План открытого урока по предмету "Сольное пение"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот материал содержит информацию по проведению открытого урока по предмету "Сольное пение" с учетом методической темы "Раскрытие творческого потенциала учащихся посредством приобщения к коллективному творчеству". В материале раскрыты цели и задачи данного урока, а так же план проведения этого урока.открытый урок по предмету "Сольное пение"
Иконка файла материала открытый урок по вокалу.doc
Урок по  предмету «Сольное пение» Данный   урок   построен   в   соответствии   с   единой   методической   темой «Раскрытие   творческого   потенциала   учащихся   посредством   приобщения   к коллективному творчеству»   1. Группа, класс, отделение. 3 класс, ДПОП «Фортепиано», предмет по выбору «Сольное пение» 2.Тип   урока:  урок   усвоения   новых   навыков   и   применения   их   на практике. 3.Тема урока.  «Вокально­хоровые упражнения, как важный фактор   в работе над двухголосием» 4. Цели урока: обучающие:  а) добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха; б) развитие  навыков пения двухголосием; в) развитие слуха учащихся; г)   выработать   у   учащихся   умение   четко   провести   свою   партию   при одновременном звучании другой партии; д) добиваться сознательного усвоения музыкального произведения. развивающие: а) стимулировать интерес к многоголосному пению; б) стимулировать практическую деятельность учащихся; в) знакомство с   произведениями вокальной ансамблевой литературы, способствующее   значительному   расширению   кругозора   учеников   и повышению их общего музыкального уровня; воспитывающие: а) развивать чувства ансамбля, коллектива; б) развивать эстетический вкус у учащихся; в) воспитывать интерес к ансамблевому пению.5.Задачи урока.      а) формирование  новых умений и навыков;  б) применение новых навыков на практике; в) активизация образовательного процесса с помощью новых форм работы;  г) формирование позитивных отношений в ансамбле; д) формирование активности учащихся.   6.Ход урока. 1.  Вводная беседа, прослушивание романса «Мне грустно», исполняемого двухголосием. 2. Подготовительная работа. Работа над дикцией, интонацией и дыханием. 3.Пение упражнений в унисон. 4.Пение упражнений на основе мажорного трезвучия в унисон с элементами двухголосия (остинато 1 ступени) с перестановкой голосов.   5.Пение упражнений в терцию с перестановкой голосов. 6. Пение упражнений, состоящих из диатонических интервалов в пределах кварты с перестановкой голосов. 7. Пение упражнений, подготавливающих к работе над произведением. 8. Работа над отдельными фразами, мелодическими оборотами.  9. Применение навыков на практике, работа с произведением.Конспект урока. Педагог: Ребята, в течение нескольких уроках, мы слушали с вами различные музыкальные   произведения.   Иногда   мы   сразу   знали   название   этих произведений, иногда сами старались представить, о чем нам хотел сказать композитор.   Героями   наших   произведений   были   дюймовочка,   солдатик, бабочка, кузнечик, лесные птицы, бармалей, гномы и другие герои. Давайте вспомним,   какими   выразительными   средствами   пользовались   авторы   этих произведений. (можно включить запись некоторых из этих произведений) Ученики:    на   основе   пройденного   материала,   рассказывают   о   динамике, штрихах,   регистре,   темпе,   мелодической   линии,   характере,   ладе   в   данных произведениях.  Педагог: Скажите,  пожалуйста, рисуя одних и тех же героев, ваши рисунки были все одинаковыми или отличались? Если да, то почему? Ученики: дают свои ответы. Педагог: А как вы думаете, сочиняя произведения об одних и тех же героях, композиторы   одинаково   изображают   их?   Могут   ли   они   использовать одинаковые   штрихи,   регистр,   темп,   динамику   и   т.д.?   Ученики:   дают   свои ответы. Педагог: Сегодня я хочу предложить вам новый образ ­ это образ Бабы­Яги. Давайте   охарактеризуем   его,   попробуем   представить,   какие   средства музыкальной выразительности мы использовали и какой бы была музыка? Ученики: дают свои ответы.Хорошо.   Сейчас   мы   послушаем   несколько   произведений, Педагог: написанных композиторами     Мусоргским, Чайковским и Лядовым. (после прослушивания каждого произведения обсуждаем образ). А теперь давайте вспомним,   как   мы   обрисовали   Бабу­Ягу   и   какую   музыку   представили   и сравним наши представления и прослушанные произведения. Ученики: дают свои ответы.  Педагог:  Мы  с вами  на  прошлых  уроках   рисовали  тех  героев,  о  которых слушали   произведения.  Легко   ли   справиться   вам   было   с   этим   заданием   и почему? Ученики: дают свои ответы, аргументируя их. Педагог: На прошлом уроке, я дала вам задание нарисовать музыку, которую мы   не   слушали.   Вы   должны   были   представить   каждый   свою   музыку, охарактеризовать её и изобразить в рисунке. Давайте посмотрим, что у вас получилось, и расскажите, легко ли было справиться с этим заданием.  Ученики: представляют свои домашние работы.  Педагог: Задание было не простым. А как вы думаете, имеет ли цвет музыка? От   чего   зависит   цвет   музыки?   Давайте   рассмотрим   «Цветовой   круг»   и послушаем произведения П.И. Чайковского и сравним его музыку с цветами этого   круга.   (Слушание   произведений   (фрагментов)   «Осенняя   песнь», «Подснежник», «Сладкая греза», «Тройка»). .   Закрепление   пройденного   материала   на   новом   музыкальном   материале. Предложить детям послушать произведение и представить о чем могла бы быть написана эта музыка. Всегда ли одинаково мы слышим и видим одни и те же явления природы, предметы.   (сравнение образа природы, предметов в пр­ ях Чайковского, Свиридова, Лядова). 6. Обобщающая беседа «Можно ли нарисовать музыку?».7.   Активизация   самостоятельной   деятельности   учащихся   на   основе пройденного материала. (Изобразительная деятельность под музыку, рассказы учащихся о своих образах и рисунках). 8.   Коллективное   формулирование   выводов   по   теме   урока.   Можно   ли нарисовать музыку? Имеет ли она цвет? Можно ли её назвать «живописью»? и т.д.