План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: заинтересовать учащихся знаниями об их физическом состоянии, привить навыки и умения, необходимые для оценки показателей, научить самостоятельно делать замеры и расчеты, анализировать полученные результаты. Организационные мероприятия: Для организации проведения мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся необходимо: 1. Информировать классных руководителей о проведении мониторинга. 2. Назначить ответственных за проведение мониторинговых исследований. 3. Провести инвентаризацию медицинского оборудования. Необходимо иметь: а) весы б) ростомер в) динамометр г) спирометр д) тонометр е) фонендоскоп ж) секундомер з) лента сантиметроваяЦель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: заинтересовать учащихся знаниями об их физическом состоянии, привить навыки и умения, необходимые для оценки показателей, научить самостоятельно делать замеры и расчеты, анализировать полученные результаты. Организационные мероприятия: Для организации проведения мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся необходимо: 1. Информировать классных руководителей о проведении мониторинга. 2. Назначить ответственных за проведение мониторинговых исследований. 3. Провести инвентаризацию медицинского оборудования. Необходимо иметь: а) весы б) ростомер в) динамометр г) спирометр д) тонометр е) фонендоскоп ж) секундомер з) лента сантиметровая
Иконка файла материала plan_provedeniya_pedagogicheskih_izmereniy_0 (1).docx
План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников. Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Задачи умения, необходимые для оценки показателей, научить самостоятельно делать замеры и расчеты, анализировать полученные результаты. : заинтересовать учащихся знаниями об их физическом состоянии, привить навыки и Организационные мероприятия: Для организации проведения мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся необходимо: 1. Информировать классных руководителей о проведении мониторинга. 2. Назначить ответственных за проведение мониторинговых исследований. 3. Провести инвентаризацию медицинского оборудования. Необходимо иметь: а) весы б) ростомер в) динамометр г) спирометр д) тонометр е) фонендоскоп ж) секундомер з) лента сантиметровая Проведение мониторинга. Перед началом проведения тест-программы классный руководитель проводит беседу о целях и задачах. После беседы классный руководитель раздает анкеты для заполнения учащимся. Фамилию, Имя и Отчество ученик пишет разборчиво печатными буквами. Первый этап проходит в медицинском кабинете, куда приглашаются 1 или 2 школьника для проведения измерений, которые являются частью тест- программы, а именно: 1.Рост2.Вес 3.Обхват груди (на вдохе, в покое, на выдохе) 4. Жизненная емкость легких 5.Артериальное давление 6.Пульс, в состоянии покоя лежа, в состоянии покоя стоя, после нагрузки 30 приседаний и после 1ой минуты восстановления. 7. Произвольно максимальная задержка дыхания на вдохе и выдохе. Полученные данные фиксируются в карте результатов, которая передается учителю физической культуры для проведения 2го этапа и окончательного заполнения карт результатов. Второй этап проходит в спортивном зале под руководством учителя физической культуры и классных руководителей и включает в себя измерение таких показателей, как: 1.Сила мышц кисти правой и левой руки. 2.Гибкость пояснично- крестцового отдела позвоночника. 