План открытого урока по предмету "Сольное пение"
Оценка 4.9

План открытого урока по предмету "Сольное пение"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
музыка +1
3 кл—11 кл +1
30.04.2018
План открытого урока по предмету "Сольное пение"
Этот материал содержит информацию по проведению открытого урока по предмету "Сольное пение" с учетом методической темы "Раскрытие творческого потенциала учащихся посредством приобщения к коллективному творчеству". В материале раскрыты цели и задачи данного урока, а так же план проведения этого урока.открытый урок по предмету "Сольное пение"
открытый урок по вокалу.doc
Урок по  предмету «Сольное пение» Данный   урок   построен   в   соответствии   с   единой   методической   темой «Раскрытие   творческого   потенциала   учащихся   посредством   приобщения   к коллективному творчеству»   1. Группа, класс, отделение. 3 класс, ДПОП «Фортепиано», предмет по выбору «Сольное пение» 2.Тип   урока:  урок   усвоения   новых   навыков   и   применения   их   на практике. 3.Тема урока.  «Вокально­хоровые упражнения, как важный фактор   в работе над двухголосием» 4. Цели урока: обучающие:  а) добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха; б) развитие  навыков пения двухголосием; в) развитие слуха учащихся; г)   выработать   у   учащихся   умение   четко   провести   свою   партию   при одновременном звучании другой партии; д) добиваться сознательного усвоения музыкального произведения. развивающие: а) стимулировать интерес к многоголосному пению; б) стимулировать практическую деятельность учащихся; в) знакомство с   произведениями вокальной ансамблевой литературы, способствующее   значительному   расширению   кругозора   учеников   и повышению их общего музыкального уровня; воспитывающие: а) развивать чувства ансамбля, коллектива; б) развивать эстетический вкус у учащихся; в) воспитывать интерес к ансамблевому пению. 5.Задачи урока.      а) формирование  новых умений и навыков;  б) применение новых навыков на практике; в) активизация образовательного процесса с помощью новых форм работы;  г) формирование позитивных отношений в ансамбле; д) формирование активности учащихся.   6.Ход урока. 1.  Вводная беседа, прослушивание романса «Мне грустно», исполняемого двухголосием. 2. Подготовительная работа. Работа над дикцией, интонацией и дыханием. 3.Пение упражнений в унисон. 4.Пение упражнений на основе мажорного трезвучия в унисон с элементами двухголосия (остинато 1 ступени) с перестановкой голосов.   5.Пение упражнений в терцию с перестановкой голосов. 6. Пение упражнений, состоящих из диатонических интервалов в пределах кварты с перестановкой голосов. 7. Пение упражнений, подготавливающих к работе над произведением. 8. Работа над отдельными фразами, мелодическими оборотами.  9. Применение навыков на практике, работа с произведением. Конспект урока. Педагог: Ребята, в течение нескольких уроках, мы слушали с вами различные музыкальные   произведения.   Иногда   мы   сразу   знали   название   этих произведений, иногда сами старались представить, о чем нам хотел сказать композитор.   Героями   наших   произведений   были   дюймовочка,   солдатик, бабочка, кузнечик, лесные птицы, бармалей, гномы и другие герои. Давайте вспомним,   какими   выразительными   средствами   пользовались   авторы   этих произведений. (можно включить запись некоторых из этих произведений) Ученики:    на   основе   пройденного   материала,   рассказывают   о   динамике, штрихах,   регистре,   темпе,   мелодической   линии,   характере,   ладе   в   данных произведениях.  Педагог: Скажите,  пожалуйста, рисуя одних и тех же героев, ваши рисунки были все одинаковыми или отличались? Если да, то почему? Ученики: дают свои ответы. Педагог: А как вы думаете, сочиняя произведения об одних и тех же героях, композиторы   одинаково   изображают   их?   Могут   ли   они   использовать одинаковые   штрихи,   регистр,   темп,   динамику   и   т.д.?   Ученики:   дают   свои ответы. Педагог: Сегодня я хочу предложить вам новый образ ­ это образ Бабы­Яги. Давайте   охарактеризуем   его,   попробуем   представить,   какие   средства музыкальной выразительности мы использовали и какой бы была музыка? Ученики: дают свои ответы. Хорошо.   Сейчас   мы   послушаем   несколько   произведений, Педагог: написанных композиторами     Мусоргским, Чайковским и Лядовым. (после прослушивания каждого произведения обсуждаем образ). А теперь давайте вспомним,   как   мы   обрисовали   Бабу­Ягу   и   какую   музыку   представили   и сравним наши представления и прослушанные произведения. Ученики: дают свои ответы.  Педагог:  Мы  с вами  на  прошлых  уроках   рисовали  тех  героев,  о  которых слушали   произведения.  Легко   ли   справиться   вам   было   с   этим   заданием   и почему? Ученики: дают свои ответы, аргументируя их. Педагог: На прошлом уроке, я дала вам задание нарисовать музыку, которую мы   не   слушали.   Вы   должны   были   представить   каждый   свою   музыку, охарактеризовать её и изобразить в рисунке. Давайте посмотрим, что у вас получилось, и расскажите, легко ли было справиться с этим заданием.  Ученики: представляют свои домашние работы.  Педагог: Задание было не простым. А как вы думаете, имеет ли цвет музыка? От   чего   зависит   цвет   музыки?   Давайте   рассмотрим   «Цветовой   круг»   и послушаем произведения П.И. Чайковского и сравним его музыку с цветами этого   круга.   (Слушание   произведений   (фрагментов)   «Осенняя   песнь», «Подснежник», «Сладкая греза», «Тройка»). .   Закрепление   пройденного   материала   на   новом   музыкальном   материале. Предложить детям послушать произведение и представить о чем могла бы быть написана эта музыка. Всегда ли одинаково мы слышим и видим одни и те же явления природы, предметы.   (сравнение образа природы, предметов в пр­ ях Чайковского, Свиридова, Лядова). 6. Обобщающая беседа «Можно ли нарисовать музыку?». 7.   Активизация   самостоятельной   деятельности   учащихся   на   основе пройденного материала. (Изобразительная деятельность под музыку, рассказы учащихся о своих образах и рисунках). 8.   Коллективное   формулирование   выводов   по   теме   урока.   Можно   ли нарисовать музыку? Имеет ли она цвет? Можно ли её назвать «живописью»? и т.д.

План открытого урока по предмету "Сольное пение"

План открытого урока по предмету "Сольное пение"

План открытого урока по предмету "Сольное пение"

План открытого урока по предмету "Сольное пение"

План открытого урока по предмету "Сольное пение"

План открытого урока по предмету "Сольное пение"

План открытого урока по предмету "Сольное пение"

План открытого урока по предмету "Сольное пение"

План открытого урока по предмету "Сольное пение"

План открытого урока по предмету "Сольное пение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018