И я как, тот студентка ДВГГУ, который вместе с группой была  участником этого эксперимента, выяснила следующие: преподаватели старой  советской школы, выставляли нам балы по­новому, а учили по­старому.   И знания, понимание материала мы усваивали лучше именно у тех  преподавателей, которые давали нам лекции, требовали от нас сдачи зачетов и экзаменов не по написанным заранее докладам и презентациям, а давали нам  индивидуальные вопросы для каждого свой, без возможности списать с  интернета.  У тех преподавателей у нас были ниже баллы, но лучше и прочнее  знания.     Потратив пять лет на изучение данной темы для самообразования, я  пришла к выводу: 1. Обучающиеся стали больше проявлять заинтересованность в  самостоятельной работе. 2. 3. Повысилось осознание необходимости работы на уроке. Дух соревнования приобрел мотивационный смысл при изучении  нового материала. 4. Замотивированное получением дополнительных баллов за  самостоятельные или внеурочные занятия привели к лучшим оценкам, но  самое главное: никто из обучающихся не помнил, о чем шля речь в этих  работах. И только в этом учебном году, я случайно посмотрела 3 серии  документального фильма «Последний звонок», авторами которого являются  историк, профессор Евгений Спицын и журналист первого канала ТВ  Константин Семин.  Мне стало ясно, что за система обучения нам навязана  миром западных элит и кому выгодно, чтобы наши дети, получая высокие  баллы за учебу в конечном итоге не могли воспроизвести изученный материал, а тем более на его основе, сделать собственные выводы.   В моем старом докладе по поводу темы самообразования есть данные  опровергающее мою сегодняшнюю концепцию, и я признаю, что тот доклад  был актуален пять лет назад, сегодняшний мой опыт говорит об обратном.  Высокий бал, это еще не показатель знаний и умений обучающихся.  Спасибо за внимание!

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"

План-отчет по теме самообразования " Рейтинговая система оценки знаний обучающихся системы СПО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018