Утверждаю:
Директор
«___»________20..г.
Календарно-тематический план работы
группы продленного дня
на 20..- 20.. учебный год
Воспитатель в группе продленного дня:
Класс:
Рассмотрено на заседании
МО учителей начальных классов.
Протокол № ___ от _____________
Руководитель МО: __________ / /
Проверено
Зам. директора по УВР:________ / /
«____»________201..г.
Режим работы
группы продленного дня
Время |
Режимные моменты |
10.00-10.15 |
Прием детей в группу |
10.15-10.30 |
Оздоровительный момент |
10.30-12.00 |
Самоподготовка |
12.00-12.30 |
Занятие в помещении |
12.30-14.00 |
Игры по желанию детей на воздухе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Планирование занятий в группе продленного дня
по дням недели
дни недели |
самоподготовка |
дополнительная учебно-познавательная деятельность |
занятие в помещении |
занятия на свежем воздухе |
понедельник |
ЕЖЕДНЕВНО (кроме 1 класса) |
занимательная математика |
работа с компьютером |
игры на свежем воздухе |
вторник |
выразительное чтение |
Поиск информации в библиотеке |
прогулка |
|
среда |
Я познаю мир |
я рисую мир |
прогулка - экскурсии |
|
четверг |
клуб «Почемучек» |
поиск информации в интернете |
спортивный час |
|
пятница |
чистописание |
кружок «Умелые руки» |
трудовая деятельность.
|
Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
1. Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование пед. руководства внеурочной учебной деятельностью уч-ся.
2.Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
3.Беседа или предобеденная прогулка.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
4.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
5. Прогулка, экскурсия, ОПТ.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора уч-ся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
6. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей уч-ся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний;; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества
Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
7. Подвижные игры.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья уч-ся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора уч-ся.
Гигиенические требования к организации работы ГПД
1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.
2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.
3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.
5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем, чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.
Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.
Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:
- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
- Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
- У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.
- Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.
- Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.
- Приготовление домашнего задания: для подготовительного класса домашнее задание не предусмотрено, для учащихся 1-х классов – не более одного часа, для учащихся 2-3-х классов – не более полутора часов.
- Перерывы между уроками 10–15 минут.
- В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.
Задачи на учебный год.
· Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
· Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
· Активизация познавательной деятельности учащихся.
· Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
· Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
· Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
· Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
· Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
· Расширить представления быта ребят о нашем посёлке (городе), научить любить его.
Ежедневно:
- контроль за посещаемостью;
- контроль за поведением;
- контроль за самоподготовкой;
- контроль за питанием;
- наблюдение за взаимоотношениями детей;
- уход за комнатными растениями;
- контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
- проверка дневников;
- индивидуальные беседы с учащимися;
- информационная служба новостей;
Ежемесячно:
- подведение итогов за месяц
Каждый триместр:
- участие в общественных делах школы;
- инструктаж по технике безопасности.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД
Режимные моменты |
Дополнит. задачи |
Содержание работы |
Индивид. работа |
Прием детей в группу |
|
1.Встреча с детьми. 2.Переодевание. 3.Ознакомление с просьбами детей, учителя, родителей. |
1.Ребенок после болезни. 2. Именинник. 3.Другой повод для общения. |
Спортивный час |
Цели: оздоровительные, обучающие, воспитательные |
1.Оборудование. 2.Структура спортивного часа: - разминка, - основная часть, - заключительная часть Описание комплекса упр., игр, эстафет (в плане или на карточке)
|
Отработка упражнений, помощник воспитателя |
Подготовка к обеду |
При проведении беседы указывается тема, ставится цель.
|
Тема. Содержание беседы. |
Использование сервировка приборов |
Занятие на воздухе |
Цели: оздоровительные, обучающие, воспитательные
|
Форма (прогулка), вид (практикум) План проведения: - Инструктаж, беседа, задание по группам, дидактическая игра, подвижные игры. |
1. Беседа. 2.Обучение игре |
Санитарно-гигиенические процедуры |
При проведении беседы указывается тема, ставится цель.
