Этот материал содержит информацию по проведению открытого урока по предмету "Сольное пение" с учетом методической темы "Раскрытие творческого потенциала учащихся посредством приобщения к коллективному творчеству".  В материале раскрыты цели и задачи данного урока, а так же план проведения этого урока.открытый урок по предмету "Сольное пение"
            
        
        
        
                    
                
                    Урок по  предмету «Сольное пение»
Данный   урок   построен   в   соответствии   с   единой   методической   темой
«Раскрытие   творческого   потенциала   учащихся   посредством   приобщения   к
коллективному творчеству»  
1. Группа, класс, отделение. 3 класс, ДПОП «Фортепиано», предмет по
выбору «Сольное пение»
2.Тип   урока:  урок   усвоения   новых   навыков   и   применения   их   на
практике.
3.Тема урока.  «Вокальнохоровые упражнения, как важный фактор   в
работе над двухголосием»
4. Цели урока:
обучающие:  а) добиваться чистого унисона как основы для развития
гармонического слуха;
б) развитие  навыков пения двухголосием;
в) развитие слуха учащихся;
г)   выработать   у   учащихся   умение   четко   провести   свою   партию   при
одновременном звучании другой партии;
д) добиваться сознательного усвоения музыкального произведения.
развивающие: а) стимулировать интерес к многоголосному пению;
б) стимулировать практическую деятельность учащихся;
в) знакомство с   произведениями вокальной ансамблевой литературы,
способствующее   значительному   расширению   кругозора   учеников   и
повышению их общего музыкального уровня;
воспитывающие: а) развивать чувства ансамбля, коллектива;
б) развивать эстетический вкус у учащихся;
в) воспитывать интерес к ансамблевому пению.5.Задачи урока.     
а) формирование  новых умений и навыков; 
б) применение новых навыков на практике;
в) активизация образовательного процесса с помощью новых форм работы;
 г) формирование позитивных отношений в ансамбле;
д) формирование активности учащихся.  
6.Ход урока.
1.  Вводная беседа, прослушивание романса «Мне грустно», исполняемого
двухголосием.
2. Подготовительная работа. Работа над дикцией, интонацией и дыханием.
3.Пение упражнений в унисон.
4.Пение упражнений на основе мажорного трезвучия в унисон с элементами
двухголосия (остинато 1 ступени) с перестановкой голосов.
  5.Пение упражнений в терцию с перестановкой голосов.
6. Пение упражнений, состоящих из диатонических интервалов в пределах
кварты с перестановкой голосов.
7. Пение упражнений, подготавливающих к работе над произведением.
8. Работа над отдельными фразами, мелодическими оборотами. 
9. Применение навыков на практике, работа с произведением.Конспект урока.
Педагог: Ребята, в течение нескольких уроках, мы слушали с вами различные
музыкальные   произведения.   Иногда   мы   сразу   знали   название   этих
произведений, иногда сами старались представить, о чем нам хотел сказать
композитор.   Героями   наших   произведений   были   дюймовочка,   солдатик,
бабочка, кузнечик, лесные птицы, бармалей, гномы и другие герои. Давайте
вспомним,   какими   выразительными   средствами   пользовались   авторы   этих
произведений. (можно включить запись некоторых из этих произведений)
Ученики:    на   основе   пройденного   материала,   рассказывают   о   динамике,
штрихах,   регистре,   темпе,   мелодической   линии,   характере,   ладе   в   данных
произведениях. 
Педагог: Скажите,  пожалуйста, рисуя одних и тех же героев, ваши рисунки
были все одинаковыми или отличались? Если да, то почему?
Ученики: дают свои ответы.
Педагог: А как вы думаете, сочиняя произведения об одних и тех же героях,
композиторы   одинаково   изображают   их?   Могут   ли   они   использовать
одинаковые   штрихи,   регистр,   темп,   динамику   и   т.д.?   Ученики:   дают   свои
ответы.
Педагог: Сегодня я хочу предложить вам новый образ  это образ БабыЯги.
Давайте   охарактеризуем   его,   попробуем   представить,   какие   средства
музыкальной выразительности мы использовали и какой бы была музыка?
Ученики: дают свои ответы.Хорошо.   Сейчас   мы   послушаем   несколько   произведений,
Педагог:
написанных композиторами     Мусоргским, Чайковским и Лядовым. (после
прослушивания каждого произведения обсуждаем образ). А теперь давайте
вспомним,   как   мы   обрисовали   БабуЯгу   и   какую   музыку   представили   и
сравним наши представления и прослушанные произведения.
Ученики: дают свои ответы. 
Педагог:  Мы  с вами  на  прошлых  уроках   рисовали  тех  героев,  о  которых
слушали   произведения.  Легко   ли   справиться   вам   было   с   этим   заданием   и
почему?
Ученики: дают свои ответы, аргументируя их.
Педагог: На прошлом уроке, я дала вам задание нарисовать музыку, которую
мы   не   слушали.   Вы   должны   были   представить   каждый   свою   музыку,
охарактеризовать её и изобразить в рисунке. Давайте посмотрим, что у вас
получилось, и расскажите, легко ли было справиться с этим заданием. 
Ученики: представляют свои домашние работы. 
Педагог: Задание было не простым. А как вы думаете, имеет ли цвет музыка?
От   чего   зависит   цвет   музыки?   Давайте   рассмотрим   «Цветовой   круг»   и
послушаем произведения П.И. Чайковского и сравним его музыку с цветами
этого   круга.   (Слушание   произведений   (фрагментов)   «Осенняя   песнь»,
«Подснежник», «Сладкая греза», «Тройка»).
.   Закрепление   пройденного   материала   на   новом   музыкальном   материале.
Предложить детям послушать произведение и представить о чем могла бы
быть написана эта музыка. Всегда ли одинаково мы слышим и видим одни и те
же явления природы, предметы.   (сравнение образа природы, предметов в пр
ях Чайковского, Свиридова, Лядова).
6. Обобщающая беседа «Можно ли нарисовать музыку?».7.   Активизация   самостоятельной   деятельности   учащихся   на   основе
пройденного материала. (Изобразительная деятельность под музыку, рассказы
учащихся о своих образах и рисунках).
8.   Коллективное   формулирование   выводов   по   теме   урока.   Можно   ли
нарисовать музыку? Имеет ли она цвет? Можно ли её назвать «живописью»? и
т.д.