План практического урока информатики – 5 кл. Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор
Оценка 4.9

План практического урока информатики – 5 кл. Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика +1
5 кл
16.02.2018
План практического урока информатики – 5 кл.  Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор
Цели урока: • углубить представления о задачах обработки информации; • познакомиться с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации. Основные понятия: • входная информации; • выходная информация; • правило преобразования (обработки) информации. Оборудование: • ПК, мультимедийный проектор, экран;
Практический-Преобразование информации по заданным правилам.doc
План практического урока информатики – 5 кл. Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор Цели урока: •   углубить представления о задачах обработки информации; •   познакомиться с преобразованием информации по заданным правилам как одним из  способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой  информации. Основные понятия: •   входная информации; •   выходная информация; •   правило преобразования (обработки) информации. Оборудование: •   ПК, мультимедийный проектор, экран; Ход урока: 1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала: •   Ученики перечисляют основные действия с информацией. •   Приводятся примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не  содержания. •   Ученик называет приложение, используемое для обработки текстовой информации. •   Ученик называет приложение, используемое для обработки графической информации. •   Ученик называет приложение, используемое для обработки числовой информации. •   Визуально проверяется выполнение задания. Практическая работа Задание № 1 Решите следующие примеры самым удобным способом: 1 – с помощью таблицы  умножения; 2 – подбором; 3 – разложением наподобные слагаемые. Укажите способ вычислений в квадратике рядом с каждым примером. 1 81 : 9 = 9 3 180 : 4 = 45 3 138 : 6 = 23 2 168 : 42 = 4 2 112 : 16 = 7 3 84 : 4 = 21 2 114 : 38 = 3 2 365 : 73 = 5 2 621 : 9 = 69 2 112 : 56 = 2 1 300 : 50 = 6 2 51 : 17 = 3 3 141 : 3 = 47 3 222 : 3 = 74 2 140 : 28 = 5 3 92 : 4 = 23 1 480 : 8 = 60 2 168 : 24 = 7 3 819 : 9 = 91 2 259 : 37 = 7 2 116 : 29 = 4 1 490 : 70 = 7 2 270 : 54 = 5 1 720 : 8 = 90 Задание № 2 Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. •   Можно выполнить в демонстрационном режиме , после чего показать ученикам,  почему при любых исходных данных получается именно такой результат. Задумайте любое трехзначное число. С помощью Калькулятора выполните  следующую цепочку преобразований: •   умножьте задуманное число на 3; •   к ответу прибавьте 9; •   к ответу прибавьте 15; •   из ответа вычтите 3; •   разделите ответ на 3; •   вычтите из ответа задуманное число. У вас должно получиться число 7. Можно задумать другое число и повторить все  действия с самого начала. Результат будет тот же. Можете ли вы это объяснить?  Придумайте свою цепочку преобразований произвольного числа, такую, чтобы в  результате всегда получалось число 5. Пусть 641 – задуманное трехзначное число, тогда: (641 ∙ 3 + 9 + 15 – 3) : 3 – 641 = = (1923 + 21) : 3 – 641 = 1944 : 3 – 641 = 648 – 641 = 7. Обозначим задуманное число через х и запишем предполагаемую  последовательность действий в виде арифметического выражения: (х ∙ 3 + 9 + 15 – 3) : 3 – х = (3х + 21) : 3 – х = х + 7 – х = 7. Проведенные вычисления показали, что результат от хне зависит. Задание № 3 Задумайте произвольное число. С помощью Калькулятора выполните следующую  цепочку преобразований: •   прибавьте к задуманному числу 25; •   к ответу прибавьте еще 125; •   из ответа вычтите 36; •   из ответа вычтите задуманное число; •   ответ умножьте на 5; •   ответ разделите на 2. У вас должно получиться число 285. Объясните, почему у всех получился один и  тот же ответ, хотя исходные числа были различными. Обозначим задуманное число через х и запишем предполагаемую  последовательность действий в виде арифметического выражения: ((х + 25 + 125 – 36 – x) ∙ 5) : 2 = 114 ∙ 5 : 2 = 285. Проведенные вычисления показали, что результат от х не зависит. •   При самостоятельном выполнении ПР№5 п.11­12 ученики формально выполняют  обработку информации по заданным правилам. Вместе с тем смысл этих заданий  значительно глубже: ученикам предлагается ответить на вопросы, требующие  серьезных размышлений. •   ПР№5 п.13­14 под силу наиболее подготовленным учащимся. Задание № 4 777 ∙ 143 = 111111. Умножим левую и правую части этого равенства на 2: Получаем: 777 ∙ 143 ∙ 2 = 111111 ∙ 2. 777 ∙ 283 = 222222. По аналогии найдем числа: 429, 572, 715, 858, 1001, 1144, 1287. Каждое следующее  число больше предыдущего на 143. Задание № 5 Последовательное деление на 13, 11 и 7 равносильно одному делению на 1001. А  умножение любого трехзначного числа на 1001 обладает тем свойством, что в  записи результата исходное число повторяется дважды. Убедитесь в этом на  примерах. Проверка работ учащихся, выставление оценок Домашнее задание:  Повторить конспект урока

План практического урока информатики – 5 кл. Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

План практического урока информатики – 5 кл.  Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

План практического урока информатики – 5 кл. Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

План практического урока информатики – 5 кл.  Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

План практического урока информатики – 5 кл. Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

План практического урока информатики – 5 кл.  Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

План практического урока информатики – 5 кл. Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

План практического урока информатики – 5 кл.  Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018