|
Содержание беседы. (если имеется) |
|
Самоподготовка |
Цели: обучающие, воспитательные, развивающие |
|
Работа с учащимися, которые испытывают затруднения при выполнении д/з. |
Занятие в помещении |
Цели: обучающие, воспитательные, развивающие
|
Тема, форма провед-я, Содержание: Мобилизующий м-т,беседа, работа в группах, итог занятия
|
|
Игры по желанию детей на воздухе |
|
|
|
Направления работы в ГПД
Направление |
Коррекционно-развивающие задачи |
Учебно-познавательное |
· Развитие познавательного интереса , самостоятельности, смекалки · Создание в группе эмоционально- положительного интеллектуального фона · Формирование интереса к процессу познания · Воспитание читательской активности · Формирование читательского вкуса · Воспитание бережливости, ответственности. Уважительное отношение к труду, к людям различных профессий · Осуществление экологического, · Эстетического, физического, нравственно- патриотического, профессионально- ориентационного воспитания младших школьников. · Реализация экологического воспитания. |
Физкультурно-оздоровительное |
· Формирование установки на здоровый образ жизни · Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни · Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье · Развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела · Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека. |
Нравственно-патриотическое |
· Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей. · Расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма; · Пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству; · Воспитание чувства патриотизма с помощью достижений русского искусства, фольклора; · Развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа;
|
Художественно-эстетическое |
· Стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности · Формирование творческого воображения, любознательности · Осуществление эстетического воспитания младших школьников · Воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя · Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно- поисковой деятельности участников программы · Формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. · Развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. |
Трудовое |
· Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду. · Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу · Формировать у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения · Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности. · Развивать познавательный интерес, самостоятельность · Воспитание у учащихся трудолюбия, любви к земле, к природе родного края. · Формирование трудовых умений и навыков по охране природных ресурсов. · Соединение теоретического обучения с практикой. · Развитие навыков обращаться с различными инструментами и материалами для создания работ. · Формирование и воспитание всесторонне развитой личности. |
Календарный план-сетка на первое полугодие
Направление |
Тематика развивающей деятельности, двигательной активности, прогулок |
Дата |
Учебно-познавательное |
Праздник «День знаний» |
2.09 |
Физкультурно-оздоровительное |
Поведение в школе «Я-ученик». |
3.09 |
Нравственно-патриотическое |
Инструктаж. Знакомство с детьми, игры. |
4.09 |
Художественно-эстетическое |
Осенний лес |
5.09 |
Трудовое |
Труд на участке |
6.09 |
Учебно-познавательное |
Беседа «Осенние изменения в природе». |
9.09 |
Нравственно-патриотическое |
«Город, в котором мы живём» (о Торжке осенью) |
10.09 |
Физкультурно-оздоровительное |
Экскурсия в парк |
11.09 |
Художественно-эстетическое |
Рисование на тему «Птицы улетели». |
12.09 |
Трудовое |
Занятие по интересам |
13.09 |
Учебно-познавательное |
«Своя игра» |
16.09 |
Нравственно-патриотическое |
«Кто много читает, тот много знает» |
17.09 |
Физкультурно-оздоровительное |
Советы Айболита: «зачем мыть руки». |
18.09 |
Художественно-эстетическое |
Царица осени |
19.09 |
Трудовое |
Занятие по интересам «Осенние работы» |
