План работы
Оценка 4.7

План работы

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
18.07.2018
План работы
Данный план работы по самообразованию на тему культурно гигиенические навыки. Данный план разработан для детей младшего дошкольного возраста. Благодаря данному планированию проводятся различные занятия и развлечения, в ходе которых дети учатся правильно пользоваться салфетками, предметами личной гигиены и правильно вести себя за столом.
plan_samoobraz_2017-2018.doc
План  работы  по  самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно­гигиенических навыков у детей  второго  младшего возраста» 2017\2018 уч.год ЦЕЛЬ:   формирование   простейших   навыков   опрятности   и   самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.   Задачи:  – обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;   –   научить   соблюдать   самостоятельно   или   после   напоминания   взрослого элементарные правила поведения во время еды, умывания;   –   формировать   элементарные   представления   о   необходимости   соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;  – научить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;   –   воспитать   интерес   к   участию   в   играх,   направленных   на   формирование культурно­гигиенических навыков.   – активно взаимодействовать с родителями по вопросам воспитания культурно­ гигиенических навыков;   –   заинтересовать   родителей   в   согласовании   требований   к   воспитательному процессу;   обсуждении   рекомендации,   высказывании   идеи   по   обеспечению эффективности воспитательного процесса;   –   заинтересовать   родителей   достижениями   ребенка   в   освоении   культурно­ гигиенических навыков. Пояснительная записка          Я  выбрала  тему по самообразованию «Воспитание самостоятельности в   младшего развитии   культурно­гигиенических   навыков   у   детей     второго   возраста», в связи с тем что считаю эту тему наиболее актуальной.              Образовательная область здоровье требует от нас формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались и это продиктовано не только правилами   гигиены,   но   и   нормами   человеческих   отношений.   Дети   должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к   самому   себе,   в   частности,   ведь   уход   за   собой   дарит   человеку   ощущение чистоты, красоты и здоровья. План работы Месяц Сентябрь Сбор  1­я неделя информации  о данной  теме 2­я неделя Изучение  информации о  данной теме 3­я неделя Игровая  ситуация «Как  мама учила  мишку  правильно  кушать» Цель: Учить  держать ложку  в правой руке,  брать пищу  руками, есть с  помощью  взрослых. 4­я неделя Дидактическая игра:  «Покажем  кукле как  нужно  правильно  держать  ложку» Цель:  Прививать  элементарные  культурно­ гигиенические  навыки: Октябрь Дидактическ ая игра:  «Оденем  куклу на  прогулку» Цель: на  примере  игрушечного персонажа  учить  доставать из  Шкафа  уличную  одежду. Игровая  ситуация:  «Водичка­ водичка».  Цель: Учить  брать мыло из  мыльницы, с  помощью  взрослых  намыливать  руки, класть  мыло на место,  тереть ладошки  друг о друга,  смывать мыло,  Дидактическое упражнение:  «Как мы моем  ладошки и  отжимаем  ручки».  Цель: Обучать  детей, не  обливаясь, с  помощью  взрослого мыть лицо и руки;  самостоятельн о вытирать их  только своим  Беседы по  сюжетным  картинкам.  Чтение  потешеки  «Водичка­  водичка..»,  «Гуси­лебеди  летели..» Рассматривани е картинок:   « Как дети  моют ручки»,  «Мама моет  дочку». знать  местонахождени е своего  полотенца, с  помощью  взрослого  вытирать руки,  Приучать  пользоваться  носовым  платком. полотенцем и  знать его  место.  Использовать  процесс  умывания для  развития речи  и  ориентировки в пространстве.  Консультация  для родителей  «Формировани е КГН у детей  3­4 лет» Оформление  фотовыставки  «Любим,  любим   умываться по  утрам и  вечерам!!» Ноябрь Игры детей  в кукольном  уголке с  предметами  гигиеническ ого ухода. Цель:­ научить  детей  самостоятел ьно снимать  одежду,  обувь Игровая  ситуация:  «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать  ложку в правой  руке, брать пищу губами,  откусывать её  небольшими  кусочками,  жевать  коренными а не  передними  зубами. Чтение  потешеки: «Идет коза рогатая»,   «Кисонька  мурысонька»,  З.Александрова  «Вкусная каша» Декабрь Игровая  ситуация:  «Застегни  пуговичку».  Цель: Учить  расстёгивать Консультация  для родителей  :  «Как  привить  самостоятельнос ть» «Постелем  зайке  кроватку».  