План практического урока информатики – 5 кл. Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор
План практического урока информатики – 5 кл. Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика +1
5 кл
16.02.2018
Цели урока:
• углубить представления о задачах обработки информации;
• познакомиться с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.
Основные понятия:
• входная информации;
• выходная информация;
• правило преобразования (обработки) информации.
Оборудование:
• ПК, мультимедийный проектор, экран;
Практический-Преобразование информации по заданным правилам.doc
План практического урока информатики – 5 кл.
Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам.
Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор
Цели урока:
• углубить представления о задачах обработки информации;
• познакомиться с преобразованием информации по заданным правилам как одним из
способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой
информации.
Основные понятия:
• входная информации;
• выходная информация;
• правило преобразования (обработки) информации.
Оборудование:
• ПК, мультимедийный проектор, экран;
Ход урока:
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
• Ученики перечисляют основные действия с информацией.
• Приводятся примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не
содержания.
• Ученик называет приложение, используемое для обработки текстовой информации.
• Ученик называет приложение, используемое для обработки графической информации.
• Ученик называет приложение, используемое для обработки числовой информации.
• Визуально проверяется выполнение задания.
Практическая работа
Задание № 1
Решите следующие примеры самым удобным способом: 1 – с помощью таблицы
умножения; 2 – подбором; 3 – разложением наподобные слагаемые. Укажите способ
вычислений в квадратике рядом с каждым примером.
1 81 : 9 = 9
3 180 : 4 = 45
3 138 : 6 = 23
2 168 : 42 = 4
2 112 : 16 = 7
3 84 : 4 = 21
2 114 : 38 = 3
2 365 : 73 = 5
2 621 : 9 = 69 2 112 : 56 = 2
1 300 : 50 = 6
2 51 : 17 = 3
3 141 : 3 = 47
3 222 : 3 = 74
2 140 : 28 = 5
3 92 : 4 = 23
1 480 : 8 = 60
2 168 : 24 = 7
3 819 : 9 = 91
2 259 : 37 = 7
2 116 : 29 = 4
1 490 : 70 = 7
2 270 : 54 = 5
1 720 : 8 = 90
Задание № 2
Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.
• Можно выполнить в демонстрационном режиме , после чего показать ученикам,
почему при любых исходных данных получается именно такой результат.
Задумайте любое трехзначное число. С помощью Калькулятора выполните
следующую цепочку преобразований:
• умножьте задуманное число на 3;
• к ответу прибавьте 9;
• к ответу прибавьте 15;
• из ответа вычтите 3;
• разделите ответ на 3;
• вычтите из ответа задуманное число.
У вас должно получиться число 7. Можно задумать другое число и повторить все
действия с самого начала. Результат будет тот же. Можете ли вы это объяснить?
Придумайте свою цепочку преобразований произвольного числа, такую, чтобы в
результате всегда получалось число 5.
Пусть 641 – задуманное трехзначное число, тогда:
(641 ∙ 3 + 9 + 15 – 3) : 3 – 641 =
= (1923 + 21) : 3 – 641 = 1944 : 3 – 641 = 648 – 641 = 7.
Обозначим задуманное число через х и запишем предполагаемую
последовательность действий в виде арифметического выражения:
(х ∙ 3 + 9 + 15 – 3) : 3 – х = (3х + 21) : 3 – х = х + 7 – х = 7.
Проведенные вычисления показали, что результат от хне зависит.
Задание № 3 Задумайте произвольное число. С помощью Калькулятора выполните следующую
цепочку преобразований:
• прибавьте к задуманному числу 25;
• к ответу прибавьте еще 125;
• из ответа вычтите 36;
• из ответа вычтите задуманное число;
• ответ умножьте на 5;
• ответ разделите на 2.
У вас должно получиться число 285. Объясните, почему у всех получился один и
тот же ответ, хотя исходные числа были различными.
Обозначим задуманное число через х и запишем предполагаемую
последовательность действий в виде арифметического выражения:
((х + 25 + 125 – 36 – x) ∙ 5) : 2 = 114 ∙ 5 : 2 = 285.
Проведенные вычисления показали, что результат от х не зависит.
• При самостоятельном выполнении ПР№5 п.1112 ученики формально выполняют
обработку информации по заданным правилам. Вместе с тем смысл этих заданий
значительно глубже: ученикам предлагается ответить на вопросы, требующие
серьезных размышлений.
• ПР№5 п.1314 под силу наиболее подготовленным учащимся.
Задание № 4
777 ∙ 143 = 111111.
Умножим левую и правую части этого равенства на 2:
Получаем:
777 ∙ 143 ∙ 2 = 111111 ∙ 2.
777 ∙ 283 = 222222.
По аналогии найдем числа: 429, 572, 715, 858, 1001, 1144, 1287. Каждое следующее
число больше предыдущего на 143.
Задание № 5
Последовательное деление на 13, 11 и 7 равносильно одному делению на 1001. А
умножение любого трехзначного числа на 1001 обладает тем свойством, что в
записи результата исходное число повторяется дважды. Убедитесь в этом на
примерах. Проверка работ учащихся, выставление оценок
Домашнее задание:
Повторить конспект урока
План практического урока информатики – 5 кл. Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор
План практического урока информатики – 5 кл. Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор
План практического урока информатики – 5 кл. Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор
План практического урока информатики – 5 кл. Тема урока: Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.