20.09 |
Учебно-познавательное |
Загадки осени |
23.09 |
Нравственно-патриотическое |
В стране дорожных знаков |
24.09 |
Физкультурно-оздоровительное |
Одевайся по сезону! |
25.09 |
Художественно-эстетическое |
Сказочные птицы в волшебном лесу |
26.09 |
Трудовое |
Экскурсия в парк |
27.09 |
Учебно-познавательное |
«Экология – это что?» |
30.09 |
Нравственно-патриотическое |
Игра «С огнем шутить нельзя!» |
1.10 |
Физкультурно-оздоровительное |
День Учителя |
2.10 |
Художественно-эстетическое |
Открытка ко Дню учителя |
3.10 |
Трудовое |
Труд на участке |
4.10 |
Учебно-познавательное |
«Осень – непогодушка» |
7.10 |
Физкультурно-оздоровительное |
Забота о глазах |
8.10 |
Нравственно-патриотическое |
Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь» |
9.10 |
Художественно-эстетическое |
Ковер из осенних листьев |
10.10 |
Трудовое |
Труд на участке |
11.10 |
Учебно-познавательное |
Экологический час: «Путешествие капельки» |
14.10 |
Нравственно-патриотическое |
Загадки светофора |
15.10 |
Физкультурно-оздоровительное |
Чтобы уши слышали |
16.10 |
Художественно-эстетическое |
Волшебный узелок |
17.10 |
Трудовое |
Занятие по интересам |
18.10 |
Учебно-познавательное |
Составление рассказа «Моя школа» |
21.10 |
Нравственно-патриотическое |
«Я вам расскажу» |
22.10 |
Физкультурно-оздоровительное |
Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь» |
23.10 |
Художественно-эстетическое |
Волшебный узелок |
24.10 |
Трудовое |
Занятие по интересам «Осенние работы» |
25.10 |
Учебно-познавательное |
Экологический час: «Лукошко грибника» |
28.10 |
Нравственно-патриотическое |
Мои права – моя свобода |
29.10 |
Физкультурно-оздоровительное |
Советы Айболита: «Как одеться по погоде» |
30.10 |
Художественно-эстетическое |
Волшебный узелок |
31.10 |
Трудовое |
Беседа: «Правила поведения на каникулах» |
1.11 |
Учебно-познавательное |
Словарь вежливых слов |
11.11 |
Нравственно-патриотическое |
Мой дом – моя крепость |
12.11 |
Физкультурно-оздоровительное |
Чихали мы на простуду! |
13.11 |
Художественно-эстетическое |
Волшебный узелок |
14.11 |
Трудовое |
Труд на участке |
15.11 |
Учебно-познавательное |
«Как я провёл каникулы» |
18.11 |
Физкультурно-оздоровительное |
Советы Айболита: «Одеться по погоде – как это?» |
19.11 |
Нравственно-патриотическое |
Клуб «Светофорик»: «Какой я пешеход» |
20.11 |
Художественно-эстетическое |
Петушок |
21.11 |
Трудовое |
Трудовая деятельность |
22.11 |
Учебно-познавательное |
Пословицы об учёбе |
25.11 |
Нравственно-патриотическое |
«Как и что мы говорим» |
26.11 |
Физкультурно-оздоровительное |
Хорошо здоровым быть! |
27.11 |
Художественно-эстетическое |
Сказочный домик |
28.11 |
Трудовое |
Занятие по интересам |
29.11 |
Учебно-познавательное |
Книжный мир |
2.12 |
Нравственно-патриотическое |
Клуб «Светофорик». Рисунки по ПДД |
3.12 |
Физкультурно-оздоровительное |
Если хочешь быть здоров – закаляйся! |
4.12 |
Художественно-эстетическое |
Зимний вечер |
5.12 |
Трудовое |
Занятие по интересам «Зимние работы» |
6.12 |
Учебно-познавательное |
«Как хорошо уметь читать» |
9.12 |
Нравственно-патриотическое |
Игра «Какого цвета Родина» |
10.12 |
Физкультурно-оздоровительное |
«Лёд – это опасно» - советы Айболита |
11.12 |
Художественно-эстетическое |
Работа с бумагой |
12.12 |
Трудовое |
Экскурсия в парк |
13.12 |
Учебно-познавательное |
«Читаем сказки» |
16.12 |
Нравственно-патриотическое |
Ещё о правилах учащихся |
17.12 |
Физкультурно-оздоровительное |
Лакомств – 1000, а здоровье – одно! |
18.12 |
Художественно-эстетическое |
Работа с бумагой «Снежинка» |
19.12 |
Трудовое |
Занятие по интересам |
20.12 |
Учебно-познавательное |
Письмо Деду Морозу |
23.12 |
Нравственно-патриотическое |
История нового года |
24.12 |
Физкультурно-оздоровительное |
«Где можно кататься на санках и коньках?» |
25.12 |
Художественно-эстетическое |
«Игрушки на ёлку» |
26.12 |
Трудовое |
Новогодний праздник |
27.12 |
Календарный план-сетка на второе полугодие .