Цель:  Знакомство с   постельными  Дидактическая игра «Научим  Хрюшу (Филю)  умываться». Цель:  Формирование культурно  гигиенических  навыков принадлежност ями, умению  последовательн о и аккуратно  заправлять  кроватку. застёжки  липучки,  упражнять в  использован ии других  видов  застёжек.  Учить  надевать  обувь, ,с  помощью  взрослого  застёгивать  куртку,  вешать в  шкаф  одежду. При раздевании  перед сном  снимать  платье или  рубашку,  затем обувь,  учить  правильно  снимать  колготки,  вешать  одежду на  стул.  Продолжать  приучать  правильно  вести себя в  раздевалке. Январь Вспомнить  знакомые  песенки,  потешки о  подготовке к столу,  правилах  личной  Чтение; С.  Капутикян  «Маша обедает»  Цель:  Закреплять  умения есть  вилкой второе  блюдо и гарнир,  Дидактическая игра «Чашки –  ложки» Цель:  познакомить  детей с  предметами  сервировки  Ситуацинный  момент «Как и  когда мы  пользуемся  салфеткой» Цель:  закреплять  умение гигиены и  правилах  поведения за столом.  Цель:  Закреплять  умения есть  правильно  используя  ложку.  Загадывание  загадок на  тему  :  столовые  приборы» Учить детей  правильно  пользоваться столовыми  приборами  ( ложкой,  вилкой ,  ножом),  салфеткой,  полоскать  рот после  еды. есть котлету,  запеканку,  отделяя вилкой  кусочки по мере  съедания, не  дробить заранее;  брать пирожки,  хлеб из общей  тарелки, не  касаясь других  кусочков  руками;  пережевывать  пищу с закрытым ртом;  пользоваться  салфеткой по  мере  необходимости Дидактическая  игра «В страну  вежливых слов» Цель: Учить  детей  благодарить  взрослых,  сверстников за  оказанную  помощь, вежливо выражать свою  просьбу: не  вмешиваться в  разговор  старших, не  перебивать  говорящего Февраль (ложка, чашка,  тарелка) . пользоваться  салфеткой по  мере  необходимости Чтение  стихотворения  Н. Найденова « Наши  полотенца». Цель:  Закреплять  умения  пользоваться  полотенцем,  вешать его на  свое место. Ручной труд в  книжном  уголке (ремонт книги  альбомов.).  Цель:  Воспитывать  умения  бережно  относиться к  игрушкам,  вещам, по  назначению  пользоваться  ими, убирать  на место,  замечать  поломанную  игрушку,  попросить  взрослого  починить ее.  Март Дидактическ  Дидактическая  Консультации  Консультация ая   игра"Фонтан чики" Цель: учить  ребенка  полоскать  рот. Дидактическ ое  упражнение  «Найди свой шкафчик» Цель:  знакомить с  назначением  и способами  использован ия шкафчика для одежды;  формироват ь умение  ориентирова ться в  предметном  пространств е обогащать и  активизиров ать словарь  детей за счет слов:  шкафчик,  дверца,  полочка,  открыть,  закрыть,  положить,  сложить,  повесить. Продуктивн ая    Апрель Май для родителей  «Чистоплотные дети» Проведение  анкетирования  для родителей  «Здоровый  образ жизни» игра "Почистим  зубки" Цель: учить  ребенка чистить  зубы. Образовательная ситуация  «Каждая ножка ­ в свой домик» Цель: учить  ребенка  самостоятельно  надевать  колготки, видеть части одежды и  правильно  действовать в  соответствии с  целью (брать  колготки за  резинку,  ориентируясь на  метку ­ кусочек  ярко  окрашенной  ткани или  вышивку; для родителей  «Как  ухаживать за  молочными  зубами » «Как  правильно  одевать  ребёнка на  прогулку » Игра ­ занятие  «Уложим  куклу Катю  спать» Цель:  познакомить  детей с новой  игровой  цепочкой  действий:  положить  матрац на  кровать,  застелить  простынкой,  положить  подушку,  уложить куклу  головой на  подушку,  накрыть  одеялом; учить ласково  обращаться с  куклой. Рассказ  воспитателя   Продуктивная  деятельность.  Сюжетно­ ролевая игра «Семья» Цель:  совершенствов ать навыки,  полученные в  течение года «Что мы должны делать, когда  кашляем и  чихаем». Цель: учить  отворачиваться  при кашле,  чихании или  закрывать рот  платком деятельност ь: наведение  порядка в  раздевальны х шкафчиках Цель: учить   следить за  своим  внешним  видом,  поддерживат ь порядок в  своем  шкафу. «Наши  красивые и  аккуратные  вещи» Цель:  совершенствов ать навыки  аккуратности и опрятности,  закреплять  умение  приводить в  порядок  одежду. Список литературы 1. Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и  самообслуживанию, 1997­ 125с 2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания  детей от 2 до 7, 1991. 3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, 1991­126с 4. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой  слушаем, 2007­32с 5. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007­80с 6. Конина Е.Ю. Формирование культурно­гигиенических навыков у детей.  Игровой комплект.­ Айрис­пресс, 2007 ­12 7. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и  самообслуживанию, 1997­80с Утверждаю:                                                                                                            Заведующий МБДОУ  «Колосок»                                                                                                       Олейник Н.В. ____________                                                                                                        ______________2016г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                ПОЛОЖЕНИЕ                                                                                                               «О самообразовании педагогов в ДОУ». 1.Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом  «Об  образовании» и ФГОС ДО. Настоящее Положение регулирует деятельность педагогов над  темами самообразования, которая является одной из основных форм методической работы.      Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.                                            Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.            2. Цель:  Систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. 3. Задачи совершенствование   теоретических   знаний,   педагогического   мастерства   участников образовательного процесса; овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; изучение и внедрение в практику инновационного педагогического опыта, новейших достижений   педагогической,   психологической   и   других   специальных   наук,   новых педагогических технологий, развитие в ДОУ инновационных процессов.     3. Порядок работы над темой самообразования  (см.   приложение) 3.1. Тема самообразования определяется, исходя из: основных направлений работы детского сада; затруднений педагогов; специфики их индивидуальных интересов. 3.2. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от года до пяти 3.3. Каждый педагог должен иметь индивидуальный план работы над темой. 3.4. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершении педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны: выступления (отчет) на заседании педсовета; теоретический, методический и практический семинары; практикум; открытый просмотр НОД;  программа; дидактический материал; методическое пособие. 3.5. Заместитель   заведующей   по   воспитательно­   образовательной   работе   ведет   учет   тем самообразования, курирует  деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь. 3.6. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: доклада; программы;  дидактического материала; методического пособия; научно­методической разработки. 3.7. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для лет.      3.8. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению использования другими педагогами. на различных уровнях.                                                                                                       Старший воспитатель ДОУ Олейник В.А.                                                                                                                                                                                                                      Приложение                   к Положению о самообразовании педагогов МБДОУ «Колосок». Примерный план работы педагога над темой самообразования.                                                 1 этап. Подготовительный (выявление) № Содержание работы 1 Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности,  необходимости рассмотрения Постановка целей, задач работы Предполагаемый результат 2 3 2 этап. Аналитический (изучение) № Содержание работы 1 3 этап. Организационный (обобщение) № Содержание работы Теоретическая часть: 1  Изучение методической, педагогической, психологической и другой  Составление плана работы по самообразованию литературы, опыта работы коллег и т.п. 2  Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы Практическая часть:  Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.  Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для  проведения деятельности  Проведение открытых мероприятий  Выступление на педагогическом совете. 4 этап. Завершающий (внедрение) № Содержание работы 1 Оформление опыта работы:  Систематизация теоретической части  Систематизация практического материала  Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по  самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.) 5 этап. Презентационный (распространение) № Содержание работы 1 Отчет о проделанной работе:  Рассказ;  Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей (если  имеется). 2 Участие в педагогических конкурсах

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы

План работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018