3. Силовая выносливости мышц рук и плечевого пояса. 4. Длина прыжка с места. 5.Силовая выносливость мышц брюшного пресса за 30 сек 6.Прыжки через скакалку за 1 минуту. 7. Бег на 30м. 8.Бег на 1000м Полученные результаты фиксируются в карте результатов. Периодичность измерений – октябрь 2011 г. Февраль 2012 г. Май 2012г. Объем выборки:14 учеников 3-го класса и 12 учеников 7 классаКарта тестирования показателей здоровья школьников. Район: Ногинский ОУ МБКОУ СКОШИ 8 вида Дата тестирования 25.10.2011г. Общая часть Дата Рождения ) а р е т и Л 4 с с а л К 3 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 ж м \ (   л о П 6 5 М 08.02.1997 М 16.10.1996 Ж 02.12.1996 М 24.04.1998 Ж 05.04.1995 Ж 23.10.1997. М 04.02.1997 М 30.10.1997 Ж 08.04.1998 М 22.03.1996 М 17.04.1998 М 20.08.1995 Фамилия, имя, отчество. 2 Денисов А.Е. Соколов Е.А. Коршунова А.Т. Бакулин К.С Горбачева А.М. Колосова Е.С. Подопригора С.А. Рожков В.Ю. Ульянкина О.С. Аршавский А.А. Панков М.Н. Демичев М.Е. т с а р з о В 7 15 16 16 14 17 15 15 15 14 16 14 17 ) г к (   а л е т   а с с а М 9 32 32 36 31 38 43 33 41 34 47 43 39 ) м с (   т с о Р 8 146 144 150 142 151 154 144 146 145 153 152 151 Физическое развитие Окружность грудной клетки (см) е х о д в а Н   10 73 69 84 73 78 80 72 81 74 83 81 79   е о к о п В   11 67 65 78 70 72 75 67 77 70 80 75 76 е х о д ы в а Н   12 65 63 76 68 69 72 65 74 68 77 72 74 Сила кисти (кг)   я а в а р П 13 13 16 12 16 12 16 15 17 16 ­ 22 14   я а в е Л 14 12 15 12 14 8 7 12 12 14 17 12 10 . ) л (   Л Е Ж 15 1,5 1,6 2,3 1,8 2,6 2,1 1,8 2 2,1 1,8 2,3 2,5 № п\п 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.Функциональная подготовленность ЧСС (уд.\мин). Физическая подготовленность Прыжки силовые Бег  . Арт.давл. п \ п (мм.рт.ст) №     Д С х а М     Д Д n M i Задержка  дыхания  (сек) е х о д в а Н   е х о д ы в а Н   а ж ё л   е о к о п В   я о т с   е о к о п В   1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 108 95 111 90 115 113 100 93 91 74 79 79 85 80 75 65 22 33 37 43 55 40 49 49 18 24 20 29 17 21 27 15 67 70 72 75 73 74 66 69 78 75 76 80 76 77 72 74 90 102 96 102 78 96 84 90 ­1 7 5 7 ­2 6 1 1 а т с 155 е м 167 167 170 170 147 203 163   а з   у к л а к а к с 75 66 171 114 147 165 48 48 20 18 23 22 31 10 43 20 ) м с ­ \ + (   ь т с о к б и Г .   н а т с с о в н и м 1   е л с о П     с       у н и л д в и к ж ы р П м с (   )     з е р е ч и к ж ы р П ) з а р (   н и м 1     . д е с и р п 0 3     . р г а н   е л с о П к е с   0 3   а З 138 150 138 138 120 132 144 144       . а З а л о п а щ   т о и   в е о и л н у а т м   м и ж ё ъ т д О о ) П з а р ( ) з е р   (   . к е с   0 3 24 23 22 25 27 21 30 27 ) з а р   ( . е и н а в и г я т д о П 3 4 2 3 7 4 10 2 ) к е с (     м 0 3   г е Б 5,4 5,4 5,6 5,2 5,3 5,8 5 6,1 ) к е с   . н и м (     м 0 0 0 1   г е Б 4,15 3,47 4,23 4,03 4,01 4,40 3,31 5,2197 110 112 98 9. 10 . 11 . 12 . 82 68 85 68 38 29 26 57 17 11 16 28 71 75 71 73 80 82 75 77 150 138 138 144 90 96 84 78 6 0 ­2 0 160 141 180 176 57 ­ 60 102 13 0 20 20 20 23 26 25 4 0 6 3 5,7 5,9 5,3 5,1 4,31 4,30 4,02 4,00 Карта тестирования показателей здоровья школьников. Район: Ногинский ОУ МБКОУ СКОШИ 8 вида Дата тестирования 25.10.2011г. № п\п Фамилия, имя, отчество. Общая часть с с а л К а р е т и Л Дата Рождения ) ж м \ (   л о П 2 1 1. 2. 3. 4. Мишин В.А. Архипова А.А. Дамаскина К.Б. Логинова П.