Направление |
Тематика развивающей деятельности, двигательной активности, прогулок |
Дата |
Учебно-познавательное |
Беседа: «Традиционные январские праздники: Рождество, Крещение» |
13.01 |
Физкультурно-оздоровительное |
Как я провёл зимние каникулы |
14.01 |
Нравственно-патриотическое |
Акция «Поможем птицам» |
15.01 |
Художественно-эстетическое |
Работа с бумагой Аппликация |
16.01 |
Трудовое |
Занятие по интересам «Зимние заботы» |
17.01 |
Учебно-познавательное |
«Январь – году начало, зиме - середина» |
20.01 |
Нравственно-патриотическое |
Клуб «Светофорик» - «О чём ты бы предупредил товарищей?» |
21.01 |
Физкультурно-оздоровительное |
Советы Айболита «Как правильно дышать на улице» |
22.01 |
Художественно-эстетическое |
Работа с бумагой Аппликация |
23.01 |
Трудовое |
Занятие по интересам «Зимние заботы» |
24.01 |
Учебно-познавательное |
«Нас пригласили в гости …» |
27.01 |
Нравственно-патриотическое |
Урок нравственности «Добро и зло» |
28.01 |
Физкультурно-оздоровительное |
Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?» |
29.01 |
Художественно-эстетическое |
«Подарки друзьям» - изготовление Y |
30.01 |
Трудовое |
Занятие по интересам «Зимние заботы» |
31.01 |
Учебно-познавательное |
Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные» |
3.02 |
Нравственно-патриотическое |
Откуда хлеб пришел |
4.02 |
Физкультурно-оздоровительное |
Витаминная семья |
5.02 |
Художественно-эстетическое |
Рисование на свободную тему |
6.02 |
Трудовое |
Занятие по интересам «Зимние заботы» |
7.02 |
Учебно-познавательное |
Игра «Поле чудес» |
10.02 |
Нравственно-патриотическое |
Их надо охранять |
11.02 |
Физкультурно-оздоровительное |
Безопасность дома. |
12.02 |
Художественно-эстетическое |
Рисование на тему безопасность дома |
13.02 |
Трудовое |
День СВ.Валентина Занятие по интересам «Зимние заботы» |
14.02 |
Учебно-познавательное |
Беседа: «Февраль – последний зимний месяц» |
17.02 |
Физкультурно-оздоровительное |
«Народные игры» |
18.02 |
Нравственно-патриотическое |
Беседа:«Слава армии Российской |
19.02 |
Художественно-эстетическое |
Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам |
20.02 |
Трудовое |
Занятие по интересам «Зимние заботы» |
21.02 |
Учебно-познавательное |
Почемучкин тупик. (вопросы и ответы) |
24.02 |
Нравственно-патриотическое |
Пословицы, поговорки, скороговорки |
25.02 |
Физкультурно-оздоровительное |
Витаминная семья |
26.02 |
Художественно-эстетическое |
Работа с бумагой |
27.02. |
Трудовое |
Занятие по интересам «Зимние заботы» |
28.02 |
Учебно-познавательное |
Клубный час:«8 марта - женский день» |
3.03 |
Нравственно-патриотическое |
Беседа: «Загляни в мамины глаза!» |
4.03 |
Физкультурно-оздоровительное |
Что нужно знать о лекарствах |
5.03 |
Художественно-эстетическое |
Открытка для мамы к 8 марта |
6.03 |
Трудовое |
«Дорогой подарок для мам!» |
7.03 |
Учебно-познавательное |
Разгадывание кроссвордов, ребусов. |
10.03 |
Нравственно-патриотическое |
«Школа светофорных наук ПДД». |
11.03 |