Д. 3 3 3 3 3 6 5 4 А Ж 04.11.2001 А Ж 30.01.2002 А Ж 24.10.2001 А М 22.03.2001 т с а р з о В 7 10 9 10 10 ) г к (   а л е т   а с с а М 9 26 29 29 27 ) м с (   т с о Р 8 131 133 139 134 Физическое развитие Окружность грудной клетки (см) Сила кисти (кг) е х о д в а Н   10 47 62 64 54   е о к о п В   11 45 59 61 50 е х о д ы в а Н   12 43 57 58 48   я а в а р П 13 5 4 6 5   я а в е Л 14 3 2 4 2 . ) л (   Л Е Ж 15 1,3 1,3 1,5 1,2Петрашов А.С. Подопригора А.А. Соседов А.А. Цинцадзе Г.Ш. 5. 6. 7. 8. 9. Шестак В.П. 10. Бугорков А.Е. 11. Данильчик А.И. 12. Жаббаров С.О. 13. Козлова М.С. Сорокин А.Г. 14. 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 А М 27.03.2001 А Ж 16.09.2001 А М 25.11.2001 А М 04.07.2001 А М 30.10.2001 А М 08.04.2001 А М 06.03.2001 А М 19.03.2001 А Ж 23.09.2001 А М 12.11.2002 10 10 10 10 10 10 10 10 10 9 132 132 141 138 138 136 136 140 139 137 28 27 30 29 32 31 33 34 33 30 50 63 65 57 47 57 55 59 53 60 53 60 63 53 45 53 52 57 50 58 49 59 61 52 43 52 49 54 47 57 5 3 4 6 6 5 7 4 3 2 3 1 2 4 3 3 4 1 5 2 1,6 1,4 1,5 1,5 1,3 1,3 1,4 1,5 1,6 1,4 Функциональная подготовленность ЧСС (уд.\мин). Физическая подготовленность Прыжки силовые Бег  ) м с ­ \ + (   ь т с о к б и Г .   н а т с с о в н и м 1   е л с о П     с       у н и л д в и к ж ы р П м с (   )     з е р е ч и к ж ы р П ) з а р (   н и м 69 1 84 98 а з   у к л а к а           . а З а л о п а щ   т о и   в е о и л н у а т м   м и ж ё ъ т д О о ) П з а р ( 12 15 10 ) з е р   (   . 16 14 12 к е с   0 3 ) к е с (     м 0 3   г е Б ) з а р   ( . е и н а в и г я т д о П 2 1 3 6,4 6,4 5,6 ) к е с   . н и м (     м 0 0 0 1   г е Б 4,65 4,47 4,23 . Арт.давл. п \ п (мм.рт.ст) №     Д С х а М     Д Д n M i Задержка  дыхания  (сек) е х о д в а Н   е х о д ы в а Н   а ж ё л   е о к о п В   я о т с   е о к о п В     . д е с и р п 0 3     . р г а н   е л с о П к 135 е с   143 139 а З 0 3   1. 2. 3. 110 95 115 78 75 79 24 35 35 19 27 29 65 71 74 73 76 82 94 105 100 1 4 5 а 120 т с 135 е м 11093 118 112 97 100 93 100 110 98 95 90 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 78 80 80 75 76 80 75 82 69 73 70 40 52 41 47 49 40 33 27 56 46 40 35 42 39 43 45 34 29 24 53 42 35 74 75 78 68 70 72 74 70 77 65 69 79 79 84 73 74 79 80 75 79 69 74 138 126 132 147 130 128 131 134 138 119 121 102 82 96 88 90 91 96 85 80 78 79 6 2 5 2 5 6 3 4 4 3 6 145 130 125 130 144 136 129 140 130 145 140 105 126 134 59 62 76 90 60 107 103 118 12 16 15 15 20 10 13 18 14 15 17 19 20 16 19 20 17 18 17 15 14 12 3 5 2 6 2 4 1 5 3 2 4 6,2 7,3 6,8 7,0 7,1 6,7 5,9 6,3 6,1 7,1 6,9 4,03 4,01 4,40 4,31 5,21 4,31 4,30 4,42 4,50 4,55 4,38д Анализируя данный тест, можно сделать следующие выводы: рост и вес детей соответствует норме, окружность грудной клетки соответствует данной возрастной категории. Сила кисти достаточно высокая .ЖЕЛ соответствует возрасту. Артериальное давление на уровне ,отклонений не наблюдается. ЧСС после нагрузки повышена у двух детей. Очень слабая гибкость. Прыжок в длину соответствует нормативам .Прыжки через скакалку на хорошем уровне, кроме некоторых мальчиков. Отжимание от полана среднем уровне. Пресс за 30 секунд на среднем уровне. Подтягивание ниже среднего. Беговые дисциплины на среднем уровне, особо выделяется один ученик. Вывод: Помогать развивать учащимся силу кисти. Развивать гибкость,силовые упражнения, тренировать подтягивание на перекладине. С отдельными учащимися работать по индивидуальной программе.