Физкультурно-оздоровительное |
Маленькая ложь |
12.03 |
Художественно-эстетическое |
Рисование на тему: «Весеннее солнышко» |
13.03 |
Трудовое |
Занятие по интересам |
14.03 |
Учебно-познавательное |
Игра «В страну памяти» |
17.03 |
Нравственно-патриотическое |
Турнир «Меткий стрелок |
18.03 |
Физкультурно-оздоровительное |
Собака бывает кусачей |
19.03 |
Художественно-эстетическое |
Работа с нитками |
20.03 |
Трудовое |
Занятия по интересам |
21.03 |
Учебно-познавательное |
«Здравствуйте., пернатые!» |
31.03 |
Физкультурно-оздоровительное |
Игры на свежем воздухе |
1.04 |
Нравственно-патриотическое |
«Поведение в транспорте» |
2.04 |
Художественно-эстетическое |
Рисование на тему:«1 апреля – никому не верю» |
3.04 |
Трудовое |
Весенние заботы |
4.04 |
Учебно-познавательное |
Викторина «Угадай-ка» |
7.04 |
Нравственно-патриотическое |
«Во что играли наши бабушки» игровой час. |
8.04 |
Физкультурно-оздоровительное |
Беседа о правильном питании школьника. |
9.04 |
Художественно-эстетическое |
Открытка ко Дню космонавтики |
10.04 |
Трудовое |
«Космический суперэкипаж» |
11.04 |
Учебно-познавательное |
«Пословица всем углам помощница» |
14.04 |
Нравственно-патриотическое |
Весна в городе |
15.04 |
Физкультурно-оздоровительное |
Подвижные игры народов мира. |
16.04 |
Художественно-эстетическое |
Работа с узелками |
17.04 |
Трудовое |
Весенние заботы |
18.04 |
Учебно-познавательное |
Звуки и краски весны |
21.04 |
Нравственно-патриотическое |
Беседа: «Пожар – большая беда для человека». |
22.04 |
Физкультурно-оздоровительное |
Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух». |
23.04 |
Художественно-эстетическое |
Рисование на свободную тему |
24.04 |
Трудовое |
Весенние заботы |
25.04 |
Учебно-познавательное |
Праздник-игра «В гостях у Берендея!» |
28.04 |
Нравственно-патриотическое |
Звездный час «Моя Россия» |
29.04 |
Физкультурно-оздоровительное |
Беседа: «Мой друг - носовой платок». |
30.04 |
Художественно-эстетическое |
Открытка ко Дню ВОВ |
5.05 |
Трудовое |
Весенние заботы |
6.05 |
Учебно-познавательное |
Посещение библиотеки. Беседа о пионерах – героях |
7.05 |
Нравственно-патриотическое |
Беседа: «9 Мая-День Победы.» |
8.05 |
Физкультурно-оздоровительное |
Экскурсия «Весна в парке» |
12.05 |
Художественно-эстетическое |
Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь» |
13.05. |
Трудовое |
Весенние заботы |
14.05 |
Учебно-познавательное |
Беседа: «Белая красавица – березка.» |
15.05 |
Нравственно-патриотическое |
«Вместе весело играть» |
16.05 |
Физкультурно-оздоровительное |
Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?» |
19.05 |
Художественно-эстетическое |
Рисование на тему: «Белая красавица – березка.» |
20.05 |
Трудовое |
Весенние заботы |
21.05 |
Учебно-познавательное |
Праздник «Здравствуй, лето красное!» |
22.05 |
Нравственно-патриотическое |
Инструктаж по ТБ на каникулы |
23.05 |
Физкультурно-оздоровительное |
|
|
Художественно-эстетическое |
|
|
Трудовое |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.